Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 05.08.2009


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 05.08.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.07.2009 N 615
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2009 Г. N 365"

Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы"

В связи с внесенными изменениями прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы теперь составляет 71663,2 млн. рублей (ранее - 71678,5 млн. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета - 47984,7 млн. рублей (ранее - 48000 млн. рублей). Соответствующие изменения внесены в отдельные разделы и приложения Программы.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 23.07.2009 N 58
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ЗАЛОГОДАТЕЛЯ"

Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые возникающие в судебной практике вопросы, связанные с удовлетворением требований залогодержателей в процедурах, применяемых в делах о банкротстве

В частности, указано, что если судом не рассматривалось ранее требование залогодержателя об обращении взыскания на заложенное имущество, то судам при установлении требований кредитора следует проверять, возникло ли право залогодержателя в установленном порядке, не прекратилось ли оно по основаниям, предусмотренным законодательством, имеется ли у должника заложенное имущество в натуре (сохраняется ли возможность обращения взыскания на него). Если залог прекратился в связи с физической гибелью предмета залога или по иным основаниям, наступившим после вынесения судом определения об установлении требований залогового кредитора, суд по заявлению арбитражного управляющего выносит определение о внесении изменений в реестр требований кредиторов и отражении в нем требований кредитора как не обеспеченных залогом. При наличии на предмет залога прав нескольких залоговых кредиторов, являющихся первоначальным и последующим залогодержателями, вырученные от продажи заложенного имущес! тва средства направляются на погашение требований последующего залогодержателя лишь после полного удовлетворения требований первоначального залогодержателя.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 23.07.2009 N 60
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2008 N 296-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Разъяснены вопросы, возникающие в судебной практике при применении Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с изменениями, внесенными в этот закон 30 декабря 2008 года

Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил правовой режим обязательств, возникших до возбуждения дела о банкротстве, в т.ч. новый порядок определения текущих платежей, порядок обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом, сроки, по истечении которых возникает право на обращение в суд, момент возникновения права на участие в собрании кредиторов с правом голоса, очередность рассмотрения арбитражным судом заявлений о признании должника банкротом, основания для прекращения производства по делу о банкротстве по инициативе суда, отдельные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью арбитражных управляющих.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 23.07.2009 N 63
"О ТЕКУЩИХ ПЛАТЕЖАХ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ"

Разъяснены вопросы, связанные с применением арбитражными судами положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся текущих платежей по денежным обязательствам

В частности, ВАС РФ пояснил, что возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ, являются текущими. Текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом. В договорных обязательствах, предусматривающих периодическое внесение должником платы за пользование имуществом, длящееся оказание услуг, а также снабжение через присоединенную сеть электрической или тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой, другими товарами, текущими являются требования об оплате за те периоды времени, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 23.07.2009 N 54
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ У АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ВЗИМАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА"

Универсальные правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права

Помимо этого Пленумом ВАС РФ даны также разъяснения в том числе по вопросам возникновения обязанности уплаты земельного налога, определения плательщиков налога в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в котором создано товарищество собственников жилья, порядка определения налоговой базы по данному налогу, в случае, если кадастровая стоимость земли не установлена. В частности, указано, что, если на момент возникновения спорных правоотношений кадастровая стоимость земли не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями ст. 65 Земельного кодекса РФ и п. 13 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. Сообщено также, что налогоплательщики - физические лица, которые на основании п. 5 ст. 391 НК РФ вправе претендовать на вычет из налоговой базы в! размере 10 000 рублей, могут им воспользоваться и в случае, когда земельный участок используется в предпринимательской деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.07.2009 N 622
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОТИВОАВАРИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЗДАНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Определен порядок предоставления в 2009 году субсидий субъектам РФ на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

Указанные субсидии из федерального бюджета предоставляются на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по образованию и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В соглашении должны содержатся сведения, в частности, о наличии нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходное обязательство субъекта РФ, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение, а также перечень объектов капитального строительства с пообъектным распределением бюджетных ассигнований. Утверждено также распределение субсидий по субъектам РФ.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.07.2009 N 3-2-06/75
"О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ПО ОБЪЕКТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ"

Разъяснен порядок начисления амортизации в отношении объекта основных средств, который не выводился из эксплуатации в период реконструкции

Сообщено, что в отношении такого объекта амортизация начисляется исходя из измененной первоначальной стоимости объекта основных средств, начиная с месяца, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости, - дата окончания работ по реконструкции. При этом, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 252 НК РФ, окончание работ может быть подтверждено актом по форме N ОС-3 "Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств".

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 13.07.2009 N 3-2-06/76

Разъяснены вопросы начисления амортизации капитальных вложений (неотделимых улучшений) объектов арендованных основных средств

По мнению ФНС РФ, возобновленный на тех же условиях на неопределенный срок договор аренды объектов основных средств, в которые арендатор с согласия арендодателя осуществил капитальные вложения, следует рассматривать как новый договор аренды объектов основных средств. В течение срока действия возобновленного договора аренды, как разъяснила ФНС РФ, начисление амортизации на неотделимые улучшения арендованных основных средств Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 02.07.2009 N 2256-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 27 МАРТА 2007 ГОДА N 1807-У "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ БАНКОМ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БАНКА, И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ХОДАТАЙСТВА БАНКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ СВОЕГО СТАТУСА НА СТАТУС НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2009 N 14420.

Указание Банка России, устанавливающее порядок принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, в связи с ходатайством банка об изменении его статуса на статус небанковской кредитной организации, приведено в соответствие с действующим законодательством

В Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" были внесены изменения, в соответствии с которыми, в частности, требования к минимальному размеру собственных средств кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии, установлены в валюте РФ, а не в рублевом эквиваленте суммы в евро, как это было предусмотрено ранее. Теперь соответствующие изменения внесены в Указание ЦБ РФ от 27.03.2007 N 1807-У, определяющее указанный выше порядок.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ ОТ 23.07.2009 N 57
"О НЕКОТОРЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ЛИБО НЕНАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ"

Разъяснены отдельные вопросы применения Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств

В частности, Пленум ВАС РФ отметил, что суд, рассматривающий иск об оспаривании договора, в случае заявления кредитором встречного иска о взыскании по этому договору принимает его к производству, так как между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному разрешению дела (п. 3 ч. 3 ст. 132 АПК РФ "Предъявление встречного иска"). Если дело о взыскании по договору и дело по иску об оспаривании договора возбуждены в одном суде, то такие дела согласно ч. 2 ст. 130 АПК РФ ("Соединение и разъединение нескольких требований") ввиду взаимосвязанности предметов споров, наличия общего состава лиц могут быть объединены в одно производство для совместного рассмотрения при условии, что это не приведет к чрезмерному затягиванию процесса по первому делу.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Обзор законопроектов
Обзор наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой РФ в первом чтении, - в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное