Пленум Верховного Суда РФ разъяснил отдельные вопросы, возникающие в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о контрабанде
В частности, определяя размер контрабанды, судам следует исходить из регулируемых государством цен на товары, незаконно перемещаемые через таможенную границу, а в случае отсутствия таких цен - из фактической (рыночной) стоимости товаров на момент совершения преступления. Для каждой процедуры перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу РФ Таможенным кодексом РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению таможенному органу. Исходя из
этого, не могут рассматриваться как незаконные действия лица, осуществляющего перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу РФ, если это лицо не представило таможенным органам дополнительные, не предусмотренные перечнями документы и сведения. В случае декларирования лицом части единовременно ввозимой или вывозимой иностранной валюты предметом контрабанды будет являться недекларированная часть иностранной валюты.
Разработан Порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ
Порядок определяет условия таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ и обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории РФ, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в целях обеспечения права указанных лиц уплатить таможенные платежи и выполнить иные требования и условия таможенного оформления в отношении этих товаров. Действие Порядка не распространяется на товары, запрещенные к ввозу в РФ, товары,
оборот которых запрещен, а также товары, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с защитой экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли.
Узнать о законопроекте и отследить каждый этап его рассмотрения просто - с рассылкой "Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания". На два шага впереди.