По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 30.06.2009 N 202 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2009 N 14993.
Разработан Административный регламент, определяющий последовательность действий Ростехнадзора при исполнении государственной функции по лицензированию эксплуатации химически опасных производственных объектов
В соответствии с утвержденным Регламентом под химически опасными производственными объектами понимаются объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные вещества, высокотоксичные вещества и другие вещества, представляющие опасность для жизни и здоровья людей, а также окружающей среды. Результатом исполнения государственной функции являются, в частности, предоставление лицензии, прекращение ее действия, ведение реестров лицензий,
контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию химически опасных производственных объектов. В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении и контактных телефонах центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора и образцы необходимых документов.
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 17.09.2009 N 297 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 319" Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2009 N 14996.
Контрольные мероприятия Росприроднадзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр могут проводиться в форме документарных и выездных проверок
Положения Административного регламента Росприроднадзора по исполнению указанной государственной функции изложены в новой редакции. Уточнено, что проверки проводятся с выездом (выездная проверка) на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов проверки, или без выезда на данные объекты (документарная проверка). Определены случаи, при которых может проводиться только документарная проверка (в случае, когда погодные и климатические условия не позволяют
осуществить выезд на объекты, отсутствие транспортного сообщения с объектами проведения работ и другое). Плановые контрольные проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года (ранее - в два года). Продолжительность проверки теперь должна составлять не более 20 рабочих дней (ранее - одного месяца). При этом уточнено, что в отношении малого предприятия срок проведения проверки не должен превышать 50-ти часов в год, а в отношении микропредприятия - 15-ти часов в го!
д. Проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства должно согласовываться с органом прокуратуры. Утверждена новая форма Акта проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований.
В новой редакции изложены положения Приказа Минздравсоцразвития РФ, устанавливающие условия премирования руководителей ФГУ, находящихся в ведении данного Министерства
Премирование руководителя Учреждения за отчетный период осуществляется на основе оценки степени выполнения Учреждением целевых показателей. Согласно новым положениям оценка выполнения целевых показателей учреждениями, осуществляющими несколько видов деятельности (научная, образовательная деятельность, оказание медицинской помощи) проводится по каждому виду деятельности департаментами Министерства, курирующими соответствующие направления. Итоговое количество баллов, которое выносится на рассмотрение Комиссии,
рассчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных департаментами по соответствующему виду деятельности.
Расширен перечень должностей в ФГУ ВНИИ ГОЧС, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за стаж работы
Приказом МЧС РФ от 27 октября 2005 года N 769 был установлен перечень должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и работников из числа гражданского персонала федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России", которым выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за стаж работы. В соответствии с внесенными изменениями в указанный перечень включены, в частности,
заместители начальника института по научной работе, по материально-техническому обеспечению, по гражданской обороне, начальник центра, художественный редактор, корректор, сторож.
ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 09.09.2009 N 784 "О ВЕДОМСТВЕННЫХ НАГРАДАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2009 N 14983.
В целях стимулирования работников, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения промышленной, экологической, ядерной и радиационной безопасности, учреждены ведомственные награды Ростехнадзора
К ведомственным наградам относятся: медаль им. Якова Брюса, медаль им. Мельникова Л.Г., медаль им. Академика Александрова А.П., юбилейная медаль "290 лет", нагрудные знаки "Почетный инспектор" и "Почетный работник", Почетная грамота Ростехнадзора. Установлено, что награждение ведомственными наградами осуществляется при подведении итогов работы за год, при праздновании профессиональных праздников, памятных и юбилейных дат организаций, по указанию руководства Ростехнадзора. Награждение может быть приурочено
к юбилейным датам граждан (50 и 55 лет - для женщин, 60 лет и каждые последующие 10 лет со дня рождения).
В Конституционном Суде РФ оспаривались отдельные нормы Налогового кодекса РФ, касающиеся порядка признания градообразующими организациями расходов на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств
Абзацем десятым статьи 275.1 НК РФ установлено, что расходы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств признаются для целей налогообложения налогом на прибыль организаций в пределах нормативов, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения градообразующей организации, а в отсутствие таких нормативов налогоплательщики вправе применять порядок определения расходов, действующий для аналогичных объектов на территории муниципального образования. При этом в статье 275.1
НК РФ не оговорено, каким должен быть порядок определения указанных расходов при отсутствии соответствующих нормативов и порядка. В этой связи, по мнению заявителя, указанные законоположения являются неопределенными по своему содержанию и противоречат Конституции РФ. Суд признал жалобу не подлежащей рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ и при этом указал, что отсутствие на территории муниципального образования аналогичных хозяйств, производств и служб либо не!
