Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 27.06.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами"



КонсультантПлюс: ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ от 27 июня 2006 года

ФИНАНСЫ

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ С НОВОЙ РЕДАКЦИЕЙ ЗАКОНА О НЕДРАХ

Теперь Агентство будет самостоятельно устанавливать конкретный размер ставки регулярного платежа за недропользование по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия (ранее данное полномочие принадлежало исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации). Как и прежде, конкретный размер ставки регулярного платежа будет находиться в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах (Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 361).

УТВЕРЖДЕНЫ ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В РЕГИСТРИРУЮЩИЕ (НАЛОГОВЫЕ) ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Утвержденные форматы используются для представления налогоплательщиками (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) данных (заявления, уведомления, сообщения о регистрации) в регистрирующие (налоговые) органы ФНС России в электронном виде (Приказ ФНС РФ от 23.03.2006 N САЭ-3-13/165@, зарегистрирован в Минюсте РФ 11.05.2006 N 7804).

ОТМЕНЕН ПРИКАЗ ФНС РФ О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ (РЕЗИДЕНТСТВА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказом ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-26/439@ определялись условия и процедура подтверждения статуса налогового резидента РФ для физических лиц, российских и международных организаций в целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения. Ранее в государственной регистрации Приказа было отказано Минюстом РФ. Одним из оснований отказа послужило отсутствие в законодательстве РФ указания на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный подтверждать статус налогового резидента РФ (Приказ ФНС РФ от 09.06.2006 N САЭ-3-26/344@).

УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ ДОВЕРЕННЫХ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Положение определяет основные принципы и процедуры организации и развития сети доверенных удостоверяющих центров (Сеть Доверенных УЦ). Согласно утвержденному Положению удостоверяющие центры, подключенные к Сети Доверенных УЦ (Доверенные УЦ), призваны обеспечивать работу системы приема, хранения и первичной обработки документов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступающих от налогоплательщиков в налоговые органы в электронном виде. Положение вводится в действие с 01.07.2006 (Приказ ФНС РФ от 13.06.2006 N САЭ-3-27/346@).

ВНЕСЕНО ИЗМЕНЕНИЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ЕДИНООБРАЗИЯ ПРОЦЕДУРЫ СНЯТИЯ С УЧЕТА И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ

Из перечня документов, подлежащих передаче в налоговый орган по новому месту нахождения организации, исключена копия решения руководителя налогового органа о закрытии карточек лицевого счета и передаче их в налоговый орган по новому месту нахождения (Приказ ФНС РФ от 14.06.2006 N САЭ-3-09/348@).

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ ОТСУТСТВИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Минфин РФ разъясняет порядок уплаты земельного налога, а также представления налоговой декларации (расчета авансовых платежей) плательщиками земельного налога применительно к каждой конкретной ситуации, в случаях когда, например, не утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, не доведена до налогоплательщиков кадастровая стоимость земельного участка и т.д. (Письмо Минфина РФ от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75).

ФНС РФ РАЗЪЯСНЯЕТ...

...ВОЗВРАТ НАСЛЕДНИКАМ УМЕРШЕГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИМ РАНЕЕ НАЛОГОВ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН

Федеральная налоговая служба разъяснила, что законодательство о налогах и сборах регулирует права и обязанности исключительно самого налогоплательщика - физического лица, не передавая или возлагая их на его правопреемников, в том числе наследников, за исключением задолженности по поимущественным налогам (пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ). Кроме того, положения гражданского законодательства, в том числе регулирующие порядок формирования наследственной массы, на налоговые правоотношения не распространяются (п. 3 ст. 2 ГК РФ). Учитывая изложенное, право на возврат излишне уплаченных сумм налогов умершим налогоплательщиком к его наследникам не переходит (Письмо ФНС РФ от 20.04.2006 N 04-2-02/330@).

