Специальные аналитические материалы в системе КонсультантПлюс
В Сети КонсультантПлюс проходит акция по обучению пользователей работе со специальными аналитическими материалами в системе КонсультантПлюс. Эти материалы - "Путеводитель по налогам", "Подборки судебных решений", аналитические обзоры правовой информации - помогут быстрее разобраться в информации и найти ответы на вопросы. Материалы полно и детально раскрывают каждую тему; изложены доступным языком и представлены в компактной, удобной форме; актуализируются в соответствии с изменениями
законодательства.
Подробности узнайте в вашем информационном центре Сети КонсультантПлюс, а также на www.legko.consultant.ru
Упразднено Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Функции упраздненного Федерального агентства по физической культуре и спорту переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ. Установлено также, в частности, что Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ входит по должности в состав Государственного антинаркотического комитета вместо руководителя Росспорта и что ежегодные турнир по футболу среди инвалидов и турнир по самбо (в которых разыгрываются учрежденные в соответствии с распоряжениями Президента РФ кубки Президента РФ)
проводит Минспорттуризм РФ, а не Росспорт, как это было установлено ранее.
Изменена периодичность заседаний Государственного антинаркотического комитета
Установлено, что заседания Государственного антинаркотического комитета должны проводиться не реже одного раза в три месяца, а не в два месяца, как это было установлено "Положением" о комитете ранее. (Государственный антинаркотический комитет является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющим подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.)
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 11.09.2008 N 08-34/пз-н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЫПУСКА (ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЫПУСКА) ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И/ИЛИ ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О ВЫПУСКЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ВЫПУСКЕ) И/ИЛИ ПРОСПЕКТ ЦЕННЫХ БУМАГ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОТЧЕТА ОБ ИТОГАХ ВЫПУСКА (ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЫПУСКА) ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, РЕГИСТРАЦИИ ПРОСПЕКТА ЦЕННЫХ БУМАГ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ
ОТ 30 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 07-8/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.10.2008 N 12390.
Внесены изменения в "Административный регламент", устанавливающий порядок осуществления ФСФР РФ государственной регистрации операций эмитентов ценных бумаг, связанных с выпуском ценных бумаг
Указанный "Административный регламент" дополнен нормами, регулирующими государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, в т.ч. образцом приказа о государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, образцом уведомления о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, и образцом уведомления о
государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг. В "Административный регламент" внесены и другие изменения, в частности дополнен перечень нормативных правовых актов ФСФР РФ, в соответствии с которыми ФСФР РФ осуществляет исполнение государственной функции по регистрации определенных операций, связанных с выпуском ценных бумаг, и уточнена применяемая терминология ("электронные носители" вместо "магнитных", "идентификационные признаки выпуска (серии)" опционов вместо "класс и
серия опционных свидетельств").
ПРИКАЗ ФСБ РФ ОТ 18.09.2008 N 464
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2008 N 12394.
Основные правила организации деятельности ФСБ РФ по осуществлению ее полномочий установлены Регламентом
В соответствии с утвержденным Регламентом, ФСБ РФ в пределах своих полномочий осуществляет, в частности, государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы РФ, обеспечивает информационную безопасность РФ, координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. Регламент определяет полномочия должностных лиц ФСБ РФ, планирование их деятельности, порядок
командирования и ухода в отпуск, устанавливает основные правила организации документооборота, подготовки и оформления решений ФСБ РФ, порядок исполнения поручений, порядок рассмотрения парламентских запросов, порядок работы с обращениями граждан и организаций.
ПРИКАЗ ФМС РФ ОТ 19.09.2008 N 237
"О РАБОТЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ЗА РУБЕЖОМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ, ЖЕЛАЮЩИМИ ДОБРОВОЛЬНО ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В РАМКАХ И НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.10.2008 N 12385.
ФМС РФ разработано Положение о работе в представительстве ФМС РФ за рубежом с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в РФ
Положение определяет порядок организации работы в представительстве ФМС РФ за рубежом: по распространению материалов официального информационного пакета о Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению; подготовке регистрации соотечественников в качестве участников Государственной программы; по выдаче свидетельства участника Программы; по направлению и получению информации при реализации Программы; по статистическому наблюдению за ходом ее реализации. В приложениях к
Положению приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах представительств ФМС РФ за рубежом, а также образцы форм необходимых документов.
Инвалидам, состоявшим на 1 января 2005 года на учете в целях обеспечения транспортными средствами, будет выплачиваться единовременная денежная компенсация в следующие сроки: в 2008 году - до 31 декабря, в 2009 году - до 1 апреля.
Напомним, что правилами выплаты компенсаций взамен предоставляемых инвалидам транспортных средств установлено, что в 2008 году выплачивается компенсация инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам ВОВ из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй
мировой войны; в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, и инвалидам из числа реабилитированных лиц, а также инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам. Помимо сроков выплаты компенсаций, Минздравсоцразвития РФ утвердило также форму отчета о расходовании средств федерального бюджета на указанные цели, а также сроки представления таких отчетов.
Разработана форма справки-расчета на предоставление в 2008 году субсидий на комбикорма
Согласно изменениям, внесенным в "Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства", предусмотрено выделение субсидий, в том числе на обеспечение в 2008 году сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) комбикормами. В связи с этим Приказ Минсельхоза РФ (которым, в том числе, утверждены формы
документов, являющихся основанием для предоставления субсидий) дополнен приложениями, содержащими формы справки-расчета и сводной справки-расчета на предоставление в 2008 году субсидий на комбикорма. Кроме того, установлены ставки субсидий на комбикорма.
Уточнен порядок оценки показателей бухгалтерской отчетности организаций, обязанных по векселям (кредитным договорам), предоставляемым кредитными организациями в обеспечение кредитов Банка России
Оценка показателей осуществляется в целях определения Банком России соответствия организаций установленным требованиям путем сравнения фактических значений показателей с их допустимыми значениями. Допустимое значение для отдельных показателей установлено равным 80% от их средних значений по соответствующему виду экономической деятельности. При этом, согласно внесенному уточнению, средние значения по видам экономической деятельности рассчитываются по данным сводной бухгалтерской отчетности
организаций, не имеющих статуса субъекта малого предпринимательства. Ранее в расчет "средних значений" не включались также данные сводной бухгалтерской отчетности организаций, относимых к субъектам среднего предпринимательства.
<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 06.10.2008 N 125-Т
"О РУБЛЕВЫХ ЭКВИВАЛЕНТАХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЕМ БАНКА РОССИИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА N 1755-У"
На четвертый квартал 2008 года Банком России определены рублевые эквиваленты минимальных размеров уставного капитала и собственных средств (капитала) банка
На основании курса евро по отношению к рублю установлены, в частности, следующие рублевые эквиваленты минимальных размеров уставного капитала: вновь регистрируемого банка - 181 850 000 рублей (в третьем квартале - 184 538 500); вновь регистрируемого банка, ходатайство о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций которого предполагает предоставление ему лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или иностранной валюте - 3 637 000
000 рублей (в третьем квартале - 3 690 770 000 рублей); вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - 18 185 000 рублей (18 453 850 рублей).
Определен порядок установления тарифов для поставщиков оптового рынка электроэнергии, расположенных на территориях объединенных и территориях не объединенных в ценовые зоны оптового рынка
В соответствии с изменениями, внесенными в "Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке", ранее определенный этими "Методическими указаниями" порядок установления тарифов для поставщиков электроэнергии (мощности) применяется только в отношении поставщиков оптового рынка, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка - для них ФСТ РФ устанавливает двухставочные
тарифы, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электроэнергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности, объемы которых учтены в сводном балансе производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ на соответствующий период регулирования. Для поставщиков оптового рынка, расположенных на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, ФСТ РФ устанавливаются двухставочные тарифы, включающие в себя ставку тарифа на электроэнергию, объем которой
учтен в сводном балансе производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ на 2007 год, и ставку за 1 киловатт базового прогнозного объема мощности, определенного исходя из максимальных объемов располагаемой генерирующей мощности генерирующего оборудования, определенных в прогнозных балансах на 2007 и 2008 годы по состоянию на 1 января соответствующего года (с учетом объемов мощности, необходимой для обеспечения поставки электроэнергии населению) на те месяцы, на которые
в этих прогнозных балансах определен такой же объем установленной генерирующей мощности указанного генерирующего оборудования, какой определен на декабрь 2007 года.
В целях сохранения условий для воспроизводства водных биологических ресурсов Правительством РФ определен порядок установления рыбоохранных зон и их границ
В соответствии с утвержденными Правилами рыбоохранные зоны и их границы устанавливаются Федеральным агентством по рыболовству. Ширина рыбоохранной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока до устья и составляет для рек и ручьев протяженностью: до 10 км - 50 метров; от 10 до 50 км - 100 метров; от 50 км и более - 200 метров. Рыбоохранные зоны для рек, ручьев или их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. Предусмотрено, что Федеральное агентство по рыболовству, в частности,
рассматривает предложения территориальных органов об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения и принимает решение об их установлении.
Минобрнауки РФ разработан перечень специальностей, по которым при приеме в учебные заведения в 2009 году могут проводиться дополнительные вступительные испытания
Перечень утвержден в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" и включает, в частности, следующие специальности: изобразительное искусство и черчение, физическая культура, теория музыки, живопись, скульптура.
В 2009 году вступительные испытания в учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования будут проводиться в соответствии с утвержденным Перечнем
Перечень содержит наименования специальностей и соответствующие им вступительные испытания. В частности, по специальностям "Реклама" и "Парикмахерское искусство" вступительными испытаниями являются русский язык и история России, по специальности "Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ" - русский язык, химия и математика.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Указ Президента РФ, устанавливающий, в том числе, порядок выплат стипендий Президента РФ спортсменам - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта, будет применяться в отношении иных категорий спортсменов
В частности, изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 06.07.2002 N 692, его наименование изложено в следующей редакции: "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам - членам спортивных команд Российской Федерации и их тренерам, чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр и чемпионам Сурдлимпийских игр, входившим в состав сборных команд СССР и (или) Российской Федерации". Кроме того, в связи с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти РФ функции
Федерального агентства по физической культуре и спорту по вопросам, связанным с выплатой стипендий спортсменам и их тренерам, переданы Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Вступившее в законную силу определение арбитражного суда о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора предполагает возврат должнику денежных сумм, взысканных в качестве исполнительского сбора
Конституционный Суд РФ рассмотрел вопрос о соответствии Конституции РФ пункта 4 статьи 81 действовавшего ранее Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которым в случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого был выдан исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом, исполнительский сбор возвращается должнику.
Конституционный Суд РФ установил, что указанная норма предполагает, по своему конституционно-правовому смыслу, возврат должнику денежных сумм, взысканных в качестве исполнительского сбора, также при прекращении оснований для его уплаты в силу вступившего в законную силу определения арбитражного суда о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора. В связи с этим указанное положение пункта 4 статьи 81 Федерального закона от
21.07.1997 N 119-ФЗ не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя. При этом, как установил Конституционный Суд РФ, следует иметь в виду, что правоприменительные решения, основанные на акте, который хотя и признан в результате разрешения дела в конституционном судопроизводстве соответствующим Конституции РФ, но которому в ходе применения по конкретному делу суд общей юрисдикции или арбитражный суд придал истолкование, расходящееся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным
Конституционным Судом РФ, подлежат пересмотру (в данном случае подлежит пересмотру решение арбитражного суда об отказе в возврате исполнительского сбора со ссылкой на упомянутый п. 4 ст. 81, который, по мнению арбитражного суда, не регулирует устранение последствий неправомерных действий судебного пристава-исполнителя).
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Узнать о законопроекте и отследить каждый этап его рассмотрения просто - с рассылкой "Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания". На два шага впереди.