Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы об оспаривании конституционности части первой статьи 19.15 КоАП РФ,
предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
Несмотря на утверждения заявителя о нарушении принципа равенства граждан Российской Федерации и иностранных граждан (лиц без гражданства) путем установления для граждан России более высоких размеров административных штрафов, конституционный принцип равенства всех перед законом не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями лиц являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.
По мнению заявителя, часть первая статьи 54 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ не соответствует Конституции РФ, поскольку допускает увольнение со службы сотрудников налоговой полиции по сокращению штата без
предоставления гарантий продолжения государственной службы в соответствующих федеральных органах исполнительной власти или иных государственных органах.
Конституционный Суд РФ указал, что, исходя из положений Конституции РФ, граждане имеют равный доступ к государственной службе. Государство же, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, в том числе основания приема на службу и увольнения с этой службы, может устанавливать в данной сфере особые правила, что само по себе не
противоречит Конституции РФ и согласуется с пунктом 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.
В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(КоАП РФ) к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В своем запросе заявитель просит проверить соответствие этого положения Кодекса пункту "к" части первой
статьи 72 Конституции РФ в связи с тем, что Томский областной суд признал недействующим и не подлежащим применению положение закона Томской области, устанавливающего административную ответственность за распитие пива в общественных местах.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии заявления. Согласно правовой позиции суда законодательство об административной ответственности вне сферы, определенной статьей 1.3 КоАП РФ, относится к ведению субъекта Российской Федерации. Законы субъекта не
должны противоречить федеральным законам, в том числе Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании неконституционным
пункта 3 статьи 17 в его взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Оспариваемыми нормами установлен порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии лицам, осуществлявшим работу не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии либо предыдущего перерасчета ее размера, и определен срок, с которого производится перерасчет пенсии.
Конституционный Суд РФ указал, что по сути требования заявителя сводятся к внесению изменений в правила перерасчета страховой части трудовой пенсии, что не относится к компетенции Конституционного Суда РФ, а потому такое заявление не может быть рассмотрено.
Установлен рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала для создаваемых банков и небанковских кредитных организаций, а также размера собственных средств (капитала) кредитных организаций, ходатайствующих о получении
генеральной лицензии, и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, на первый квартал 2006 года.
В целях реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции", вступивших в силу с 1 января 2006 года, утверждены новые:
- Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- формы деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта; об объемах производства, оборота и использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота, поставки и закупки
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.05.1999 N 564 "Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Уставом определены основные функции и полномочия Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации,
определен порядок организации деятельности, реорганизации и ликвидации Палаты.
Установлено, что в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, за Палатой закрепляется на праве оперативного управления имущество, отнесенное к федеральной собственности.
Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 22.04.2003 N 100 "Об утверждении Устава Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской
Федерации".
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.