Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 18.06.2008


КонсультантПлюс

Новое в федеральном законодательстве

Выпуск от 18.06.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11.06.2008 N 444
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ"

Разработано Положение о Федеральном агентстве по рыболовству

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет РФ по рыболовству был преобразован в Федеральное агентство по рыболовству. Согласно утвержденному Положению Росрыболовство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами, по управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла. Руководство деятельностью Росрыболовства осуществляет Правительство РФ. Кроме того, в некоторых актах Правительства РФ используемые по тексту слова "Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству" в соответствующем падеже заменены словами "Федеральное агентство по рыболовству".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 12.06.2008 N 956
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЦСКБ-ПРОГРЕСС"

Внесены изменения в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ

Из указанного перечня исключено "Особое конструкторское бюро "Спектр", г. Рязань". Принято предложение Правительства РФ о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ - Прогресс" (г. Самара) в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Особое конструкторское бюро "Спектр" (г. Рязань).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ПРИКАЗ СПЕЦСТРОЯ РФ ОТ 28.05.2008 N 239
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 354"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11844.

Внесены изменения в порядок выплаты ежемесячной надбавки некоторым категориям военнослужащих Спецстроя РФ

С 1 ноября 2004 года установлена ежемесячная надбавка за важность выполняемых задач в размере 120 процентов оклада по воинской должности военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в органах управления инженерно-техническими воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими формированиями при Федеральном агентстве специального строительства. Согласно вносимым изменениям, указанная ежемесячная надбавка не выплачивается военнослужащим, которым сохранена выплата ежемесячного денежного поощрения в размерах, установленных военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занимающим воинские должности в центральном аппарате Спецстроя РФ.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 03.06.2008 N 253н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11845.

Даны разъяснения о порядке выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в случаях, когда родители (или лица, их заменяющие) не работают (не служат, не обучаются) либо проходят военную и приравненную к ней службу

В частности сообщается, что единовременное пособие при рождении ребенка (в размере 8000 рублей) должно выплачиваться по месту прохождения военной (или приравненной к ней) службы одного из родителей (либо лица его заменяющего), если второй родитель не работает (не служит, не обучается).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 12.06.2008 N 88-ФЗ
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА МОЛОКО И МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ"

Разработан технический регламент на молоко и молочную продукцию

Регламент устанавливает требования, которым должны соответствовать, в частности: сырое молоко и продукты его переработки; функционально необходимые компоненты, то есть закваски, микроорганизмы, ферментные препараты; продукты детского питания на молочной основе; технологические процессы при производстве и реализации молока и молочной продукции. Согласно Регламенту молоко - это продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него, а например, молочный продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока и воды, будет считаться молочным напитком. В приложениях к Регламенту приведены, в частности, допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ и микроорганизмов в молоке и продуктах его переработки, физико-химические и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки молока, перечни пищевых добавок и ароматизаторов, допускаемых при производстве продуктов детского питания. Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.05.2008 N КАС08-187

Работы и услуги на подъездных железнодорожных путях относятся к сфере естественной монополии, и тарифы на них могут регулироваться уполномоченными государственными органами

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения решение Верховного Суда РФ, которым было отказано в признании недействующим абзаца 8 Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239. В соответствии с указанным абзацем 8 государственное регулирование тарифов и надбавок может вводится на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. По мнению заявителя организации промышленного железнодорожного транспорта, а также иные организации, оказывающие транспортные услуги на железнодорожных путях общего пользования, не относятся к субъектам естественных монополий, и тарифы за оказываемые ими услуги не подлежат регулированию. По мнению Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, основанному на анализе, в частности, Федеральных законов "О естественных монополиях", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", работы и услуги на путях как общего, так и необщего пользования входят в единый технологический процесс подготовки и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, и относятся к сфере естественной монополии. Поэтому цена на услуги, оказываемые на железнодорожных подъездных путях, может регулироваться посредством установления цен и тарифов уполномоченными государственными органами.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 27.05.2008 N 634
"О КОМПЕТЕНЦИИ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11841.

Определена компетенция Василеостровского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни

Установлено, что Василеостровский таможенный пост является специализированным таможенным органом, правомочия которого ограничиваются исключительно совершением таможенных операций в отношении, в частности: товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах; культурных ценностей; дипломатической почты; по оформлению и продлению срока действия удостоверений ввоза отдельных видов транспортных средств.

ПРИКАЗ ФТС РФ ОТ 29.05.2008 N 635
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 10 МАРТА 2005 Г. N 183"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11839.

Внесены изменения в перечень таможенных органов, обладающих правомочиями по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов

В связи с изменением системы таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, правомочиями совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через таможенную границу РФ и классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 0 ТН ВЭД РФ, иных товаров, содержащих в своем составе комплектующие, классифицируемые по вышеуказанным позициям и кодам, а также оборудования для их производства, хранения, транспортировки, измерения и соответствующей документации наделены Северский таможенный пост Томской таможни (ранее - Томский таможенный пост Томской таможни) и таможенный пост Аэропорт Владивосток Владивостокской таможни (ранее - Артемовский таможенный пост Владивостокской таможни).

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПРИКАЗ ФФОМС ОТ 03.06.2008 N 120
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2008 N 11842.

Отчет об использовании средств на проведение диспансеризации детей сирот, должен представляться по утвержденной форме

Составляется отчет в соответствии с утвержденным Порядком, предусматривающим сроки его представления, а также правила формирования. Напомним, что отчет представляется учреждением здравоохранения в адрес территориального фонда обязательного медицинского страхования до 10 числа месяца, следующего за отчетным. В свою очередь территориальным фондом обязательного медицинского страхования такой отчет представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным в адрес Федерального фонда ОМС.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.05.2008 N КАС08-169

Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 06.02.2008 об отказе в удовлетворении требования о признании недействующими отдельных положений Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД РФ от 16.09.2002 N 900

Заявитель просил признать недействующими подпункты 10.1, 10.2 пункта 10 названной Инструкции, неправомерно возлагающие, по его мнению, на участкового уполномоченного милиции, который не является дознавателем, обязанности по производству дознания, предварительного следствия и принятию процессуальных решений. Суд, отказывая в удовлетворении кассационной жалобы, указал, в частности, на то, что участковый уполномоченный, являясь должностным лицом милиции общественной безопасности, правомочен осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел. Суд отметил, что оспариваемая Инструкция принята правомочным органом, по форме издания и по своему содержанию соответствует федеральному законодательству.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.05.2008 N КАС08-170

Право на получение компенсационных выплат в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами предоставлено лицам, способным к труду, но ввиду необходимости оставившим работу

К такому выводу пришла кассационная коллегия Верховного суда РФ, рассматривая дело о признании недействующими подпунктов "в" пунктов 6 и 9 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 N 343. Суд указал, что положения данных пунктов, ограничивающих право на получение компенсационных выплат лицами, получающими пенсию, согласуются с положениями Указа Президента РФ от 26.12.2006 N 1455, устанавливающими компенсационные выплаты гражданам, которые в связи с необходимостью осуществления ухода за нетрудоспособными лицами не имеют возможности работать. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что оспариваемые положения Правил не противоречат правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.05.2008 N КАС008-204

Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 03.03.2008, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства РФ "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах"

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с требованием о признании недействующим названного Постановления в части определения государственного и поощрительного вознаграждения в зависимости от объема уплачиваемого налога на добычу полезных ископаемых, установления размеров указанных вознаграждений и признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.12.1995 N 1282 "О порядке выплаты и размерах денежных вознаграждений за выявление месторождений полезных ископаемых". Судом установлено, что оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий Правительства РФ, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав неопределенного круга лиц.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.05.2008 N КАС08-225

Решение Верховного Суда РФ об отказе в признании частично недействующим пункта 3 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, оставлено без изменения

Заявитель просил признать незаконным пункт 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года N 313 в части, исключающей родителей, не находившихся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего, из числа членов его семьи, ссылаясь на несоответствие данного пункта в оспариваемой части Семейному кодексу РФ, другим федеральным законам, относящим родителей к членам семьи своих детей. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" определен круг лиц, относящихся к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются установленные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено другими федеральными законами. Поскольку в оспариваемом пункте Правил фактически воспроизведен перечень членов семей военнослужащих, изложенный в пункте 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", оснований полагать, что определение круга лиц, на который распространяются социальные компенсации, в данном случае по ремонту индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, не соответствует закону, не имеется.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ОТ 03.06.2008 N КАС08-210

Положения нормативного акта, определяющие размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих при ее индексации в связи с централизованным повышением денежного содержания государственных служащих, не противоречат действующему законодательству

Заявителем оспаривался пункт 5 Правил индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 346, в соответствии с которым при индексации пенсии с применением средневзвешенного индекса повышения одной или нескольких денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством РФ в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, размер проиндексированного среднемесячного заработка, из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2,3 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии по состоянию на день, с которого производится индексация. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ не нашла оснований для отмены решения суда, которым было отказано заявителю в удовлетворении требований, в связи с соответствием оспариваемых положений действующему законодательству.

"ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2008 ГОДА"
(УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 МАЯ 2008 ГОДА)

Верховный Суд РФ составил обзор рассмотренных им уголовных и гражданских дел, а также перечень наиболее значимых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, принятых в первом квартале 2008 года

На основе конкретных уголовных дел рассмотрены примеры правильной квалификации преступления, назначения наказания, процессуальных вопросов уголовного судопроизводства. В обзоре судебной практики по гражданским делам рассмотрены примеры дел, возникающих из трудовых правоотношений, публичных правоотношений (в частности о подведомственности споров в отношении актов органов исполнительной власти субъектов РФ по некоторым вопросам земельного законодательства). На примере конкретных дел рассмотрены некоторые процессуальные вопросы гражданского судопроизводства (в частности о возможности подачи, при определенных условиях, частной жалобы на определения суда кассационной инстанции). В отношении производства по делам об административных правонарушениях рассмотрен вопрос допуска защитника к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении независимо от наличия в выданной ему доверенности четко оговоренных процессуальных полномочий. В обзор также включены ответы на вопросы, возникающие из правоприменительной практики.


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Узнать о законопроекте и отследить каждый этап его рассмотрения просто - с рассылкой "Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания". На два шага впереди.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное