Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 02.10.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 02.10.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появился новый инструмент, который поможет разобраться в огромном массиве информации по налогам и быстро найти ответы на вопросы . информационный банк "Путеводитель по налогам". Сейчас в "Путеводителе" представлены материалы по НДС, налогу на прибыль, ЕНВД, НДФЛ (новинка!). В ближайшее время банк пополнится материалами по ЕСН, взносам в ФСС и ПФР.
Подробнее...


∙ ФИНАНСЫ

С 1 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА ВВОДЯТСЯ В ДЕЙСТВИЕ НОВЫЕ РЕДАКЦИИ НЕКОТОРЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

Изменениями, внесенными в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" отредактированы 14 форм отчетности, а также Порядки составления и представления некоторых форм отчетности. В частности, изменены: форма 0409110 "Расшифровки отдельных балансовых счетов и символов отчета о прибылях и убытках для формирования бухгалтерского баланса (публикуемая форма), отчета о прибылях и убытках (публикуемая форма); форма 0409802 "Консолидированный балансовый отчет" и форма 0409803 "Консолидированный отчет о прибылях и убытках"; форма 0409812 "Сведения о составе участников банковской (консолидированной) группы, уровне достаточности собственных средств и величине сформированных резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов". Форма 0409151 "График погашения еврооблигаций с расшифровкой балансового счета (счетов), на котором (которых) учитываются средства, привлеченные в результате деятельности дочерней организации - эмитента еврооблигаций", а также порядок ее составления признаны утратившими силу (Указание ЦБ РФ от 31.08.2007 N 1881-У, зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2007 N 10155).

ВАС РФ РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ, КАСАЮЩИХСЯ УПЛАТЫ СБОРОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 333.2 НК РФ объектом обложения названным сбором являются объекты водных биологических ресурсов. Указано, что судам следует исходить из того, что при внесении изменений в выданные лицензии (разрешения) в виде увеличения или уменьшения объема разрешенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов соответствующим образом увеличивается или уменьшается объект обложения сбором, разрешенный к добыче (вылову) на основании соответствующей лицензии (разрешения). При этом внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, не может рассматриваться как выдача новой лицензии (разрешения) и влечь обязанность плательщика сбора повторно исчислить и уплатить сумму сбора в отношении одного и того же объема разрешенных к добыче (вылову) биологических ресурсов (Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45).

∙ ЭКОНОМИКА

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТАРИФИКАЦИИ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПРИ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ НЕФТИ СЫРОЙ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ТЕПЕРЬ И В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТОВ АЗОВСКОГО МОРЯ

В Приказ Минтранса РФ от 9 января 2007 года N 1 внесены изменения, согласно которым исключительные тарифы, установленные ранее на перевозки нефти сырой и нефтепродуктов транзитом по российским железным дорогам в направлении портов Черного и Балтийского морей, будут распространяться и на порты Азовского моря. Исключительные тарифы устанавливаются в целях привлечения на российскую транспортную систему перевозок грузов с альтернативных маршрутов следования, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы, стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям (Приказ Минтранса РФ от 28.08.2007 N 126; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.09.2007 N 10165).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правила определяют порядок государственной регистрации гражданских воздушных судов (за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения), ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов и внесения в него изменений, выдачи свидетельств о регистрации и свидетельств об исключении воздушных судов из реестра. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на гражданское воздушное судно. Установлено, что без опознавательных знаков, нанесенных в соответствии с требованиями Правил на элементы конструкции гражданского воздушного судна, полеты не производятся. Одновременное нанесение на гражданское воздушное судно опознавательных знаков разных государств не допускается (Приказ Минтранса РФ от 02.07.2007 N 85; зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 N 10142).

ПРЕТЕНЗИЮ К ПЕРЕВОЗЧИКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛИ, НО И ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ

Право грузоотправителя предъявлять претензию к перевозчику вытекает из содержания статей 796 и 797 Гражданского кодекса РФ. В связи с этим соответствующая норма "Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 30 июля 1971 г. (пункт "б" параграфа 2 раздела 11), в части ограничения прав грузоотправителя на предъявление претензии в случаях недостачи, порчи или повреждения груза признана Верховным Судом РФ недействующей. В то же время требование о представлении вместе с претензией товарно-транспортной накладной, которое также содержится в пункте "б" параграфа 2 раздела 11, признано соответствующим действующему законодательству (в частности, статье 785 ГК РФ) (Решение Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257).

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОВРЕЖДЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ, ДОЛЖНА УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

Из анализа статьи 6 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" следует, что при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб. Утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего. В связи с этим абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, исключающей из состава страховой выплаты величину утраты товарной стоимости, признан Верховным Судом РФ недействующим (Решение Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658).

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПОДГОТОВИЛ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ В ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлена информация об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В частности, рассмотрены вопросы защиты прав заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, а также изменения, внесенные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ в действующую систему госзакупок (Письмо Роспотребнадзора от 14.09.2007 N 0100/9419-07-32).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

УВЕЛИЧЕНЫ РАЗМЕРЫ БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

Гарантированная государством "базовая часть" трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемых и выплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", увеличена примерно на одну треть. В частности, размер базовой части трудовой пенсии по старости увеличен с 900 до 1260 рублей в месяц, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности для лиц, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, увеличен с 1800 до 2520 рублей в месяц, размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца круглым сиротам увеличен с 900 до 1260 рублей в месяц (Федеральный закон от 24.09.2007 N 223-ФЗ).

ПРИЗНАНЫ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСОБИЯМИ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию". С этого момента нормативные правовые акты, предусматривающие условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, применяются лишь в части, не противоречащей указанному Закону. С 24 сентября 2007 года признан утратившими силу Указ Президента РФ от 02.07.1992 N 723, абзац шестой пункта 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 и Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 508, поскольку затрагиваемые данными актами правоотношения урегулированы названным Федеральным законом (Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1216).

УВЕЛИЧЕНО ФИНАНСИРОВАНИЕ ВТОРОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

Программа была утверждена Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года N 858 и направлена, в частности, на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, сокращение разрыва между городом и селом, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности для молодых специалистов. Согласно изменениям, внесенным в Программу, общий объем финансирования второго этапа (2006 - 2010 годы) увеличен со 153,2 млрд. рублей до 153,4 млрд. рублей. В этой связи соответствующие изменения внесены, в том числе, в объемы финансирования мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта, информационно-консультационного обслуживания (Постановление Правительства РФ от 17.09.2007 N 596).

∙ ГОСУДАРСТВО

ИЗМЕНЕНА СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В соответствии с изменениями система федеральных органов исполнительной власти будет состоять из четырех звеньев: наряду с федеральными министерствами, службами и агентствами в нее включены государственные комитеты. При этом образован Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи и Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству. Кроме того, изменены функции Минрегиона РФ и Минюста РФ. В частности, Минрегиону РФ переданы полномочия по разработке методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, функции по осуществлению прав государственного заказчика федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Минюсту РФ переданы функции по нормативному обеспечению ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации поручено осуществлять функции по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации и формированию государственного оборонного заказа. Установлено, что у Председателя Правительства будет пять заместителей, в том числе два первых (Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274).

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗЛОЖЕН РЕГЛАМЕНТ МИНФИНА РФ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

Положения раздела XI "Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан" Регламента, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2005 N 45н приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Так, например, в Регламенте нашли свое отражение положения Закона, устанавливающие права граждан при рассмотрении обращений, в частности: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (в том числе получать по телефону информацию о поступлении и сроках рассмотрения обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением оговоренных в Законе случаев); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (Приказ Минфина РФ от 21.08.2007 N 70н; зарегистрирован в Минюсте РФ 21.09.2007 N 10170).


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное