А вы знаете, должен ли заказчик оплачивать работы, если двусторонний акт приема-передачи отсутствует?
Суд может обязать заказчика оплатить работы, но возможно и изменение момента оплаты либо освобождение от нее в зависимости от обстоятельств. Каких?
В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву.
Комиссией Таможенного союза принято решение о вступлении в силу изменений в Соглашения Таможенного союза по санитарным,
ветеринарно-санитарным и фитосанитарным мерам
Согласно принятому решению, считать вступившими в силу принятые 21 мая 2010 года:
- Протокол о внесении изменений в Соглашение по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было предусмотрено, что Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров);
- Протокол о внесении изменений в Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (изменениями, в частности, было установлено, что уполномоченные органы, при необходимости и по взаимной договоренности, в целях обеспечения соблюдения законодательства Таможенного союза по охране таможенной территории Таможенного союза от ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным
(ветеринарно-санитарным) требованиям, могут проводить совместные проверки (инспекции) организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также перемещаемых с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны);
- Протокол о внесении изменений в Соглашение о карантине растений от 11 декабря 2009 года (согласно изменениям, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза подкарантинная продукция должна соответствовать фитосанитарным требованиям государства Стороны, на территории которого расположено место назначения подкарантинной продукции. Стороны обеспечивают размещение официальной информации о фитосанитарных требованиях, предъявляемых к ввозимой подкарантинной продукции, на официальных сайтах (интернет-ресурсах)
уполномоченных органов Сторон, а также в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза).
Отдельные положения Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касающиеся порядка формирования представительного органа муниципального района, признаны не противоречащими Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают возможность формирования представительного органа муниципального района путем вхождения в его состав представителей поселений из числа
лиц, ранее избранных непосредственно населением, только в случае, если решение о переходе к такому способу формирования представительного органа муниципального района принимается представительными органами соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что установленный положениями пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования представительного органа муниципального района применяется на альтернативной основе с обязательным его закреплением в уставе муниципального района, предполагает вхождение в состав представительного органа муниципального района представителей поселений из числа
выборных лиц, приобретших свои полномочия в результате непосредственного волеизъявления населения, не исключает возможность перехода к формированию представительного органа муниципального района на муниципальных выборах, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан в сфере местного самоуправления и не совместимый с требованиями Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал жалобу заявителя об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма не подлежащей дальнейшему рассмотрению
В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель оспаривал конституционность пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ и статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
По мнению заявителя, названные законоположения в той мере, в какой они не позволяют ему - инвалиду с детства, страдающему заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), и проживающему в коммунальной квартире, встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий без признания его малоимущим и не предоставляют ему право получить
жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда субъекта РФ, противоречат Конституции РФ.
В своем Определении Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О и др.). Это в полной мере относится и к установлению оспариваемыми заявителем нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, условий реализации гражданином
права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а !
только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, от 23 марта 2010 года N 331-О-О и др.).
Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства
применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции РФ (определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О).
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания
гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством РФ Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ). Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту, а потому согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции
РФ и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Выяснение же того, были ли нарушены права и законные интересы заявителя при применении в конкретном деле оспариваемых им норм, означало бы проверку правомерности действий должностных лиц, отказавших ему в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также оценку обоснованности судебных решений по делу с его участием, от чего Конституционный Суд РФ в силу части четвертой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обязан воздерживаться
во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Разрешение такого рода вопросов, равно как и вопроса о том, имеет ли заявитель право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда, как связанного с выбором подлежащей применению нормы, не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ, как они определены в статье 125 Конституции РФ и статье 3 Федерального конституционного закона &qu!
ot;О Конституционном Суде Российской Федерации".
Утвержден порядок проверки Росздравнадзором деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения
Среди обязательных требований, выполнение которых подлежит проверке:
1) наличие государственной регистрации на производимые, реализуемые, используемые по назначению изделия медицинского назначения;
2) наличие у организации, осуществляющих использование изделий медицинского назначения, лицензий на осуществление медицинской деятельности;
3) соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем государственных стандартов, технических условий, требований к качеству изделий медицинского назначения, а также обязательных требований к организации и осуществлению производства, оборота, использования изделий медицинского назначения;
4) соблюдение законодательства о рекламе изделий медицинского назначения.
Административным регламентом установлены, в частности, требования к порядку исполнения государственной функции, сопутствующие ее исполнению административные процедуры, порядок формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования действия или бездействия должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции.