Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.02.2021


"Горячие" документы от 03.02.2021
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
  • "Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года"

    Конституционным Судом РФ обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им в четвертом квартале 2020 года

    В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    публичного права (в частности, дана оценка конституционности: части 4 статьи 3.7 и части 1 статьи 30.12 КоАП РФ; пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; части 3 статьи 5.26 КоАП РФ и пункта 8 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"; подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ);

    частного права (дана оценка конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"; пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса РФ);

    уголовной юстиции (дана оценка конституционности положениям статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и статьи 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"; выявлен смысл положений статьи 8 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий"; выявлен смысл положений части четвертой статьи 47 Уголовного кодекса РФ и части второй статьи 36 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).


  • Приказ Минкультуры России от 02.02.2021 N 126 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации организациями, находящимися на территории города Санкт-Петербурга"

    Количество посетителей концертных залов, филармоний и других организаций исполнительского искусства Санкт-Петербурга увеличено до 50% от общей вместимости зала

    Музеи, музеи-заповедники, выставочные залы при осуществлении своей деятельности должны обеспечивать соблюдение посетителями санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, установленных Роспотребнадзором.

    По 15 мая 2021 г. продлевается приостановление работы организаций, обеспечивающих досуг организованных групп несовершеннолетних посетителей (до 16 лет) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них).


  • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

    Снято ограничение на железнодорожное сообщение с Республикой Белоруссия, возобновлены авиаперевозки в Азербайджан и Армению

    Сняты ограничения на въезд в РФ граждан Республики Белоруссия и лиц, имеющих вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Республике Белоруссия, следующих в РФ железнодорожным пассажирским транспортом, а также для граждан РФ, следующих железнодорожным пассажирским транспортом в Республику Белоруссия.

    Открыто авиасообщение с Азербайджаном и Арменией.


  • "Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" (приложение к Приказу Банка России от 28.12.2020 N ОД-2212)

    Банком России утверждена дорожная карта по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства

    В дорожную карту включены мероприятия по следующим разделам:

    развитие банковского кредитования субъектов МСП;

    программы льготного финансирования субъектов МСП;

    статистическая информация Банка России;

    цифровой профиль, удаленная идентификация, Система быстрых платежей;

    инструменты фондового рынка, развитие финансовых услуг для субъектов МСП;

    развитие микрофинансирования субъектов МСП;

    повышение финансовой грамотности и осведомленности субъектов МСП.

    Приводятся ожидаемые результаты и сроки их реализации.


  • Постановление Правительства РФ от 02.02.2021 N 103 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение"

    Определены правила предоставления субсидий на создание социально значимых программ, а также сайтов, имеющих социальное или образовательное значение

    Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях осуществления производства, распространения и тиражирования социально значимых программ в области электронных СМИ, создания и поддержания в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

     Правилами установлен перечень расходов, источником финансового обеспечения которых может являться предоставленная субсидия. Это, в частности, оплата труда штатных и внештатных работников, гонораров, командировочные расходы, аренда помещений, аренда видеокамер, репортажного комплекса для тележурналиста и другой съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники, оплата интернет-трафика и многое другое.

    Минцифры не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале информацию, содержащую сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), требования к оформлению заявки; требования к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими правилами; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, порядок информирования участников о сроках проведения конкурсного отбора и т.д.

    К участию в конкурсном отборе допускается организация, соответствующая установленным требованиям.

    Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются:

    для получателя субсидии, осуществляющего производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных СМИ, - общий хронометраж произведенной телепродукции или радиопродукции;

    для получателя субсидии, осуществляющего создание и поддержание сайта, имеющего социальное или образовательное значение, - создание и поддержание сайта в сети "Интернет".


  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 310н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы"

    Утвержден ФСБУ госфинансов "Биологические активы"

    Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как биологические активы, а также требования к информации о биологических активах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Стандарт не применяется для целей бухгалтерского учета, в частности: земель; нематериальных активов; операций, связанных с хранением, сортировкой и переработкой биологической продукции; активов, предназначенных для собственного потребления; активов, предназначенных для научно-исследовательских, селекционных целей, а также для образовательной деятельности; активов, предназначенных для осуществления перевозок, в том числе рабочего скота; активов, предназначенных для развлечений и отдыха, в том числе содержащихся в зоопарках, ботанических садах; активов, предназначенных для обеспечения обороны и безопасности; активов, предназначенных для деятельности, не являющейся деятельностью субъекта бухгалтерского учета.

    Объекты бухучета, подлежащие отражению согласно настоящему стандарту, ранее не признававшиеся таковыми в составе биологических активов и (или) отражавшиеся на забалансовом учете, признаются в составе биологических активов по их первоначальной стоимости, определенной согласно данному стандарту.

    При необходимости производится реклассификация и (или) переоценка объектов биологических активов, учтенных до первого применения стандарта.

    Финансовый результат, сформированный при первом применении стандарта от признания ранее не отраженных объектов, а также от пересмотра балансовой стоимости объектов биологических активов отражается в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода.


  • Приказ МВД России от 26.11.2020 N 805 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств"

    МВД России установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств

    Таким индикатором, например, является наличие в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации), в том числе о трех и более в течение года, предшествующего дню получения МВД России вышеуказанных сведений (информации), фактах оформления диагностических карт, содержащих заключение о соответствии транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился.

    Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Получить доступ

  • Приказ Минтранса России от 10.08.2020 N 297 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута"

    Обновлен Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автодорог в целях прокладки, переноса, пере устройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

    Порядок устанавливает правила подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута, а также требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требования к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута.

    Заявление об установлении публичного сервитута подается в виде электронного документа или документа на бумажном носителе владельцем инженерных коммуникаций или его уполномоченным представителем, согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении к Порядку, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 17.10.2012 N 373.


  • Приказ Минтранса России от 22.10.2020 N 433 "О внесении изменений в формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, установленные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 322"

    Сведения о пассажире исключены из перечня информации, указываемой при заказе электронного билета на поезд пригородного сообщения без предоставления мест

    Ранее при заказе электронного билета на поезд пригородного сообщения без предоставления мест пассажиру необходимо было указывать в том числе фамилию, имя, отчество (или инициалы), наименование, серию и номер документа, удостоверяющего личность. Аналогичные сведения также содержались в контрольном купоне (выписке из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).

    Внесенными изменениями данные требования признаны утратившими силу.


  • Распоряжение Минтранса России от 23.09.2020 N АС-181-р "О внесении изменений в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р"

    Закреплен рекомендательный порядок применения положений социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

    Соответствующие поправки внесены в отдельные положения социального стандарта.

    Уточнено, что стандарт устанавливает рекомендованные уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным, смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.


  • Приказ Минпромторга России от 01.02.2021 N 305 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, привлечения к административной ответственности, предоставления (переоформления) лицензий"

    Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, произ водству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники

    В перечень включены 9 нормативных правовых актов, а также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.


  • "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по приему от организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи, и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности" (утв. Росалкогольрегулированием 29.01.2021 N ДР-7/10-03)

    Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием при приеме от организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи, расчета производственной мощности

    В перечень включены:

    Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

    Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

    Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 403 "О порядках составления и формах расчета производственной мощности основного технологического оборудования";

    Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 405 "Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

    Перечень включает в себя также, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.


  • "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (утв. Росалкогольрегулированием 29.01.2021 N ДР-6/10-03)

    Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роса лкогольрегулированием в рамках лицензирования производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями

    В перечень включены:

    Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

    Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

    Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

    Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 405 "Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

    Перечень также содержит, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.


  • "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции" (утв. Росалкогольрегулированием 29.01.2021 N ДР-5/10-03)

    Определен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции

    Перечень содержит, в числе прочего: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.


  • <Информация> ФСС РФ "С 1 февраля 2021 года в России проиндексирован ряд социальных выплат и пособий"

    ФСС сообщил о размерах пособий с учетом индексации

    Коэффициент индексации определен в размере 1,049 (или 4,9%). С учетом этого размеры пособий составят:

    единовременное пособие при рождении ребенка - 18 886,32 руб.;

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, - 708,23 руб.;

    ежемесячное пособие по уходу за ребенком (минимальный размер) - 7 082, 85 руб.;

    пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем или профзаболеванием (100% от среднего заработка, но не более максимального размера - 334 011,59 руб.);

    пособие на погребение - 6 424, 98 руб.

    Получить доступ

  • <Письмо> Росреестра от 29.01.2021 N 14-01156/21@ <О дополнении к письму Росреестра от 31.12.2020 N 14-19056/20@>

    Разъяснены отдельные особенности предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости

    Сообщается, в частности, что в случае, если в ЕГРН отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган регистрации прав в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

    По результатам рассмотрения запроса о предоставлении сведений в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, об объекте недвижимости, в отношении которого отсутствуют раздел ЕГРН и (или) реестровое дело, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых документов. При этом, если указанный объект недвижимости является ранее учтенным, орган регистрации прав должен обеспечить включение документов и сведений о нем в ЕГРН в установленный срок.

    В течение пяти рабочих дней со дня включения в ЕГРН документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы выписку из ЕГРН об объекте недвижимости в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений, если ранее на основании этого запроса органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений об объекте недвижимости.


  • <Письмо> ФАС России от 02.02.2021 N ТН/6752/21 "О вступлении в силу Приказа ФАС России от 09.09.2020 N 820/20"

    Разъяснены особенности установления и изменения с 1 марта 2021 г. предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на ЖНВЛП

    В связи с вступлением в силу 1 марта 2021 года приказа ФАС России от 09.09.2020 N 820/20 "Об утверждении Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ФАС России сообщает, в частности, следующее.

    Вступление в силу Приказа ФАС России N 820/20 не влечет за собой признания утратившими силу решений органов исполнительной власти субъектов РФ, принятых в предыдущие периоды, то есть решения, принятые до 1 марта 2021 года, продолжают действовать до момента принятия органами исполнительной власти субъектов РФ решений в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом ФАС России N 820/20.

    До принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых и розничных надбавок в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом ФАС России N 820/20, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, которые формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, и уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.

    В соответствии с пунктом 3.6 Методики при установлении или изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок организации, на базе которых осуществляется расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы на бумажном носителе и по электронным каналам связи в формате электронных шаблонов.

    В соответствии с пунктом 3.1 Методики для установления (изменения) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок органы исполнительной власти субъекта РФ рассматривают в том числе заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату или заверенные копии книг (выписки из книг) учета доходов и расходов или иные аналогичные документы за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату (для индивидуальных предпринимателей), представленные организациями оптовой торговли или организациями розничной торговли.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2021 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и части третьей статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Г."

    Обстоятельства, исключающие предоставление жилого помещения на условиях социального найма опекуну недееспособного гражданина, а равно и обеспеченность такого опекуна жильем не могут отменить право самого подопечного на получение жилого помещения соответствующей площади

    Конституционный Суд РФ признал пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он:

    предполагает принятие решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 этого Кодекса, признанному недееспособным и нуждающемуся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, с учетом площади, которая была бы достаточна, чтобы обеспечить ему, помимо отдельного проживания, возможность получать такой уход и должное содействие в удовлетворении особых его потребностей, когда требуется постоянное нахождение с ним в предоставляемом ему жилом помещении опекуна или вселение опекуна - члена семьи подопечного по смыслу семейного законодательства (супруга или близкого родственника) в качестве члена семьи нанимателя на основе реализации предусмотренной частью 2 статьи 58 данного Кодекса возможности предоставить жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму пре доставления на одного человека;

    не препятствует предоставлению в исключительных случаях, если иным образом обеспечить внеочередное предоставление жилого помещения такому гражданину невозможно, жилого помещения по договору социального найма такому гражданину и его принятому на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий опекуну - члену семьи подопечного по смыслу семейного законодательства (супругу или близкому родственнику), осуществляющему за ним постоянный уход;

    сам по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения такому гражданину с учетом необходимости проживания в нем членов его семьи (включая опекуна), если, исходя из обстоятельств конкретного дела, они совместно осуществляют уход за ним, и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.


  • Информационное сообщение Роспатента "О вступлении в силу ряда поправок в правила Инструкций в рамках Мадридской системы"

    С 1 февраля 2021 г. в заявке о регистрации знаков заявители/владельцы должны указывать свой адрес электронной почты (e-mail)

    Вступили в силу поправки к Правилам 3, 9, 25 и 36 Инструкции к Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (далее Инструкции).

    В соответствии с указанными поправками заявители в международных заявках (заявление ММ2), новые владельцы в заявлениях о внесении записи об изменении в праве собственности (регистрация смены собственника (заявление ММ5), и представители, назначенные в качестве таковых в международной заявке, в заявлении о внесении записи об изменении в праве собственности или в отдельном сообщении обязаны указать свой адрес электронной почты (e-mail).

    Отсутствие указания адреса электронной почты приведет к нарушению, которое, в соответствии с правилами 11 (2), 26 Инструкции, заявитель/владелец может исправить в течение трех месяцев с даты уведомления о нарушении Международным бюро ВОИС. Международная заявка или заявление будут считаться отозванными, если заявитель не устраняет нарушение в течение этого периода. Это нарушение не влияет на дату международной регистрации или дату записи об изменении в праве собственности, в случае его устранения. Новое требование распространяется на международные заявки и заявления о внесении записи об изменении в праве собственности, полученные Ведомством происхождения 1 февраля 2021 г. или позднее.

    В случае если не будет указан e-mail представителя, назначенного в качестве такового в международной заявке, в заявлении о внесении записи об изменении в праве собственности или в отдельном сообщении, Международное Бюро ВОИС в соответствии с Правилом 3 (3) Инструкции проинформирует об этом факте заявителя или владельца, предполагаемого представителя, и заинтересованное ведомство, если таковое имеется, и направит все соответствующие сообщения только заявителю или владельцу, пока не будет назначен представитель. Заявитель или владелец может назначить представителя в новом сообщении, отвечающем требованиям, установленным Правилом 3 (2) Инструкции.

    Новое требование распространяется на назначения представителей, произведенные 1 февраля 2021 г. или позднее в международной заявке, в заявлении о внесении записи об изменении в праве собственности или в отдельном сообщении. Несоответствующее требованиям назначение представителя, сделанное в международной заявке, в заявлении о внесении записи об изменении в праве собственности, предотвратит внесение такой записи, но не повлияет на регистрацию международной заявки или внесению записи об изменении владельца, в зависимости от обстоятельств, в Международный реестр.


  • Приказ Росздравнадзора от 23.11.2020 N 10935 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти"

    Установлена процедура лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти

    Заявителями на предоставление госуслуги являются: юридические лица (организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения) и аптечные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, либо их уполномоченные представители; физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

    Госуслуга предоставляется Росздравнадзором и территориальными органами.

    Определены сроки предоставления госуслуги. В частности, срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 45 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор (территориальный орган) надлежащим образом оформленного заявления и документов (сведений).

    Уплата госпошлины за предоставление госуслуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.


  • Приказ Росздравнадзора от 23.11.2020 N 10949 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений"

    Регламентирован порядок лицензирования Росздравнадзором деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

    Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

    юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, либо их уполномоченные представители;

    физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

    Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

    Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

    Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования.

    Бесплатно предоставляются:

    сведения из реестра лицензий в виде выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Росздравнадзора (территориального органа);

    сведения из реестра лицензий в виде копии акта Росздравнадзора (территориального органа) о принятом решении;

    сведения из реестра лицензий в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

    В приложениях приведены формы необходимых заявлений.


  • Приказ Росздравнадзора от 19.11.2020 N 10826 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению лицензионного контроля деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"

    Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором лицензионного контроля деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники

    Предметом лицензионного контроля является организация и проведение проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

    Устанавливаются, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, приводится исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), определяются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

    Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

    Срок проведения каждой из проверок в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.


  • Обзор: "Отчетность и расчеты в феврале: что учесть в работе"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.02.2021)

Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное