Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.08.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 07.08.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

∙ ФИНАНСЫ

ПРИНЯТ ГЛАВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ДОКУМЕНТ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

Бюджет 2008 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 35 000,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 7,0 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2008 года спланированы в сумме 6 трлн. 644,4 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 6 трлн. 570 297 744,0 тыс. рублей. Таким образом, прогнозируемый профицит федерального бюджета 2008 года установлен на уровне 74,1 млрд. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 39 690,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента и 6,0 процента.

Бюджет 2009 года планируется профицитным (на уровне 14 292 951,2 тыс. рублей) с учетом прогнозируемых доходов федерального бюджета в размере 7 трлн. 465,4 млрд. рублей и расходов в размере 7 451, 1 млрд. рублей. Бюджет 2010 года планируется безпрофицитным, с учетом того, что доходы и расходы определены в сумме 8 трлн. 089,9 млрд. рублей.

Отметим, что начиная с 2009 года появляются "условно утвержденные расходы" (резервируемые на решение приоритетных задач, которые могут появиться в ходе исполнения федерального бюджета на соответствующий год): на 2009 год в сумме 186 000 000,0 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 404 500 000,0 тыс. рублей.

Характерной особенностью расходной части бюджета 2008 года является его направленность на развитие стратегических отраслей экономики и решение социальных вопросов. Документ вступит в силу с 1 января 2008 года (Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ).

СОЗДАНЫ БЛАГОПРИЯТНЫЕ НАЛОГОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Соответствующие поправки внесены в главы Налогового кодекса РФ о налоге на прибыль, НДС и УСН. Так, например, предусмотрено освобождение от налогообложения НДС операций, в том числе по реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, ноу-хау, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Установлена возможность предоставления льготы по НДС в отношении работ, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию (усовершенствованию) новых продукции и технологий. В отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, организациям предоставлено право к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 3. Увеличен с 0,5 до 1,5 процентов доходов (валовой выручки) налогоплательщика предельный размер признаваемых для целей налогообложения расходов на НИОКР, осуществляемых в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". Расширен перечень расходов, уменьшающих доходы налогоплательщиков, применяющих УСН. Теперь в составе таких расходов могут учитываться, например, затраты налогоплательщиков на приобретение исключительных прав на изобретения, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, секреты производства (ноу-хау), патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (Федеральный закон от 19.07.2007 N 195-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ШЕСТЬ ГЛАВ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

НДФЛ: В частности, в новой редакции изложены положения НК РФ, предусматривающие особенности определения налоговой базы при получении доходов: в виде материальной выгоды; полученных налогоплательщиком в виде страховых выплат. Определен порядок формирования налоговой базы по доходам физических лиц в виде процентов, получаемых ими по вкладам в банках. Установлен предельный размер суточных, не подлежащих налогообложению НДФЛ: не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

ЕСН: Суммы возмещения исполнителю расходов, произведенных им в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по гражданско-правовому договору не будут включаться в налоговую базу при исчислении налога.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: Согласно внесенным поправкам в статью 256 НК РФ первоначальная стоимость имущества, признаваемого амортизируемым, должна превышать 20 000 рублей. Основная норма амортизации со специальным коэффициентом 0,5 будет применяться по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость более 600 000 рублей и 800 000 рублей (в действующей редакции первоначальная стоимость должна превышать соответственно 300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей). Кроме того, глава 25 НК РФ дополнена положениями, предусматривающими особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: Установлен размер госпошлины в размере 200 рублей за регистрацию (с выдачей государственных регистрационных знаков) самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин. Утратило силу положение, предусматривающее взимание госпошлины за выдачу удостоверения на ввозимое в Российскую Федерацию транспортное средство на срок до шести месяцев.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО: Внесены дополнения, регулирующие порядок исчисления суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в случае возникновения (прекращения) у иностранной организации в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества, не относящегося к деятельности данной организации в РФ через постоянное представительство. Определен также порядок зачета сумм налога, фактически уплаченных российской организацией за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: Установлено, в частности, что налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка (Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ).

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ВИДОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОБЛАГАЕМЫХ НДС ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ, ДОПОЛНЕН НОВЫМИ ПОЗИЦИЯМИ

Названный перечень (утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908) дополнен некоторыми видами хлеба и хлебобулочных изделий со следующими кодами: 91 1005 "Хлеб и хлебобулочные изделия (всего)"; 91 1006 "Хлеб и хлебобулочные изделия в завертке и обертке бандеролью"; 91 1007 "Хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные белками, витаминами и другими добавками"; 91 1008 "Хлеб и хлебобулочные изделия диетические"; 91 1009 "Хлеб и хлебобулочные изделия диабетические". Напомним, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в перечне подтверждается соответствием кодов по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП), приведенных в названном перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 466).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ, А ТАКЖЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительством РФ утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Установлено, что положения данного документа, регламентирующие порядок, условия регистрации в налоговых органах и ее применения, не распространяются на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций. В документе, в частности, указаны технические характеристики и параметры функционирования, которым должна соответствовать контрольно-кассовая техника, подлежащая включению в Государственный реестр. Установлено, что документация, связанная с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470).

В ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ВКЛЮЧЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКЕ - ЛИЦЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ККТ

Напомним, что на территории РФ разрешается использовать только те виды ККТ, которые включены в Государственный реестр ККТ (а также техника, исключенная из Государственного реестра, но применяющаяся до истечения нормативного срока ее амортизации, соответствующая требованиям, действовавшим при ее включении в Государственный реестр). С информацией о включенных в Государственный реестр ККТ можно будет ознакомиться в сети Интернет на сайте Федерального агентства по промышленности www.rosprom.gov.ru, а также в газете "Еженедельник промышленного роста" и в журнале "Энергетика. Промышленность. Регионы" (Приказ Роспрома от 16.07.2007 N 299).

РАЗРАБОТАН ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Документ описывает требования к XML файлам передачи в налоговые органы в электронном виде сведений с данными налоговой декларации по земельному налогу. Данная версия формата разработана в соответствии со структурой "бумажной" формы налоговой декларации, утвержденной Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 124н. Документ вступит в силу начиная с представления налоговой отчетности по земельному налогу за 2007 год (Приказ ФНС РФ от 16.07.2007 N ММ-3-13/440@).

КОЭФФИЦИЕНТ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ ЗА ИЮНЬ 2007 ГОДА ОПРЕДЕЛЕН В РАЗМЕРЕ 5,8656

В прошлом месяце величина данного коэффициента была ниже и составляла 5,4496. Увеличение связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитан данный коэффициент. В июне месяце значительно возрос средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья и составил 68,05 долл. США за баррель (в мае этот показатель составлял лишь 64,09 доллара США за баррель). Изменилось также среднее значение курса доллара США к рублю за все дни этого налогового периода с 25,8184 до 25,9257 (Письмо ФНС РФ от 19.07.2007 N СК-6-11/578@).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НДС НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИВЛЕЧЕННЫМИ ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.03.2007 N 15182/06 письмо Минфина России "О порядке определения после 1 января 2006 года налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении строительно-монтажных работ..." признано не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями (Письмо ФНС РФ от 04.07.2007 N ШТ-6-03/527@).

...ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОЛУЧИВШАЯ ОТ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ УВЕДОМЛЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ВПРАВЕ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ

Сообщается, что в случае если организация пересмотрела свое решение о применении с начала календарного года упрощенной системы налогообложения, она должна уведомить об этом налоговые органы не позднее 15 января этого календарного года (Письмо ФНС РФ от 27.06.2007 N ХС-6-02/503@).

...ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ФОРМА ЕДИНОЙ (УПРОЩЕННОЙ) НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Напомним, что единая (упрощенная) декларация представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 N 62н, зарегистрирован в Минюсте РФ 25.07.2007 N 9890).

∙ ЭКОНОМИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОМБАРДОВ БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

1 января 2008 года вступит в силу Федеральный закон, регулирующий деятельность ломбардов, то есть специализированных коммерческих организаций, основными видами деятельности которых являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Действие Закона не распространяется на деятельность кредитных организаций. В Законе определены требования, предъявляемые к ломбардам; ведения, составляющие профессиональную тайну; последствия изъятия либо выемки вещей; правила кредитования и правила хранения; порядок реализации невостребованных вещей. В частности, установлено, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами. Согласно Закону, ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки. В связи с принятием Закона о ломбардах внесены изменения в Закон РФ от 29 мая 1992 года N 2872-1 "О залоге", Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ; Федеральный закон от 19.07.2007 N 197-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА

Поправками, внесенными в Федеральный закон "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", запрещено использование обозначения продукции, если впоследствии был зарегистрирован товарный знак, тождественный такому обозначению. В соответствии с ранее действовавшим правилом лица, которые до даты приоритета позднее зарегистрированного товарного знака производили продукцию под тождественным ему обозначением, сохраняли право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии. Под таким обозначением допускалось производство однородных товаров при условии, что использование обозначения осуществлялось в соответствии с действовавшим законодательством и началось до 17 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (Федеральный закон от 24.07.2007 N 202-ФЗ).

ПРИНЯТ НОВЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Закон изменил критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому и среднему бизнесу, уточнил цели и принципы государственной поддержки, установил особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты, соответствующие трем условиям, связанным со структурой уставного капитала, средней численностью работников и выручкой хозяйствующего субъекта. В отношении уставного капитала требования по сути остались прежними - суммарная доля участия государства, муниципальных образований, иностранных юридических или физических лиц, общественных и религиозных организаций не должна превышать 25%. Как и прежде, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не также должна превышать 25%. Изменились требования в отношении средней численности работников за предшествующий календарный год, которая должна теперь составлять от 101 до 250 человек для средних предприятий, до 100 человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек). Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. В отношении малого и среднего предпринимательства могут устанавливаться следующие особенности нормативно правового регулирования: специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий, упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности, упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности, льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество и т.д. (Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

До 1 января 2010 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. При этом осуществляется их государственный учет. Плата за проведение государственного учета не взимается. Кроме того, установлено, что договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ до 1 января 2009 года. Для этого не потребуется проведения государственного кадастрового учета лесных участков. Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным (Федеральный закон от 24.07.2007 N 217-ФЗ).

РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА

В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включена глава, регулирующая особенности размещения заказа на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Другие изменения, внесенные в указанный Закон и некоторые другие законодательные акты, касаются, в частности, состава конкурсных комиссий по размещению государственных или муниципальных заказов (установлена обязанность включения в них лиц, прошедших подготовку в сфере размещения заказов, а при размещении заказа на создание произведения литературы и искусства - лиц творческих профессий), порядка изменения объема предусмотренных государственным или муниципальным контрактом работ или услуг, порядка использования официальных сайтов в сети Интернет для размещения информации о размещении государственных или муниципальных заказов, контроля за соблюдением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

ИЗМЕНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Упразднена обязанность организаций, осуществляющих производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующих в указанных целях основное технологическое оборудование, иметь на указанное оборудование положительное заключение государственной экологической экспертизы. Кроме того, установлено, что для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9% объема готовой продукции, как и для производства вина и виноматериалов, должно использоваться оборудование, оснащенное автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (Федеральный закон 19.07.2007 N 219-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ СОБРАНИЙ АКЦИОНЕРОВ, ПОРЯДОК ВЫКУПА АКЦИЙ И ОЦЕНКИ АКЦИЙ

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты, в частности установлено, что: дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров в случае, если повестка дня собрания содержит вопрос об избрании членов совета директоров, не может быть установлена более чем за 85 дней (до внесения изменений - более чем за 65 дней) до даты проведения собрания, а проведено собрание должно быть в течение 90 дней (ранее - 70 дней) с момента принятия решения о его проведении советом директоров; владелец более чем 95 процентов акций открытого акционерного общества вправе потребовать у владельцев выкупа остальных акций, а владельцы этих акций вправе предъявить требование об их выкупе, до 1 августа 2008 года (ранее крайним сроком предъявления указанных требований был установлен день вступления в силу федерального закона, регулирующего условия и порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности оценщиков); саморегулируемая организация оценщиков должна формировать, кроме других структурных подразделений, экспертный совет, который осуществляет экспертизу отчетов, в частности, об оценке ценных бумаг (Федеральный закон от 24.07.2007 N 220-ФЗ).

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Утвержденные Правительством РФ "Правила" установили порядок возмещения организации коммунального комплекса средств, привлеченных ею на выполнение инвестиционной программы из иных источников, кроме предусмотренных для финансирования инвестиционных программ, т.е. кроме средств, поступающих в виде надбавок к тарифам на коммунальные услуги и платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Предусмотрена возможность включения в инвестиционную программу, утверждаемую представительным органом муниципального образования, объекта, который включен или планируется к включению в иную инвестиционную программу. Определен порядок финансирования строительства или модернизации объекта коммунальной инфраструктуры, необходимого для обеспечения нужд нескольких муниципальных образований. Предусмотрена возможность включения в инвестиционную программу расходов, связанных с развитием принадлежащих другой организации коммунальных сетей, смежных со строящимся или модернизируемым объектом. Установлен порядок приостановления реализации инвестиционной программы в случаях нарушения графика поступления средств на ее финансирование (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 464).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ

Правилами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", установлено, что контрольные мероприятия должны проводиться Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов РФ, регулирующими тарифы на товары и услуги, один раз в год, в соответствии с ежегодным планом. На основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Контрольные мероприятия, срок проведения которых не должен превышать один месяц, могут осуществляться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении контрольных мероприятий. По результатам контрольных мероприятий может быть вынесено предписание об устранении выявленных нарушений (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 468).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

С 5 до 10 дней изменен максимальный срок доставки абоненту счета на оплату услуг телефонной связи, течение которого начинается с даты его выставления, и с 15 до 20 дней изменен срок оплаты счета абонентом. Кроме этого установлено, в частности, что; при внесении в договор изменения, касающегося замены абонента, оператором связи взимается плата в размере не более 30 процентов месячной абонентной платы (а не в полном размере месячной абонентной платы, как было установлено ранее); плата за детализацию счета, заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах телефонной связи, не должна превышать 10 процентов месячной абонентской платы; уведомление о приостановке оказания услуг телефонной связи в связи с неоплатой должно быть представлено в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора) (Постановление Правительства РФ от 25.07.2007 N 477).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ СОКРАТИЛО РЕЗЕРВ КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА РАБОТУ В РФ В 2007 ГОДУ

Установленный Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2007 года N 322 резерв квоты на выдачу в 2007 году иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности сокращен с 11586 до 11386 приглашений. При этом количество приглашений, выделенных для Центрального федерального округа и Тамбовской области, увеличено соответственно с 87381 до 87581 и с 224 до 424 приглашений (Постановление Правительства РФ от 26.07.2007 N 481).

ИЗМЕНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Изменениями, внесенными в устав ОАО "РЖД", полномочие по назначению на должность и освобождению от должности руководителей учреждений общества передано от правления президенту общества. Снято ограничение, касающееся максимальной суммы сделки, которую вправе заключать президент общества самостоятельно, если такая сделка совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Установлено, что лица, уполномоченные президентом общества, руководители филиалов и уполномоченные ими лица вправе осуществлять функции законных представителей общества в производстве по делам об административных правонарушениях (Постановление Правительства РФ от 26.07.2007 N 483).

РАЗРАБОТАНО ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)"

Внешэкономбанк был создан путем реорганизации в форме преобразования Банка внешнеэкономической деятельности СССР в целях совершенствования инфраструктуры, инноваций, поддержки экспорта российских товаров, малого и среднего предпринимательства, развития особых экономических зон. Разработанным Положением определен состав, полномочия и порядок деятельности наблюдательного совета Внешэкономбанка, порядок ведения протоколов его заседаний. Наблюдательный совет является высшим органом управления Внешэкономбанка. В него входят председатель совета (Председатель Правительства РФ) и 8 членов. К полномочиям совета, в частности, отнесено утверждение положения о кредитной политике, годового отчета, финансового плана доходов и расходов Внешэкономбанка, порядка формирования резервов и фондов. Заседания наблюдательного совета будут созываться его председателем или уполномоченным председателем членом совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал (Постановление Правительства РФ от 27.07.2007 N 488).

ОПРЕДЕЛЕНА ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)"

Правительством регламентированы правила разработки, содержание, период действия Меморандума о финансовой политике Внешэкономбанка. Утвержденный на основании этих правил Меморандум определяет основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка, основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, выдачи гарантий, страхования экспортных кредитов и количественные ограничения на привлечение заемных средств, а также порядок участия в уставных капиталах хозяйственных обществ. Меморандум, кроме того, регламентирует основы для определения инвестиционной и финансовой политики, политики управления рисками Внешэкономбанка. Установлено, что срок кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 2 лет, размер предоставляемого кредита - не более 150 млн. рублей. Общая сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставляемых кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, будет ежегодно определяться наблюдательным советом Внешэкономбанка. Срок действия Меморандума составляет 3 года со дня его утверждения (Постановление Правительства РФ от 27.07.2007 N 489 и Распоряжение Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Работники, имеющие право на пенсионное обеспечение и стаж работы не менее 10 лет в шахтостроительных, угледобывающих и перерабатывающих организациях, подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей, при увольнении из организаций по добыче или переработке угля до продажи государственного пакета акций этих организаций, получают право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии). При этом такие пенсии могут выплачиваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет собственных средств добывающих или перерабатывающих организаций (Федеральный закон от 24.07.2007 N 213-ФЗ).

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ЛИЦ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К ОПЛАЧИВАЕМОМУ ТРУДУ, ПРИВЕДЕНО В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Так, в частности, Положение дополнено нормами, определяющими основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности и основаниями для снижения его размера. Пособие не выплачивается, если временная нетрудоспособность наступила в результате установленного судом умышленного причинения осужденным вреда своему здоровью или попытки самоубийства, а также вследствие совершения осужденным умышленного преступления. Основаниями для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности являются: нарушение без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом, неявка осужденного без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы и заболевание или травма, наступившие вследствие алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением. При наличии одного или нескольких оснований для снижения пособия по временной нетрудоспособности пособие выплачивается осужденному в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (Постановление Правительства РФ от 25.07.2007 N 475).

РАСПРЕДЕЛЕНЫ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ

Статьей 133 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрена финансовая поддержка общероссийских общественных организаций инвалидов в сумме 800 000,0 тыс. рублей. Всероссийскому обществу инвалидов из этих средств может быть предоставлено 350 млн. рублей, Всероссийскому ордена Трудового Красного Знамени обществу слепых - 300 млн. рублей, Всероссийскому обществу глухих - 100 млн. рублей, а Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане - 50 млн. рублей. Установлено, что субсидии предоставляются в размерах, пропорциональных суммам налога на прибыль организаций и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченным за период начиная с 2002 года получателями субсидий и организациями, единственными учредителями которых являются получатели субсидий (Постановление Правительства РФ от 27.07.2007 N 486).

∙ ГОСУДАРСТВО

УСИЛЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Максимальный штраф за невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, а также, в соответствии с внесенными в Уголовный кодекс РФ изменениями, работодателем - физическим лицом, установлен в размере 120 тыс. рублей (ранее - 80 тыс. рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (ранее - до шести месяцев). За то же деяние, повлекшее тяжкие последствия, максимальный штраф установлен в размере 500 тыс. рублей (ранее - 300 тыс. рублей) или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех лет (ранее - до двух лет). Следует иметь в виду, что за указанное преступление УК РФ предусматривает также наказания в виде лишения свободы и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на определенные сроки (Федеральный закон от 24.07.2007 N 203-ФЗ).

УСИЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ

В статью 17.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым данная статья теперь состоит из трех частей - для каждого вида правонарушений в отношении деятельности Уполномоченного по правам человека установлена дифференцированная ответственность. Так, в неизменном виде от одной до двух тысяч рублей остался размер штрафа за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ с целью повлиять на его решения (часть первая статьи 17.2 КоАП РФ). Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в РФ теперь считается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (часть вторая статьи 17.2 КоАП РФ). В случае воспрепятствования деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ в иной форме размер штрафа составит от одной тысячи до трех тысяч рублей (ранее - от одной до двух тысяч) (часть третья статьи 17.2 КоАП РФ) (Федеральный закон от 24.07.2007 N 204-ФЗ).

АККРЕДИТАЦИЮ ЭКСПЕРТОВ, КОТОРЫЕ ВПРАВЕ ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ СИСТЕМНЫХ ПРОЕКТОВ СЕТИ СВЯЗИ, ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

Ранее Федеральным законом от 09.02.2007 N 14-ФЗ, установившим, в частности, обязанность проведения экспертизы системных проектов сети связи, было определено, что указанную аккредитацию должен осуществлять федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи. В связи с передачей функции по аккредитации экспертов другому органу вступление в силу Федерального закона от 09.02.2007 N 14-ФЗ, установившего обязанность экспертизы системных проектов связи, перенесено на 14 февраля 2008 года (Федеральный закон от 24.07.2007 N 205-ФЗ).

В КОАП РФ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В частности, с 1 января 2008 года размер штрафа за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, составит пятьсот рублей (ранее - предупреждение или сто рублей). Две тысячи пятьсот рублей теперь придется уплатить водителю, не имеющему права управления транспортным средством (ранее - от семисот до одной тысячи рублей). Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 40 до 60 километров в час будет стоить любителям скоростной езды от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (ранее - от двухсот до трехсот рублей). За проезд на запрещающий сигнал светофора установлен штраф в размере семьсот рублей, а для любителей поговорить во время движения по телефону, не оборудованному техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере трехсот рублей. Также внесены изменения в порядок отстранения от управления транспортным средством, порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения, порядок задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации, порядок исполнения отдельных видов административных наказаний и иные положения КоАП РФ. Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2008 года и 1 июля 2008 года (Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВПРАВЕ ПРОВОДИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий может быть поручена автономным учреждениям, подведомственным федеральным или региональным органам исполнительной власти, т.е. учреждениям, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления отдельных полномочий органов государственной власти или местного самоуправления, главным образом в социально-культурной сфере, и обладающим значительной самостоятельностью в распоряжении своим имуществом. Иными изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ и другие законодательные акты, установлено, в частности, что проверка эффективности инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", финансирование которых полностью или частично за счет федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета началось до 1 января 2008 года, не проводится (Федеральный закон от 24.07.2007 N 215-ФЗ).

СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ БУДУТ УЧИТЫВАТЬСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

Принятым Федеральным законом установлено, что, кроме сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях и объектах незавершенного строительства, в государственном кадастре недвижимости будут учитываться сведения о прохождении государственной границы РФ, границах муниципальных образований, населенных пунктов, сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2008 года; период введения новой системы учета объектов недвижимости должен быть завершен до 1 января 2010 года. С 1 января 2012 года вступает в силу норма Закона, в соответствии с которой государственный кадастр недвижимости на электронных носителях должен стать частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях (Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, ОБЛАДАЮЩИХ ПРАВОМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ

В Федеральный закон от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" внесены изменения, согласно которым стратегические предприятия и стратегические акционерные общества, осуществляющие эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющиеся их собственниками, и организация - собственник Единой системы газоснабжения, после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел имеют право приобретать гражданское и служебное оружие в целях обеспечения охраны поставляемой продукции, объектов, предназначенных для ее добычи, переработки, транспортирования, хранения, а также иного имущества, необходимого для выполнения государственных контрактов. Перечни объектов, при охране которых может использоваться гражданское и служебное оружие и специальные средства, должны быть согласованы с МВД РФ, ФСБ РФ в порядке, установленном Правительством РФ (Федеральный закон от 24.07.2007 N 222-ФЗ).

ЗАЩИТА ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК, ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПУНКТОВ ИХ ХРАНЕНИЯ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Ранее порядок осуществления указанной деятельности регулировался Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1997 года N 264, которые признаны утратившими силу. Согласно новым Правилам, государственный надзор за физической защитой осуществляют Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерство обороны РФ в соответствии со своими полномочиями. Ведомственный и объектовый контроль за состоянием системы физической защиты возложен на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление (координацию) деятельностью ядерных объектов, а также Министерство внутренних дел РФ (в случае осуществления охраны объекта внутренними войсками МВД РФ). Правилами установлено, что деятельность в области использования атомной энергии без обеспечения физической защиты запрещается. За нарушение установленных требований руководители ядерных объектов будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие производство, хранение, утилизацию, перевозку ядерных материалов, проектирование, строительство, эксплуатацию ядерных объектов, должны привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Правилами до 1 января 2008 года (Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456).

НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БУДУТ УТВЕРЖДЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Утверждению нормативов должно предшествовать их согласование Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Министерству природных ресурсов РФ поручено утвердить методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 469).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Контроль за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы. На объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением вышеназванных объектов, контроль за охраной атмосферного воздуха будут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 471).

РЕГИСТРАЦИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ ТЕПЕРЬ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СВЯЗИ И ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Соответствующие поправки внесены в "Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539. Кроме того, отметим, что в новой редакции названного перечня уточнены отдельные позиции, а также появились две новые: "Радиоэлектронные средства любительской спутниковой службы" и "Радиоэлектронные средства специальной службы". Документ вступит в силу 24.08.2007 (Постановление Правительства РФ от 25.07.2007 N 476).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВРЕМЕННОЙ ИЛИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Остановка объектов электроэнергетики осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление их исправного состояния либо на изменение технико-экономических показателей, а также в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года. Установлено, что согласованию подлежит вывод в ремонт и из эксплуатации объектов, установленная мощность которых равна или превышает 5 МВт, объектов электросетевого хозяйства и предназначенных для обеспечения их функционирования оборудования и устройств, а также энергопринимающих установок потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой, включенных в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 854 в перечень объектов диспетчеризации. Согласование осуществляется на основании рассмотрения заявки, подаваемой в уполномоченный диспетчерский центр. Вывод в ремонт объектов, не включенных в указанный перечень, осуществляется собственниками или иными законными владельцами самостоятельно, если иное не предусмотрено договорами с другими организациями, имеющими технологическое присоединение к данным объектам электросетевого хозяйства (Постановление Правительства РФ от 26.07.2007 N 484).

РАСШИРЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ, КАСАЮЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

ФСТ РФ будет устанавливать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, которые осуществляют эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов РФ и потребители каждого из этих субъектов потребляют не более 80% товаров и услуг данной организации коммунального комплекса. Кроме того, ФСТ РФ будет согласовывать решения органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги, на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, утвержденного для субъекта РФ (Постановление Правительства РФ от 27.07.2007 N 485).


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное