ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 02.07.2008 N 86
"О СОДЕРЖАНИИ И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12063.
Установлены форма и содержание отчета органа исполнительной власти субъекта РФ об исполнении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Отчет состоит из двух частей и включает в себя: общую информацию о градостроительной деятельности (в частности, количество муниципальных образований в субъекте РФ, количество утвержденных градостроительных документов, начиная с 1 января 2005 года); перечень мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в данной области (в частности, количество выездных проверок, выявленных нарушений). Отчеты должны представляться в Министерство регионального развития РФ ежеквартально (по итогам работы за
первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Установлено, что отчеты за первое полугодие 2008 года представляются в срок до 1 сентября 2008 года.
Разработаны формы заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензий, о продлении срока их действия, а также формы других документов, используемых Министерством регионального развития РФ в процессе лицензирования
В связи с утверждением новых форм документов утратил силу Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 апреля 2008 года N 125, которым были утверждены ранее применявшиеся формы документов, используемые в процессе лицензирования.
Расширен перечень административных процедур, осуществляемых при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Согласно изменениям, внесенным в Административный регламент, в перечень административных процедур, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, включено, в том числе, ведение единого реестра лицензий на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с переданными полномочиями, и предоставление заинтересованным лицам сведений из
реестра и иной информации о лицензировании. Также уточнено, что государственная функция по лицензированию, исполняемая Росздравнадзором, представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.
Расширен перечень административных процедур, осуществляемых Росздравнадзором при исполнении государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности
Согласно изменениям, внесенным в Административный регламент, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе, ведет единый реестр лицензий на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с переданными полномочиями. Также уточнено, что государственная функция по лицензированию
фармацевтической деятельности, исполняемая Росздравнадзором, представляет собой мероприятия, связанные, в частности, с предоставлением лицензий на осуществление фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения.
Норма постановления Правительства РФ, в соответствии с которой пассажир не допускается к посадке в поезд дальнего следования в случае предъявления им документа, удостоверяющего личность, данные которого не соответствуют данным пассажира, указанным в проездном документе, признана не противоречащей действующим законодательным актам
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения решение Верховного Суда РФ, которым было оказано в признании указанной правовой нормы (установленной абзацем 3 пункта 29 "Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111) противоречащей Федеральному закону
от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Как установила Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, полномочия Правительства РФ утверждать обязательные для сторон по договору перевозки правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предусмотрены Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Требование указанных Правил о необходимости соответствия данных (фамилии и номера) документа, удостоверяющих личность пассажира, тем же данным, указанным в проездном документе, не противоречит упомянутому Федеральному закону, а также Гражданскому кодексу РФ, т.к. обязательства, вытекающие из договора перевозки пассажира, неразрывно связаны с личностью пассажира, и перевозчик вправе убедиться, что исполняет обязательство тому лицу, на имя которого был оформлен билет. При этом такое обстоятельство, как
утрата документа, на основании которого приобретался билет, не лишают пассажира при представлении соответствующих документов, подтверждающих факт утраты, права потребовать от перевозчика исполнения обязательства, возникшего из договора перевозки.
∙ ЖИЛИЩЕ
ПРИКАЗ ФСБ РФ ОТ 18.07.2008 N 365
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ФСБ РОССИИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2005 Г. N 610"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12066.
Инструкция по ведению реестра участников накопительно-ипотечной системы (НИС) органов федеральной службы безопасности приведена в соответствие с действующим законодательством
Внесение изменений в названную Инструкцию обусловлено тем, что Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". В частности, был расширен перечень военнослужащих, которые могут стать участниками накопительно-ипотечной системы (НИС).
Рособрнадзором определены перечни должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности
Указанные перечни включают должности работников, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных Рособрнадзору федеральных бюджетных учреждений по таким видам экономической деятельности, как "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг", "Образование", "Обрабатывающие производства".
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 17.07.2008 N 339н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12048.
Сформированы профессиональные квалификационные группы должностей работников сельского хозяйства второго, третьего и четвертого уровней
К указанным должностям в зависимости от квалификационного уровня относятся, в частности, ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным пунктом, агроном, ветеринарный врач, главный агрохимик, начальник гидроузла и гидротехнического сооружения. Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей
профессиональной деятельности.
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 18.07.2008 N 341н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ТЕЛЕВИДЕНИЯ (РАДИОВЕЩАНИЯ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12047.