...ЗАЧЕТ ПЕРЕПЛАТЫ НДС ПО РЕАЛИЗОВАННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ТОВАРАМ В СЧЕТ НДС, ПОДЛЕЖАЩЕГО УПЛАТЕ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРАВОМЕРНЫМ

Данная позиция контролирующих органов обусловлена нормами Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004. Так, на основании п. 6 Раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью названного Соглашения, документом, подтверждающим фактическую уплату налога в бюджет, является выписка банка. При этом указано, что иные формы уплаты НДС по ввозимым товарам данным Соглашением не предусмотрены (Письмо ФНС РФ от 19.04.2006 N 19-4-03/000090@).

...РАСЧЕТ КОРРЕКТИРОВКИ ЕДИНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА К2, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД, НА ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА, УЧИТЫВАЮЩЕГО ФАКТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА, ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ

Одновременно ФНС России сообщает, что документами, подтверждающими фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности, могут быть любые документы, содержащие данную информацию (заявления; уведомления; документы из органов здравоохранения о временной нетрудоспособности, документы, подтверждающие факт приостановления деятельности, выданные органами госпожнадзора, санэпидемнадзора, органами коммунального хозяйства; справки администраций рынков, ярмарок о количестве дней аренды торговых мест; договоры аренды; копии платежных документов, подтверждающих оплату арендных платежей, и т.п.) (Письмо ФНС РФ от 04.04.2006 N 02-0-01/140@).

...УТРАТИЛО СИЛУ ПИСЬМО ФНС РФ, РАЗЪЯСНЯЮЩЕЕ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Федеральная налоговая служба доводит до сведения нижестоящих налоговых органов информацию о признании утратившим силу письма ФНС РФ от 10.03.2006 N ГИ-6-04/249@ (Письмо ФНС РФ от 04.04.2006 N ГИ-6-04/360@).

...ВОПРОСЫ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НДФЛ, В СЛУЧАЯХ ОПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ СТОИМОСТИ ЖИЛОГО ОБЪЕКТА ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ ВЕКСЕЛЕЙ

ФНС России сообщает, что решение по рассматриваемому вопросу должно приниматься налоговым органом индивидуально, исходя из обстоятельств каждой конкретной сделки. При этом налоговым органам рекомендовано обеспечить проведение комплекса контрольных мероприятий, которые позволят подтвердить, что израсходованные налогоплательщиком на покупку простых векселей денежные средства были в конечном итоге направлены на приобретение (строительство) жилья (Письмо ФНС РФ от 11.04.2006 N 04-2-02/280@).

...СРОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НЕ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ МЕНЕЕ ПЯТИ РАБОЧИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН

ФНС России сообщает о недопустимости сокращения сроков государственной регистрации и внесения в государственный реестр соответствующей записи, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведений в государственный реестр. Связано это с тем, что выявленные ФНС России случаи сокращения сроков государственной регистрации, как правило, способствовали увеличению технических ошибок, допускаемых регистрирующими (налоговыми) органами при внесении в государственный реестр сведений, а также принятию неправомерных решений о государственной регистрации, влекущих случаи "захвата фирм" (Письмо ФНС РФ от 21.04.2006 N ШТ-6-09/432@).

...ВОПРОСЫ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕМАРКИРОВКИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, МАРКИРОВАННОЙ ПО 31.12.2005 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

В частности, разъяснено, что нахождение указанной алкогольной продукции до 30.06.2006 возможно в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, при наличии договора хранения с организацией-производителем. После указанной даты ее нахождение возможно только у организации-производителя. Сообщается также, что перемаркировка данной алкогольной продукции осуществляется организацией-производителем под контролем территориальных налоговых органов и оформляется соответствующим актом (Письмо ФНС РФ от 08.06.2006 N ШТ-6-07/579@).

...СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ СТ. 252 НК РФ, ЗАТРАТ ОБЩЕСТВА, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЕДИНСТВЕННЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В РАСХОДЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Федеральная налоговая служба направила для использования в работе Постановление Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 14231/05, в котором судом дана оценка правомерности признания для целей налогообложения затрат организации на приобретение земельных участков. В частности, суд указал, что отсутствие в главе 25 НК РФ норм об учете в составе расходов затрат на приобретение земельных участков путем начисления сумм амортизации лишает общество возможности уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на соответствующие суммы (Письмо ФНС РФ от 31.05.2006 N ШС-6-14/557@).

...ОГРАНИЧЕН СРОК, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРОГО НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВПРАВЕ ВЗЫСКАТЬ НАЛОГ И ПЕНИ ЗА СЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА БЕЗ ОБРАЩЕНИЯ В СУД

ФНС России направила для использования в работе Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 N 10353/05, в котором указано, что 60-дневный срок, предусмотренный ст. 46 НК РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налогов и пеней во внесудебном порядке, независимо от того, за счет денежных средств или иного имущества налогоплательщика (налогового агента) осуществляется взыскание. Иное толкование закона привело бы к возможности принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика без ограничения срока (Письмо ФНС РФ от 31.05.2006 N ШС-6-14/558@).

...ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА МАЙ 2006 ГОДА

Для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за май 2006 года, средний уровень цен нефти сорта "Юралс", определяемый как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья, составлял 64,33 долл. США за баррель, среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода - 27,0579, значение коэффициента Кц, характеризующего динамику мировых цен на нефть, составило 5,7361. Таким образом, с учетом указанного коэффициента налоговая ставка установлена в размере 2403,4259 рублей за тонну (для сравнения: за апрель 2006 года налоговая ставка с учетом коэффициента Кц 5,9340, составляла 2486,3460 рублей за тонну) (Письмо ФНС РФ от 19.06.2006 N ММ-6-21/607@).

...УСТАНОВЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖДОКУМЕНТНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕРКЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Федеральной налоговой службой рекомендовано нижестоящим налоговым органам довести до сведения налогоплательщиков перечни открытых междокументных контрольных соотношений показателей налоговых деклараций для использования при подготовке и проверке налоговой отчетности. Так, например, для всех налогоплательщиков, уплачивающих ЕСН, установлено следующее контрольное соотношение. Если показатель строки 010 формы N 2 бухгалтерской отчетности больше нуля, то в расчете авансовых платежей по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам, форма которого утверждена Приказом Минфина РФ от 17.03.2005 N 40н, сумма строк 0100, 1000, 1100 раздела 2 также должна быть больше нуля (Письмо ФНС РФ от 21.04.2006 N ММ-6-06/430@).

...ВОПРОС О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ И ЖЕТОНОВ ДЛЯ ПРОЕЗДА В МЕТРОПОЛИТЕНЕ

ФНС РФ направлены разъяснения Минфина РФ, изложенные в Письме от 16.05.2006 N 03-01-15/3-95. Проанализировав положения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Минфин РФ отметил, что при продаже проездных билетов и жетонов для проезда в метрополитене применение контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности не требуется (Письмо ФНС РФ от 15.06.2006 N ММ-6-06/603@).

...СУММЫ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ, ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НДФЛ

Согласно позиции Федеральной налоговой службы на основании п. 3 ст. 217 НК РФ от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы компенсации расходов физического лица на оплату жилого помещения, предоставленного в пользование по договору социального найма или на условиях аренды. В отношении сумм жилищных субсидий, предоставленных физическим лицам на строительство или приобретение жилья, такого освобождения положениями НК РФ не предусмотрено. При этом отмечено, что в случае несогласия с позицией ФНС России по рассматриваемому вопросу налогоплательщик за соответствующими разъяснениями может обратиться в Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (Письмо ФНС РФ от 10.05.2006 N 04-2-03/96).

...ДОХОД ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ ПРОДАЖИ АКЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ОБМЕН НА ПРИВАТИЗАЦИОННЫЕ ЧЕКИ, МОЖЕТ БЫТЬ УМЕНЬШЕН НА СУММУ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА В РАЗМЕРЕ ПОЛУЧЕННОГО ДОХОДА

Имущественным налоговым вычетом налогоплательщик вправе воспользоваться только в случае, когда его расходы на приобретение ценных бумаг не могут быть подтверждены документально (п. 3 ст. 214.1 НК РФ). Обмен акций на приватизационные чеки исключает наличие у сторон такой сделки каких-либо документов, подтверждающих денежные расчеты (платежи). Поэтому по доходам от продажи таких акций налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет в полной сумме дохода, если срок владения ими превысил три года (Письмо ФНС РФ от 20.04.2006 N 04-2-03/83@).

...ВОПРОСЫ КОРРЕКТИРОВКИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НДС В ОТНОШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО ВВОЗУ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ФНС России сообщила, что в случае если ранее ввезенный с территории Республики Беларусь и принятый к учету товар возвращен российским налогоплательщиком белорусскому продавцу по причине нарушения требований к качеству товара, налоговая база по НДС по операциям по ввозу товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь корректировке не подлежит (Письмо ФНС РФ от 28.12.2005 N 03-2-03/2281/16).

...К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИВЛЕКАЕТСЯ НЕ ПРОДАВЕЦ, А ОРГАНИЗАЦИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не установлена обязанность применять ККТ физическими лицами, которыми являются кассиры-операционисты (продавцы). Эта обязанность на них возлагается владельцами ККТ на основании трудового договора. Соответственно, неприменение юридическим лицом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа. При этом возложение ответственности на организацию (индивидуального предпринимателя) не может служить препятствием требовать возмещения ущерба, нанесенного организации по вине работника (Письмо ФНС РФ от 13.06.2006 N ММ-6-06/597@).

...ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЕЕ ДАЛЬНЕЙШАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ НОРМАТИВНОГО СРОКА АМОРТИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНОЙ

Об этом Минфин РФ повторно сообщил в письме от 07.06.2006 N 03-01-15/4-124, направленном в ФНС РФ в дополнение к ранее данным разъяснениям по вопросу регистрации ККТ с неистекшим нормативным сроком амортизации. В Письме также уточняется, что в целях определения возможности дальнейшего использования контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода ККТ в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах), в том числе при ее модернизации (Письмо ФНС РФ от 15.06.2006 N ММ-6-06/601@).

ЭКОНОМИКА

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК УЧЕТА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Указаны организации, которые должны осуществлять учет алкогольной продукции, установлены показатели, применяемые в зависимости от вида продукции, и определены способы фиксации полученных данных. При учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции единицей измерения является декалитр при температуре этой продукции +20 град. С. Учет осуществляется с точностью до сотых долей декалитра (Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 N 380).

ИЗМЕНЕНА ФОРМА СПРАВКИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ НА ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ, АЛКОГОЛЬНУЮ И СПИРТОСОДЕРЖАЩУЮ ПРОДУКЦИЮ

Из формы справки исключены графы, предназначавшиеся для указания сведений о маркировке произведенной и реализуемой продукции федеральными специальными марками. Вместе с тем, информация о наименовании продукции будет указываться не только в разделе "А", но и в разделе "Б" справки (Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 379).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ УСТАНОВИЛО ЗАПРЕТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

Приобретение товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, либо работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства не допускается. Исключением из данного правила являются случаи, когда производство таких товаров, выполнение работ, оказание услуг в РФ отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков (Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 369).

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН НА УСЛУГИ ЗАВЕРШЕНИЯ ВЫЗОВА НА СЕТЬ ДРУГОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОПЕРАТОРАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В отличие от ранее установленного общего правила, согласно которому предельная цена на услугу завершения вызова на сеть другого оператора связи определялась как сумма установленных оператором связи предельной цены на соответствующую услугу транзита вызова и предельной цены на услугу завершения вызова на его сеть связи, теперь ее расчет будет производиться двумя различными способами. Выбор конкретного варианта расчета поставлен в зависимость от того, оказывают ли операторы связи друг другу аналогичные услуги завершения вызова или нет (Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 372).

ТРЕБОВАНИЯ К ОРУДИЯМ ЛОВА КРАБА В ВОДОЕМАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

В 2006 - 2007 гг. для добычи краба во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ Тихого и Северного Ледовитого океанов, Берингова, Охотского, Японского, Чукотского и Восточно-Сибирского морей должны использоваться ловушки, конструкция которых отвечает тем же требованиям, что и в прошлом году. Следует отметить, что аналогичные требования содержатся и в утвержденных в сентябре 2004 г. Правилах промысла и других видов использования камчатского краба в Баренцевом море (Приказ Минсельхоза РФ от 23.05.2006 N 142; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.06.2006 N 7934).

ТРУД. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ

В случае проживания в квартире нескольких семей, в составе одной из которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (гангрена конечностей, абсцесс легкого, эпилепсия с частыми припадками и т.д.), совместно проживающие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378).

УСТАНОВЛЕНЫ ТИПОВЫЕ НОРМЫ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ

В зависимости от профессии (должности), рода выполняемой деятельности и условий труда Типовыми нормами предусматривается выдача работникам сигнальных жилетов, комбинезонов, плащей и некоторых других средств индивидуальной защиты, обеспечивающих хорошую видимость людей в дневное и (или) в темное время суток. Положения документа распространяются на работников всех отраслей экономики (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 N 297).

ГОСУДАРСТВО

ПРИЗНАН НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАПРЕТ НА БЕСПЛАТНУЮ ПРИВАТИЗАЦИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ПОСЛЕ 1 МАРТА 2005 ГОДА

Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что жилые помещения, полученные гражданами по договорам социального найма как до, так и после 01.03.2005, были предоставлены из государственного или муниципального жилищного фонда, т.е. в период общего срока действия норм о бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов правовой режим этих помещений является одинаковым, что не предполагает различий в правах, приобретаемых указанными гражданами. Таким образом, положение части первой статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 01.03.2005, признано не соответствующим Конституции РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П).

ОПРЕДЕЛЕН СТАТУС РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ОХРАНА" МВД РОССИИ

Права, обязанности и ответственность указанных работников будут определяться Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране". Данная организация создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 66 на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел и согласно своим учредительным документам насчитывает 162 филиала, которые расположены практически во всех субъектах Российской Федерации (Федеральный закон от 15.06.2006 N 88-ФЗ).

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗА НАСЕЛЕНИЕМ БУДУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ СУБЪЕКТАМИ РФ

При отсутствии приборов учета газа нормативы его потребления населением будут определяться органами государственной власти субъектов РФ на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа. Указанные нормы устанавливаются для соответствующего субъекта РФ согласно методике их расчета и не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа. Утверждение методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа осуществляется Министерством регионального развития РФ (Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 373).

С 1 ИЮЛЯ ПРЕКРАТИТСЯ ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

В связи с этим сведения о развитии территорий, их застройке, объектах капитального строительства и многие другие данные, необходимые для осуществления градостроительной деятельности, можно будет получить в органах местного самоуправления городских округов или муниципальных районов, осуществляющих ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Размер платы, взимаемой за предоставление сведений из одного раздела информационной системы, не должен превышать 1000 руб., а за предоставление копии одного документа - 100 руб. (Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕ, ОГРАНИЧИВАЮЩЕЕ ПРАВО ОСУЖДЕННОГО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 83 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205, в части слов "в нерабочее для осужденных время". Таким образом, при отсутствии в исправительном учреждении режима особых условий, свидания осужденных с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, могут проводиться в любое время от подъема до отбоя, с ограничением по продолжительности до четырех часов (Решение Верховного Суда РФ от 02.03.2006 N ГКПИ06-54).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное