В законодательство Российской Федерации внесены изменения, касающиеся вопросов местного самоуправления, а также отдельных вопросов регулирования экономики
В соответствии с изменениями, внесенными в 28 законов РФ и федеральных законов, установлены возможность и порядок предоставления органам местного самоуправления отдельных полномочий в сферах социальной защиты населения, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта. Уточнены имущественные права местного самоуправления и полномочия в сфере законодательства о выборах.
Внесены также изменения в законодательные акты, регулирующие деятельность естественных монополий (в т.ч. установлен порядок раскрытия естественными монополиями информации о своей деятельности), и в законодательные акты, регулирующие ценообразование, в частности в сферах энергетики и коммунального хозяйства (в т.ч. уточнен порядок применения административных санкций за нарушение порядка ценообразования).
Кроме этого, в частности, уточнены процедуры распоряжения земельными участками, находящимися в федеральной собственности - установлено, что порядок определения цены этих земельных участков, и порядок оплаты, в случае их продажи собственникам расположенных на этих земельных участках зданий и сооружений, в изменение ранее действовавшего порядка устанавливается не Правительством РФ, а уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, направленные на исключение внепроцессуальных прав органов внутренних дел РФ, касающихся
проверок
субъектов предпринимательской деятельности
Изменения внесены в Закон РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", в Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, признан утратившим силу пункт 25 статьи 11 Закона РФ "О милиции", которым определялись основные права и обязанности органов внутренних дел по отношению к физическим и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Ранее, в
соответствии с указанным пунктом, при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении милиции предоставлялось право, в частности, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества,
производить досмотр транспортных средств, изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность. С признанием утратившим силу указанного положения должностные лица органов внутренних дел, при проведении мероприятий, направленных на пресечение правонарушений и преступлений, должны будут руководствоваться только теми процедурами и порядком их применения, которые предусмотрены нормами УПК РФ и КоАП РФ.
Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дополнен положением, согласно которому при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие документов, предметов, материалов, сообщений, должно будет составить соответствующий протокол. Статья 27.10 КоАП РФ "Изъятие вещей и документов" дополнена положением, согласно которому, с изымаемых документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и
обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, должны быть изготовлены копии и переданы лицу, у которого данные документы были изъяты. Если копии невозможно изготовить одновременно с изъятием документов, заверенные копии должны быть переданы лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
Принят новый закон, регламентирующий проведение органами государственного и муниципального контроля проверок соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства
1 января 2009 года вступает в силу Закон, устанавливающий основы правового регулирования отношений в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля и защиты прав субъектов предпринимательства при проведении указанных мероприятий. Одновременно утрачивает силу Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ, регулировавший отношения в указанной области. Законом вводится уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении перечня работ и услуг
(в составе видов деятельности, поименованных в Законе), утверждаемых Правительством РФ, и установлен запрет на предъявление требований о получении разрешений, заключений и иных документов для начала осуществления деятельности в отношении таких работ и услуг. В уведомлении указываются сведения о соблюдении хозяйствующим субъектом обязательных требований, а также о соответствии работников осуществляемой деятельности. Регламентированы процедура представления уведомлений, порядок проверки соответствия сведений
действительности, установлена ответственность за несоответствие (несоблюдение) заявляемых требований. Законом вводятся понятия - документарная и выездная проверка. Установлены основания, периодичность проведения проверок, лимитированы сроки их проведения. Установлен запрет на проведение проверок одних и тех же требований разными органами государственного (муниципального) контроля.
Разработан порядок расчета размера субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике,
направляемых
организациям - получателям субсидий
Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 819 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике". Порядок устанавливает, в частности, алгоритм расчета размера средств, рассчитанного в отношении получателя средств на соответствующий месяц расчетного периода регулирования; объема финансирования, необходимый получателю средств в расчетном периоде
регулирования для компенсации части расходов, складывающихся на оптовом рынке электрической энергии с применением регулируемых цен на электроэнергию, в которой такие расходы не компенсируются за счет других источников.
Узнать о законопроекте и отследить каждый этап его рассмотрения просто - с рассылкой "Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания". На два шага впереди.