← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
11-04-2003
Статистика
+1 за неделю
Новое в системе КонсультантПлюс:КомментарииЗаконодательства Выпуск от 28.09.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
Компания "Консультант Плюс" и издательство "Статут" завершили первый в России перевод и издание полного текста составленных на латыни Дигест Юстиниана на русский язык. Дигесты Юстиниана - это сборник римского права, созданный в VI веке в Римской империи во времена правления императора Юстиниана. Дигесты лежат в основе современной правовой культуры - практически все европейское, в том числе российское, право в основе своей опирается на римское право. Дигесты представляют собой собрание отрывков из сочинений выдающихся римских юристов. По структуре Дигесты делятся на 50 книг, каждая из которых посвящена определенной отрасли права. Масштабная работа по их изданию велась 4 года. Все издание состоит из 8 томов, его особенностью является то, что русский перевод дается параллельно с латинским текстом. Научное редактирование перевода Дигест вел коллектив ученых юридического факультета МГУ и других вузов Москвы, а также Санкт-Петербурга и Саратова, под руководством доктора юридических наук, профессора Е.А. Суханова. Благодаря деятельности Сети КонсультантПлюс Дигесты Юстиниана стали доступны читателям на всей территории России. |
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И ВИДАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ КОРЫСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ" (А.Н. Ручкин) ("Российский следователь", 2005, N 3)
На основе анализа научных публикаций и законодательства дается понятие, рассматриваются субъекты и характерные признаки административных правонарушений корыстной направленности. Автор осуществляет группировку этих правонарушений с использованием норм, содержащихся в разделе II Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ" (А.С. Горячев) ("Право и экономика", 2005, N 7)
Окончание статьи, посвященной вопросам административной ответственности руководителя организации.
В работе изучается ответственность руководителя за ненадлежащее управление юридическим лицом и совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий. Кроме того, в целях более полного анализа проблем административной ответственности руководителя автор изучает и возникающие нередко на практике ситуации, когда в качестве субъекта административной ответственности за правонарушения руководителя выступает юридическое лицо.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
"БИРЖЕВЫЕ СДЕЛКИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ" (Г.Н. Шевченко) ("Право и экономика", 2005, N 7)
Особую группу гражданско-правовых сделок с ценными бумагами составляют биржевые сделки. В статье изучаются правовая сущность биржевых сделок, их признаки и виды, особенности совершения. Практическую ценность работы подтверждает тот факт, что в настоящее время Гражданский кодекс РФ не содержит норм о биржевых сделках. Автор приходит к выводу о том, что понятие биржевой сделки должно содержаться в Кодексе, за основу может быть взято определение биржевой сделки, содержавшееся в Основах гражданского законодательства 1991 года и включавшее в себя все основные признаки этого вида гражданско-правовых сделок. Предлагается виды биржевых сделок, которые можно рассматривать как не поименованные в Кодексе договоры, законодательно определить, что позволит избежать многочисленных и ненужных сложностей при их осуществлении и судебной защите.
"ПРИМЕНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" (С.В. Стрембелев) ("Право и экономика", 2005, N 7)
После вступления в силу Земельного кодекса РФ вплоть до марта 2005 года Пленумом ВАС РФ не было принято никаких рекомендаций о порядке применения его норм. Отмечается, что Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" арбитражным судам наконец были даны разъяснения о применении земельного законодательства. Автор рассматривает наиболее интересные положения Постановления.
"НОВЫЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ" (А.В. Бурылов) ("Право и экономика", 2005, N 7)
В работе изучаются новые правила оказания услуг телефонной связи, установленные Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи". Комментируются порядок заключения договора об оказании услуг связи; порядок и условия исполнения договора; порядок его приостановления, изменения и расторжения.
"ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА О СОЗДАНИИ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ" (С.В. Крутикова) ("Банковское право", 2005, N 2)
Авторская статья раскрывает правовую сущность договора о создании финансово-промышленной группы (далее - ФПГ). Здесь рассматриваются признаки данного договора, судя по которым можно говорить о его сходстве с простым товариществом (договор о совместной деятельности), - срок действия, ответственность участников по обязательствам, а также признаки, указывающие на характерные отличия от простого товарищества и учредительного договора: цель, предмет, количество сторон, субъектный состав участников; определяется место договора о создании ФПГ в системе учреждающих коллективные образования договоров.
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ВКЛАДЧИКОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ" (В.П. Барчуков) ("Банковское право", 2005, N 1)
Посвящая свою статью рассмотрению некоторых вопросов реализации прав вкладчиков на получение страхового возмещения, автор говорит о моменте наступления данного права, сроках обращения вкладчика за страховым возмещением, основаниях и порядке восстановления пропущенных сроков обращения, возможности обращаться с заявлением о получении страхового возмещения представителя вкладчика, размере выплачиваемой суммы, случаях существования взаимных обязательств между вкладчиком и банком.
"ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ПО БАНКОВСКИМ ВКЛАДАМ" (С.В. Виноградов) ("Банковское право", 2005, N 1)
Автор работы исследует нормы законодательства о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: раскрываются правовое положение Агентства по страхованию вкладов, отличия обязательственного статуса данной государственной корпорации от обязанностей страховщиков в системах классического страхования, механизм определения суммы возмещения, порядок и сроки выплаты этих сумм и другие процедуры, связанные с процессом исполнения Агентством требований вкладчиков о выплате страхового возмещения.
"СИСТЕМА СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ: ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКА РОССИИ И АГЕНТСТВА ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" (С.А. Голубев, А.Г. Гузнов, М.В. Комиссарова) ("Банковское право", 2005, N 1)
В данной публикации авторский коллектив, указывая на цели системы обязательного страхования вкладов физических лиц и составляющие основу этой системы принципы, обращает внимание на правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России), его функции и полномочия в области страхования вкладов; затрагивает отдельные правовые проблемы статуса Агентства по страхованию вкладов; исследует основные направления правового взаимодействия Банка России и Агентства.
"СТРАХОВАНИЕ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВИД СТРАХОВАНИЯ" (Е.А. Завода) ("Банковское право", 2005, N 1)
В статье рассматривается институт обязательного страхования банковских вкладов физических лиц, введенный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Автор говорит о сущности данного вида страхования, характерных особенностях страхования вкладов физических лиц, практическом значении специфики этого страхования.
"ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (А.А. Мальцев) ("Банковское право", 2005, N 1)
Авторский материал посвящен исследованию нормативно-правовой базы, положения которой закрепляют основы финансовой стабильности системы страхования вкладов физических лиц в кредитных организациях Российской Федерации. Рассматривая вопросы финансовой устойчивости этой системы, автор приводит перечень обеспечивающих данную устойчивость элементов, специальных мер банковского регулирования и надзора в этой области, виды и формы участия финансовых средств в обеспечении финансовой устойчивости системы страхования вкладов граждан, порядок и условия предоставления этих средств и др.
"ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ" (Е.Е. Уксусова) ("Банковское право", 2005, N 1)
В данной публикации проводится общий анализ Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Здесь идет речь о предмете регулирования упомянутого Закона, целях введения системы обязательного страхования вкладов граждан, сфере действия рассматриваемой системы, участниках системы страхования (вкладчиках, банках, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", Банке России), их правовом статусе и др.
ФИНАНСЫ
"КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 26.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ "СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)" (постатейный) (А.В. Толкушкин) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2004)
В представленном Комментарии подробно исследуются положения главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, где урегулированы вопросы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств) при переходе этих субъектов на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН).
Автор приводит состав налогоплательщиков ЕСХН, их права и обязанности, определение объекта налогообложения, порядок и условия перехода на уплату ЕСХН и возврата к общему режиму налогообложения, порядок определения и признания доходов и расходов налогоплательщиками ЕСХН, правила определения налоговой базы ЕСХН, понятия налогового и отчетного периодов ЕСХН, размер налоговой ставки в рассматриваемой области, порядок исчисления и уплаты ЕСХН, а также зачисления сумм этого налога на счета органов федерального казначейства, правила заполнения и представления налоговых деклараций по ЕСХН.
Кроме этого, в работе даются разъяснения отдельных положений налогового законодательства Российской Федерации, так или иначе связанных с вопросами уплаты ЕСХН; определяются основные различия между системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и общим режимом налогообложения, а также другими специальными режимами налогообложения; выявляются преимущества и недостатки применения налогообложения для этих субъектов по сравнению с общим режимом налогообложения, а также моделями упрощенной системы налогообложения; анализируются изменения, которые были внесены в главу 26.1 НК РФ после ее вступления в силу; рассматриваются противоречия между нормами действующих актов российского законодательства и положениями нормативных правовых актов, имеющих отношение к применению исследуемой системы налогообложения; приводятся практические рекомендации по применению комментируемой главы Налогового кодекса РФ.
"КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 30 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ" (постатейный) (А.В. Толкушкин) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2004)
В работе приводится постатейный комментарий к главе 30 Налогового кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" и вступившей в силу с 1 января 2004 года.
Читателю предоставляется возможность ознакомиться с особенностями правового регулирования налога на имущество организаций: налогоплательщиками по налогу, объектом налогообложения, налоговой базой и особенностями ее определения, налоговым и отчетным периодами по налогу, соответствующими налоговыми льготами и ставками, некоторыми особенностями порядка предоставления налоговой декларации по налогу и т.д. При этом автор подчеркивает, что основная сложность при практическом использовании норм, содержащихся в комментируемой главе, заключается в том, что налогоплательщикам, осуществляющим деятельность на территориях различных субъектов России, необходимо учитывать многие региональные особенности налогообложения.
В публикации изучаются и нормы смежного с налоговым законодательства в целях разъяснения терминов и понятий, содержащихся в главе. Практическая ценность очевидна, так как произвольная на практике, часто расширительная трактовка терминологии Кодекса приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.
Интерес представляет включенный в Комментарий обзорный раздел, содержащий разъяснения отдельных положений главы 30 НК РФ. Так, в нем содержится информация относительно понятий "движимое" и "недвижимое имущество", об определении остаточной стоимости основных средств в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, о технической инвентаризации объектов недвижимости, о правилах технического учета недвижимого имущества и правилах проведения инвентаризации основных средств. Кроме того, в работе освещаются вопросы налогообложения имущества иностранных юридических лиц, как осуществляющих деятельность на территории России через постоянные представительства, так и только владеющих недвижимым имуществом на территории страны, на континентальном шельфе России и в исключительной экономической зоне. Подробно разъясняется содержание понятия "деятельность иностранной организации, не приводящая к возникновению постоянного представительства по условиям международных договоров". Раскрываются возможности применения норм соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, а также иных международных договоров России, устанавливающих налоговые привилегии и льготы. Отражены особенности учета иностранных организаций в налоговых органах.
Комментарий адресован специалистам в области налогообложения и всем интересующимся вопросами правового регулирования налога на имущество организаций.
"ЛИКВИДАЦИЯ РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НОВЕЛЛЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ)" (Н.Ю. Ерпылева) ("Банковское право", 2005, N 2)
Исследуя новеллы действующего законодательства Российской Федерации, касающиеся вопросов правового регулирования процедуры ликвидации национальных кредитных организаций, автор публикации анализирует следующие формы ликвидации: добровольная ликвидация кредитной организации по инициативе ее учредителей (участников), принудительная ликвидация кредитной организации по инициативе Банка России, а также в порядке конкурсного производства.
"О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ: КОММЕНТАРИЙ К НОВОМУ ЗАКОНУ" (Е.И. Спектор) ("Право и экономика", 2005, N 7)
В статье комментируются некоторые положения Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях". Автор отмечает, что сфера действия данного Закона направлена на создание единой системы формирования, хранения и раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами. Комментируются сущность и правовая природа кредитной истории, ее состав и порядок формирования, основания хранения и использования кредитных историй и т.д.
"ОСОБЕННОСТИ И НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАДЗОРА ЗА БАНКАМИ, ВСТУПАЮЩИМИ ИЛИ СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ" (А.Г. Гузнов) ("Банковское право", 2005, N 1)
Затрагивая тему осуществления надзора за банками, которые только вступают или уже состоят на учете в системе страхования вкладов физических лиц, автор в своей работе подробно исследует этапы принятия решения о соответствии банка установленным критериям отбора, дополнительные связанные со вступлением в систему страхования вкладов обязанности, применяемые меры к банку при нарушении им требований для участия в этой системе, функции контролирующих органов, правовые последствия принятия решения о запрете банку привлекать вклады физических лиц и др.
"О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БАНКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА" (А. Васильев) ("Банковское право", 2005, N 2)
Автор публикации анализирует положения Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части регламентации таких вопросов, как обязательный контроль кредитными организациями операций с финансовыми средствами или иным имуществом, обязанности этих организаций по идентификации клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) полученных преступным путем доходов и финансированию терроризма, фиксирование и предоставление в уполномоченный орган установленных законом сведений и т.п.
"ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ: КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ ФСФР ОТ 16 МАРТА 2005 Г. N 05-5/ПЗ-Н" (Д.А. Вавулин) ("Право и экономика", 2005, N 7)
Статья посвящена вопросам правового регулирования порядка раскрытия общедоступной информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Изучая историю развития законодательства в этой области, автор отмечает, что действовавший на протяжении длительного периода порядок раскрытия информации, регламентированный нормативными правовыми актами ФКЦБ России, создавал определенные трудности и для инвесторов, и для самих эмитентов.
С 13 мая 2005 года требования к раскрытию информации эмитентами ценных бумаг установлены Приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 N 05-5/пз-н "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
Читателю предоставляется возможность ознакомиться с наиболее существенными положениями этого Приказа.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД "ЗАВЕРШАЮЩИЕ" И "СПЕЦИАЛЬНЫЕ" ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ" (В.Г. Свинухов) ("Право и экономика", 2005, N 7)
Изучая особенности помещения товаров под завершающие и специальные таможенные режимы, автор работы приводит общую характеристику следующих режимов: реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства, временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иных специальных таможенных режимов. Дается понятие и краткое описание каждого вышеобозначенного режима.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА" (постатейный) (А.Н. Королев, О.В. Плешакова) (ЗАО Юстицинформ, 2005)
В материале представлен постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в котором учтены все последние изменения и дополнения.
В соответствии со структурой комментируемого Закона в главе I исследуются общие положения: цели, сфера применения и основные понятия, используемые в Законе.
Глава II посвящена вопросам правового регулирования предупреждения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Рассматривается перечень мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Определяются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. Подробно анализируются их права и обязанности. Раскрываются операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю.
В главе III отражены правовые нормы, посвященные организации деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Дается характеристика уполномоченного органа в рассматриваемой сфере. Согласно Закону этот орган определяется Президентом РФ, и в настоящее время им является Федеральная служба по финансовому мониторингу.
Кроме этого, анализируются нормы, в соответствии с которыми органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления должны предоставлять уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций.
В главе IV исследуются законодательные основы при оказании правовой помощи и при обмене информацией между органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и компетентными органами иностранных государств.
В заключительной, пятой главе закрепляются положения, касающиеся ответственности за нарушение Закона, посвященные прокурорскому надзору в рассматриваемой области, вопросам обжалования действий уполномоченного органа, принимающего меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, а также комментируются статьи, посвященные вступлению в силу комментируемого Федерального закона и приведению нормативных правовых актов в соответствие с ним.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
"НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ - ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБСКОГО ТРУДА" (С.В. Громов) ("Российский следователь", 2005, N 3)
Работа посвящена анализу статей 127.1 и 127.2 Уголовного кодекса РФ, предусматривающих уголовную ответственность за торговлю людьми и использование рабского труда. Они являются относительно новыми для российского уголовного законодательства, советское уголовное законодательство подобных норм не предусматривало.
Рассматриваются основной и дополнительные объекты данных преступлений, объективная сторона, субъект и субъективная сторона, квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки.
"ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ - ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ" (Л.Ю. Егорова) ("Российский следователь", 2005, N 3)
Автор подробно исследует объективную сторону преступления, предусмотренного статьей 127.1 "Торговля людьми" Уголовного кодекса РФ. Он обращается к уголовно-правовой литературе, положениям международных документов и гражданского законодательства и делает вывод о несовершенстве с точки зрения законодательной техники диспозиции указанной статьи.
"ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. СТ. 107 И 113 УК РФ" (Р.Р. Тухбатуллин) ("Российский следователь", 2005, N 3)
В работе раскрываются особенности и всесторонне анализируются обязательные и факультативные признаки объективной стороны составов преступлений, предусмотренных статьей 107 "Убийство, совершенное в состоянии аффекта" и статьей 113 "Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта" Уголовного кодекса Российской Федерации.
"ПРАВИЛА КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННОЙ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЗНАКУ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ" (А.П. Бембетов) ("Банковское право", 2005, N 2)
Автор представленной статьи анализирует один из элементов состава предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации преступления - незаконная банковская деятельность, которое заключается в осуществлении банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в тех случаях, когда такое разрешение обязательно, или с нарушением лицензионных требований при условии причинения установленного законом вреда; проводится группировка способов осуществления незаконной банковской деятельности.
"НЕЗАКОННОЕ ВООРУЖЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬЮ ПРЕСТУПНОГО СООБЩЕСТВА" (Н.И. Сальникова) ("Российский следователь", 2005, N 3)
В статье исследуется юридическая природа незаконного вооруженного формирования. Автор выступает с критикой существующих в литературе различных точек зрения относительно данной проблемы и приходит к выводу, что незаконное вооруженное формирование не может рассматриваться в качестве разновидности преступного сообщества. При этом отсутствуют правовые основания связывать его с институтом соучастия, регламентирующим ответственность за объединение двух или более лиц для совместного совершения общественно опасного деяния.
ПРАВОСУДИЕ
"ПОЯВЛЕНИЕ ЗАЩИТНИКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ И ЕГО ЗАМЕНА, ОПЛАТА ТРУДА АДВОКАТА, УЧАСТВОВАВШЕГО В КАЧЕСТВЕ ЗАЩИТНИКА ПО НАЗНАЧЕНИЮ. КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 50 УПК РФ" (А.П. Рыжаков) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)
В материале представлен подробнейший комментарий к статье 50 "Приглашение, назначение и замена защитника, оплата его труда" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в котором предпринята попытка устранения упущений уголовно-процессуальной науки. Кроме положений УПК РФ автором проанализировано огромное количество литературы, посвященной исследованию данного вопроса.
"ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ПОМОЩИ ЗАЩИТНИКА. КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 52 УПК РФ" (А.П. Рыжаков) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)
Работа посвящена особенностям отказа от помощи защитника в уголовном процессе. Изучая формулировки уголовно-процессуального законодательства, автор определяет наиболее сложные и вероятные проблемы, с которыми можно столкнуться на практике при применении норм закона об отказе от помощи защитника. Так, например, субъектами, имеющими право отказаться от помощи, исходящей со стороны какого-либо защитника, предлагается признавать подозреваемых; обвиняемых; не являющихся подозреваемыми или же обвиняемыми "лиц, подозреваемых в совершении преступления"; не являющихся ни подозреваемыми, ни обвиняемыми лиц, совершивших запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости.
"ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ СВЕДЕНИЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ДОКАЗЫВАНИЯ. КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 87 УПК РФ" (А.П. Рыжаков) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)
В предлагаемом материале дается подробное разъяснение всех терминов и правовых институтов, использованных законодателем при формулировании статьи 87 Уголовно-процессуального кодекса РФ, образующей самостоятельный элемент процесса доказывания и определяющей способы проверки доказательств и круг субъектов, ее производящих.
"ПРИМЕНЕНИЕ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ К ЛИЦУ, НАХОДЯЩЕМУСЯ В РОЗЫСКЕ" (А.В. Плотницкий) ("Российский следователь", 2005, N 3)
Автор останавливается на проблемах в деятельности органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры, связанных с разрешением вопроса об избрании и применении меры пресечения в виде заключения под стражу к лицу, находящемуся в розыске. Он предлагает внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ ряд изменений и дополнений, которые позволят повысить эффективность уголовно-процессуальной деятельности и усилить гарантии прав и интересов ее участников.
"О ПОНЯТИИ И СУЩНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ" (О.И. Цоколова) ("Российский следователь", 2005, N 3)
В статье определяются признаки, характерные всем мерам пресечения, включая заключение под стражу. Обращается внимание на различие между мерами пресечения и мерами уголовного наказания. Даются различные значения термина "арест" в зависимости от того, в какой отрасли права он употребляется: административном или уголовном праве, уголовном, гражданском или арбитражном процессе, исполнительном производстве.
"НАЛОЖЕНИЕ АРЕСТА НА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ ОРГАНАМИ РАССЛЕДОВАНИЯ" (А.В. Шмонин) ("Право и экономика", 2005, N 7)
Публикация посвящена правовому регулированию ареста денежных средств и иных ценностей, числящихся на счетах кредитных организаций, и связанной с ними тактике производства соответствующего вида ареста имущества. Практическое значение имеют содержащиеся в работе вопросы, требующие незамедлительного законодательного и методического разрешения. Так, например, отмечается, что в настоящее время отсутствует единое понимание правового режима безналичных денежных средств и иного имущества, приводящее к неправильным или неэффективным действиям органов расследования.
"УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВЕДЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО О ПРИМЕНЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА. КОММЕНТАРИЙ К СТ. 437 УПК РФ" (А.П. Рыжаков) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2004)
Законному представителю лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и перечню его прав посвящена ст. 437 Уголовно-процессуального кодекса РФ, однако, как отмечает автор, в научных кругах не уделяют должного внимания изучению ее содержания. Сложившаяся ситуация на практике приводит к тому, что законному представителю часто остаются неизвестны все его права и обязанности, предусмотренные законом. Автор работы раскрывает содержание ст. 437 УПК РФ.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.conscomment Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||