Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 18.11.2008


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 18.11.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ ФСФР РФ от 07.10.2008 N 08-39/пз-н "О внесении изменений в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный Приказом ФСФР России от 6 марта 2007 г. N 07-21/пз-н"


∙ ФИНАНСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 193-ФЗ
" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ"

За счет сэкономленных бюджетных средств при исполнении федерального бюджета в 2008 году увеличены бюджетные ассигнования на исполнение отдельных расходных обязательств

Поправки, внесенные в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", не изменяют основных характеристик федерального бюджета на 2008 год, т.е. объем прогнозируемых доходов федерального бюджета и общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год остались на прежнем уровне. В целях создания условий для реализации мер по поддержке финансовой системы РФ решено дополнительные бюджетные средства в сумме 75 000 млн. рублей направить на увеличение имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал Внешэкономбанка. Для поддержания рынка ипотечного кредитования за счет остатков средств федерального бюджета, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета, Правительство РФ вправе осуществить имущественный взнос в уставный капитал ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в сумме 200 000,0 млн. рублей. Помимо указанного, предусмотрено, в частности, что в случае неполного использования средств Инвестиционного фонда РФ бюджетные ассигнования в рублевом эквиваленте до 500,0 млн. рублей могут быть направлены на Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2008 год. Правительству РФ также предоставлено право направить в 2008 году средства федерального бюджета в размере до 175 000 млн. рублей на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.11.2008 N 805
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ АКТИВАМ, В КОТОРЫЕ МОГУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ СРЕДСТВА РЕЗЕРВНОГО ФОНДА"

Средства Резервного фонда могут размещаться также в долговых обязательствах Международного валютного фонда

В перечень международных финансовых организаций, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 955), включен Международный валютный фонд. Установлено, что к долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции РФ в Фонде в соответствии с положениями Статей Соглашения МВФ. Предусмотрено также, что на долговые обязательства МВФ не распространяются требования, установленные для долговых обязательств, в которые могут размещаться средства Резервного фонда (наличие международного рейтинга, требования к срокам погашения, ставке купонного дохода, объему выпуска и т.д.).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 815
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЛИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ"

Определены порядок и условия предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в форме субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства

Субсидии предоставляются федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям средств федерального бюджета на основании графика перечисления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Установлено, в частности, что субсидии предоставляются при условии заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Минрегионом РФ соглашения о предоставлении субсидий, выполнении условий, предусмотренных паспортом проекта, утвержденным Правительством РФ, а также предоставлении отчета о расходах бюджетов субъектов РФ за предыдущий отчетный период. Определены требования к содержанию соглашения, перечень прилагаемых к соглашению документов, порядок принятия решения о приостановлении предоставления субсидий, а также порядок перечисления субсидий из федерального бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 818
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОТЧИСЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ И ЯДЕРНО ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕКТЫ (КРОМЕ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ), СРЕДСТВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УКАЗАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ИХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И РАЗВИТИЯ"

Нормативы отчислений средств на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности радиационно и ядерно опасных производств и объектов, будут утверждаться Госкорпорацией "Росатом"

Соответствующее изменение внесено в "Правила отчисления организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития". Утверждение нормативов (как это было установлено ранее) возложено также на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии. При этом уточнено, что нормативы отчислений утверждаются в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют соответствующие органы управления использованием атомной энергии. Помимо изложенного, в частности, в новой редакции изложены положения Правил, касающиеся порядка аккумулирования отчисляемых организациями средств на формирование названных резервов.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 08.10.2008 N 2090-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 26 МАРТА 2007 ГОДА N 302-П "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.11.2008 N 12584.

1 января 2009 года вступят в силу изменения, внесенные в правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

В Положение "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", утвержденное ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П, внесены изменения. В частности, обновлены балансовые счета в разделе 7 "Результаты деятельности" главы А "Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях". Так, из указанного раздела исключен балансовый счет первого порядка 705 "Использование прибыли" и включены, в частности, счета второго порядка 70611 "Налог на прибыль", 70612 "Выплаты из прибыли после налогообложения". В новой редакции изложена часть II "Характеристика счетов", в том числе установлено назначение новых балансовых счетов. Изменения коснулись также порядка ведения аналитического и синтетического учета (уточнен порядок ведения регистров отчета о прибылях и убытках).

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 11.11.2008 N 2122-У
"О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ЛОМБАРДНЫМ КРЕДИТАМ БАНКА РОССИИ"

С 12 ноября 2008 года установлены новые процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России

Процентные ставки устанавливаются в размере 9 процентов годовых по кредитам, выдаваемым на срок 1 календарный день, 30 календарных дней; по кредитам, выдаваемым на срок 7 календарных дней, если два последних ломбардных аукциона признаны несостоявшимися.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 11.11.2008 N 2123-У
"О РАЗМЕРЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ"

С 12 ноября 2008 года повышен размер ставки рефинансирования Банка России

В соответствии с решением Совета директоров Банка России начиная с 12 ноября 2008 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 12 процентов годовых. Напомним, что начиная с 14 июля 2008 года ставка рефинансирования составляла 11 процентов годовых. Ставка рефинансирования является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого Центральный банк воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, которые предоставляют кредитные организации юридическим и физическим лицам.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 11.11.2008 N 2124-У
"О РАЗМЕРЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТУ ОВЕРНАЙТ БАНКА РОССИИ"

С 12 ноября 2008 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляет 12 процентов годовых

Ранее процентная ставка по кредиту овернайт была установлена в размере 11,0 процентов годовых.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 06.11.2008 N 141-Т
"О ПОРЯДКЕ РАСКРЫТИЯ СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ, ПОВЛЕКШИХ ЗА СОБОЙ РАЗОВОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ СТОИМОСТИ АКТИВОВ ЭМИТЕНТА БОЛЕЕ ЧЕМ НА 10 ПРОЦЕНТОВ"

Разъяснен порядок определения стоимости активов по итогу бухгалтерского баланса кредитных организаций при раскрытии информации о существенных фактах, повлекших изменение стоимости активов кредитной организации - эмитента более чем на 10 процентов

На основе доли от балансовой стоимости активов определяются существенные факты, повлекшие разовое увеличение (уменьшение) стоимости активов более чем на 10 процентов, информация о которых в обязательном порядке представляется в качестве дополнительных сведений к финансовой отчетности кредитной организации. В связи с изменением правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях при определении стоимости активов Банком России рекомендовано: в случае положительной разницы между доходами и расходами текущего года определять стоимость активов по итогу бухгалтерского баланса за отчетный квартал текущего года - за вычетом расходов текущего года; в случае отрицательной разницы - за вычетом доходов текущего года.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 24.10.2008 N ШС-6-3/765@
"ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Разъяснен порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций

Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом указано, что система уплаты авансовых платежей не может меняться в течение налогового периода (календарного года). То есть переход на новую систему уплаты авансовых платежей возможен только с 1 января 2009 года, при этом в IV квартале 2008 года уплата авансовых платежей осуществляется в ранее принятом организацией порядке. Уведомления об изменении системы уплаты авансовых платежей, не соответствующие нормам Налогового кодекса РФ, налоговыми органами к исполнению приниматься не должны.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 27.10.2008 N ШС-6-3/772@
"О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 168 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНИКОМ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОПЛАТЕ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НОВОМУ КРЕДИТОРУ"

Разъяснен порядок уплаты НДС на основании отдельного платежного поручения при исполнении должником своих обязательств перед новым кредитором по оплате выполненных для него работ

Федеральная налоговая служба РФ разъяснила, что в случае, когда право требования долга по оплате выполненных подрядчиком работ передано новому кредитору, при исполнении должником своих обязательств перед новым кредитором, отдельного платежного поручения на перечисление подрядчику сумм НДС за выполненные им работы не требуется.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 01.11.2008 N ШС-6-3/793@
"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БАНКАМИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 269 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА"

Разъяснены особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам для целей налогообложения прибыли организаций

Федеральная налоговая служба РФ пояснила порядок применения положений Налогового кодекса РФ в ситуации, когда условиями договора банковского вклада предусмотрено право вкладчика в течение срока действия договора пополнять вклад, а также право частичного востребования сумм вклада (за исключением "неснижаемого остатка") без изменения процентной ставки по вкладу. Согласно Налоговому кодексу РФ при оформлении долгового обязательства в рублях (при отсутствии условия об изменении процентной ставки в течение всего срока долгового обязательства) предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату привлечения денежных средств и увеличенной в 1,1 раза. Сообщается, что в случае фактического изменения размера уже привлеченных денежных средств в течение действия договора банковского вклада денежные средства, поступившие в банк по данному договору, не перестают считаться привлеченными на дату его заключения. Следовательно, при определении предельной величины процентов при исчислении налога на прибыль необходимо применять ставку рефинансирования ЦБ РФ, действующую на дату заключения договора банковского вклада.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 06.11.2008 N ММ-6-8/802@
"В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Налоговым органам рекомендовано предпринимать меры по приостановлению производства по делам о банкротстве организаций, подведомственных Минобороны России

Данные меры обусловлены необходимостью предоставления Министерству обороны РФ достаточного времени для принятия исчерпывающих мер по финансовому оздоровлению предприятий, находящихся на стадии банкротства, погашению их кредиторской задолженности, недопущению введения (приостановлению уже введенных) процедур банкротства, во избежание ущерба обороноспособности Российской Федерации.

∙ ЭКОНОМИКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 195-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"

Изменены антимонопольные требования в отношении сделок с государственным и муниципальным имуществом

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите конкуренции", дополнен перечень случаев, при которых не является обязательным проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями. К таким случаям отнесены случаи передачи указанных прав: на основании международных договоров; государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ; на срок не более тридцати дней. Заключение договоров на передачу в безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения также возможно без проведения конкурсов и аукционов. Указанный перечень случаев, при которых права владения и пользования государственным или муниципальным имуществом могут передаваться не на основании результатов конкурсов и аукционов, распространен на государственное или муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. В соответствии с другими изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите конкуренции", в частности, уточнен перечень случаев, при которых сделки с имуществом коммерческих организаций и с правами в отношении коммерческих организаций должны совершаться с предварительного согласия антимонопольного органа, уточнен перечень соглашений, заключаемых финансовыми организациями, о которых они должны уведомлять антимонопольный орган, установлены сроки направления таких уведомлений.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 816
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ"

Положение о наблюдательном совете особой экономической зоны приведено в соответствие с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

В названный Федеральный закон были внесены изменения, создающие правовую основу для образования и развития на территории Российской Федерации нового вида особых экономических зон - портовых особых экономических зон. Новая редакция подпунктов "в" и "г" пункта 3 Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны содержит указание на включение в круг вопросов, рассмотрение которых осуществляет Наблюдательный совет, - выполнение резидентами соглашения об осуществлении ими деятельности в портовой особой экономической зоне и исключение из особой экономической зоны резидентов, не выполняющих условия такого соглашения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 828
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 732"

Уточнен порядок выдачи лицензий участникам внешнеэкономической деятельности на ввоз говядины, свинины и мяса домашней птицы

В частности, определено, что в связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти выдачу лицензий осуществляет Министерство промышленности и торговли РФ (ранее лицензии выдавались Министерством экономического развития и торговли РФ). Также внесены изменения в сроки выдачи лицензий и порядок распределения объема говядины, свинины и мяса домашней птицы на 2008 - 2009 годы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 813
"О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТХОДОВ И ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОКАТА"

В отношении отходов и лома черных металлов и отдельных видов проката введены временные ставки ввозных таможенных пошлин в размере от 0 до 5 процентов от таможенной стоимости

В частности, по нулевой ставке таможенной пошлины будет осуществляться ввоз: отходов и лома литейного чугуна (код ТН ВЭД РФ 7204 10 000 0); отходов и лома черных металлов, покрытых слоем олова (код ТН ВЭД РФ 7204 30 000 0); слитков для переплавки (шихтовых слитков) (код ТН ВЭД РФ 7204 50 000 0); токарной стружки, обрезков, обломков, отходов фрезерного производства, опилок (код ТН ВЭД РФ 7204 41 100 0). Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости установлена в отношении проката плоского прочего (код ТН ВЭД РФ 7210 49 000 9). Постановление вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 827
"О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОМБАЙНОВ"

Срок действия временных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комбайнов продлен до 1 января 2009 года включительно

Ранее срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в размере 5 процентов от таможенной стоимости в отношении отдельных видов комбайнов зерноуборочных (код ТН ВЭД РФ 8433 51 000 9) и комбайнов силосоуборочных (код ТН ВЭД РФ 8433 59 110 9) был утвержден сроком на 9 месяцев.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.11.2008 N 840
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ"

С 11 ноября 2008 года ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолетов применяются на постоянной основе

Ранее ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, в отношении самолетов гражданских с количеством посадочных мест более чем на 300 человек (код ТН ВЭД РФ 8802 40 000 5) и в размере 20 процентов от таможенной стоимости в отношении самолетов гражданских прочих (код ТН ВЭД РФ 8802 40 000 7) были утверждены сроком на 9 месяцев.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 833
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТОЙ СХЕМОЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ"

Внесены изменения в порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых, применяемых при налогообложении налогом на добычу полезных ископаемых

В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых..." (Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 921), установлено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) утверждаются Федеральным агентством по недропользованию, без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, как это было установлено ранее. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждаются органами государственной власти субъектов РФ. Нормативы потерь углеводородного сырья утверждаются Министерством энергетики РФ по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию (ранее - Министерством промышленности и энергетики РФ по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору). Кроме нового определения органов, утверждающих нормативы, уточнен порядок расчета нормативов потерь углеводородного сырья.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 834
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НА 2009 ГОД ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ"

На 2009 год определена потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников

С учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам. По сравнению с 2008 годом потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников увеличилась и составляет 3 976 747 человек (в 2008 году - 3 384 129 человек). Наибольшая потребность в иностранных работниках (в количестве 1 313 432 человека) определена для выполнения горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, наименьшая потребность - в продавцах, демонстраторах товаров, натурщиках и демонстраторах одежды (23 499 человек).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 835
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2009 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ"

На 2009 год увеличена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в РФ

Указанная квота утверждена в количестве 3976747 штук. Напомним, что на 2008 год данная квота составляла 3384129 штук. Квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу устанавливаются Правительством РФ, в частности, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 836
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2009 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

На 2009 год увеличена квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности

Указанная квота утверждена в количестве 1250769 приглашений. Напомним, что на 2008 год данная квота была утверждена в количестве 1140633 приглашений. Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 203-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Установлены правовые основы организации медико-психологической реабилитации отдельных категорий военнослужащих

В отдельные законодательные акты, содержащие нормы, устанавливающие систему социальных гарантий военнослужащим, внесены изменения, направленные на создание дополнительных условий для сохранения здоровья военнослужащих, подлежащих медико-психологической реабилитации. Так, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" дополнен положениями, предусматривающими, в частности, что военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии соответствующих показаний подлежат бесплатной медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток. Перечень показаний к медико-психологической реабилитации, перечень категорий военнослужащих, порядок и места проведения реабилитации будут определяться Министерством обороны (либо иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 832
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВЫПУСКА И ПОГАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИШИВШИМСЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

Определена социальная норма жилой площади, предоставляемой гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 07.06.1995 N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей жилой площади по социальной норме в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек. Одновременно уточнено, что сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Ранее определение социальной нормы жилой площади было отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов РФ по месту предоставления жилья с ограничением минимального предела социальной нормы жилой площади, приходящейся на семью в зависимости от ее численного состава. Кроме того, в новой редакции изложен "Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 N 982. Согласно новому порядку государственный жилищный сертификат не является ценной бумагой (ранее сертификат признавался именной необращаемой ценной бумагой). Новый порядок более подробно регламентирует выдачу сертификатов гражданам, лишившимся жилых помещений, исполнение обязательств по сертификату, а также его погашение.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.11.2008 N 842
"О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ НА 2009 ГОД"

Увеличены минимальная и максимальная величины пособия по безработице

На 2009 год минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 рублей, а максимальная - в размере 3400 рублей. Напомним, что на 2008 год минимальная и максимальная величины пособия установлены в размерах 770 и 3080 рублей соответственно.

∙ ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 4-ФКЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" дополнен новой статьей

Предусмотрено, что официальное использование Государственного флага РФ осуществляется в случаях и в порядке, установленных данным Законом. Допускается использование Государственного флага РФ и его изображения гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над ним.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 197-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 17.10 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Уточнена норма Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за незаконные действия по отношению к государственным символам РФ

Изменениями предусмотрено, что административная ответственность наступает за нарушение порядка официального использования государственных символов РФ - Государственного флага РФ, Государственного герба РФ или Государственного гимна РФ. Ранее упоминание о нарушении порядка официального использования государственных символов отсутствовало.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 194-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В Уголовно-исполнительном кодексе РФ изменены наименования федеральных органов исполнительной власти

Наименования упоминаемых в Уголовно-исполнительном кодексе РФ конкретных, существующих в настоящее время федеральных органов исполнительной власти заменены наименованиями, отражающими функции соответствующего федерального органа. В частности наименование "Министерство юстиции Российской Федерации" заменено наименованием "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний", наименование "Министерство обороны Российской Федерации" заменено наименованием "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны", наименование "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменено наименованием "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения" и т.п.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 196-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

Уточнен перечень объектов, в районах которых запрещено захоронение отходов производства и потребления

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 5 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", запрещено захоронение отходов, кроме иных ранее установленных мест, в границах населенных пунктов (в ранее действовавшей редакции - на территориях городских и других поселений).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 200-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"

Уточнен порядок прекращения государственной поддержки реорганизуемых политических партий

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 32 Федерального закона "О политических партиях", государственная поддержка политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения может быть прекращена не во всех случаях их реорганизации, как было установлено ранее, а только при условии, что такая реорганизация влечет за собой прекращение деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 201-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1473 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальное наименование Российская Федерация или Россия может быть включено в фирменное наименование юридического лица по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ

Пунктом 4 статьи 1473 части четвертой ГК РФ предусматривался запрет на включение в фирменные наименования юридических лиц полного или сокращенного официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от такого наименования. Исключение было сделано лишь для федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, более семидесяти пяти процентов акций которых принадлежат Российской Федерации. Теперь, в соответствии с внесенными изменениями, включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2008 N 202-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"

Уточнены основания отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы

Согласно уточнениям, внесенным в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", одним из оснований для отказа в регистрации заявления будет являться непредставление документа, подтверждающего регистрацию общественного объединения в качестве юридического лица (ранее - несоответствие порядка государственной регистрации общественной организации (объединения) установленному порядку). Кроме того, терминология Закона приведена в соответствие с Законом "О банках и банковской деятельности" - в тексте документа слова "банковские" организации заменены на "кредитные" организации.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 01.11.2008 N 1576
"О СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Образован новый совещательный орган - Совет при Президенте РФ по вопросам развития информационного общества в Российской Федерации

Основными задачами Совета являются, в частности, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам реализации Стратегии развития информационного общества в РФ, проведение по поручению Президента РФ экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с развитием информационного общества. Председателем Совета является Президент РФ. Для решения текущих вопросов формируется президиум Совета, возглавляемый Руководителем Администрации Президента РФ. Решения Совета направляются Президенту РФ, в Правительство РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ и в органы государственной власти субъектов РФ. Также утверждены состав Совета и состав президиума Совета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.11.2008 N 822
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЪЕКТОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ЗЕМЛЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

Определен порядок представления проектной документации отдельных видов строительных объектов на государственную экспертизу и государственную экологическую экспертизу

Утвержденными в соответствии с Градостроительным кодексом РФ "Правилами представления проектной документации..." установлен порядок представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации. "Правилами", в частности, определены органы, в которые должна представляться проектная документация - это Минрегион РФ либо, в отношении объектов на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также Минобороны РФ, ФСО РФ и ФСБ РФ (в отношении объектов, подведомственных этим органам). Определены также органы, проводящие экологическую и градостроительную экспертизы, - это, соответственно, Ростехнадзор и государственное учреждение, подведомственное Минрегиону РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им государственные учреждения.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ МИНФИНА
Каждый день! Все новые письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное