Положение Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" приведено в соответствие с Конституцией РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.04.2009 N 7-П положение абзаца девятого пункта 11 статьи 38 названного Закона, согласно которому военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда военнослужащий находится под следствием, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное нормативное положение - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, - позволяет оставлять
военнослужащего в списках личного состава воинской части по истечении срока военной службы по призыву, увеличивая тем самым установленный законом срок военной службы, в случае если в отношении военнослужащего не избрана мера пресечения, в реализации которой в соответствии с действующим правовым регулированием участвует командование воинской части. Изменениями, внесенными в данную норму Закона, предусмотрено, что военнослужащий не может быть исключен из списков личного сос!
тава воинской части в случае, когда в отношении него избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.
Внесены изменения в порядок рассмотрения сообщения о преступлении
В соответствии с изменениями, внесенными в части первую и третью статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ, при проверке сообщения о преступлении дознавателю, органу дознания, следователю и руководителю следственного органа предоставляется право требовать, в том числе, производства исследований документов, предметов и трупов. Руководителю следственного органа по ходатайству следователя и прокурору по ходатайству дознавателя также предоставляется право продлевать срок проведения проверки сообщения
о преступлении до 30 суток при необходимости производства исследований документов и предметов, трупов с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Кроме того, статьи 220 и 225 УПК РФ дополнены положениями, согласно которым в обвинительном заключении и в обвинительном акте должны быть, в частности, указаны не только перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и перечень доказательств, на кот!
орые ссылается сторона защиты, но и их краткое содержание.
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и Налоговый кодекс РФ включена единая формулировка, определяющая состав оплачиваемых за счет средств федерального бюджета расходов, понесенных участниками уголовного, гражданского, арбитражного, административного и налогового производства - потерпевшими, свидетелями, их законными представителями, экспертами, специалистами, переводчиками, а также адвокатами,
участвующими в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда. Такими расходами определены "расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные)".
Установлен порядок получения в органах внутренних дел служебного оружия во временное пользование частными охранными организациями
Раздел, регулирующий соответствующие организационные процедуры, включен в "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814. Кроме этого, в соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 08.06.1998 N 574 "О размерах единовременных сборов...", уточнено наименование видов гражданского и служебного оружия, за выдачу лицензий и разрешений на отдельные
операции с которым (приобретение, хранение, ношение, ввоз, вывоз и т.д.) установлен размер взимаемого сбора.