Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 11.09.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 11.09.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ СУБЪЕКТОВ РФ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ (РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ)

Возможность списания с учета задолженности указанных лиц по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом предусмотрена статьей 71 ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год". Разработанный во исполнение положений данной статьи Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим из договоров, вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения и иных оснований, и не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством РФ. Документ регламентирует порядок документального подтверждения обстоятельств, являющихся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, порядок принятия полномочным органом решения по результатам рассмотрения поступивших документов, а также порядок реализации принятого решения (Приказ Минфина РФ от 02.08.2007 N 68н; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.08.2007 N 10062).

РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ПОЭТАПНОГО ДОВЕДЕНИЯ ДО ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Документ содержит формулы расчета ежемесячного размера средств, направляемых организациям - получателям субсидий. Алгоритм расчета разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года N 465, утвердившим Правила предоставления в 2007 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (Приказ Минпромэнерго РФ от 10.08.2007 N 315; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.08.2007 N 10048).

РАЗРАБОТАНА ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ С СУБЪЕКТОМ РФ О ПОЭТАПНОМ ДОВЕДЕНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДО ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ

В 2007 - 2010 годах предусмотрено предоставление ряду субъектов РФ субсидий на финансирование мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике. В целях координации указанных мер между уполномоченными органами субъектов РФ, Министерством промышленности и энергетики РФ и Федеральной службой по тарифам должны быть заключены соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня. В этой связи утверждена типовая форма такого соглашения, а также формы приложений к нему: дополнительное соглашение, график доведения цен (тарифов) на розничном рынке электрической энергии в конкретном субъекте РФ до экономически обоснованного уровня и отчет об использовании межбюджетных трансфертов (Приказ Минпромэнерго РФ от 10.08.2007 N 316; зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2007 N 10015).

ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ФОРМА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БЮДЖЕТАМ ГОРОДОВ (ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА) НА РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Данная форма отчетности должна применяться соответствующими муниципальными образованиями начиная с отчета за сентябрь 2007 года. Напомним, что предоставление субсидий на указанные цели предусмотрено Федеральным бюджетом на 2007 год в сумме 20 000 000,0 тыс. рублей (Приказ Минтранса РФ от 16.08.2007 N 123; зарегистрирован в Минюсте РФ 29.08.2007 N 10073).

∙ ЭКОНОМИКА

УТВЕРЖДЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ВОЗЛОЖЕНО НА ОРГАНЫ РОСТЕХНАДЗОРА

Соответствующие изменения внесены в Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 года N 461. В частности, подготовка методических указаний, в соответствии с которыми заинтересованными лицами должны готовиться проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, возложена на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ранее указанные функции исполняло Министерство природных ресурсов РФ). Теперь территориальные органы Ростехнадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и установленных документов, должны принять решения об установлении либо об отказе в установлении (с мотивированным обоснованием) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Установлено, что основанием для отказа является представление документов не в полном объеме либо с искаженными сведениями или недостоверной информацией. Также определен порядок переоформления выданного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Постановление Правительства РФ от 29.08.2007 N 545).

ПРИ НАЛИЧИИ ХОДАТАЙСТВА САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ БУДЕТ ВЫДАВАТЬСЯ В БОЛЕЕ КОРОТКИЕ СРОКИ

Изменениями, внесенными в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, предусмотрена возможность подачи документов соискателем лицензии на осуществление указанной деятельности в саморегулируемую организацию для получения ее ходатайства о выдаче лицензии. При этом рассмотрение лицензирующим органом документов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии лицу, представившему ходатайство саморегулируемой организации, будет осуществляться в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения документов (в отсутствие ходатайства - в срок, не превышающий 30 рабочих дней) (Приказ ФСФР РФ от 09.08.2007 N 07-87/пз-н; зарегистрирован в Минюсте РФ 03.09.2007 N 10090).

РАЗРАБОТАН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ВЫХОДА ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

Документом, в частности, установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, использующие драгоценные металлы и (или) драгоценные камни в своей производственной деятельности (заявители таможенного режима) при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, по согласованию с таможенным органом РФ определяют нормы выхода продуктов переработки на основе нормативно-технической документации, описания технологического процесса, а также технической характеристики производственной базы переработчика. Порядок содержит перечень, а также отдельные формы документов, представляемых в Министерство финансов РФ при определении норм выхода продуктов переработки и установлении факта использования заявителем драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности (Приказ Минфина РФ от 02.05.2007 N 36н; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.08.2007 N 10036).

ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЯЗАННОСТЬ ДЕКЛАРАНТА, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ТАМОЖЕННЫМ КОДЕКСОМ РФ

Предметом рассмотрения ВАС РФ явилась правовая норма, содержащаяся во втором предложении абзаца 3 пункта 9 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 11.08.2006 N 762. ВАС РФ указал, что установленная данной правовой нормой обязанность при декларировании по одной грузовой таможенной декларации товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД РФ указывать в списке товаров код отдельных товаров, к которым применяются ограничения, установленные законодательством РФ, и сведения о документах, подтверждающих соблюдение указанных ограничений, по существу предполагает указание в таможенной декларации более чем одного классификационного кода, и, следовательно, ограничивает право декларанта и изменяет условия его действий. В этой связи названная правовая норма признана не соответствующей положениям Таможенного кодекса РФ и недействующей в указанной части (Решение ВАС РФ от 21.05.2007 N 1844/07).

РОСПАТЕНТОМ ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКСПЕРТИЗОЙ ЗАЯВОК НА СЕКРЕТНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В Рекомендациях отмечаются особенности рассмотрения органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявок на секретные изобретения на стадии формальной экспертизы и стадии экспертизы заявки по существу. В частности, указаны особенности представления заявителем необходимых материалов и условия их хранения, рассмотрены вопросы представительства по заявкам на секретные изобретения, требования к названию секретного изобретения. Кроме того, Рекомендации затрагивают особенности проверки принципиальной патентоспособности предложения, проверки секретного изобретения на соответствие условиям "промышленная применимость" и "новизна", а также условию "изобретательский уровень" (Приказ Роспатента от 04.07.2007 N 69).

СОКРАЩЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ

Из Перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно-профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами, исключено 32 наименования лекарственных средств. Речь идет о лекарственных средствах, которые содержат вещества (их соли) в сочетании с фармакологически неактивными компонентами, вне зависимости от лекарственной формы, в том числе аллобарбитал, аминептин, буталбитал, бутобарбитал, винилбитал (спеда), галазепам и т.п. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 521; зарегистрирован в Минюсте РФ 29.08.2007 N 10063).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ЖЕРТВЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ПРОЖИВАЮЩИЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ, СМОГУТ НАПРАВЛЯТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЧИСЛЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ

В Постановление Правительства РФ от 16 марта 1992 года N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий" внесены изменения, согласно которым жертвам политических репрессий, проживающим за пределами РФ, предоставлено право представлять в органы социальной защиты заявления о начислении денежной компенсации и справки через организации связи. Заявления должны быть заполнены на русском языке, подписи удостоверены, а копии справок заверены расположенными в стране постоянного проживания дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ за границей либо нотариусом на территории РФ. Перевод суммы компенсации за пределы РФ будет осуществляться в иностранной валюте по курсу рубля, установленному Банком России на день совершения операции. Выплата компенсации будет осуществляться через организации связи или путем перевода суммы компенсации на указанный в заявлении счет в банке или другом финансово-кредитном учреждении по поручениям органов социальной защиты населения (Постановление Правительства РФ от 31.08.2007 N 551).

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ ЗА ГРАНИЦЕЙ, УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым российские военнослужащие, проходящие службу за границей, с 1 января 2007 года признаются налоговыми резидентами РФ, независимо от фактического времени нахождения в РФ. В этой связи для военнослужащих, которым выплата денежного довольствия, вознаграждений и других выплат осуществляется по месту прохождения военной службы за границей в российских рублях и которые ранее не являлись плательщиками НДФЛ, установлена ежемесячная денежная компенсация в размере расходов по уплате налога на доходы физических лиц с указанных выплат до очередного повышения (индексации) денежного довольствия. Выплата денежной компенсации будет производиться одновременно с выплатой денежного довольствия, вознаграждений и других выплат по месту их получения. Названное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года (Постановление Правительства РФ от 29.08.2007 N 543).

∙ ГОСУДАРСТВО

ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ НОВОГО СОЗЫВА НАЗНАЧЕНЫ НА 2 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" решение о назначении выборов должно быть принято Президентом РФ не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. С учетом изложенного, выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ нового созыва назначены Президентом РФ на 2 декабря 2007 года (Указ Президента РФ от 02.09.2007 N 1144).

ЦЕНТРИЗБИРКОМ РФ РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ОТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, А ТАКЖЕ ОТ САХАЛИНСКОЙ И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ

В соответствии с требованиями законодательства федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту РФ, его части, либо группе субъектов РФ. При объединении группы субъектов РФ запрещается объединять территории, не граничащие между собой (за исключением установленных законодательством случаев), и при этом должен соблюдаться лимит избирателей (число которых не может превышать 3 млн. человек). С учетом изложенного в целях проведения выборов депутатов Госдумы пятого созыва Центризбиркомом РФ указано, что Республика Адыгея, граничащая только с Краснодарским краем, не может быть с ним объединена в связи с превышением числа избирателей, но может быть объединена с Калининградской областью (не граничащей ни с одним субъектом РФ). Сахалинская область может быть объединена с Камчатским и Хабаровским краем (Постановление Центризбиркома РФ от 15.08.2007 N 25/192-5).

ПРИ ХРАНЕНИИ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИЗЪЯТЫХ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ СОХРАННОСТИ

Утверждена Инструкция, определяющая порядок хранения в территориальных органах ФСКН РФ вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, до его рассмотрения. В частности, установлено, что изъятые вещи и документы должны храниться либо в сейфе лица, осуществляющего производство по этому делу, либо в специально выделенном помещении или хранилище. Ответственным за хранение является лицо, осуществляющее производство по этому делу, либо сотрудник, назначаемый приказом территориального органа ФСКН РФ. Контроль за состоянием учета, хранением, приемом и выдачей изъятых вещей и документов осуществляется комиссией в составе не менее трех сотрудников, созданной в соответствии с приказом территориального органа ФСКН РФ. Приложением к Инструкции являются журнал учета изъятых вещей и документов, а также квитанция об их приеме (Приказ ФСКН РФ от 30.07.2007 N 238; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.08.2007 N 10049).

РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, лиц предпенсионного возраста, беженцев, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и т.д.); а также безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, предоставляется уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ и государственными учреждениями службы занятости населения. Утвержденный Минздравсоцразвития РФ Административный регламент, в частности, устанавливает требования к порядку предоставления указанной государственной услуги, определяет порядок информирования граждан о предоставлении данной государственной услуги, определяет перечень документов, необходимых для ее получения. Регламентом также утверждены формы необходимых для получения услуги документов и требования к их оформлению, перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2007 N 449; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.07.2007 N 9885).


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное