Компания "Консультант Плюс" объявляет о выходе новой Технологии ПРОФ, которая заменит нынешнюю Технологию 3000. В Технологии ПРОФ появился Быстрый поиск и много других полезных новшеств, а также были улучшены имеющиеся возможности. Новая разработка обеспечит удобную работу, простой поиск и анализ документов. Подробнее о Технологии ПРОФ
Признано не соответствующим Конституции РФ положение пп. "б" п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, предоставляющее право органам исполнительной власти субъектов РФ освобождать отдельные организации от платы за загрязнение окружающей природной среды
По мнению заявителя - Верховного суда Республики Татарстан, указанное положение нарушает конституционный порядок использования окружающей среды. Плата за негативное воздействие на окружающую среду обязательна для всех природопользователей, является мерой их ответственности за состояние экологии. Конституционный Суд РФ, анализируя правовую природу таких платежей, указал, что они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и по своей природе не являются налогом. Федеральный закон "Об
охране окружающей среды" не предусматривает возможность освобождения от платы за загрязнение окружающей природной среды. Данным Законом Правительству РФ предоставлено полномочие устанавливать порядок исчисления и уплаты таких платежей. Следовательно, Правительство РФ, наделив органы исполнительной власти РФ правом освобождать отдельные организации от платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, вышло за пределы своей компетенции. По мнению С!
уда, осуществленное Правительством РФ правовое регулирование порядка освобождения от внесения указанной платы противоречит принципу всеобщности конституционной обязанности сохранять окружающую природную среду и порождает неравенство между субъектами экологических правоотношений. Оспариваемые положения нормативного правового акта Правительства РФ признаны не соответствующими Конституции РФ.
Урегулированы отдельные вопросы, связанные с установлением, а также осуществлением опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан
В целях реализации отдельных положений Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и Семейного кодекса РФ, Правительство РФ утвердило правила, регламентирующие, в частности: процедуру подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей в семью на воспитание; осуществление отдельных полномочий органов опеки и попечительства медицинскими, образовательными и иными организациями; порядок заключения договора
об осуществлении опеки или попечительства; создание приемной семьи; проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных и обеспечения их прав и законных интересов. Кроме того, утверждена форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.
Так например, установлено, что гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен заручиться письменным на то согласием совершеннолетних членов семьи (с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста) и предоставить документ о прохождении соответствующей подготовки (органом опеки и попечительства организуются обучающие семинары, тренинговые занятия, в том числе по вопросам педагогики, психологии, основам медицинских знаний). Органы опеки и попечительства обязаны также обеспечить психологическое
обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия, для определения готовности к приему ребенка в семью. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов органы опеки и попечительства проводят плановые и внеплановые проверки. Определена периодичность плановых проверок, основания проведения внеплановых проверок, а также цели и задачи их проведения.
Регламентирован порядок проведения проверки достоверности
определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета
В соответствии с утвержденным "Положением о проведении проверки достоверности" проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от: необходимости получения разрешения на строительство; обязательности подготовки проектной документации; обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Положение определяет, в частности, перечень представляемых застройщиком документов для проведения проверки,
устанавливает порядок ее проведения, регламентирует правила оформления результатов проверки сметной стоимости. Положение вводится в действие с 1 января 2010 года. Также внесены изменения в акты Правительства РФ об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания
Хотите знать об изменениях в законодательстве раньше других? Наша рассылка позволит вам отследить законодательный процесс от внесения законопроекта до подписания Президентом и вовремя учесть изменения в повседневной работе.