Минздравсоцразвития РФ разработаны профессиональные квалификационные группы должностей работников телевидения (радиовещания)
Утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников телевидения (радиовещания) первого, второго, третьего и четвертого уровней. Названные группы формируются с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. В соответствии с профессиональными квалификационными группами Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки
заработной платы.
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ 18.07.2008 N 342н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12047.
Минздравсоцразвития РФ разработаны профессиональные квалификационные группы должностей работников печатных средств массовой информации
Утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников печатных средств массовой информации первого, второго, третьего и четвертого уровней. Названные группы формируются с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. В соответствии с профессиональными квалификационными группами Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые
ставки заработной платы.
Федеральным агентством по науке и инновациям определен перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности
В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.2007 N 605, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных Агентству учреждений, разработан перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и
предоставление услуг".
Признаны утратившими силу некоторые Приказы Минюста РФ по вопросам оплаты труда
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" Минюст РФ признал утратившими силу ряд своих приказов по вопросам оплаты труда, в частности оплаты труда персонала следственных изоляторов и транспортных организаций Минюста
РФ и Федеральной службы исполнения наказаний.
В формы отдельных документов, используемых при постановке российских организаций на учет в налоговых органах, введены новые строки
Так, в "Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации" (форма N 1-2-Учет), а также в "Заявление о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации" (форма N 1-4-Учет) добавлены строки, предусмотренные для подписания указанных документов уполномоченным представителем
организации.
Определен порядок передачи имущества для включения его в состав паевого инвестиционного фонда
Утвержденное ФСФР РФ "Положение" устанавливает порядок передачи в оплату паев паевого инвестиционного фонда такого имущества, как документарные ценные бумаги, денежные требования по обеспеченным ипотекой обязательствам из кредитных договоров, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, а также недвижимого имущества.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 03.07.2008 N 08-28/пз-н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИПОТЕЧНОГО ПОКРЫТИЯ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ИПОТЕЧНОГО ПОКРЫТИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2005 ГОДА N 05-60/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12054.
Положение о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия и Правила ведения реестра ипотечного покрытия дополнены нормами, устанавливающими права и обязанности "предшествующего кредитора"
"Предшествующий кредитор" (т.е. лицо, которое является кредитором по обеспеченным ипотекой обязательствам, составляющим ипотечное покрытие, совершившее сделку об уступке требований по таким обязательствам эмитенту облигаций с ипотечным покрытием) включен в процедуры, связанные с учетом и хранением имущества, составляющего ипотечное покрытие, контролем за распоряжением имуществом, составляющим ипотечное покрытие, а также с ведением реестра ипотечного покрытия. Кроме этого определены основания
прекращения ведения реестра ипотечного покрытия.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения и дополнила решение Верховного Суда РФ, которым была признана недействующей правовая норма, устанавливающая необходимость осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов индивидуального жилищного строительства
Решением Верховного Суда РФ был признан недействующим подпункт "а" пункта 2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, в части, предусматривающей осуществление государственного строительного надзора в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, являющихся отдельно стоящими жилыми домами с количеством этажей не более чем три, предназначенными для проживания
одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. Это решение Верховного Суда основано на соответствующих положениях Градостроительного кодекса РФ. Однако Верховный Суд РФ привел не в полном объеме установленные Градостроительным кодексом РФ условия, при которых при строительстве объектов капитального строительства государственный строительный надзор не должен
осуществляться, указав в качестве такого условия лишь отсутствие обязательности проведения государственной экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства. Между тем Градостроительный кодекс РФ помимо приведенного условия для производства строительства объектов капитального строительства без осуществления государственного строительного надзора устанавливает дополнительное - неиспользование при этом типовой проектной документации или ее модификации. Кассационная коллегия
определила дополнить решение Верховного Суда РФ ссылкой на указанную норму Градостроительного кодекса РФ.
Внесены изменения в Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"
Изменения внесены в Федеральные авиационные правила, разработанные на основании утратившего силу приказа Минтранса РФ, который, в свою очередь, был издан в соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции и услуг", утратившим силу в связи с принятием Федерального закона "О техническом регулировании". В тексте Федеральных авиационных правил, в частности, наименование органа, осуществляющего сертификацию ("орган по сертификации") заменено наименованием "уполномоченный орган в области гражданской
авиации или его территориальный орган"; упоминание "центров по сертификации, проводящих проведение работ по оценке соответствия экземпляра воздушного судна установленным требованиям" заменено упоминанием "научных или иных организаций, привлекаемых уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра воздушного судна установленным требованиям". Кроме этого, в частности, установлены сроки, в которые
заявитель должен подать заявку на сертификацию экземпляра воздушного судна, а также подробно регламентирован порядок накопления, учета и контроля сведений о сертификации экземпляра воздушного судна.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 16.07.2008 N 43
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.3.2.2401-08"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2008 N 12059.
С 1 сентября 2008 года вступят в силу дополнения и изменения к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Изменения и дополнения внесены, в частности, в "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов детского питания", в "Продукты для питания дошкольников и школьников", в "Специализированные продукты для лечебного питания детей".
Отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация
Денежная компенсация выплачивается с разрешения руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы: сотрудникам отдельных категорий согласно утверждаемому директором Федеральной службы исполнения наказаний перечню, а также увольняемым из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы сотрудникам, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ отказала в удовлетворении требований заявителя, поскольку установление Правительством РФ тарифных квот на импорт мясопродуктов не ограничивало право заявителя на осуществление внешнеэкономической деятельности
Заявитель просил признать недействующими отдельные положения Постановления Правительства РФ от 5 декабря 2005 года N 733 "О дополнительных мерах по регулированию импорта говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах", которые, по его мнению, лишали его права заниматься внешнеторговой деятельностью, а также лишали права переоформления лицензии в связи с введенными до 2006 года ограничениями на ввоз мяса. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что Правительство РФ наделено
правом устанавливать тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, порядок и сроки выдачи лицензий. Установление ограничений в данном случае не нарушало право заявителя на занятие внешнеторговой деятельностью, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт регулирует вопросы, связанные с ввозом мясопродуктов в рамках тарифных квот (с пониженными ставками ввозных таможенных пошлин), и не ограничивает право участников внешнеэкономической деятельности на ввоз товара по внеквотным
ставкам.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ отказала в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65
Названным Постановлением Правительства РФ, исходя из специфики режима служебного времени военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходящих службу и направляемых в командировку на территорию Северо-Кавказского региона РФ (с учетом особенностей выполняемых задач), установлены дополнительные гарантии и компенсации указанной категории лиц. По мнению заявителя, оспариваемые положения данного Постановления противоречат трудовому законодательству в той мере, в какой они ограничивают право
на дополнительную оплату за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и праздничные дни. С учетом правового анализа действующего законодательства судом сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленной жалобы.
Положения нормативного акта Правительства РФ, устанавливающие размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признаны соответствующими действующему законодательству
Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в частности, о признании недействующим пункта 1 приложения N 1 к Правилам индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в части установленных размеров компенсации в мае 2004 года 302,90 руб. и с июня 2004 года 330 руб., как рассчитанных без учета индексов роста величины прожиточного минимума в 2001 - 2003 годах. Кассационная коллегия Верховного
Суда РФ, проанализировав положения действующего законодательства, признала требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Оспариваемые положения Административного регламента ФМС РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ признаны не противоречащими действующему законодательству
Заявитель просил признать частично недействующими абзац 1 и 2 и полностью недействующим абзац 3 пункта 80 Административного регламента как противоречащие положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях, регулирующим вопросы изъятия паспорта гражданина РФ. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что пункт 7 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828 расширил круг органов, обладающих правом изъятия паспорта, выданного в нарушение установленного порядка или
оформленного на утраченном (похищенном) бланке, наделив этим правом также и ФМС РФ или ее территориальный орган, выявившими такой паспорт. Паспорт, выданный с нарушением установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке, не может считаться документом, удостоверяющим личность и гражданство РФ, и изъятие такого паспорта уполномоченными органами не противоречит статье 19.17 КоАП РФ "Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности
гражданина (паспорта) в залог".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.07.2008 N 579
"О БЛАНКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ"
Правительством РФ утверждены формы бланков исполнительных листов, используемых в работе арбитражных судов и судов общей юрисдикции, а также правила изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков
В частности, установлено, что бланки исполнительных листов изготавливаются по заказам Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Бланки должны быть изготовлены на специальной бумаге с водяными знаками, а также иными видами защиты, иметь сквозную нумерацию с указанием порядкового номера. Новые бланки исполнительных листов вводятся в действие по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу данного
Постановления. Исполнительные листы, выданные ранее, действительны наравне с исполнительными листами, оформленными на бланке нового образца, и обмену не подлежат.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Новое в московском законодательстве (ежедневно) Последние изменения московского законодательства оперативно в вашем почтовом ящике. Будь в курсе.