утверждение органами самоуправления соответствующих нормативов и порядка не должно ставить градообразующие организации в неравное положение по сравнению с иными налогоплательщиками, по месту нахождения которых аналогичные объекты имеются либо утверждены соответствующие нормативы и порядок. По мнению Суда, в таком случае градообразующие организации вправе признавать для целей налогообложения расходы на содержание обслуживающих подразделений и хозяйств в размере фактически осуществленных расходов без ограничений.
Утверждены тарифы за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при пассажирских перевозках в пригородных поездах в собственном (арендованном) подвижном составе
Установлено, что тарифы применяются при определении платы за оказанные услуги, с учетом уровня индексации тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при пассажирских перевозках в пригородных поездах в собственном (арендованном) подвижном составе, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Утверждены также "Правила применения тарифов...",
которыми, в частности, установлено, что плата за оказанные услуги определяется за кратчайшее расстояние между железнодорожной станцией отправления поезда и железнодорожной станцией назначения согласно Тарифному руководству N 4, утвержденному Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол 31 заседания от 14 - 15 февраля 2002 года).
Утверждены новые Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
"Методические указания" регламентируют расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и мощности не менее 10000 кВА, к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА, а также расчет платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Новые "Методические указания" содержат, в частности, подробные пояснения к составлению калькуляции стоимости мероприятий,
осуществляемых при технологическом присоединении единицы мощности. Приказ ФСТ РФ от 23.10.2007 N 277-э/7 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" признан утратившим силу.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ПРИКАЗ МИНСПОРТТУРИЗМА РФ ОТ 12.08.2009 N 622 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ЧИСЛА СПОРТСМЕНОВ - ЧЛЕНОВ СПОРТИВНЫХ СБОРНЫХ КОМАНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЛИМПИЙСКИМ ВИДАМ СПОРТА И ИХ ТРЕНЕРОВ, ЧЕМПИОНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР, ВХОДИВШИХ В СОСТАВ СБОРНЫХ КОМАНД СССР И (ИЛИ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2009 N 14986.
Определена процедура и критерии отбора кандидатов на получение стипендий Президента РФ из числа спортсменов - членов сборных команд РФ по олимпийским видам спорта и их тренеров
В соответствии с утвержденным Порядком документы на кандидатов, необходимые для рассмотрения вопроса о назначении стипендий Президента РФ, представляются общероссийскими спортивными федерациями по олимпийским видам спорта до 1 августа текущего года в Минспорттуризма РФ и рассматриваются Комиссией Министерства, которая осуществляет отбор и вырабатывает соответствующие рекомендации. Назначение стипендий спортсменам и их тренерам, чемпионам Олимпийских игр, входившим в состав сборных команд СССР и (или)
РФ, производится на основании решения Министерства персонально на один год в соответствии с рекомендациями Комиссии. В приложении к Порядку приведен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о назначении стипендий Президента РФ.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку проверка законности и обоснованности правоприменительных решений должна осуществляться в процессе уголовного судопроизводства
Заявитель оспаривал конституционность статьи 160 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за совершение хищения чужого имущества, вверенного виновному, путем присвоения или растраты, а также примечания 1 к статье 158 УК РФ, согласно которому под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие или обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинивших ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. По мнению заявителя, названые законоположения
позволяют правоприменителю придавать содержащемуся в них термину "безвозмездность" такой смысл, при котором становится возможным привлечение к уголовной ответственности за отчуждение имущества, совершенное путем заключения возмездных гражданско-правовых сделок, чем нарушаются некоторые положения Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу приведенных законоположений ответственность вводится лишь за такое деяние, которое совершается с умыслом и направлено на хищение имущества. При этом, вопреки утверждению заявителя, не предполагается возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, совершающих правомерные гражданско-правовые сделки. Оспариваемые в жалобе законоположения сами по себе конституционного права заявителя не нарушают. Установление же того, подпадают ли его действия, связанные
с заключением гражданско-правовых сделок, под признаки преступления, предусмотренного статьей 160 УК РФ, относится к ведению органов предварительного расследования, прокурора и суда. Проверка законности и обоснованности правоприменительных решений связана с установлением фактических обстоятельств дела, она должна осуществляться в процессе уголовного судопроизводства и в компетенцию Конституционного Суда РФ не входит.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
КонсультантПлюс рекомендует ЮРИСТУ подписаться на следующие рассылки: