Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 26.02.2008


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 26.02.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


∙ ФИНАНСЫ

УВЕЛИЧЕНО ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

Согласно внесенным изменениям, объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в 2007 - 2011 годах теперь составляет 48761,3 млн. рублей, а не 48411,3 млн. рублей, как было установлено ранее. В том числе в 2007 году объем финансирования увеличен с 6029,7 млн. рублей до 6379,7 млн. рублей, а государственные капитальные вложения - с 4970,5 млн. рублей до 5320,5 млн. рублей. В связи с этим внесены изменения в отдельные положения Программы. В частности, объем средств, выделенных на финансирование судов общей юрисдикции и Судебного департамента при Верховном Суде РФ, увеличен с 32022,7 млн. рублей до 32372,7 млн. рублей (Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 68).

АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО ДОГОВОРАМ (КОНТРАКТАМ), ЗАКЛЮЧАЕМЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИМИТОВ

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2007 года N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", с 1 января 2008 года получатели средств федерального бюджета при заключении договоров, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Указанное требование применяется, в частности, к договорам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение. По остальным договорам, если иное не предусмотрено законодательством РФ, размер авансовых платежей может составлять до 30 процентов суммы договора, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году (Постановление Правительства РФ от 11.02.2008 N 65).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ВИДЫ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕДАНО В ОПЛАТУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПАЕВ ЗАКРЫТОГО ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА

В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" закрытым паевым инвестиционным фондом является паевой инвестиционный фонд, владельцы паев которого не вправе требовать от управляющей компании прекращения договора доверительного управления фондом до истечения его срока, кроме случаев, особо оговоренных указанным Федеральным законом. В отличие от открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, в доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом кроме денежных средств может быть передано и другое имущество. ФСФР РФ установила, что таким имуществом могут быть: ценные бумаги; денежные требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров, включая права залогодержателя по договорам об ипотеке; доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью; недвижимое имущество (Приказ ФСФР РФ от 22.01.2008 N 08-1/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.02.2008 N 11114).

ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОРУЧЕНО ЗАКЛЮЧИТЬ СОГЛАШЕНИЯ С СУБЪЕКТАМИ РФ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РФ НА ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ, В СЕМЬЮ

В соответствии с "Правилами предоставления в 2008 - 2010 годах субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 942, указанная субвенция предоставляется бюджету субъекта РФ на основании соглашения, заключенного между субъектом РФ и Федеральным агентством по образованию. Во исполнение данного Постановления Минобрнауки РФ утверждена форма соглашения, а также форма отчета о расходах бюджета субъекта РФ, связанных с выплатой единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, источником финансового обеспечения которых является полученная субвенция. Напомним, что отчет представляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство по образованию (Приказ Минобрнауки РФ от 21.01.2008 N 12; зарегистрирован в Минюсте РФ 07.02.2008 N 11131).

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ДОПОЛНЕНО НОВЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

В частности, установлено, что при перечислении денежных средств физическим лицом в расчетном документе в поле "ИНН" плательщика должен указываться идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица (при его наличии) либо в поле "Плательщик" - после Ф.И.О. в скобках адрес места жительства (регистрации) или места пребывания либо дата и место рождения. При указании адреса места жительства (регистрации) или места пребывания либо места рождения допускается использовать сокращения, позволяющие определенно установить данную информацию о плательщике. Форма документа, предназначенного для представления/заполнения физическими лицами при перечислении денежных средств без открытия банковского счета, должна содержать все необходимые для перечисления денежных средств реквизиты, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица (при его наличии) либо иную информацию о плательщике, установленную законодательством (Указание ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1965-У; зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2008 N 11141).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ РЕКВИЗИТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ РАСЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма внесены изменения в Положение Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". В частности, теперь код иностранной организации (КИО) включен в перечень реквизитов, которые должны содержать расчетные документы. При приеме расчетных документов банки будут осуществлять контроль на наличие в расчетных документах информации о плательщике, установленной законодательством. Соответствующие изменения внесены в описание полей платежного поручения, инкассового поручения, аккредитива, платежного требования, платежного ордера (Указание ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1964-У; зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2008 N 11122).

УДЕРЖАНИЕ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОСНОВАНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ ПОРЯДКОМ

Порядок устанавливает правила и условия применения к субъектам РФ и муниципальным образованиям (должникам) мер принуждения за нарушение сроков возврата предоставленных из федерального бюджета средств на возвратной основе и/или за использование их не по целевому назначению, а также за нарушение сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам. Суммы средств, подлежащие возврату (перечислению, взысканию) в федеральный бюджет, удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты должников. Установлено, что меры принуждения применяются в отношении должников вне зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих положений в заключенном с должником договоре (соглашении). Решения о применении в отношении должников мер принуждения оформляются в виде приказов Минфина РФ (формы приказов содержатся в приложении к документу). Определены процедурные вопросы, в том числе связанные с подготовкой проекта приказа, его согласования и направления финансовому органу должника (Приказ Минфина РФ от 26.12.2007 N 152н; зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2008 N 11073).

ПРИ ВЗЫСКАНИИ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ФОРМЕ СУБВЕНЦИЙ И СУБСИДИЙ, НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Утверждены Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов. Установлены, в частности, обязательные реквизиты, а также требования к содержательной и оформляющей частям извещения о необходимости перечисления в очередном финансовом году неиспользованных в текущем финансовом году остатков целевых средств в доход бюджета, из которого они были предоставлены. Определены процедура взыскания и порядок учета указанных средств на счетах территориальных органов федерального казначейства, в случае, если такие средства не были перечислены в доход соответствующего бюджета до 15 февраля очередного финансового года. В приложении к документу содержится форма уведомления о взыскании неиспользованного остатка целевых средств (Приказ Минфина РФ от 17.01.2008 N 6н; зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2008 N 11084).

РАЗРАБОТАН ФОРМАТ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕСН ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, АДВОКАТОВ И НОТАРИУСОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный Приказом МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, дополнен частью XXXI. "Состав и структура показателей налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой (версия 3.00000)". Состав и структура показателей определены на основании "бумажной" формы налоговой декларации, которая была утверждена Приказом Минфина РФ от 17.12.2007 N 132н и введена в действие начиная с представления налоговой отчетности за налоговый период 2007 года (Приказ ФНС РФ от 07.02.2008 N ММ-3-6/52@).

СООБЩЕНИЕ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ФОРМАМ

ФНС РФ утверждены формы сообщений, в соответствии с которыми в налоговые органы должны представляться сведения, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ, а именно: форма N С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)"; форма N С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях"; форма N С-09-3 "Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения"; форма N С-09-4 "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации". Указанные формы содержатся в приложениях к Приказу (Приказ ФНС РФ от 17.01.2008 N ММ-3-09/11@).

ИЗДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2007 ГОД

Рекомендации Минфина РФ касаются ряда вопросов, на которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы и аудиторы должны обратить особое внимание при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год. Так, в части организации аудита должно быть обеспечено, в том числе: соответствие правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФПСАД), установленных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности; соблюдение Кодекса этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 года); адекватность принятого уровня существенности (в соответствии с ФПСАД N 4). В отношении бухгалтерской отчетности аудируемого лица рекомендовано обратить внимание, в частности, на: обоснованность учетной политики аудируемого лица; соответствие принятых аудируемым лицом форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этого лица; существенность информации, раскрытой аудируемым лицом в бухгалтерской отчетности. Приведена также информация о действующих ФПСАД, которыми следует руководствоваться при проведении аудита (Письмо Минфина РФ от 29.01.2008 N 07-05-06/18).

КОЭФФИЦИЕНТ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ ЗА ЯНВАРЬ 2008 ГОДА ОПРЕДЕЛЕН В РАЗМЕРЕ 7,5673

В декабре месяце величина данного коэффициента была ниже и составляла 7,4301. Связано это с изменением показателей, исходя из которых рассчитан данный коэффициент. Так, в январе месяце несколько снизилось среднее значение курса доллара США к рублю за все дни этого налогового периода с 24,5662 до 24,5014 и увеличился средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 87,94 до 89,61 долл. США за баррель (Письмо ФНС РФ от 19.02.2008 N ШС-6-3/115@).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ПЛЕМЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВВОЗИМОЙ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы, сообщается о перечне документов, которые декларант, претендующий на получение льгот по уплате таможенных платежей (в том числе НДС), обязан представить в таможенный орган. Так, если ввоз племенной продукции осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, в таможенные органы представляются: уведомление налогового органа о возможности применения системы налогообложения в виде ЕСХН, а также налоговая декларация по ЕСХН, за отчетный (налоговый) период, предшествующий дате ввоза товаров, с отметкой налогового органа. Если же ввоз племенной продукции осуществляется российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью, представляются: учредительные документы, подтверждающие, что организация занимается лизинговой деятельностью; договор лизинга; уведомление налогового органа о возможности применения ЕСХН налогоплательщиком, заключившим договор лизинга с российской организацией, ввозящей на таможенную территорию РФ племенную продукцию, освобожденной от налогообложения НДС; налоговую декларацию по ЕСХН за отчетный (налоговый) период, предшествующий дате ввоза товаров, с отметкой налогового органа (Письмо ФНС РФ от 06.02.2008 N ШТ-6-3/75@).

...ДАТОЙ СОЗДАНИЯ ВНУТРЕННИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ИХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ЯВЛЯЕТСЯ ДАТА ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОТКРЫТИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В КНИГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Об этом сообщается в письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для использования в работе. Данный вывод обоснован тем, что с соответствии с инструкцией ЦБ РФ от 14 января 2004 года N 109-И кредитная организация в случае отсутствия запрета на открытие филиалов вправе открывать внутренние структурные подразделения - дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты. При этом сведения об открытии (закрытии) таких подразделений вносятся в Книгу государственной регистрации кредитных организаций на основании сообщения территориального учреждения Банка России по месту открытия (по местонахождению) внутреннего структурного подразделения. Таким образом, постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения внутреннего структурного подразделения должна осуществляться в течение одного месяца со дня его создания (п. 2 ст. 23 НК РФ), т.е. со дня внесения сведений об открытии подразделения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (Письмо ФНС РФ от 28.01.2008 N СК-6-09/52@).

...ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ ПРИНТЕРОВ, КОПИРОВАЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ЗАПРАВКЕ КАРТРИДЖЕЙ

Сообщается, что в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163, названные услуги, оказываемые населению, могут быть отнесены к группировке "013325 Ремонт электрокалькуляторов и персональных ЭВМ", если услуги оказываются населению по отдельным заказам, либо к группировке "804904 Услуги по ремонту вычислительной техники", если обслуживание вычислительной техники осуществляется на постоянной договорной основе. В первом случае указанная предпринимательская деятельность подпадает под налогообложение ЕНВД, а во втором - предпринимательская деятельность не относится к бытовым услугам и подлежит налогообложению в соответствии с иными налоговыми режимами (Письмо ФНС РФ от 29.01.2008 N ШС-6-02/54@).

∙ ЭКОНОМИКА

ДО 30 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА ЭКСПОРТ ПШЕНИЦЫ И МЕСЛИНА БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ ПОД ЗАПРЕТОМ

Временный запрет экспорта установлен в отношении пшеницы и меслина (код ТН ВЭД 1001), вывозимых с территории Российской Федерации в государства - участники соглашений о Таможенном союзе. Временные ограничения или запреты экспорта товаров могут применяться для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и действует до 30 апреля 2008 года включительно (Постановление Правительства РФ от 15.02.2008 N 74).

СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ВВОЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

С 1 февраля 2008 года ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет, и прочих, будут применяться на постоянной основе. Ранее ставки пошлин в отношении указанных видов товаров были утверждены на срок 9 месяцев (Постановление Правительства РФ от 02.02.2008 N 43).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОРТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЮ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВОЙ МЕТОДИКЕ

Ранее порядок расчета экспортных ограничений осуществлялся в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Минпромэнерго РФ от 19 сентября 2006 года N 226. Новая Методика предназначена для расчета экспортных ограничений предприятиям - участникам внешнеторговой деятельности на производимую ими металлопродукцию, предусмотренных Соглашением между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле некоторыми изделиями из стали от 26 октября 2007 года (ранее - предусмотренных Соглашением от 3 ноября 2005 года). В частности, определено, что из установленных Соглашением квот выделяется количество изделий из стали для обеспечения деятельности сервисных центров - юридических лиц по дальнейшей переработке изделий из стали, созданных российскими операторами (юридическими лицами) до 1 января 2007 года (ранее - до 1 января 2005 года) на территории государств - членов Европейского сообщества. В остальной части порядок распределения квот остался неизменным (Приказ Минпромэнерго РФ от 25.01.2008 N 28; зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2008 N 11142).

УТОЧНЕН ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ ИЛИ ПОДРЯДЧИКОМ

Установленный Минэкономразвития РФ порядок указанного согласования государственным или муниципальным заказчиком с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, распространен на случаи согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), которое принимается в связи с несостоявшимся размещением заказа путем запроса котировок. Это дополнение порядка согласования связано с изменением, внесенным ранее в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым согласованное с уполномоченным государственным или муниципальным органом решение о размещении государственного или муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может быть принято не только в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, на которых должен был размещаться заказ, но также в случаях размещения заказа путем запроса котировок, если и при повторной попытке размещения заказа этим способом не была подана ни одна котировочная заявка (Приказ Минэкономразвития РФ от 24.12.2007 N 454; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.02.2008 N 11118).

ЗАПРОС О ВОЗМЕЩЕНИИ ОПЕРАТОРУ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЯЕМЫХ ОКАЗАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УСЛУГ СВЯЗИ, БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬСЯ ПО НОВОЙ ФОРМЕ

К универсальным услугам связи относятся: услуги телефонной связи с использованием таксофонов; услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети "Интернет" с использованием пунктов коллективного доступа. По итогам календарного года оператор универсального обслуживания направляет в Федеральное агентство связи запрос о возмещении убытков по определенной форме. Ранее применяемая форма запроса была утверждена Приказом Мининформсвязи РФ от 17 августа 2006 года N 97, признанным утратившим силу. В новой форме содержится ряд изменений. В частности, определено, что прилагаемое к запросу заключение независимой аудиторской организации с копией лицензии представляется оператором по итогам календарного года. Исключено указание на сроки представления расчета размера возмещения убытков (ранее - не позднее 10 августа отчетного года и 10 апреля года, следующего за отчетным). Кроме того, в расчет размера возмещения убытков включены расходы на получение заключения независимой аудиторской организации и расходы на проведение независимой экспертизы (Приказ Мининформсвязи РФ от 14.01.2008 N 4; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.02.2008 N 11107).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ, НАГРАЖДЕННЫХ ЗНАКОМ "ЖИТЕЛЮ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА", СТАВШИХ ИНВАЛИДАМИ, ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ БУДУТ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ В УВЕЛИЧЕННОМ РАЗМЕРЕ

Лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), пенсия за выслугу лет будет выплачиваться в увеличенном размере. Так, инвалидам I группы пенсия за выслугу лет увеличивается на 200 процентов расчетного размера пенсии, инвалидам II группы - на 150 процентов и инвалидам III группы - на 100 процентов (Федеральный закон от 13.02.2008 N 3-ФЗ).

∙ ГОСУДАРСТВО

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ ПРИ НАЛИЧИИ СМЯГЧАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Статьей 62 Уголовного кодекса РФ было установлено, что при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами "и" и "к" части первой статьи 61 УК РФ (явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, оказание помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, возмещение имущественного ущерба и т.д.), и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. По смыслу этой нормы она применима лишь по отношению к исчисляемым видам наказания, то есть имеющим срок или размер, например, обязательные и исправительные работы, лишение свободы на определенный срок. Однако если соответствующей статьей Особенной части УК РФ предусмотрены смертная казнь или пожизненное лишение свободы, то есть неисчисляемые виды наказания, то в этом случае положения статьи 62 УК РФ неприменимы. В связи с этим в статью 62 УК РФ внесено дополнение, устанавливающее, что порядок назначения наказания при наличии смягчающих обстоятельств не подлежит применению в случае, если соответствующей статьей Особенной части УК РФ предусмотрены такие виды наказания как пожизненное лишение свободы или смертная казнь. Кроме того, судам теперь предоставлено право назначения наказания по правилам статьи 62 УК РФ как при наличии смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных пунктами "и" и "к" части первой статьи 61 УК РФ, так и при наличии тех же обстоятельств, предусмотренных хотя бы одним из указанных пунктов (Федеральный закон от 14.02.2008 N 11-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента РФ от 21 января 2005 года N 56с, Рособоронзаказ осуществляет контроль и надзор за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией требований нормативных правовых актов РФ в сфере размещения заказов не только на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, но также и на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну (Указ Президента РФ от 12.02.2008 N 187).

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ОПРЕДЕЛЕНЫ ВИДЫ КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

Согласно статье 11 Закона РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу РФ включает осуществление пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами, и иных видов контроля, перечень которых устанавливается Правительством РФ. К иным видам контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ отнесено осуществление санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля и контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 94).

РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ЛЕСНОГО УЧАСТКА В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

Установлено, что государственный учет проводится по инициативе органов государственной власти, уполномоченных на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование. При приведении договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ государственный учет может проводиться по заявлению лиц, использующих соответствующие лесные участки. В этом случае указанными лицами должна быть представлена проектная документация, в которой, в частности, должна содержаться информация о количественных и качественных характеристиках лесных участков, указан вид разрешенного использования лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом, указано целевое назначение лесов, приложены картографические материалы. Государственный учет осуществляется в месячный срок с даты представления указанной проектной документации. По результатам государственного учета выдается план лесного участка в соответствии с образцом, прилагаемым к Порядку (Приказ МПР РФ от 28.11.2007 N 310; зарегистрирован в Минюсте РФ 07.02.2008 N 11129).

С 1 ИЮНЯ 2008 ГОДА ВВОДЯТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛА ЯДЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

Правила распространяются на все проектируемые, конструируемые, сооружаемые и эксплуатируемые атомные станции и устанавливают требования к конструкции, характеристикам и условиям эксплуатации систем и элементов реакторных установок, а также организационные требования, направленные на обеспечение ядерной безопасности (Постановление Ростехнадзора от 10.12.2007 N 4; зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10951).

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ РАЗЪЯСНИЛ ПРИМЕНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГПК РФ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВА ПО ПЕРЕСМОТРУ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Изменения в порядок производства в суде надзорной инстанции внесены Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 330-ФЗ. В частности, новой редакцией части 2 статьи 376 ГПК РФ установлен более короткий срок на обжалование в суде надзорной инстанции судебного постановления - в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу (ранее - 1 год). Судом разъяснено, что этот срок установлен для обжалования судебных постановлений во всех судах надзорной инстанции и подача надзорной жалобы или представления прокурора в вышестоящий суд надзорной инстанции после получения определения об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции не влечет за собой его исчисления заново. Указано также, что время рассмотрения надзорной жалобы или представления прокурора при исчислении названного срока учитываться не должно, так как оно не зависит от лица, подавшего надзорную жалобу (представление). Относительно восстановления пропущенного процессуального срока сообщается, что такой срок может быть восстановлен по заявлению как физического лица, так и организации только в исключительных случаях (тяжелая болезнь, беспомощное состояние и иные, относящиеся к личности заявителя обстоятельства). В отношении организации такими обстоятельствами могут быть признаны любые, не зависящие от воли ее руководителей и (или) сотрудников обстоятельства, исключающие возможность своевременной подачи надзорной жалобы (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.02.2008 N 2).


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Получайте самую свежую и актуальную информацию, которая идеально соответствует вашим интересам!

Выбрать материалы, нужные именно вам, можно в каталоге рассылок.

Перейти в каталог рассылок



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное