Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 13.05.2008


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 13.05.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


КонсультантПлюс: "горячие" документы

∙ ФИНАНСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.04.2008 N 305
"О ПОРЯДКЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАСЧЕТОВ ЗА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ФАКТИЧЕСКИ ОТПУЩЕННЫЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В 2007 ГОДУ"

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования до 7 мая 2008 года должны отчитаться о лекарственных средствах, отпущенных отдельным категориям граждан в 2007 году

Правила, определяющие порядок завершения в первом полугодии 2008 года расчетов за отпущенные в 2007 году лекарственные средства, предусматривают, в частности, срок представления территориальными фондами в ФФОМС отчетов: о лекарственных средствах, фактически отпущенных отдельным категориям граждан в 2007 году; о подписании актов сверки взаиморасчетов с фармацевтическими организациями; об остатках средств, образовавшихся на 1 января 2008 года в бюджетах территориальных фондов в результате неполного использования в 2007 году бюджетных ассигнований, предоставленных для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами. Установлено, что на основании отчетности Фонда Минздравсоцразвития РФ подготавливает проект акта о распределении между субъектами РФ остатков средств, образовавшихся в бюджете ФФОМС на 1 января 2008 года, а также средств, полученных Фондом в 2008 году из федерального бюджета. Определено, что указанное распределение средств будет осуществляться на основании представленных территориальными фондами отчетов пропорционально суммам задолженности перед фармацевтическими организациями.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2008 N 324
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЕ) ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ"

Правительство РФ определило порядок принятия решений о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, не включенные в долгосрочные целевые программы

В соответствии с утвержденными Правительством РФ Правилами инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта капитального строительства федеральный государственный орган, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения. Инициатор подготавливает проект решения о бюджетных инвестициях в форме проекта нормативного правового акта Правительства РФ либо проекта акта главного распорядителя, в зависимости от вида и сметной стоимости объекта. Проект решения согласовывается с Минэкономразвития РФ, Минфином РФ и Минрегионом РФ (в отношении объектов, предлагаемых для включения в государственный оборонный заказ, - также с Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ), и после этого - с Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. Установлено, что в 2008 году принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, не включенные в долгосрочные целевые программы, осуществляется без соблюдения требований Правил о согласовании проекта решения в части, касающейся оценки влияния создания объекта на комплексное развитие территорий (с Минрегионом РФ), и в части эффективности использования средств федерального бюджета (с Минэкономразвития РФ), а также без соблюдения требования Правил о сроке принятия решения об инвестициях главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта капитального строительства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2008 N 326
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО, ПРОХОДЯЩЕГО ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ, И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО, ПРОХОДЯЩЕГО ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ"

В 2008 году субвенции на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, будут предоставляться в соответствии с разработанным порядком

Правительством РФ утверждены Правила предоставления и методика распределения между субъектами РФ названных субвенций, а также распределение на 2008 год субвенций между субъектами РФ. В соответствии с утвержденными Правилами объем субвенции определяется исходя из численности лиц, имеющих право на единовременное и ежемесячное пособия, и размеров этих пособий, установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Контроль за целевым использованием субвенций возложен на Росздрав, Росфиннадзор и Росздравнадзор в соответствии с законодательством РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2008 N 336
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2007 Г. N 778 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ"

Установлено специальное ограничение по сумме авансовых платежей, которые могут предусматриваться при заключении государственных контрактов на оказание услуг по авиационным перевозкам

Получатели средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов в 2008 - 2010 гг. на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по решениям Президента РФ, могут предусматривать авансовые платежи в размере до 60 процентов суммы контракта, но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 07.04.2008 N 38н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2008 N 11571.

Утверждены формы документов, используемых в процессе лицензирования аудиторской деятельности

Всего разработано 17 форм документов, в том числе: заявление о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности для юридического лица (форма N 1-ЛА), для индивидуального предпринимателя (форма N 2-ЛА); опись документов, представленных соискателем лицензии (форма N 3-ЛА); справка о кадровом составе соискателя лицензии (форма 5-ЛА); заявление о предоставлении информации, содержащейся в реестре лицензий на осуществление аудиторской деятельности (форма N 12-ЛА); выписка из реестра лицензий (форма 17-ЛА).

ПРИКАЗ ФФОМС N 75, ФСС РФ N 86 ОТ 03.04.2008
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ - МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В КОТОРЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ) УСЛУГ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, В ПЕРИОД РОДОВ И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ДИСПАНСЕРНОМУ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ) НАБЛЮДЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 МЕСЯЦЕВ НА ДИСПАНСЕРНЫЙ УЧЕТ, И ПОРЯДКА ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2008 N 11570.

Утверждена форма оперативного отчета об использовании средств на оплату учреждениям здравоохранения услуг медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет

Утверждены форма оперативного отчета, а также порядок его составления и представления Фондом социального страхования РФ. В частности, установлено, что отчет составляется по состоянию на двадцать первое число и представляется первого числа, следующего за отчетным, в адрес ФФОМС. Отчетным периодом является период с двадцать первого числа предыдущего месяца по двадцатое число текущего месяца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ОТ 07.02.2008 N 226-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА ЛАВРОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА И ГРАЖДАН КЛЕБАНОВА ИГОРЯ СЕМЕНОВИЧА, ЛЮБИМОВА ПАВЛА ГРИГОРЬЕВИЧА, ФОКИНА ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА И ЮЗОВСКОГО МИХАИЛА ИОСИФОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правовое регулирование, в результате введения которого было отменено освобождение от уплаты государственной пошлины по искам, вытекающим из авторского права, не противоречит Конституции РФ

По мнению заявителей (авторов-сценаристов), отмена освобождения от уплаты госпошлины по искам, вытекающим из авторского права, ставит их в неравное положение по сравнению с истцами по искам о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, в отношении которых такая льгота установлена. Суд указал, что различное законодательное регулирование в отношении наемных работников (осуществляющих деятельность на основе трудового договора) и самозанятых граждан (осуществляющих деятельность на основе самоорганизации) применительно к уплате государственной пошлины не свидетельствует о нарушении принципа равенства, гарантированного Конституцией РФ. Освобождение от уплаты налогов и сборов (в том числе госпошлины) является льготой, которая всегда носит адресный характер, и ее установление относится к исключительной прерогативе законодателя. В этой связи Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы, в которой фактически предлагалось восстановить действующую ранее льготу по уплате госпошлины, как не соответствующую требованиям конституционного закона.

∙ ЭКОНОМИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.04.2008 N 306
"О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СТАВОК ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ КОМБАЙНОВ"

Продлен срок действия временных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комбайнов

С 26 апреля 2008 года на 6 месяцев продлен срок действия ставок таможенных пошлин в размере 5 процентов от таможенной стоимости на ввоз комбайнов зерноуборочных прочих (код ТН ВЭД РФ 8433 51 000 9) и комбайнов силосоуборочных прочих (код ТН ВЭД РФ 8433 59 110 9). Ранее ставки таможенных пошлин в указанных размерах были утверждены на срок 9 месяцев.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2008 N 319
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СОКОВ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении соков для детского питания

По ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,07 евро за 1 литр будет осуществляться ввоз отдельных видов соков для детского питания, включенных в товарную позицию 2009 ТН ВЭД РФ. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

ПРИКАЗ МИНИНФОРМСВЯЗИ ОТ 08.04.2008 N 38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ АППАРАТУРЫ ПОВРЕМЕННОГО УЧЕТА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2008 N 11583.

Определены обязательные требования к аппаратуре, предназначенной для учета продолжительности телефонных соединений

Разработаны правила применения аппаратуры повременного учета продолжительности соединений (АПУС), используемой в составе автоматических телефонных станций. Правилами установлены требования к параметрам и функциям АПУС, предназначенной для регистрации и учета продолжительности телефонных соединений, на участках: от оконечного элемента сети связи до абонентского комплекта АТС (по абонентской линии); от группового оборудования АТС до учрежденческой АТС (УАТС) (по соединительной линии). Кроме того, определены требования, предъявляемые к аппаратуре, в которой реализованы соответствующие функции, и относящиеся: к защите от несанкционированного доступа к абонентской линии; к ограничению исходящей связи; к защите от подмены информации автоматического определения номера.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 10.04.2008 N 22
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТЬИ 169 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Пленум ВАС РФ разъяснил спорные вопросы, связанные с применением последствий недействительности сделок, квалифицируемых как ничтожные по ст. 169 Гражданского кодекса РФ

Разъяснено, что ничтожными могут быть квалифицированы сделки, нарушающие основополагающие начала российского правопорядка, принципы общественной, политической и экономической организации общества, его нравственные устои. Это, например, сделки, направленные: на производство и отчуждение объектов, изъятых или ограниченных в гражданском обороте (оружие, боеприпасы, наркотические средства и т.д.); на изготовление, распространение литературы и иной продукции, пропагандирующей войну, национальную, расовую или религиозную вражду; на изготовление и сбыт поддельных документов и ценных бумаг. Кроме того, отмечено, что необходимым условием признания сделки ничтожной является установление судом наличия умысла, противного основам правопорядка и нравственности, хотя бы у одной из сторон. Обращено внимание судов, на то, что при рассмотрении споров, возникающих из административных, налоговых и иных публичных правоотношений, взыскание всего полученного по сделке в доход РФ является мерой, применяемой исключительно в качестве специального последствия недействительности ничтожной сделки. Указано также, что требование налогового органа о применении предусмотренных статьей 169 ГК РФ последствий недействительности сделки, совершенной с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 06.05.2008 N 685
"О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ"

В 2008 - 2009 годах отдельным категориям инвалидов будут предоставлены легковые автомобили

В 2008 году инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, инвалиды из числа бывших несовершеннолетних узников мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками, должны быть обеспечены легковыми автомобилями или единовременной денежной компенсацией в размере 100 тыс. рублей. В 2009 году легковые автомобили или денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей должны будут получить граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалиды из числа реабилитированных лиц. Также установлено, что инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам взамен легкового автомобиля будет выплачена денежная компенсация в размере 100 тыс. рублей. Указанные меры социальной поддержки приняты в отношении граждан РФ, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показателями.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2008 N 327
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2008 ГОД"

Расширен перечень учреждений здравоохранения, оказание дополнительной медицинской помощи которыми финансируется за счет средств федерального бюджета

В частности, согласно изменениям, внесенным в "Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", за счет средств федерального бюджета может предоставляться дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, Российской академии наук, Сибирского и Дальневосточного отделений РАН, и иными организациями, в которых размещен муниципальный заказ.

∙ ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.04.2008 N 57-ФЗ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"

Новый Федеральный закон установил ограничения для иностранных инвесторов при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также при совершении сделок, влекущих установление контроля над указанными хозяйственными обществами

Установлено, что иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сделки, в результате совершения которых иностранные государства, международные организации или находящиеся под их контролем организации приобретают право распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции или доли уставного капитала, подлежат согласованию со специальной правительственной комиссией. Закон установил подробную регламентацию видов деятельности, имеющих стратегическое значение, признаков нахождения хозяйственного общества под контролем, других используемых Законом понятий, а также процедур согласования сделок. Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.04.2008 N 58-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"

Законодательные акты, регламентирующие функционирование различных отраслей экономики Российской Федерации, а также регулирующие вопросы безопасности и охраны правопорядка, приведены в соответствие с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Изменения, связанные с установленными для иностранных инвесторов ограничениями при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также при совершении сделок, влекущих установление контроля над указанными хозяйственными обществами, внесены в Федеральные законы "О недрах", "О континентальном шельфе Российской Федерации", "О связи", "Об акционерных обществах", "О защите конкуренции", "Об оперативно-розыскной деятельности" и некоторые другие законодательные акты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 04.05.2008 N 59-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Деятельность по изготовлению экземпляров программ для ЭВМ включена в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию

В Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены изменения, в частности, расширяющие перечень продукции, деятельность по воспроизведению (изготовлению экземпляров) которой подлежит лицензированию. Так, согласно новой редакции подпункта 86 пункта 1 статьи 17 названного закона наличие лицензии необходимо в случае осуществления деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых носителях, за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на такое использование результатов интеллектуальной деятельности в силу федерального закона или договора.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.05.2008 N 60-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательные акты Российской Федерации дополнены нормами, регулирующими правовое положение иностранных граждан, передаваемых в Российскую Федерацию или Российской Федерацией в иностранные государства в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии

Установлено в частности, что иностранному гражданину, передававшемуся Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (передаче незаконных иммигрантов), не выдаются разрешение на временное проживание и вид на жительство. Указанные документы, а также разрешение на работу могут не выдаваться, а ранее выданные могут быть аннулированы, если иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии. Установлено также, что разрешение на временное проживание, вид на жительство и разрешение на работу не выдаются, а ранее выданные аннулируются в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации. Иностранные граждане, подлежащие передаче либо принимаемые (и не имеющие законных оснований для пребывания в России) в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, размещаются в специальном охраняемом учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на основании решения суда. Иностранные граждане, подлежащие передаче либо принимаемые в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, подлежат учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 30.04.2008 N 656
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ БОЛЬНИЦ (СТАЦИОНАРОВ) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА С ИНТЕНСИВНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ"

Охрана психиатрических больниц специализированного типа отнесена к функциям Федеральной службы исполнения наказаний

Положение о Федеральной службе исполнения наказаний дополнено нормой, согласно которой ФСИН России осуществляет охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в таких стационарах, а также сопровождение указанных лиц в иные учреждения здравоохранения. Одновременно изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 06.03.2007 N 280, на 1280 единиц увеличена предельная численность должностей в уголовно-исполнительной системе, подлежащих замещению лицами начальствующего состава и содержащихся за счет средств федерального бюджета.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 05.05.2008 N 682
"О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 1803 ОТ 3 МАРТА 2008 Г."

Разработаны меры по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1803 от 3 марта 2008 года в отношении ядерной программы Исламской Республики Иран

С 3 марта 2008 года всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией РФ, запрещено транзитное перемещение через территорию РФ, вывоз с территории РФ в Иран, а также передача Ирану вне пределов РФ материалов, оборудования, товаров и технологий двойного назначения, применяемых в ядерных целях, а также материалов, оборудования, товаров и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых осуществляется или установлен экспортный контроль. Финансовым учреждениям, находящимся на территории РФ, следует проявлять бдительность в отношении деловых связей с банками, базирующимися в Иране, и их отделениями и филиалами за пределами Ирана. В аэропортах и морских портах РФ следует досматривать грузы, перевозимые в Иран и из Ирана воздушными и морскими судами, принадлежащими иранским компаниям, при наличии оснований полагать, что перевозятся предметы двойного назначения. В приложении к Указу приведен список лиц, которым запрещается въезд на территорию РФ или транзит через нее, участвующих в ядерной деятельности Ирана.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2008 N 321
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ"

Положение о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел приведено в соответствие с Федеральным законом "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"

Перечень категорий лиц, дактилоскопическая информация о которых (материальные носители дактилоскопической информации) направляется в органы внутренних дел, дополнен следующими категориями лиц: иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории РФ; иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание; граждане Российской Федерации, прошедшие добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Кроме этого уточнено, что материальные носители дактилоскопической информации направляются соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Генеральной прокуратурой РФ в главный информационно-аналитический центр МВД РФ посредством фельдъегерской связи.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.04.2008 N 323
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛНОМОЧИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ, РАЗВИТИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, А ТАКЖЕ В НАУЧНЫХ ЦЕЛЯХ"

Пять министерств, одна федеральная служба и восемь федеральных агентств участвуют в развитии и использовании системы ГЛОНАСС

Правительством РФ определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере деятельности. Так, Федеральное космическое агентство осуществляет, в частности, координацию работ по использованию системы в интересах гражданских потребителей; Минобороны РФ координирует, в числе прочих своих полномочий, работы по созданию функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в интересах обеспечения обороны и безопасности РФ; МИД РФ осуществляет содействие в организации международного сотрудничества в области создания и использования навигационных технологий системы ГЛОНАСС.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2008 N 331
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2005 Г. N 679"

Уточнены требования к процедуре разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

Изменения, внесенные в "Порядок разработки и утверждения административных регламентов...", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, в основном касаются сроков обсуждения проектов административных регламентов. Так, например, установлено, что срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней (ранее - одного месяца) с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет. Кроме того, определено, что разработка административных регламентов осуществляется не только с учетом положений нормативных правовых актов, но также и с учетом решений правительственных координационных органов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2008 N 333
"О КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ"

Определена компетенция федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму

Так, например, Министерству образования и науки РФ поручено обеспечить реализацию комплекса мер в целях эффективного противодействия распространению материалов и информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих (оправдывающих) ее осуществление. Министерству регионального развития РФ предписано разработать меры, направленные, в том числе, на устранение предпосылок межнациональных конфликтов. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования призвана осуществлять контроль и надзор за обеспечением антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений. Определены полномочия в указанной сфере иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2008 N 330
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ"

В Положение о порядке присуждения ученых степеней внесено дополнение

Предусмотрено, что оплата экспертизы, проводимой членами экспертных советов Высшей аттестационной комиссии на предмет соответствия диссертаций на соискание ученой степени критериям, установленным Положением, осуществляется Рособрнадзором в пределах средств федерального бюджета, в порядке и размере, определяемых Правительством РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2008 N 335
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 29"

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 29 "О премиях Правительства Российской Федерации в области культуры"

Количество ежегодных премий Правительства РФ в области культуры увеличено с 15 до 20. Премии будут присуждаться деятелям и работникам культуры также "за создание для детей и юношества наиболее талантливых, отличающихся новизной и оригинальностью творческих проектов и произведений в области литературы, телевидения и радио, кинематографии, изобразительного, музыкального и театрального искусств" (5 премий). Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2009 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2008 N 337
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ВИДАМИ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, ОТ 3 МАРТА 1973 Г., В ОТНОШЕНИИ ВИДОВ ДИКОЙ ФАУНЫ И ФЛОРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, КРОМЕ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ"

Правительство РФ определило меры по обеспечению выполнения обязательств Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения

Определены научные органы и административный орган (Росприроднадзор), обеспечивающие выполнение вытекающих из Конвенции обязательств Российской Федерации в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых рыб и продукции из них, включая икру. Установлено, что вывоз с территории РФ таких видов фауны и флоры допускается при наличии разрешения Росприроднадзора и лицензии Минэкономразвития РФ, а ввоз - при наличии разрешения Росприроднадзора. Решения об установлении квот на экспорт указанных видов флоры и фауны, кроме осетровых видов рыб, принимаются Правительством РФ на основании предложений МПР РФ, согласованных с Минэкономразвития РФ, а по объектам животного мира, относящимся к объектам охоты, также согласованных и с Минсельхозом РФ. Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 N 1051, определявшее меры по выполнению Конвенции ранее (без оговорки о нераспространении этих мер в отношении осетровых рыб и определявшее участие в осуществлении этих мер других федеральных органов исполнительной власти) признано утратившим силу.

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 04.04.2008 N 315
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ МВД РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2008 N 11604.

Внесены изменения в Порядок обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам

Установлено, что заявление на обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц может подаваться не только в подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел, но и в подразделения ФГУП "Охрана" МВД России. Сокращены сроки заключения договора на охрану имущества (с 30 до 5 дней, исчисляемых с момента подписания акта обследования имущества), сроки представления на согласование заявителю документации на проведение монтажа технических средств охраны (с 30 до 15 дней, исчисляемых с момента заключения договора), а также сроки монтажа и пусконаладочных работ технических средств охраны (с трех месяцев до 30 дней, исчисляемых с момента заключения договора). Кроме этого, в частности, установлено, что для рассмотрения вопроса об обеспечении охраны имущества и мест хранения имущества физические лица должны представлять в подразделение вневедомственной охраны также письменное согласие всех собственников имущества на заключение договора охраны в случае владения этим имуществом на праве общей совместной или долевой собственности.


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное