Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в системе КонсультантПлюс:КомментарииЗаконодательства Выпуск от 28.12.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности"


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

"СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕФЕРЕНДУМ" (М.М. Курячая) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 4)

Данную публикацию автор посвящает такому важному конституционному праву граждан, как право на референдум. Право на референдум включает в себя целую группу прав, особенности проявления которых зависят уже непосредственно от стадии проведения референдума. В результате теоретического исследования права граждан на референдум автор приводит собственное определение такого права.

"СПОРЫ О КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ КАК ОБЪЕКТ СУДЕБНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ" (О.В. Брежнев) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 4)

Статья посвящается актуальной и распространенной на сегодняшний день проблеме споров о компетенции между органами государственной власти. Исследуя данное явление, автор делает вывод о природе таких споров, приводя при этом конкретные причины их возникновения. Рассматривая также возможные формы проявления споров о компетенции, их виды, в заключение он перечисляет существующие и приемлемые на сегодняшний день способы их разрешения.

"О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ" (В.А. Черепанов) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 5)

В настоящем материале проводится подробный анализ соотношения федерального и регионального законодательства, а также изучается сложившаяся модель разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами.

Результаты исследования говорят о том, что для преодоления сложившегося противоречия в федеративных отношениях назрела необходимость в создании перспективной модели федерализма, которая предполагает разумное сочетание централизации государственной власти и самостоятельности регионов.

"ИММУНИТЕТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕКРАТИВШЕГО ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ" (Н.С. Сопельцева) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 5)

В статье исследуются отдельные положения Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи". Сопоставляя положения Закона с конституционными нормами и прогнозируя последствия практического применения его нормативных положений, автор обращает внимание на моменты, нуждающиеся, по ее мнению, в дополнительной проработке.

"КОНСТИТУЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ" (А.Н. Мещеряков) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 5)

Рассматривая формы взаимодействия Президента РФ с Правительством РФ, автор констатирует, что в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Президент РФ обладает широчайшими полномочиями и не только определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, но и кардинально воздействует на Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти России.

"О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ" (Е.В. Чурсина) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 4)

Данная работа посвящена нормотворчеству субъекта Федерации по предметам совместного ведения. Автор концентрирует свое внимание на следующем вопросе: насколько объективно и приемлемо так называемое право опережающего правового регулирования в вышеобозначенной деятельности субъекта Федерации. По ее мнению, право опережающего регулирования исходит из самой сущности федеративного устройства и необходимо для поддержания равновесия среди имеющихся уровней государственной власти. В этой связи необходимо более точное теоретическое и непосредственно юридическое закрепление основ права опережающего регулирования.

"ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ПРАВОВОЙ ПРАКТИКЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ" (В.Ю. Картухин) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 4)

Данная статья посвящается вопросу формирования и применения законодательной техники в процессе правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Федерации. Основное внимание автора главным образом сосредоточивается на такой проблеме, как приведение нормативных актов субъекта Федерации в соответствие с актами федеральных органов государственной власти. Он делает вывод о том, что соответствие актов субъекта Федерации актам федеральной власти - необходимое и обязательное условие их технико-юридического качества. При этом правовая система Федерации и ее субъектов должна находиться в постоянной взаимосвязи с элементами взаимовлияния, что, в свою очередь, станет залогом единства и целостности всей правовой системы страны.

"ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" (Н.Л. Пешин) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 4)

Местное самоуправление является необходимым и важнейшим признаком развитого демократического государства. При этом эффективное функционирование местного самоуправления во многом определяется его внутренней самостоятельностью и обособленностью от власти государственной. Автор статьи высказывает мнение о том, что при современном положении местного самоуправления существует опасность все большего приведения его в сферу влияния государственной власти, что противоречит самому существу местного самоуправления. Проводимые в настоящее время реформы, в том виде, в котором они есть, могут только ускорить этот процесс.

"ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" (Е.С. Шугрина) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 5)

Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности и их выделение в самостоятельные виды юридической ответственности определяются предметом и методом регулирования общественных отношений; функциями, которые выполняет отрасль права в общей системе права; спецификой статуса субъектов правоотношений; юридической природой неправомерного поведения в соответствующей сфере; характером предписаний, на базе которых возникает ответственность; особой процедурой ее реализации. Автор настоящей публикации анализирует некоторые сходства и различия конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РФ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)" (В.В. Погуляев, В.А. Вайпан, А.П. Любимов) (ЗАО Юстицинформ, 2006)

В предлагаемом материале приводится постатейный комментарий к Закону Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", с учетом внесенных в него изменений, а также с анализом практики его применения.

Комментируемый Закон сегодня является основным нормативным правовым актом в области авторского права и смежных прав. Он призван служить интересам в равной мере всех категорий субъектов, участвующих в отношениях, связанных с созданием и использованием произведений и объектов смежных прав; не допускать ущемления их прав и законных интересов.

В Комментарии рассматриваются вопросы правового регулирования авторского права: сфера действия, объект, возникновение авторского права; передача имущественных прав, ответственность по авторскому договору; гражданско-правовые способы защиты авторского и смежных прав и многое другое.

"О ПРИРОДЕ ВНЕСЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ПРИ УЧРЕЖДЕНИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА" (Ю.А. Тарасенко) ("Известия вузов. "Правоведение", 2005)

На этапе создания акционерного общества наибольшие трудности вызывает процедура внесения имущества в его уставный капитал. В работе исследуется правовая природа внесения имущества в уставный капитал акционерного общества, освещаются основные точки зрения на данную проблему. Раскрываются специфика процесса возникновения акции как ценной бумаги при учреждении общества и некоторые другие вопросы.

"ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИЗНАНИЯ НИЧТОЖНЫХ СДЕЛОК НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ" (И.Ю. Павлова) ("Право и политика", 2005, N 4)

Рассматривая правовые проблемы признания ничтожных сделок недействительными в судебном порядке, автор анализирует существующую классификацию недействительных сделок на ничтожные и оспоримые, а также следующие научные мнения: о необходимости законодательного изменения общего правила о последствиях несоблюдения требований закона при совершении сделки - установить в качестве общего правила их оспоримость (а не ничтожность); о закреплении узкого перечня ничтожных сделок; об объявлении компетентным органом (судом, арбитражным судом) ничтожных сделок недействительными, так же как и оспоримых.

"ПРОБЛЕМЫ ЗАЛОГА ЦЕННЫХ БУМАГ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ" (А.К. Саркисов) ("Право и политика", 2005, N 4)

В своей работе автор приводит определение залога, преимущества залога перед другими способами обеспечения исполнения обязательств, а также выделяет и рассматривает следующие проблемы залога в современном законодательстве: определение предмета залога при залоге ценных бумаг, документарные и бездокументарные ценные бумаги как предмет залога, фиксация прав по бездокументарным ценным бумагам, хранение ценных бумаг, их залог, отсутствие государственной регистрации залога ценных бумаг.

"К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ НА ДИНАМИКУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ" (Л.Ф. Нетишинская) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

Автор статьи проводит классификацию ситуаций, где третье лицо так или иначе оказывается связанным с активной стороной обязательства (стороной кредитора), а также когда третьи лица влияют на динамику обязательственного правоотношения. Рассматривается ситуация, когда договор подряда заключен между подрядчиком и заказчиком, а подрядчик привлекает к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) и выступает в роли генерального подрядчика.

"ВНЕДОГОВОРНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ" (М. Рожкова) ("Хозяйство и право", 2005, N 9)

В материале исследуется правовая природа процентов за пользование чужими денежными средствами с учетом последних достижений цивилистической науки. Раскрывается понятие внедоговорного обязательства по уплате процентов и подробно рассматриваются его элементы (субъектный состав, основание (источник) возникновения, юридическое содержание, объект).

"КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК" (Г.А. Лобанов) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

В данной работе автор критически анализирует одно из положений информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 года N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в котором говорится о том, что возобновленный на неопределенный срок договор аренды здания на основании действующего гражданского законодательства не нуждается в государственной регистрации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

"ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ" (Н. Конюшева) ("ЭЖ-Юрист", 2005, N 42)

В представленной публикации автор исследует установленный действующим российским законодательством порядок привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы. Здесь говорится о нормативном регулировании вопросов получения работодателем разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, выдачи этого разрешения государственными органами, установления квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, административной ответственности за нарушение правил привлечения и использования иностранных работников и др.

"АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ" (А. Нуртдинова) ("Хозяйство и право", 2005, NN 9, 10)

В статье дается общая характеристика аттестации работников как способа проверки их деловых качеств. Проводится классификация и выделяются виды аттестации, определяется круг работников, подлежащих аттестации. Особое внимание уделяется проведению аттестации работников, заключивших срочный трудовой договор или работающих на условиях совместительства. Определяются сроки (периодичность) аттестации. Освещается вопрос о форме проведения аттестации. Устанавливается порядок и описываются основные этапы ее проведения.

ФИНАНСЫ

"ПРИНЦИП НЕДОПУСТИМОСТИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕШЕНИЯХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (С.С. Попова) ("Право и политика", 2005, N 4)

Говоря о принципе недопустимости двойного налогообложения, автор в представленной работе проводит исследование некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенных в 1997, 2000, 2002, 2003 и 2004 годах, касающихся сбора за пограничное оформление, налогообложения владельцев транспортных средств, налога на имущество физических лиц, в которых затрагивался вопрос о двойном налогообложении.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

"ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСРЕДНИКА В ОБЛАСТИ ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ" (А.В. Алешин) ("Право и политика", 2005, N 4)

Законодательством о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения установлена государственная монополия, где основным участником является государственный посредник, создаваемый в форме федерального государственного унитарного предприятия. Автор статьи исследует особый статус этого субъекта с учетом специфики характера и условий внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

ОБОРОНА

"ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (В.В. Бараненков) ("Закон и армия", 2005, N 7)

В статье обращается внимание на проблему правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности военных организаций, обусловленную неопределенностью их гражданско-правового положения. Автор затрагивает ключевые вопросы, требующие разрешения, и предлагает соответствующие меры, направленные на упорядочение системы юридических лиц, обеспечение надлежащего контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью, защиты имущественных и неимущественных интересов ведомства в целом и отдельных организаций.

"ПРОБЛЕМЫ ЖИЛЬЯ В ЗАКРЫТОМ ВОЕННОМ ГОРОДКЕ" (Е.А. Глухов) ("Закон и армия", 2005, N 7)

В настоящее время вопрос жилья в закрытых военных городках требует принятия нормативных актов на уровне федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации. Автор обозначает одну из проблем, требующих урегулирования, связанную с отторжением жилья в закрытых военных городках от военного ведомства. Такое отторжение становится возможным при заключении фиктивных браков, а также вследствие предоставления жилья военнослужащим, которые остаются проживать в жилых помещениях закрытых военных городков и после увольнения с военной службы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

"ПРИНЦИП "ПРАВОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" И СИСТЕМА УГОЛОВНОГО, УГОЛОВНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОГО, ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ" (А.Ф. Галузин) ("Право и политика", 2005, N 4)

В данном материале автор раскрывает содержание понятий "правовая" и "национальная" безопасность; говорит о структуре механизма обеспечения безопасности; составе обеспеченной безопасности; анализирует положения уголовного законодательства, указывая на недостатки действующего Уголовного кодекса РФ в рассматриваемой области; исследует сущность правовой безопасности в уголовном судопроизводстве и т.д.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

"УКЛОНЕНИЕ ОТ ОТБЫВАНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ" (С.И. Иванова) ("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2005, N 2)

В статье анализируется действующее законодательство, регламентирующее вопрос уклонения от отбывания уголовного наказания. Дается понятие уклонения от отбывания наказания, проводится классификация его форм и видов, определяются правовые последствия за различные виды уклонения. Отмечаются недостатки правового регулирования, связанные с отсутствием единого подхода к решению этой проблемы, и предлагаются меры по исправлению сложившейся ситуации.

ПРАВОСУДИЕ

"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВОСУДИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (О.Б. Мироновский) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 5)

Сегодня субъектами Российской Федерации накоплен значительный опыт правового оформления региональной конституционной юстиции, который позволяет выделить основные тенденции изменений, происходящих в современном законодательстве, регулирующем статус конституционных (уставных) судов. Региональные законы объединяет то обстоятельство, что все они по своему содержанию основаны на общих положениях, установленных Федерацией и органично инкорпорированных в законодательство субъектов Российской Федерации.

"ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (К.А. Сасов) ("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 4)

Процедура признания того или иного правового акта не соответствующим Конституции и законодательству имеет важное значение. Это связано с тем, что многие процессуальные элементы судебного нормативного контроля напрямую влияют на его эффективность. Прежде всего данная проблема относится к деятельности Конституционного Суда РФ, который, в отличие от других судебных органов, признавая незаконной правовую норму, вправе своим решением продлить срок ее действия, что приводит к бесполезности такого признания. Примеры таких судебных решений приведены автором в статье.

"ПОЗИТИВИСТСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (А.А. Демичев) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

Целью данной работы является проведение общего анализа принципов российского гражданского процессуального права с позиций позитивизма (один из подходов к пониманию сущности принципов). Здесь проводится классификация этих принципов (продублированные в Гражданском процессуальном кодексе РФ конституционные принципы, не продублированные в нем конституционные принципы, нашедшие отражение в ГПК РФ отраслевые принципы), подробно рассматриваются принципы законности и диспозитивности.

"О СПОСОБАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СРЕДСТВ ДОКАЗЫВАНИЯ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ" (О.В. Исаенкова, С.Ф. Афанасьев) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

В статье авторы ведут речь о применяемых судом (общей юрисдикции или арбитражным) в ходе рассмотрения гражданского дела по существу средствах доказывания и поднимают проблему использования в качестве доказательств иных документов и материалов, которые допускаются арбитражным процессуальным законодательством, но отсутствуют в норме Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о доказательствах, хотя некоторые статьи этого закона содержат указание на иные источники доказательственной информации.

"ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫМИ ПРАВАМИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ" (А.В. Юдин) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

Говоря о злоупотреблении субъективными процессуальными правами как особой разновидности гражданского процессуального правонарушения с присущими ему признаками и элементами, автор приводит различные научные мнения по рассматриваемому вопросу, рассуждает о вреде общественным отношениям по отправлению правосудия, наносимом злоупотреблением процессуальном правом, и его последствиях: реальном ущербе государству и участвующим в деле лицам, убытках в виде упущенной выгоды и др.

"ПЕРЕНОС ИЛИ ОТЛОЖЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ" (Я.Х. Беков) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

Исследуя нормы гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, а также арбитражную практику судов некоторых регионов, автор изучает проблему переноса или отложения предварительного судебного заседания при подготовке дел к судебному разбирательству. Отмечается отсутствие прямой регламентации в упомянутых нормативных правовых актах на совершение переноса или отложения предварительного судебного заседания и, соответственно, указания причин совершения данных процессуальных действий и др.

"СУТЬ ТАЙНЫ СОВЕЩАТЕЛЬНОЙ КОМНАТЫ: ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ СОБЛЮДЕНИЯ И НАРУШЕНИЯ" (В.П. Зайцев) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

Поводом для написания данной статьи послужила отмена решения городского суда областным судом вследствие нарушения судьей тайны совещательной комнаты - решение было вынесено городским судом на следующий день после того, как суд удалился в совещательную комнату.

В работе автор отмечает некоторые несоответствия регламентации института тайны совещания судей порядку проведения "судебного разбирательства", "судебного заседания", когда при существовании естественных перерывов в судебном заседании (для отдыха) не нарушается принцип непрерывности судебного разбирательства.

"СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (А.В. Минашкин) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

В статье, посвященной вопросам административного судопроизводства в Российской Федерации, на основе анализа действующего гражданского процессуального законодательства и сложившейся на сегодняшний день практики исследуются некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел, которые возникают из публично-правовых отношений.

"МЕСТО ИНСТИТУТА ПЕРЕСМОТРА СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА" (Т.Т. Алиев) ("Право и политика", 2005, N 4)

В своей работе автор детально исследует вопрос определения сущности стадии возобновления производства по гражданскому делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств, а также места института пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам в системе гражданского процессуального права, делая вывод о значимости данного института и его выступлении в качестве одного из гарантов исправления судебных ошибок, реального применения закона для установления законности и обоснованности по гражданскому делу.

"АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ" (Д.А. Марданов) ("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 7)

С целью изучить правовую природу ответственности в исполнительном производстве автор анализирует положения российского законодательства об исполнительном производстве и нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и делает вывод о том, что гражданское исполнительное право является не только самостоятельной отраслью права, но и имеет развитую систему юридической ответственности.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АДВОКАТА" (Ю.П. Гармаев) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)

В материале представлен комментарий к Кодексу профессиональной этики адвоката, принятому 31 января 2003 года на первом Всероссийском съезде адвокатов - высшем органе Федеральной палаты адвокатов, устанавливающему обязательные для каждого адвоката правила поведения при осуществлении адвокатской деятельности, единственному акту, регламентирующему основания и порядок привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности.

В Комментарии приводится характеристика предусмотренным нормами профессиональной этики границам допустимой деятельности адвокатов; описываются часто встречающиеся в практике неправомерные, неэтичные действия адвокатов и дается их оценка в соответствии с конкретными нормами Кодекса; рассматриваются основания и порядок привлечения недобросовестных адвокатов к дисциплинарной ответственности за нарушения этики и демонстрируются возможности по защите нарушенных прав лиц, пострадавших от таких действий.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"МЕЖДУНАРОДНАЯ ДОГОВОРНО-ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ" (Н.А. Чигвинцева) ("Право и политика", 2005, N 4)

В данной публикации дается определение международного договора, приводятся его специфические признаки, рассматривается перечень субъектов международно-договорной политики (государства, международные организации, правительства иностранных государств, иные федеральные органы исполнительной власти), указывается на существование проблемы участия субъектов Российской Федерации в международных и внешнеэкономических отношениях, говорится об актуальности процесса интеграции России и Беларуси и др.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.conscomment
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное