По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.
Конституционный Суд РФ разъяснил вопрос о возможности применения смертной казни в связи с введением суда присяжных на всей территории Российской Федер!
ации
Возможность применения смертной казни при условии введения суда присяжных на всей территории Российской Федерации, вытекающая из содержания статьи 20 Конституции РФ, была установлена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 02.02.1999 N 3-П. С 1 января 2010 года суды присяжных начнут функционировать в Чеченской Республике, последнем субъекте РФ, где они не были введены. В связи с запросом Верховного Суда РФ по этому поводу Конституционный Суд РФ определил следующее.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1999 N 3-П в системе действующего правового регулирования, на основе которого в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого - с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией, - происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни,
как исключительной меры наказания, носящей временный характер ("впредь до ее отмены") и допускаемой лишь в течение определенного переходного периода, т.е. на реализацию цели, закрепленной статьей 20 Конституции РФ, означают, что исполнение Постановления N 3-П в части, касающейся введения суда с участием присяжных заседателей на всей территории Российской Федерации, не открывает возможность применения смертной казни, в том числе по обвинительному приговор!
у, вынесенному на основании вердикта присяжных заседателей.
Упомянутые международные обязательства Российской Федерации по данному вопросу определены Протоколом N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанным Россией 16 апреля 1997 года. До настоящего времени Российская Федерация Протокол N 6 не ратифицировала, но и не выразила своего намерения не стать его участником, что в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров означает обязанность России воздерживаться от действий, противоречащих этому документу.
Утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2030 года
Стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития энергетического сектора страны на предстоящий период, приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной энергетической политики на отдельных этапах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей. Главной целью Стратегии является создание инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям растущей экономики в энергоресурсах, так и внешнеэкономическим интересам России, обеспечивающего необходимый
вклад в социально ориентированное инновационное развитие страны. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р, утвердившее Энергетическую стратегию России на период до 2020 года, признано утратившим силу.
С 25 ноября 2009 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России установлена в размере 9 процентов годовых
Одновременно со снижением ставки рефинансирования Банка России снижена процентная ставка по кредиту овернайт. С 30 октября 2009 года указанная ставка составляла 9,5 процентов годовых (Указание ЦБ РФ от 29.10.2009 N 2314-У).
С 25 ноября 2009 года на 0,5 процента снижены процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования" ставки составят 3,75 процента годовых (ранее - 4,25 процента годовых). Ставки по депозитным операциям на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" составят 4,25 процента годовых (ранее - 4,75 процента годовых). Ранее процентные ставки по депозитным операциям Банка России были установлены Указанием ЦБ РФ от 29.10.2009 N 2315-У с 30 октября
2009 года.
Внесены уточнения в размер утвержденных субъектам РФ на 2009 год квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности
В частности, для Центрального федерального округа количество приглашений составляет 231045 штук (ранее - 232098 штук), для Северо-Западного федерального округа - 60816 штук (ранее - 56710 штук), Южного федерального округа - 38066 штук (ранее - 42682), Дальневосточного федерального округа - 91635 штук (ранее - 92509).