Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.07.2009


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 30.07.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть все, что нужно для бухгалтера и юриста при решении не только простых, но и сложных задач. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.


  • Федеральный закон от 29.07.2009 N 216-ФЗ "О внесении изменения в статью 178 Уголовного кодекса РФ"

    В статью 178 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, направленные на ужесточение наказания за недопущение, ограничение или устранение конкуренции

    В частности, уголовно наказуемым деянием теперь признается заключение ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократное злоупотребление доминирующим положением, необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, если эти деяния причинили крупный ущерб либо повлекли извлечение дохода в крупном размере. Указанное преступление будет наказываться штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового. Введено понятие дохода в крупном размере, которым признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двадцать пять миллионов рублей. Дано определение неоднократного злоупотребления д! оминирующим положением. Таким деянием признается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности. Предусмотрено, что лицо может быть освобождено от уголовной ответственности за данный вид преступления, если оно способствовало раскрытию этого преступления, возместило причиненный ущерб или перечислило в федеральный бюджет полученный доход, и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2009 N 1026-р <Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года">

    Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"

    Предполагается, что реализация указанной федеральной целевой программы позволит обеспечить ускоренное развитие и воспроизводство научно-технологического потенциала атомной энергетики, привлечение молодых специалистов, создание условий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области использования атомной энергии и способствовать достижению национальных стратегических целей. Государственным заказчиком Программы определена Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета установлен в размере 110,428 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).


  • Положение ЦБ РФ от 19.06.2009 N 338-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации"

    Порядок оценки финансового положения физических лиц - учредителей кредитной организации регламентирован новым Положением Банка России

    В данном Положении отсутствует оговорка о том, что его действие не распространяется на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. Кроме того, в новом Положении более подробно прописаны случаи, когда проводится оценка финансового положения физического лица, а также значительно расширен перечень критериев, используемых для оценки финансового положения. В приложении приведена форма сведений, предоставляемых лицами, ходатайствующими о проведении оценки финансового положения.


  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2009 N 285н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития РФ по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок"

    Регламентирован порядок рассмотрения обращений граждан в Минздравсоцразвития РФ

    Утвержденным Административным регламентом определены требования к порядку исполнения Министерством здравоохранения и социального развития РФ указанной государственной функции (порядок информирования об исполнении государственной функции, сроки исполнения, основания для отказа в ее исполнении), перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых в ходе исполнения государственной функции решений.


  • Письмо ФНС РФ от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@ "Об отсутствии обязанности по представлению в налоговые органы бухгалтерской отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения"

    Организации, применяющие УСН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы

    Такой вывод содержится в письме ФНС РФ, направленном для использования в работе территориальных налоговых органов. Данный вывод основан на анализе норм законодательства РФ об акционерных обществах и норм налогового законодательства. С учетом данного вывода сообщается, что налоговые органы не праве привлекать организации, применяющие УСН, к налоговой и административной ответственности, установленной пунктом 1 статьи 126 НК РФ и частью 1 статьи 15.6 КоАП.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2009 N 14-П "По делу о проверке конституционности статьи 7.1 Закона РФ "О статусе судей в РФ", части первой статьи 1, части третьей статьи 8 и статьи 297 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданина В.В. Милехина"

    Судья, находящийся в отставке в связи с истечением срока его полномочий, не назначенный на должность без ограничения срока, не может привлекаться к осуществлению правосудия

    Не соответствующей Конституции РФ признана статья 7.1 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" в той части, в какой ею допускается привлечение к осуществлению правосудия в качестве судьи федерального суда находящегося в отставке судьи, полномочия которого были прекращены по истечении первоначального срока полномочий и который не был назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий.

    Как установил Конституционный Суд РФ, такое основание для выхода судьи в отставку, как истечение срока полномочий, если они были ограничены определенным сроком, по сути означает выявление в течение данного срока объективных обстоятельств, которые препятствуют дальнейшему назначению лица - вопреки его желанию - на должность судьи без ограничения срока полномочий. Соответственно, привлечение указанных лиц к осуществлению правосудия в качестве судьи (в случае наличия вакантной должности судьи, в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, и т.д.) не соответствует требованию законного состава суда в его конституционно-правовом смысле и потому не обеспечивает гарантии судебной защиты.

    Конституционный Суд РФ установил особый порядок исполнения данного Постановления и определил, что правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявителя находящимся в отставке судьей, привлеченным к осуществлению правосудия, подлежат пересмотру; однако данное Постановление не распространяется на лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по данному делу, и не влечет пересмотр других судебных решений, вынесенных с привлечением к осуществлению правосудия находящихся в отставке судей, полномочия которых были прекращены по истечении первоначального срока полномочий и которые не были назначены на ту же должность без ограничения срока полномочий.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.07.2009)


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Новое в федеральном законодательстве (ежедневно)
Как не заблудиться в массиве законов, постановлений, ведомственных актов, указов и распоряжений? Закажите персональный компас - нашу ежедневную рассылку обзора изменений по основным отраслям права.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное