Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2015


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2015 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2015 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2015;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Государственные закупки

Определен порядок предоставления заказчиком в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек по госконтрактам и их списания

Определен порядок изменения в 2015 г. по соглашению сторон существенных условий контрактов, срок исполнения которых истекает в 2015 г.

Заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если в конкурсе (аукционе) принимают участие только субъекты малого предпринимательства

Утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства

Если контрактом не предусмотрены этапы оказания услуг, но заказчик принимает и оплачивает их ежемесячно, то он обязан проводить ежемесячную экспертизу

Гражданское законодательство

Внесены поправки в общую часть обязательственного права

Иностранные работники

Уточнены критерии признания иностранных работников высококвалифицированными специалистами

Наличные расчеты

Исключенные из госреестра модели ККТ можно применять до истечения срока службы, но не более 10 лет

Налогообложение

Суммы компенсации работникам стоимости занятий в спортивных клубах следует облагать НДФЛ

С 1 января 2015 г. движимое имущество организаций облагают налогом на имущество по новым правилам

Письменное согласие сторон сделки на несоставление счетов-фактур дает право на применение вычетов по НДС при уменьшении стоимости отгруженных товаров

Ответственность

Уточнен порядок привлечения к административной ответственности за нарушения земельного законодательства

Проверки

Налоговые органы не вправе повторно истребовать документы, полученные ранее в ходе проверок

Страховые взносы

С I квартала 2015 г. следует применять новую форму расчета по страховым взносам

Государственные закупки

Определен порядок предоставления заказчиком в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек по госконтрактам и их списания

Правительство Российской Федерации, Постановление от 5 марта 2015 г. № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

Определен порядок предоставления в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) (далее – неустойки) по государственным контрактам и их списания.

Заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек и (или) списывают начисленные суммы неустоек, если поставщик (подрядчик, исполнитель) в 2015 г. полностью исполнил контрактные обязательства (кроме гарантийных обязательств).

Порядок предоставления отсрочки уплаты неустойки и ее списания следующий:

– если общая сумма неуплаченных неустоек не превышает 5% цены контракта, заказчик списывает ее;

– если общая сумма неуплаченных неустоек составляет от 5 до 20% контракта включительно, заказчик предоставляет отсрочку уплаты до окончания текущего финансового года и списывает 50% неуплаченных сумм неустоек при условии уплаты 50% этих сумм до окончания текущего финансового года;

– если общая сумма неуплаченных неустоек превышает 20% цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты до окончания текущего финансового года.

Правило о списании неустоек не применяют в отношении контрактов с завершающимся в 2015 г. сроком исполнения, условия которых изменены в 2015 г. согласно части 1.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе...". Это контракты, в которых разрешено по соглашению сторон изменять срок исполнения, и (или) цену контракта, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количество товаров, объем работ, услуг.

О предоставлении отсрочки и о списании неустойки заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) письменно.

Списание неустоек применяют в отношении принятой к учету задолженности независимо от срока ее возникновения.

Постановление вступило в силу 18 марта 2015 г. и действует до 1 января 2016 г.

Определен порядок изменения в 2015 г. по соглашению сторон существенных условий контрактов, срок исполнения которых истекает в 2015 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 марта 2015 г. № 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрена возможность изменения по соглашению сторон срока исполнения, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) их количества (ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Это касается контрактов, срок исполнения которых истекает в этом году, включая заключенные до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

Правила применяют в отношении контрактов со сроком исполнения свыше шести месяцев, исполнение которых без изменения их условий невозможно по независящим от сторон обстоятельствам. Перечни товаров, работ, услуг, по которым возможно изменение условий контракта, должны быть определены органами власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения.

При этом цена контракта должна составлять более 1 млн руб. при закупках для федеральных нужд (или быть более размера, установленного в субъектах РФ и муниципальных образованиях при закупках для нужд субъектов РФ и муниципалитетов), но не должна превышать 5 млн руб., если договор заключен для нужд субъекта РФ (муниципалитета) по результатам конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых могли участвовать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Изменение условий контрактов должно быть оформлено дополнительным соглашением на основе направленного в адрес заказчика обращения поставщика (подрядчика, исполнителя). На принятие решения заказчику отведено 30 дней со дня поступления необходимых документов и информации. Новые условия контракта заказчик должен согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановление вступило в силу 18 марта 2015 г. и действует до конца 2015 г.

Заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если в конкурсе (аукционе) принимают участие только субъекты малого предпринимательства

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 марта 2015 г. № 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

Заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, если:

– проводят конкурс (электронный аукцион, запрос предложений), в которых принимают участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;

– проект контракта содержит условие о банковском сопровождении или о перечислении авансовых платежей на счет, открытый органу Федерального казначейства (финоргану субъекта РФ, муниципального образования);

– проект контракта при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд содержит условие о выплате авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта, условие о проведении заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг). При осуществлении закупок для нужд субъектов РФ и местных администраций эти цифры устанавливают органы власти соответствующего уровня;

– участник закупки – бюджетное или автономное учреждение, которым предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.

Постановление вступило в силу 18 марта 2015 г.

Утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 марта 2015 г. № 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"

Утверждена форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социального ориентированных некоммерческих организаций и требования к ее заполнению.

Названный отчет должны готовить государственные (муниципальные) заказчики, а также бюджетные учреждения в отношении закупок, осуществляемых за счет средств субсидий (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа должен быть подписан электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещен в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным (ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Датой составления отчета будут считать дату размещения отчета в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию – на официальном сайте по госзакупкам). Информацию, содержащую государственную тайну, в отчете не указывают и в интернете не размещают.

Постановление вступило в силу 20 марта 2015 г.

Если контрактом не предусмотрены этапы оказания услуг, но заказчик принимает и оплачивает их ежемесячно, то он обязан проводить ежемесячную экспертизу

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2919

Разъяснен вопрос об экспертизе оказанных по госконтракту услуг длящегося характера и о составлении отчета, если контрактом не предусмотрены этапы оказания услуг, но заказчик принимает и оплачивает услуги ежемесячно.

Указано, что в таком случае заказчик должен проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет.

Экспертизу заказчик проводит своими силами либо силами экспертов, экспертных организаций. Экспертов обязательно привлекают при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за исключением ряда случаев, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, Правительство РФ может определить иные случаи обязательного проведения экспертизы.

Проведение экспертизы сотрудниками заказчика подтверждают оформленным и подписанным заказчиком документом о приемке товара, работы, услуги.

Информацию о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге заказчик отражает в отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). К отчету прилагают заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Гражданское законодательство

Внесены поправки в общую часть обязательственного права

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Внесен ряд изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ, направленных на совершенствование норм в области обязательственного права.

Определено, что, если по истечении срока исковой давности должник (иное обязанное лицо) признает в письменной форме свой долг, течение исковой давности начинают исчислять заново.

Расширено понятие обязательства (глава 21 ГК РФ). Так, обязательства возникают вследствие неосновательного обогащения, из корпоративных отношений, а также в связи с применением последствий недействительности сделки. Введены понятия альтернативного обязательства, когда должник обязан выбрать одно из двух или нескольких действий (воздержаться от совершения действий), и факультативного обязательства, по которому должнику предоставлено право заменить основное исполнение другим (факультативным) исполнением, предусмотренным условиями обязательства. Также определено, что в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, и суд вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта.

Уточнены правила исполнения обязательств (глава 22 ГК РФ). Так, кредиторы одного должника по однородным обязательствам могут заключить соглашение о порядке удовлетворения их требований к должнику, в том числе об очередности их удовлетворения и о непропорциональности распределения исполнения. Определено, что расходы на исполнение обязательства несет должник. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, либо когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, оно должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Скорректированы способы обеспечения исполнения обязательств (глава 23 ГК РФ). К ним теперь относят удержание вещи должника, независимую гарантию, обеспечительный платеж. Независимые гарантии могут выдавать банки или иные кредитные организации (банковские гарантии), а также другие коммерческие организации. Денежное обязательство может быть обеспечено внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж), который будет засчитан в счет исполнения соответствующего обязательства.

Изменены нормы, регулирующие ответственность за нарушение обязательств (глава 25 ГК РФ). Если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги.

Определено, что за пользование чужими деньгами проценты исчисляют исходя из ставок банковского процента по вкладам физических лиц (ранее – учетной ставки Банка России). Если соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, то проценты не взыскивают. Не допускается начисление сложных процентов, если иное не установлено законом. Если сумма процентов несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты.

Уточнены общие положения о договоре. Введены понятия рамочного договора, опциона на заключение договора, опционного и абонентского договоров. Закреплена обязанность стороны, предоставившей при заключении договора недостоверные сведения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения, исполнения или прекращения договора, возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.

Закон вступает в силу с 1 июня 2015 г. Его следует применять к правоотношениям, возникшим после этой даты. По правоотношениям, возникшим до 1 июня 2015 г., закон применяют к тем правам и обязанностям, которые возникнут после указанной даты.

Иностранные работники

Уточнены критерии признания иностранных работников высококвалифицированными специалистами

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Теперь при признании иностранного работника высококвалифицированным специалистом нужно учитывать его месячный заработок, а не годовой, как ранее.

Для признания иностранного работника высококвалифицированным специалистом его заработная плата не должна быть ниже 83 500 руб. в месяц (ранее – 1 000 000 руб. в год). Этот критерий действует для иностранцев, трудящихся в российских (в том числе крымских и севастопольских) аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области образования, науки, промышленного производства и информационных технологий. Высококвалифицированные иностранцы, работающие у резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей), не могут иметь заработок ниже 58 500 руб. в месяц (ранее – 700 000 руб. в год). Остальные высококвалифицированные иностранные специалисты должны получать не меньше 167 000 руб. в месяц (ранее – 2 000 000 руб. в год).

Если в трудовой деятельности иностранного специалиста был перерыв и зарплату выплачивали не в полном объеме, то базовые критерии считают соблюденными, если совокупная величина его зарплаты за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму установленного минимального размера его месячной заработной платы.

Названные изменения вступили в силу 24 апреля 2015 г.

Наличные расчеты

Исключенные из госреестра модели ККТ можно применять до истечения срока службы, но не более 10 лет

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Модели контрольно-кассовой техники, исключенные из государственного реестра, можно эксплуатировать до истечения срока службы, установленного производителем, но не более 10 лет. Ранее их можно было применять до истечения нормативного срока их амортизации (3–7 лет).

Закон вступил в силу 9 марта 2015 г.

Налогообложение

Суммы компенсации работникам стоимости занятий в спортивных клубах следует облагать НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 января 2015 г. № 03-04-06/3511

Разъяснен вопрос об обложении налогом на доходы физических лиц компенсации работникам стоимости занятий в спортивных клубах и секциях.

Указанные суммы не входят в перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ (ст. 217 НК РФ). А квалифицировать их как расходы, связанные с выполнением трудовых обязанностей, по мнению Минфина России, нет оснований. Поэтому их следует считать экономической выгодой сотрудников и облагать НДФЛ в общеустановленном порядке.

С 1 января 2015 г. движимое имущество организаций облагают налогом на имущество по новым правилам

Федеральная налоговая служба, письмо от 20 января 2015 г. № БС-4-11/503

Разъяснен порядок применения новых правил налогообложения движимого имущества в связи с вступлением в силу изменений, касающихся исчисления налога на имущество.

Налогом на имущество облагают движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ). При этом согласно поправкам, вступившим в силу с 1 января 2015 г., не облагают налогом на имущество основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). В то же время приобретаемое после 1 января 2015 г. движимое имущество, относящееся в третьей – десятой амортизационной группе, признают объектом налогообложения с момента его постановки на баланс в качестве основного средства.

При этом в ранее действовавшей редакции Налогового кодекса РФ движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г., не облагали налогом на имущество. Это льгота действует и сегодня (п. 25 ст. 381 НК РФ). Однако теперь есть исключения, а именно: движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г. в результате реорганизации (в том числе при изменении организационно-правовой формы) или ликвидации, а также полученное или приобретенное у взаимозависимых лиц, с 2015 г. облагают налогом на имущество в общем порядке.

Письменное согласие сторон сделки на несоставление счетов-фактур дает право на применение вычетов по НДС при уменьшении стоимости отгруженных товаров

Федеральная налоговая служба, письмо от 27 февраля 2015 г. № ГД-4-3/3098@

Разъяснен порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость при уменьшении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав в случае, когда стороны сделки оформили письменное согласие на несоставление счетов-фактур.

Если продавец уменьшает стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), то он имеет право принять к вычету положительную разницу по НДС, возникшую в результате этого уменьшения (п. 13 ст. 171 НК РФ). Указанный вычет производят на основании корректировочного счета-фактуры (п. 10 ст. 172 НК РФ). Также необходимо иметь договор, соглашение или иной документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).

При этом стороны сделки вправе оформить письменное согласие на несоставление счетов-фактур лицам, которые не платят НДС или освобождены от уплаты данного налога (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

Таким образом, если стороны сделки подписали согласие на несоставление счетов-фактур, то принять к вычету возникшую положительную разницу по НДС продавец может на основании первичных документов, подтверждающих согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости товаров (работ, услуг). При этом он должен зарегистрировать указанные первичные документы в книге покупок.

Ответственность

Уточнен порядок привлечения к административной ответственности за нарушения земельного законодательства

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнен порядок привлечения к административной ответственности за некоторые нарушения в сфере землепользования.

Определено, что административный штраф может быть выражен в величине, кратной кадастровой стоимости земельного участка (в процентах от кадастровой стоимости

В частности, такого рода ответственность теперь установлена за следующие нарушения:

– самовольное занятие земельного участка (части земельного участка), в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок;

– использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

– неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Кроме того, увеличены размеры штрафов по другим видам административных правонарушений в сфере землепользования.

Установлен новый вид ответственности – за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Административные дела по таким правонарушениям рассматривают судьи.

Отменена ответственность за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков и невыполнение обязанностей по сохранению таких знаков, так как теперь их устанавливают по желанию заказчика кадастровых работ.

Определено, что за нарушение законодательства РФ о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня его совершения (исковая давность).

Закон вступил в силу 20 марта 2015 г.

Проверки

Налоговые органы не вправе повторно истребовать документы, полученные ранее в ходе проверок

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 февраля 2015 г. № 03-02-07/1/5991

Разъяснен вопрос о повторном истребовании документы, представленных ранее в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга и налоговых проверок.

Налоговый Кодекс РФ дает право налоговому органу истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), у контрагента или у иных лиц, которые располагают этими документами (информацией) (ст. 93.1 НК РФ).

Но к таким случаям применяют общие для налоговых проверок ограничения повторного истребования документов (п. 5 ст. 93 НК РФ): нельзя истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных проверок этого лица (группы лиц), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Исключение составляют случаи, когда налогоплательщик представлял подлинники документов и получил их обратно, а также когда документы утрачены вследствие непреодолимой силы.

Страховые взносы

С I квартала 2015 г. следует применять новую форму расчета по страховым взносам

Фонд социального страхования, приказ от 26 февраля 2015 г. № 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

ФСС РФ ввел новую форму расчета по страховым взносам (форма – 4 ФСС). Это связано с изменением порядка уплаты страховых взносов и сроков его представления.

Например, с 1 января 2015 г. следует уплачивать взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан, в том числе временно пребывающих в РФ (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). А расходы на уплату страховых взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, теперь финансируют не за счет средств работодателей, а за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых ФСС РФ (ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Уточнены условия применения пониженных тарифов. Все это привело к корректировке таблиц, связанных с расчетом условий для применения пониженных тарифов, добавлена таблица для отражения сведений об иностранных работниках.

Изменены сроки представления расчета. Теперь на бумажном носителе его следует представлять не позднее 20-го, а в форме электронного документа – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Детально описан порядок заполнения формы – 4 ФСС. Все страхователи обязаны представлять титульный лист, таблицы 1, 3, 6, 7 и 10. Остальные таблицы следует представлять только при наличии соответствующих показателей.

В приложениях к приказу приведены справочники шифров плательщиков страховых взносов, а также дополнительных шифров для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, и страхователей – казенных и бюджетных учреждений.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2015

Резервы
Ремонт фасадов
Уточнение отражения в учете операций с банковской картой
Учет в вопросах и ответах
Ремонт в вопросах и ответах
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Для руководителя и главного бухгалтера

На сайте представлена тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/Pokupka_dorogogo_oborudovania_vhod. Приглашаем написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Для читателей электронных версий изданий

Мы сделали для вас новую версию "читалки". Теперь работать с электронной версий журналов стало еще удобнее. Убедитесь сами, читайте образец: http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Подписка на почте

Продолжается подписка на второе полугодие во всех почтовых отделениях связи: http://bino.ru/Podpiska.

Размышления у картины

Рожков В.З. Сказки Пушкина: http://bino.ru/rozhkov_skazki_pushkina.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное