Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.01.2009


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 09.01.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Указ Президента РФ от 31.12.2008 N 1883 "Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"

    В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти образована Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

    На указанную Службу возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Руководство деятельностью Службы осуществляет Правительство РФ, которому поручено, в том числе, уточнить функции федеральных органов исполнительной власти в сфере производства и оборота этилового спирта с учетом функций, возложенных на образованную Службу, утвердить положение о ней.


  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам РФ"

    Установлен перечень иностранных государств, перевозчики которых должны уплачивать сбор за использование автомобильных дорог РФ

    В указанный перечень включены, в частности, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Чехия, Эстония. Сбор взимается Росавтодором с грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонны, зарегистрированных на территории указанных в перечне государств. В зависимости от продолжительности пребывания автотранспортного средства на территории РФ размер сбора может составлять от 385 рублей за 1 сутки до 60000 рублей за 1 год. Оплаченный срок пребывания на территории РФ не зависит от количества пересечений государственной границы РФ. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2009 года.


  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1017 "О добыче (вылове) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов"

    Разработаны Правила добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биологических ресурсов

    Утвержденными Правилами, в частности, предусматривается, что добыча (вылов) водных биоресурсов допускается в исключительных случаях в целях их сохранения, осуществления мониторинга состояния их популяций, осуществления их искусственного воспроизводства или акклиматизации, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

    Внесены изменения в "Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.01.1997 N 13) которыми из сферы действия "Правил..." исключены водные биологические ресурсы.


  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2008 N 1028 "Об утверждении Положения о формировании и ведении единого реестра деклараций о соответствии, регистрации деклараций о соответствии, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений"

    Разработан порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов

    Утвержденное "Положение о формировании и ведении единого реестра..." устанавливает порядок формирования и ведения единого реестра деклараций, их регистрации, предоставления содержащихся в едином реестре сведений о декларациях о соответствии, приостановлении, возобновлении или прекращении их действия и об оплате за предоставление сведений. Положение не распространяется на продукцию, предусмотренную статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании" (в частности, на оборонную продукцию (работы, услуги), поставляемую по государственному оборонному заказу, продукцию, используемую в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа).


  • Указание ЦБ РФ от 23.12.2008 N 2156-У "Об особенностях оценки кредитного риска по выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Определены новые критерии оценки качества обслуживания заемщиком долга

    Вместо оценки качества обслуживания долга по выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности в порядке, установленном Положением ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П, кредитные организации вправе осуществлять такую оценку в соответствии с установленными Банком России особенностями. Так, в частности, указано, что если имеются случаи просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам (в течение последних 180 дней), качество обслуживания долга может быть признано: хорошим, если продолжительность просрочки составляет для юридических лиц - до 30 календарных дней включительно, для физических лиц - до 60 дней включительно; не лучше чем среднее, если продолжительность просрочки составляет для юридических лиц - до 60 календарных дней включительно, для физических лиц - до 90 дней включительно. Если продолжительность просроченных платежей превышает указанные сроки, качество обслуживания долга по ссудам признается плохим. Установлены и иные особенности оценки качества обслуживания долга. Данное Указание Банка России действует со дня его официального опубликования по 31 декабря 2009 года.


  • <Письмо> Минфина РФ от 30.12.2008 N 03-11-02/163 <О порядке применения с 1 января 2009 года пункта 2 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ>
  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

    Принят Закон, направленный на совершенствование законодательства о банкротстве

    Законом внесены существенные изменения и дополнения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". В частности, уточнены положения, определяющие правовое положение арбитражных управляющих. Введены нормы, устанавливающие обязательные условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации, предъявляемые к ним требования для целей утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве, права и обязанности, ответственность, основания освобождения от исполнения обязанностей в деле о банкротстве. Установлен порядок выплаты вознаграждения арбитражного управляющего, а также порядок оплаты расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    Кроме того, уточнен статус и полномочия саморегулируемой организации арбитражных управляющих, определены структура и компетенция ее органов управления, разработан порядок формирования и использования средств компенсационного фонда. Вводится понятие национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

    Уточнены отдельные положения, касающиеся процедур, применяемых в деле о банкротстве.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 306-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество"

    Уточнен порядок обращения взыскания на заложенное имущество

    С этой целью внесены изменения в Закон РФ "О залоге", Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Основы законодательства РФ "О нотариате" и некоторые другие законодательные акты. В соответствии с этими изменениями, в частности, подробно регламентирован порядок обращения взыскания на заложенное движимое имущество и порядок его реализации, в т.ч. по договору комиссии, установлен порядок погашения регистрационной записи об ипотеке в случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, установлен порядок заключения мирового соглашения по обязательству, обеспеченному ипотекой, при обращении взыскания на предмет ипотеки, установлены, для процедур банкротства, особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

    1 января 2009 года вступил в силу новый Закон, устанавливающий правовые основы регулирования аудиторской деятельности

    Принятый Закон разделяет понятия аудиторской деятельности и аудита. Устанавливается, что аудиторская деятельность включает в себя аудит и оказание сопутствующих аудиту услуг, перечень которых устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.

    Для аудиторских организаций и аудиторов вводится обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов (СОА). Таким образом, устанавливается новая система регулирования аудиторской деятельности, в том числе за счет отмены ее лицензирования и введения механизмов самоконтроля на основе единых стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.

    Законом урегулированы вопросы, связанные с приобретением (прекращением) статуса саморегулируемых организаций аудиторов (в том числе определены требования для включения организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов), а также определены права и обязанности таких органицаций. Так, в частности, одним из условий для включения СОА в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов является обеспечение дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена посредством формирования компенсационного фонда. Контроль за соблюдением членами СОА установленных требований осуществляют специализированные органы, созданные в саморегулируемой организации.

    Законом устанавливаются дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям (в том числе к стажу работы в аудиторской организации, наличию безупречной деловой репутации, требования к уставному капиталу аудиторской организации).

    Законом определены также меры дисциплинарного воздействия в отношении членов СОА, допустивших нарушение требований Закона, единых стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Перечень таких мер не ограничен, поскольку саморегулируемым организациям предоставлено право как устанавливать дополнительные требования к своим членам, так и предусматривать дополнительные меры дисциплинарного воздействия.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты РФ"

    Изменен Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 года (за исключением отдельных положений), внесены в общие условия размещения государственных и муниципальных заказов, в порядок размещения заказов путем проведения конкурса и путем проведения аукционов, порядок размещения заказов путем запроса котировок и порядок размещения заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

    В соответствии с внесенными изменениями, в частности, повышены требования к квалификации членов комиссий по размещению заказов, предусмотрена возможность снижения цены государственного или муниципального контракта по соглашению сторон без изменения иных условий исполнения контракта, определено, что начальную (максимальную) цену заказа при его размещении у субъектов малого предпринимательства устанавливает Правительство РФ (ранее она была установлена непосредственно Законом), более подробно регламентировано оформление заявок на участие в конкурсах и аукционах по размещению заказов, существенно увеличен перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика (в него включены услуги деятелей культуры и искусства, услуги, связанные со строительным проектированием, гостиничные услуги для государственных нужд, поставки для организации проведения Олимпийских игр).

    В Закон включены нормы, устанавливающие дополнительную защиту российских производителей, - предусмотрено, что по поручению Правительства РФ особые условия допуска иностранных товаров, работ и услуг при размещении заказа могут устанавливаться также и в случаях, когда установлен приоритет российских товаров, работ и услуг по отношению к иностранным. Кроме этого установлено, что в случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе и в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на иностранный товарный знак, то в документацию должно включаться указание и на товарный знак аналогичного товара российского происхождения.

    Закон также дополнен нормами, устанавливающими особенности размещения заказа путем проведения конкурса на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот.

    Значительно изменен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в частности, определены условия, предъявляемые к организациям, которые могут регистрироваться в качестве операторов электронных площадок, и установлен порядок аккредитации (на три года) участников размещения заказа.

    Кроме этого установлено право Правительства РФ определять случаи снижения в течение 2009 года цен государственных контрактов на строительные работы, заключенных до 1 января 2009 года, а также, в частности, сроки действия временных требований к порядку функционирования официальных сайтов в Интернете, предназначенных для организации размещения государственных и муниципальных заказов, продлены до 2011 года.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ"

    Терминология ряда федеральных законов приведена в соответствие с Федеральным законом "Об охране окружающей среды"

    В соответствии с названным Законом из текста целого ряда законодательных актов в словосочетании "об охране окружающей природной среды" исключено слово "природная".

    Кроме того, в частности, поправками, внесенными в Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", уточнены основания возникновения права пользования участками недр; введена норма, предоставляющая право пользователям недр в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод.

    Согласно новой редакции статьи 74 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию не подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов V класса опасности, а также по накоплению отходов I - V классов опасности.

    Помимо этого, в частности, усилена административная ответственность должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 311-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Внесены изменения в законодательные акты, регулирующие проведение зимних олимпийских игр в городе Сочи, а также законодательные акты, регулирующие земельные правоотношения

    В Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" включена новая статья, устанавливающая особенности предоставления гражданам собственности взамен изъятой у них в связи с организацией проведения олимпийских игр.

    Установлено, что по выбору граждан, являющихся собственниками земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов им могут предоставляться земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в жилых домах блокированной застройки, в многоквартирных домах. По выбору граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, которые расположены на земельных участках, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, взамен изымаемых жилых помещений им могут предоставляться другие жилые помещения в собственность.

    Установлен порядок финансирования строительства и приобретения жилья для предоставления гражданам взамен изымаемого, а также, в частности, особенности оценки сметной стоимости, проведения государственной экологической экспертизы проектной документации и государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов, особенности кадастрового учета недвижимого имущества, оборот которого связан с проведением олимпийских игр, особенности установления сервитутов для строительства и эксплуатации олимпийских объектов.

    В соответствии с внесенными в законодательные акты изменениями, прямо не связанными с проведением олимпийских игр, в частности, уточнен порядок изменения границ населенных пунктов, применяемый до 1 января 2010 года, и уточнен порядок предоставления пользователю недр земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Внесены изменения в законодательные акты, содержащие положения об обществах с ограниченной ответственностью, а также в законодательство о нотариате

    Изменены нормы, устанавливающие порядок учреждения и преобразования общества с ограниченной ответственностью, порядок управления обществом, и нормы, регулирующие имущественные отношения между участниками общества. Установлено, что учредительным документом общества является его устав (ранее к учредительным документам относился также и учредительный договор) и что общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив (ранее - только в акционерное общество или в производственный кооператив). Кроме этого, в частности, подробно регламентированы порядок оплаты долей в уставном капитале общества, порядок залога долей в уставном капитале общества, порядок ведения списка участников общества, уточнен порядок перехода доли или части доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Основы законодательства РФ о нотариате, уточнен порядок страхования гражданской ответственности нотариуса, занимающегося частной практикой; в частности, определен размер страховой суммы по договору страхования. По общему правилу (за некоторыми исключениями) он должен быть не менее 1500000 рублей для нотариуса, имеющего нотариальную контору в городском поселении, и не менее 1000000 рублей для нотариуса, имеющего нотариальную контору в сельском поселении.

    Закон вступает в силу с 1 июля 2009 года.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия"

    Отдельные законодательные акты приведены в соответствие с Федеральным законом "О техническом регулировании"

    В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям может осуществляться в форме обязательной сертификации, осуществляемой органом по сертификации на основании договора с заявителем, и в форме принятия декларации о соответствии на основании полученных заявителем собственных доказательств соответствия либо на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории.

    Упоминание о таких формах подтверждения соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям включено в Закон РФ "О ветеринарии", Закон РФ "О космической деятельности", Федеральный закон "О государственном материальном резерве", Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "Об энергосбережении".


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 316-ФЗ "О патентных поверенных"

    Отношения, связанные с деятельностью патентных поверенных, урегулированы законодательно

    Принятый Закон в соответствии с Гражданским кодексом РФ определяет требования к патентным поверенным, устанавливает порядок их аттестации и регистрации, а также определяет права, обязанности и ответственность патентных поверенных. Патентными поверенными признаются граждане, получившие статус патентного поверенного и осуществляющие деятельность, связанную с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, защитой интеллектуальных прав, приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, распоряжением такими правами.


  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

    Внесен ряд поправок в федеральный бюджет на 2009 год и период 2010 - 2011 годов, направленных на поддержку финансового рынка и отдельных отраслей экономики

    Внесенные изменения не затронули основных показателей федерального бюджета. Реализация дополнительных мер по поддержке российской экономики предполагается осуществить за счет уточнения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. Поправками, в частности, увеличен прогнозируемый верхний предел государственного внутреннего долга РФ (в том числе по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте РФ на 1 января 2010 года до 463 млрд. рублей, на 1 января 2011 года до 492 млрд. рублей и на 1 января 2012 года до 477 млрд. рублей).

    Предусмотрена возможность предоставления Минфином РФ государственных гарантий по кредитам отдельных организаций (в том числе стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса) в размере, не превышающем 10 млрд. рублей по каждой гарантии, и увеличен максимальный размер предоставления Минфином РФ государственных гарантий в иностранной валюте для поддержки экспорта промышленной продукции с 50 до 150 млн. долларов США по каждой государственной гарантии РФ.

    Кроме того, со 175 до 325 млн. рублей увеличен объем средств федерального бюджета, в пределах которого Правительство РФ по результатам исполнения федерального бюджета в 2008 году вправе направить в 2009 году на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда, отраслей экономики, а также на предоставление межбюджетных трансфертов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.01.2009)


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Обзор законопроектов
Обзор наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой РФ в первом чтении, - в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное