Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.07.2007


КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном

Выпуск от 10.07.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

Новая ежедневная рассылка: "Лента новостей Минфина РФ"
В ней представлены все последние письма Минфина РФ и налоговых органов, которые помогают разобраться в сложных вопросах применения налогового законодательства и бухучета.
Подписаться на рассылку...


∙ ФИНАНСЫ

ОПРЕДЕЛЕНЫ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМИНИРУЮЩЕЙ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

Кредитная организация признается доминирующей на товарном рынке в отношении осуществляемых ею банковских операций, если в период не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка (если такой срок составляет менее одного года) доля кредитной организации увеличивается или неизменно превышает 10 процентов на единственном в России товарном рынке, либо превышает 20 процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных российских товарных рынках. Для определения наличия указанных условий устанавливается сфера обращения банковской услуги путем определения границ соответствующего товарного рынка. Объем банковских услуг и доли кредитных организаций определяются на основании сведений статистической отчетности, бухгалтерской отчетности, выборочных опросов потребителей услуг, заключений независимых экспертиз, сведений, полученных от различных органов власти, кредитных организаций, их саморегулируемых организаций, объединений и союзов, юридических и физических лиц (Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 409).

ВНЕСЕНЫ ДОПОЛНЕНИЯ В ПЕРЕЧНИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДОРОГОСТОЯЩИХ ВИДОВ ЛЕЧЕНИЯ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СУММЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Перечень лекарственных средств дополнен препаратами, относящимися к разделу "Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства", и препаратами, относящимися разделу "Гормоны и средства, влияющие на эндокринную систему". В перечень дорогостоящих видов лечения включен один из методов лечения бесплодия (Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 411).

ФИНАНСИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ БЕЗРАБОТНЫХ В СВЯЗИ С НАПРАВЛЕНИЕМ ИХ СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ НА РАБОТУ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Утвержденные Правила в основном воспроизводят нормы ранее действовавшего Постановления Правительства РФ от 21.10.2005 N 633 "Об утверждении правил компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости". Особенностью новых Правил финансирования является детальная регламентация процедуры составления реестров получателей компенсаций. Так, установлено, что органы службы занятости составляют реестры получателей компенсаций. Роструд в соответствии с названными реестрами формирует базу данных получателей компенсации, определяет итоговую потребность субъектов РФ в средствах и направляет каждому из плательщиков (Сбербанк, ФГУП "Почта России") сводные реестры. Сводные реестры должны содержать сведения о размере средств, необходимых для выплаты компенсации в соответствующем месяце. Средства на выплату компенсации будут зачисляться в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями компенсации в Сбербанке (в этом случае Роструд выплачивает Сбербанку до 0,5% от перечисленных сумм без НДС), или перечисляются по желанию получателей компенсации через организации федеральной почтовой связи (Постановление Правительства РФ от 02.07.2007 N 422).

∙ ЭКОНОМИКА

СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИМЕЮЩИЕ ОДНОВРЕМЕННО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОГОВОРАМ ЛИЧНОГО И ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ НАПРАВИТЬ В ОРГАН СТРАХОВОГО НАДЗОРА ИНФОРМАЦИЮ О ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Федеральным законом от 10.12.2003 N 172-ФЗ было установлено, что до 1 июля 2007 года страховые организации должны избрать специализацию своей деятельности - личное страхование или имущественное страхование. Данная норма дополнена положением, согласно которому страховые организации должны направить в орган страхового надзора уведомление о выбранной специализации и информацию о действующих договорах страхования по видам страхования, не относящимся к выбранной специализации (количество договоров страхования по каждому виду страхования, даты заключения и сроки действия договоров, размеры страховых сумм и размеры страховых резервов по каждому виду страхования). У страховых организаций, не выполнивших указанных требований, орган страхового надзора отзывает лицензии без соответствующего предписания (Федеральный закон от 30.06.2007 N 119-ФЗ).

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Согласно Лесному кодексу РФ заготовка древесины в случаях, когда лесной участок не предоставлен в аренду, осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Договор купли-продажи заключается по результатам аукциона. Без проведения аукциона договор заключается в случае размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины, а также в случае заготовки древесины гражданами для собственных нужд. Заинтересованное в заключении договора лицо подает заявление в федеральные, региональные органы государственной власти или органы местного самоуправления. В заявлении указываются сведения о заявителе, наименование лесничества (лесопарка), в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений, и требуемый объем древесины и ее качественные показатели. Если предполагается заключение договора по результатам аукциона, в заявлении также указывается цель использования древесины. В договоре отражается объем подлежащей заготовке древесины, размер и условия внесения платы и другие условия. Подготовка и заключение договора осуществляется по утвержденной форме примерного договора купли-продажи лесных насаждений (Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 406).

ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ ЛЕСОВ, НА ЗЕМЛЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Заказ размещается в случаях, если осуществление указанных работ не возложено на лиц, использующих леса, путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Размещение заказа осуществляется одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины и заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта и договора купли-продажи. При этом предусматривается осуществление всего комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов (за исключением авиационных работ). В договоре указывается также местоположение вырубки лесных насаждений, предельный объем заготовки древесины, стоимость работ по охране, защите и воспроизводству лесов и плата за заготовку древесины. В случае если названный договор не заключается, осуществляется размещение заказа с заключением государственного или муниципального контракта на выполнение отдельных видов работ по охране, защите и воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений. В этих случаях указываются обязанности лица, с которым заключается контракт, по учету и хранению заготовленной древесины, а также по передаче этой древесины заказчику по приемо-передаточному акту (Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 418).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЮ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

Названные услуги оказываются РАО "ЕЭС России" субъектам оптового рынка электроэнергии на основании двусторонних договоров. Уточнено, что в расчете абонентной платы для энергоснабжающих и энергосбытовых организаций, в отношении которых Федеральная служба по тарифам не принимает решения о включении их в сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (т.е. тех электроснабжающих и электросбытовых организаций, которые до внесения изменений именовались "участниками только сектора свободной торговли" оптового рынка), указанная федеральная служба учитывает тот год, предшествующий расчетному периоду регулирования, на который объем покупки электроэнергии этими организациями превышает объем осуществляемой ими же продажи. В "Порядок и условия оплаты услуг по организации функционирования и развитию единой энергетической системы России" внесены и другие изменения (Приказ ФСТ РФ от 18.05.2007 N 112-э/5; зарегистрирован в Минюсте РФ 25.06.2007 N 9690).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

УТВЕРЖДЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2008 год утвержден в размере 52 рублей, на 2009 год - 56,3 рубля, на 2010 год - 62,7 рубля. Утверждены также федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения и федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в т.ч. стандарты стоимости капитального ремонта) по субъектам РФ. В частности, минимальный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год, в размере 27 рублей на 1 кв. метр общей жилой площади в месяц, установлен для Республики Дагестан, а максимальный, в размере 241,9 рублей - для Корякского округа. Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг используются для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 405).

∙ ГОСУДАРСТВО

НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗЕМЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РФ

Так, изменены или признаны утратившими силу нормы ряда законодательных актов, регулирующие земельные правоотношения, содержание или терминология которых не соответствуют Земельному кодексу РФ, а также нормы, устанавливающие некоторые конкретные права и обязанности субъектов земельных правоотношений, прямо не предусмотренные Земельным кодексом РФ. Изменения внесены в 48 законодательных актов - федеральных законов, законов Российской Федерации и постановлений Верховного Совета РФ, в частности в Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "О недрах", Закон РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и некоторые другие законодательные акты (Федеральный закон от 26.06.2007 N 118-ФЗ).

ИЗМЕНЕНА ТЕРМИНОЛОГИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В Федеральных законах "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" термин "дети с отклонением в развитии" заменен термином "дети с ограниченными возможностями здоровья". Новый термин соответствует международной терминологии и сложившейся практике его применения в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти (Федеральный закон от 30.06.2007 N 120-ФЗ).

РАСШИРЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В частности, Общественная палата будет вправе осуществлять международное сотрудничество: вступать в международные организации, заключать с ними соглашения, направлять своих членов для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях. Кроме того, Общественная палата сможет участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации, а также направлять своих членов для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями. Теперь органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации (Федеральный закон от 30.06.2007 N 121-ФЗ).

СОЗДАЕТСЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Информационная система ОСАГО будет содержать сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, о транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию. В целях создания системы ОСАГО Мининформсвязи РФ поручено представить в Правительство РФ в течение II квартала 2007 года проект концепции создания автоматизированной информационной системы и проект плана первоочередных организационных мероприятий. Согласно статье 30 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" пользование информационными ресурсами автоматизированной информационной системы является свободным и общедоступным, за исключением информации, составляющей в соответствии с федеральным законом информацию ограниченного доступа (Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 391).

В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ ПРАВА НА ДОБРОВОЛЬНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В РОССИЮ БУДУТ СФОРМИРОВАНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ЗА РУБЕЖОМ

Представительства Федеральной миграционной службы за рубежом будут вести учет соотечественников, разъяснять содержание Государственной программы добровольного переселения и предоставляемых в ее рамках возможностей, оказывать содействие в выборе оптимального варианта переселения. Представительства также будут рассматривать заявления соотечественников о выдаче свидетельства участника Государственной программы переселения и выдавать такие свидетельства. До формирования представительств осуществление указанных функций в иностранных государствах возложено на временные группы, создаваемые из специалистов ФМС РФ, МИД РФ и других федеральных органов исполнительной власти, а также на работников консульских отделов посольств и консульских учреждений Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 403).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УПОЛНОМОЧЕНО ПРОВОДИТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ЛЕСОВ

В соответствии со статьей 90 Лесного кодекса РФ государственная инвентаризация лесов - мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий. Проведение государственной инвентаризации лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности. Для проведения инвентаризации Федеральное агентство лесного хозяйства вправе запрашивать необходимую информацию у региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Государственная инвентаризация лесов может проводиться аэрокосмическими и наземными способами с использованием методов статистической выборки. Методические указания по проведению инвентаризации разработает Министерство природных ресурсов РФ (Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 407).

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

Согласно статье 55 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах проводится лесозащитное районирование, лесопатологические обследования и мониторинг, локализация и ликвидация очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия. Правилами установлено, что лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы) и лесопатологический мониторинг (сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов) обеспечиваются органами государственной власти и органами местного самоуправления. Санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) на лесных участках, предоставленных в аренду, должны осуществлять арендаторы этих участков. Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений производится путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок. Сплошные санитарные рубки лесных насаждений допускаются, когда выборочные рубки не могут обеспечить сохранение жизнеспособности лесных насаждений и выполнение ими полезных функций (Постановление Правительства РФ от 29.06.2007 N 414).

РАЗРАБОТАНА МЕТОДИКА ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЙОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 32 Водного кодекса РФ водохозяйственное районирование осуществляется для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2006 N 728 водохозяйственное районирование представляет собой выделение, документирование и утверждение количества водохозяйственных участков и их границ и осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов. Методикой водохозяйственного районирования регламентированы основные принципы и критерии деления гидрографических единиц на водохозяйственные участки, порядок определения, описания границ водохозяйственных участков и правила их нумерации, а также состав документов, необходимых для утверждения количества водохозяйственных участков и их границ (Приказ МПР РФ от 25.04.2007 N 111; зарегистрирован в Минюсте РФ 25.06.2007 N 9682).


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное