Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 20.11.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 20.11.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


∙ ФИНАНСЫ

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ВЫПЛАТЫ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РФ ПРАВОПРЕЕМНИКАМ УМЕРШЕГО ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, УЧТЕННЫХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

Названные Правила определяют порядок обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой указанных средств, порядок расчета сумм этой выплаты, а также сроки и периодичность осуществления выплат. Правилами, в частности, определено, что правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, в случае если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений. Установлен срок подачи заявления о выплате средств пенсионных накоплений (отказе от получения таких средств), а также перечень прилагаемых к заявлению документов (Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 N 741).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ УПОЛНОМОЧЕНО ПРОВОДИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данное полномочие установлено Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Аккредитация проводится с целью оказания таким организациям мер государственной поддержки. В частности, налоговым законодательством для данных организаций установлены пониженные ставки единого социального налога, правомерность применения которых обусловлена соблюдением такими организациями определенных требований, одним из которых является получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Положение устанавливает порядок подачи документов для получения государственной аккредитации, порядок их рассмотрения, принятия решения о государственной аккредитации и выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также основания и порядок аннулирования государственной аккредитации (Постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N 758).

МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ПОРУЧЕНО УТВЕРДИТЬ ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ ПРОВЕДЕНИЯ УГЛУБЛЕННЫХ МЕДОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ

В связи с переходом бюджетной системы РФ к среднесрочному финансовому планированию, Федеральным законом от 21.07.2007 N 183-ФЗ бюджет Фонда социального страхования РФ утвержден на 3 года - на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Данным Законом предусматривается выделение средств на проведение углубленных медосмотров указанных работников в размере до 2 000 000,0 тыс. рублей ежегодно. С учетом этого Министерством здравоохранения и социального развития РФ будут утверждены правила финансирования углубленных медосмотров на трехлетний период, а не на один год, как это осуществлялось ранее (см. Приказ Минздравсоцразвития от 11.01.2007 N 23) (Постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N 760).

УТОЧНЕН ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ РФ - УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ ДОБРОВОЛЬНОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В пункт 4 Правил предоставления субъектам Российской Федерации, включенным в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2006 года N 622, внесены изменения. В частности, указанный пункт дополнен положением, согласно которому размер субсидии на соответствующий квартал текущего года не должен превышать 50 тыс. рублей в расчете на каждого участника Государственной программы и члена его семьи (Постановление Правительства РФ от 08.11.2007 N 766).

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕНЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В частности, внесенным изменением установлено, что получение органом Федерального казначейства денежных чековых книжек для получения наличных денег со счета, открытого ему в банке на балансовом счете N 40116, осуществляется в порядке, предусмотренном совместным Положением ЦБ РФ N 298-П, Минфина РФ N 173н от 13.12.2006 "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства". Кроме того, уточнен порядок представления получателем средств в орган Федерального казначейства заявки на получение наличных денег в электронном виде и на бумажном носителе (Приказ Минфина РФ от 18.10.2007 N 91н; зарегистрирован в Минюсте РФ 08.11.2007 N 10442).

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И ОБОРОТЕ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ) ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ДОПОЛНЕНЫ НОВЫМИ ПОЗИЦИЯМИ

Внесены изменения в Приказ Минсельхоза России от 14.06.2007 N 323, которым утверждены названные нормы. Так, в новой редакции изложена таблица 11, содержащая нормы естественной убыли при производстве вин (добавлена норма убыли при розливе тихих вин в упаковку "мешок в коробке"), а также таблица 12, содержащая нормы естественной убыли при производстве коньяка (в частности, отдельные нормы, утвержденные ранее для коньяка, будут действовать также в отношении бренди и кальвадоса). Следует отметить, что данные нормы предназначены для целей учета объемов производства и оборота продукции. Вместе с тем в своем письме от 21.09.2007 N 03-03-06/1/687 Минфин России указал, что потери, связанные с хранением и транспортировкой спиртосодержащей продукции, в пределах норм естественной убыли, утвержденных данным Приказом, организация вправе признавать как материальные расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли (Приказ Минсельхоза РФ от 11.10.2007 N 545).

ФНС РФ РАЗЪЯСНИЛА ПОРЯДОК ИСТРЕБОВАНИЯ У БАНКОВ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В связи с многочисленными запросами территориальных налоговых органов и кредитных организаций Федеральная налоговая служба пояснила ряд вопросов, касающихся обоснованности, а также порядка истребования налоговыми органами у банков документов и информации в соответствии со статьями 86, 93 и 93.1 Налогового кодекса РФ. В частности, сообщено, что предусмотренное статьей 93.1 НК РФ истребование налоговыми органами у контрагентов или у иных лиц документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках является самостоятельным мероприятием налогового контроля и не связано с установленной пунктом 2 статьи 86 НК РФ обязанностью банков предоставлять соответствующие справки и выписки по счетам их клиентов. При этом, в отличие от статьи 86 НК РФ, перечень запрашиваемых у банка документов (информации) в этом случае не ограничен. Указано также на обязанность соблюдения налоговыми органами утвержденной Приказом ФНС РФ от 5 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/829@ формы направляемых в банк запросов, а также соблюдения банками формы и порядка представления информации по запросам налоговых органов, в соответствии с Приказом ФНС РФ от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@. Отмечено, что в случае предоставления банком в налоговый орган информации по форме, отличной от установленной данным Приказом, соответствующий запрос налогового органа не может считаться исполненным. Кроме того, в письме ФНС РФ рассмотрены вопросы обоснованности направления налоговым органом запросов в банк о предоставлении справок и выписок по счетам налогоплательщика, не состоящего на учете в этом налоговом органе, а также правомерности истребования информации по счетам налогоплательщиков - клиентов банка при проведении выездной налоговой проверки в отношении самого банка (Письмо ФНС РФ от 11.10.2007 N ШТ-6-06/774@).

∙ ЭКОНОМИКА

НОРМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАМИ ИНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ СТРАХОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 названного закона для страхования интересов юридических лиц, и физических лиц - резидентов РФ на территории РФ не требуется наличие у страховщика лицензии, полученной в порядке, установленном данным законом, только в случае перестрахования. Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрены и иные случаи страхования при отсутствии у страховщика лицензии, полученной в соответствии с российским законодательством. Так, например, пунктом 3 статьи 249 Кодекса торгового мореплавания РФ установлена возможность страхования имущественных интересов, связанных с торговым мореплаванием, по выбору судовладельца как у российского страховщика, имеющего соответствующую лицензию, так и у иностранного страховщика. В этой связи в пункт 5 статьи 4 Федерального закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации" внесено дополнение, согласно которому исключение, установленное для случаев перестрахования распространено и на иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством (Федеральный закон от 08.11.2007 N 256-ФЗ).

ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, БУДУТ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ НОВЫМ УСТАВОМ

Необходимость принятия нового Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта вызвана тем, что действующее федеральное законодательство в указанной сфере в значительной степени устарело (в частности, Устав автомобильного транспорта РСФСР был утвержден Постановлением Совмина РСФСР от 8 января 1969 года N 12 и определял обязанности, права и ответственность автотранспортных и иных предприятий и организаций, имеющих автомобили, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся автомобильным транспортом). Новый Устав определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов и полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. Отдельные главы посвящены ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и фрахтователей, а также порядку предъявления претензий и исков. В частности, установлено, что срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год, который исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ).

ПРИНЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МОРСКИХ ПОРТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах РФ, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах. Закон определяет основы оказания услуг в морском порту и устанавливает виды портовых сборов, которые могут взиматься в морских портах России, а также предусматривает утверждение перечня таких сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту. Отдельная глава Закона устанавливает особенности оказания услуг по перевалке грузов в порту. В частности, регламентированы права и обязанности сторон договора перевалки грузов (оператора морского терминала и заказчика), установлены основания ответственности оператора морского терминала, требования к перевалке опасных грузов. Кроме того, Законом регламентировано взаимодействие оператора морского терминала с перевозчиками морского, железнодорожного, автомобильного и иных видов транспорта. Особое внимание уделено вопросам, связанным с регулированием земельных и имущественных отношений в морском порту. Установлен запрет на частную собственность для иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций. Одновременно Законом внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, связанные с правилами функционирования морских портов (Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ).

ВОПРОСЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА УРЕГУЛИРОВАНЫ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ

Принятый Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил основы правового регулирования проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и использования автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения. Закон, в частности, установил классификацию автомобильных дорог, регламентировал порядок организации строительства и ремонта автодорог, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, перевозки по автодорогам опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, а также порядок использования автомобильных дорог на платной основе (Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КВОТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В частности, установлено, что в месячный срок с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ об утверждении на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, Минздравсоцразвития РФ по согласованию с Минэкономразвития РФ и ФМС РФ утверждает распределение указанной квоты по субъектам РФ. Распределение квоты предусматривает также установление резерва квоты по Российской Федерации в размере 30 процентов (ранее - 10 процентов) утвержденного объема данной квоты для возможной корректировки квот по субъектам Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N 759).

В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОРЕХОВ И СЕМЯН СТАВКА ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ В РАЗМЕРЕ, РАВНОМ НУЛЮ, БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Ставка пошлины в размере, равном нулю, будет применяться при ввозе отдельных видов ореха кешью, миндаля, ореха лесного или лещины, а также семян кунжута. Ранее ввозная пошлина в указанном размере была установлена на срок 9 месяцев (Постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N 756).

УСТАНОВЛЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОШЛИНА НА ВВОЗ СЕТОК ИЗ СТЕКЛОВОЛОКНА

Специальная пошлина является специальной защитной мерой, применяемой для ограничения возросшего импорта отдельных товаров на таможенную территорию РФ. В целях защиты российских производителей стеклосеток, на ввозимые на территорию РФ стеклосетки (сетки из стекловолокна) с размером ячейки по любой ее стороне более 1,8 мм, являющиеся изделиями, в которых 2 или более слоев параллельных нитей (ровингов) скреплены химическим, механическим или тканым способом, устанавливается специальная пошлина сроком на 3 года в размерах 14,2 процента от таможенной стоимости стеклосеток для производства абразивных изделий при условии подтверждения Минпромэнерго РФ целевого назначения ввозимого товара и 33,4 процента от таможенной стоимости стеклосеток прочих. Действие специальной пошлины не распространяется на ввоз стеклосеток, происходящих из Республики Белоруссия, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, за исключением Китая и его Специального административного района Гонконг (Постановление Правительства РФ от 06.11.2007 N 757).

СНИЖЕНЫ СТАВКИ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

С 1 января 2008 года вывоз с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе отдельных химических товаров, таких как бутан-1-ол (спирт н-бутиловый), полимеры пропилена или прочих олефинов в первичных формах и политетрафторэтилен для производства фармацевтической продукции, будет осуществляться по ставкам таможенных пошлин в размере, равном нулю. В настоящее время ставки вывозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров составляют 6,5 процента от таможенной стоимости (Постановление Правительства РФ от 07.11.2007 N 763).

ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ В РАЗМЕРЕ, РАВНОМ НУЛЮ, НА ЧАЙ И ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ НЕОБРАБОТАННЫХ ШКУР БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Ставки таможенных пошлин в размере, равном нулю, будут применяться при ввозе неферментированного зеленого чая (код ТН ВЭД РФ 0902 20 000 0) и чая черного ферментированного и частично ферментированного (код ТН ВЭД РФ 0902 40 000 0), а также необработанных шкур крупного рогатого скота (товарная позиция 4101 ТН ВЭД РФ) и шкурок ягнят (товарная позиция 4102 ТН ВЭД РФ), необработанных шкур рептилий, свиней, коз или козлят (товарная позиция 4103 ТН ВЭД РФ). Ранее ввозные таможенные пошлины в указанном размере были утверждены на срок 9 месяцев (Постановление Правительства РФ от 10.11.2007 N 768).

РОСТ ЦЕН НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕН СОГЛАШЕНИЯМИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМИ МЕЖДУ ИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, ПРОДАВЦАМИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Для снижения и поддержания цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости исполнительным органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право заключать на определенный срок, но не позднее чем на срок до 31 января 2008 года, соответствующие соглашения с производителями и продавцами продовольственных товаров. Соглашения должны заключаться в письменной форме, с указанием мер, предпринимаемых сторонами для достижения поставленных целей, а также определением обязательных условий для обеспечения конкуренции. Осуществление контроля за соответствием заключаемых соглашений антимонопольному законодательству РФ возложено на Федеральную антимонопольную службу (Постановление Правительства РФ от 10.11.2007 N 769).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА И ДОГОВОРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА В СООТВЕТСТВИЕ С НОВЫМ ЛЕСНЫМ КОДЕКСОМ РФ

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда до 1 января 2009 года должны быть приведены в соответствие с новым Лесным кодексом РФ. В связи с этим Министерством природных ресурсов РФ разработан Порядок, которым, в частности, определено, что для переоформления указанных договоров необходимо подать соответствующее заявление в региональный орган исполнительной власти, уполномоченный на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, а в Московской области - в соответствующий территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства. Заявление должно содержать сведения по установленному перечню. Кроме того, при приведении договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ не допускается изменение в одностороннем порядке ранее установленных объемов лесопользования, а также размера арендной платы (Приказ МПР РФ от 04.10.2007 N 258; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.11.2007 N 10432).

УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ

Коммерческие организации, желающие реализовать инвестиционный проект в области освоения лесов, должны подготовить заявку, составной частью которой является концепция инвестиционного проекта. Методические указания содержат рекомендации по формулированию целей и задач концепции, по порядку предварительного расчета и оценки финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации проекта. Концепция должна содержать поэтапный план реализации проекта, в котором указываются сроки подготовки проектной документации (Приказ Минпромэнерго РФ от 10.10.2007 N 422; зарегистрирован в Минюсте РФ 06.11.2007 N 10429).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПРИЗНАНЫ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

В Верховном Суде РФ оспаривались положения пункта 4 абзаца восьмого раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865, и подпункта "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153. Указанные нормы, по мнению заявителя, не соответствуют Закону РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в той мере, в какой они исключают распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, устанавливаемого для инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на семьи (в том числе на вдов, вдовцов), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. В своем решении Верховный суд РФ поддержал позицию заявителя, указав, в частности, что названным выше законом на семьи граждан, погибших (умерших) в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, распространена та же мера социальной поддержки по обеспечению жильем, которую имели сами эти граждане. В этой связи решением суда оспариваемые положения, как не позволяющие гражданам получить предоставленную им федеральным законодательством меру социальной поддержки и искажающие существо установленной жилищной льготы, признаны недействующими. Определением Верховного Суда РФ данное решение оставлено без изменения (Решение Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435; Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2007 N КАС07-526).

∙ ГОСУДАРСТВО

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменения внесены в двадцать нормативных правовых актов и направлены на приведение их в соответствие с действующей редакцией Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Так, в частности, признаются утратившими силу положения законодательства, устанавливающие требования о лицензировании тех видов деятельности, которые в соответствии с названным Законом лицензированию не подлежат. Кроме того, изменениями уточняются наименования видов деятельности, подлежащих лицензированию (Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ).

ПРИНЯТ ЗАКОН, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И РЕГИСТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Создание названных регистров предусмотрено изменениями, которые внесены в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступят в силу 1 января 2009 года. Определено, что в региональные регистры будут включаться муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан). В свою очередь региональные регистры войдут в состав федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Ведение региональных регистров возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а федерального - на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Порядок ведения регистров будет установлен соответственно региональными законами и федеральным Правительством (Федеральный закон от 08.11.2007 N 260-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 18.01.2003 N 28, организации, не являющиеся кредитными организациями и осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств, включены в перечень организаций, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге. Поправками к Постановлению Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 указанные организации внесены в перечень организаций, обязанных представлять в Росфинмониторинг информацию, предусмотренную Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Согласно изменениям, внесенным в Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2002 N 983-р, утвержденные данным документом рекомендации по разработке правил внутреннего контроля распространены на вышеназванные организации, а также на организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 N 743).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, УТВЕРЖДАЕМЫХ РОСТЕХНАДЗОРОМ

Согласно изменениям, внесенным в указанный Перечень, на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору дополнительно к ранее установленным возложены полномочия по утверждению, в частности, Правил перевода ядерных материалов в категорию радиоактивных отходов; Правил физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании; Требований к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии устанавливают требования к безопасному использованию атомной энергии и являются обязательными для всех лиц, осуществляющих деятельность в этой области (Постановление Правительства РФ от 03.11.2007 N 744).


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Получайте самую свежую и актуальную информацию, которая идеально соответствует вашим интересам!

Выбрать материалы, нужные именно вам, можно в каталоге рассылок.

Перейти в каталог рассылок



Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное