← Февраль 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N2/2015
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2015 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за февраль 2015 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2015;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Бюджетный учетБухгалтерский учетГосударственные закупкиУстановлены новые требования к банковской гарантии, используемой при госзакупках Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям Исполнительные документыКомандировкиПри направлении сотрудника в командировку больше не нужно оформлять командировочное удостоверение ЛизингОпределены особенности заключения договора лизинга госучреждениями НалогообложениеОрганизации социального обслуживания граждан могут воспользоваться новыми налоговыми льготами ОтветственностьЕсли самостоятельно выявить ошибки и доначислить страховые взносы, то штрафа можно избежать ОтчетностьУтверждена новая форма налоговой декларации по НДС СтатистикаЗамена кодов ОКОПФ в базе ЕГРЮЛ будет осуществлена автоматически в I квартале 2015 г. Страховые взносыТрудовое законодательствоС 1 января 2015 г. МРОТ вырос до 5 965 руб. в месяц Трудовые отношения с мигрантами следует выстраивать с учетом новой главы ТК РФ Установлен единый подход к назначению на должности научных работников РазноеИзменены требования к заполнению платежных поручений на перечисление налогов и сборов Бюджетный учетРазъяснен порядок использования и отражения в учете обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом авансаМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 25 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/5.1-805 "Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса"Разъяснен вопрос об использовании и отражении в учете предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил обязательства по возврату выданного заказчиком аванса, то в соответствии с условиями контракта заказчик вправе удержать денежные средства, предоставленные поставщиком в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату аванса, направив их на исполнение данного контракта или – в случае его расторжения – на заключение нового контракта. Кроме того, контракт может предусматривать предоставление обеспечения уплаты неустойки, в том числе штрафной неустойки. При этом если удержанных средств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, то заказчик вправе самостоятельно принять решение об очередности погашения таких требований. Разъяснен порядок учета удержанных заказчиком средств с учетом условий заключения контракта, источника финансового обеспечения по контракту и периода поступления денежных средств на лицевой счет (в течение финансового года или после его завершения). Например, если заказчик – бюджетное учреждение, то суммы удержанного обеспечения перечисляют на счет, на котором учитывают операции со средствами учреждения, с которого были оплачены обязательства по контракту. Эти суммы можно использовать, сделав соответствующие уточнения в плане финансово-хозяйственной деятельности. При поступлении указанных средств в течение финансового года, в котором были оплачены обязательства по контракту, их учитывают на соответствующем лицевом счете как восстановление кассового расхода. Если обязательства по контракту были оплачены с того же лицевого счета, на котором были учтены средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, то удержание обеспечения проводят как некассовую операцию. В приложении к письму приведен порядок отражения соответствующих операций в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения. Бухгалтерский учетДля назначения главбухом лица, не имеющего высшего специального образования, не нужно решение вышестоящего органаВерховный Суд Российской Федерации, решение от 22 октября 2014 г. № АКПИ14-965Пунктом 5 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 24 января 1980 г. № 59 (далее – Положение), установлено, что на должность главного бухгалтера назначают лиц, имеющих высшее специальное образование. В необходимых случаях по решению вышестоящего органа на должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, не имеющее высшего специального образования, но при этом у него должен быть стаж работы по специальности не менее трех лет. Сегодня законодательством о бухучете определено, что главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухучета, должны отвечать ряду требований (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухучете)): – иметь высшее образование; – иметь стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью не менее трех лет из последних пяти лет; – при отсутствии высшего образования в области бухгучета и аудита – не менее пяти лет из последних семи лет; – не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Дополнительные отраслевые требования могут быть установлены только федеральными законами (ч. 5 ст. 7 Закона о бухучете). Кроме того, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не содержит понятия "высшее специальное образование". Таким образом, действующее законодательство в области бухучета не предусматривает такого требования к главному бухгалтеру, как наличие высшего специального образования, или – при отсутствии специального образования – решения вышестоящего органа. Поэтому пункт 5 Положения признан недействующим как противоречащий действующему законодательству. Государственные закупкиУстановлены новые требования к банковской гарантии, используемой при госзакупкахПравительство Российской Федерации, Постановление от 9 декабря 2014 г. № 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005"Расширены требования к банковской гарантии, используемой при реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе...". Так, предусмотрено, что банковскую гарантию оформляют в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее – гарант). Указано, что в банковской гарантии обязательно должны быть закреплены: – право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией; – право заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в предусмотренных законом случаях (с предварительным извещением гаранта); – перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В то же время ряд сведений и положений включать в банковскую гарантию недопустимо (например, требование о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта). Напомним, что ранее к банковской гарантии было установлено единственное требование: она должна была быть оформлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Постановление действует с 20 декабря 2014 г. При улучшении результатов выполнения СМР по госконтракту не должно происходить изменения предмета контракта (вида работ)Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 ноября 2014 г. № 02-02-08/56115Изложена позиция Минфина России об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ, заключенном в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ). Согласно положениям Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работу, услуг) установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут быть изменены (ст. 33 Закона № 44-ФЗ). При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможна поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых лучше, чем первоначально указаны в контракте (ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). При этом критерии определения улучшенных характеристик (свойств) Закон № 44-ФЗ не определяет. Поэтому, по мнению Минфина России, заказчик вправе определить такие критерии самостоятельно и согласовать изменение предусмотренных контрактом характеристик с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В то же время при выполнении строительно-монтажных работ не должно происходить изменения предмета контракта (вида работ). А новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке. Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериямМинистерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, письмо от 11 декабря 2014 г. № 31407-ЕЕ/Д28и, АЦ/50997/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"Разъяснены особенности оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям. Порядок оценки заявок участников установлен Правилами оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила). Заказчик в документации о закупке устанавливает как стоимостные критерии оценки (в том числе цену контракта), так и нестоимостные критерии (п. 4 Правил), а именно: 1) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 2) квалификацию участников закупки (наличие у них финансовых ресурсов, оборудования, других материальных ресурсов, опыта работы, деловой репутации, специалистов и т.п.). При этом заказчик вправе установить в документации оба нестоимостных критерия (кроме оценки заявок на выполнение строительных работ, особенности оценки которых установлены пунктом 11 Правил). Для раскрытия содержания нестоимостных критериев можно определять показатели, учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг (п. 10 Правил). Поэтому указано, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта документация о закупке должна содержать: – предмет оценки; – зависимость (в виде формулы) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", если возможна количественная оценка представляемых сведений; – пропорциональную зависимость (в виде формулы) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки", если в отношении сведений, представляемых по этому критерию, возможна количественная оценка; – инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией. Если в документации установлен показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", то заказчик должен раскрыть содержание, определяющее сопоставимость имеющегося опыта с предметом осуществляемой закупки. Исполнительные документыИсполнение судебного акта о взыскании средств с БУ возможно только путем предъявления исполнительного листаМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 5 декабря 2014 г. № 02-01-09/62410, 42-7.4-05/9.3-736Разъяснен вопрос об исполнении судебных актов без предъявления соответствующего исполнительного документа в орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования). В связи с особым правым режимом (иммунитетом) бюджетов бюджетной системы РФ обращение на взыскания на средства бюджетов возможно только на основании судебного акта в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ. А указанный порядок предусматривает возможность исполнения судебного акта только путем предъявления исполнительного листа (судебного приказа). Процедура организации исполнения исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов для обращения взыскания на средства бюджетных учреждений установлена частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений...". Поэтому если лицевые счета учреждений открыты в органах Федерального казначейства, то исполнение судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета, следует осуществлять в соответствии с названными нормами. КомандировкиПри направлении сотрудника в командировку больше не нужно оформлять командировочное удостоверениеПостановление Правительства Российской Федерации, от 29 декабря 2014 г. № 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"При направлении сотрудников в командировку работодателям больше не нужно оформлять командировочное удостоверение. Этот документ отменен и больше не потребуется для подтверждения командировочных расходов. Работника направляют в командировку на основании приказа руководителя. Фактический срок пребывания в командировке определяют по проездным документам, представляемым работником по возвращении. Подтвердить командировочные расходы, как и раньше, можно с помощью авансового отчета с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы (билетов, гостиничных счетов, кассовых и товарных чеков). Если работник поехал в командировку на личном автомобиле, то фактический срок пребывания в месте командирования он должен указать в служебной записке, которую составит по возвращении из командировки. К служебной записке необходимо приложить документы, подтверждающие использование личного транспорта: путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и т.п. При направлении работника в командировку на территории стран СНГ дату пересечения следует определять по билетам. Постановление вступило в силу 8 января 2015 г. ЛизингОпределены особенности заключения договора лизинга госучреждениямиФедеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 512-ФЗ "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)"Установлены дополнительные требования к договору лизинга, заключаемого государственными и муниципальными учреждениями (ст. 9.1 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О финансовой аренде (линизге)"). Если государственное или муниципальное учреждение выступает лизингополучателем, то договор лизинга должен предусматривать обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества. Кроме того, в этом случае запрещено осуществлять расчеты по лизинговым платежам в натуральной форме (продукцией, производимой с использованием предмета лизинга). К существенным условиям договора лизинга отнесен запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств (кроме залога имущества, подлежащего передаче в лизинг) и право сторон изменять размер лизинговых платежей в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Бюджетное учреждение – лизингополучатель для выполнения своих обязательств по договору лизинга не вправе заключать сопутствующие договоры о получении кредитов и займов. НалогообложениеОрганизации социального обслуживания граждан могут воспользоваться новыми налоговыми льготамиФедеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 464-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"С 1 января 2015 г. от НДС освобождены услуги по поддержке и социальному обслуживанию несовершеннолетних детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляют социальные услуги (абз. 1 пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ). Также в период с 1 января 2015 г. по 1 января 2020 г. организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль (п. 1.9 ст. 284 НК РФ). Данной льготой организация может воспользоваться, если (п. 3 ст. 284.5 НК РФ): – она включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ; – доходы от оказания услуг по предоставлению соцобслуживания составляют не менее 90%; – штатная численность сотрудников – не менее 15 человек; – она не совершает операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. Чтобы воспользоваться льготой по налогу на прибыль в 2015 г., нужно не позднее 31 декабря 2015 г. представить в налоговые органы заявление в письменной форме и сведения, указанные в пункте 6 статьи 284.5 НК РФ. Сокращено количество счетов-фактур, выставляемых при совершении операций по договорам комиссии и агентским договорамПравительство Российской Федерации, Постановление от 29 ноября 2014 г. № 1279 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137"Внесены изменения в Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. Теперь при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг) имущественных прав от имени комиссионера (агента) двум и более покупателям (у двух и более продавцов) в одном счете-фактуре можно указывать данные из нескольких счетов-фактур, выставленных покупателем (полученных от продавцов). При этом соответствующие реквизиты, такие, как наименования, места нахождения грузоотправителей и грузополучателей, ИНН, КПП, реквизиты платежно-расчетных документов, указывают через знак ";". Аналогичные правила установлены по счетам-фактурам, составляемым комитентом (принципалом). При условии сохранения формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, в дополнительных строках и графах разрешено также указывать дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичных учетных документов. Изменения вступили в силу 1 января 2015 г. ОтветственностьУсилена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение законодательства о государственном контроле (надзоре)Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 434-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Административная ответственность за несоблюдение законодательства о государственной контроле (надзоре), муниципальном контроле распространена на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции (ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ). Ранее это касалось только должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения увеличен до одного года. Усилена административная ответственность за умышленное невыполнение названными лицами требований прокурора, а также законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Теперь в качестве административного наказания к ним может быть применен как штраф, так и дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года (ст. 17.7 КоАП РФ). Ранее был только штраф, а ответственность в виде дисквалификации могли применить только при повторном совершении такого правонарушения. Закон вступил в силу 3 января 2015 г. Если самостоятельно выявить ошибки и доначислить страховые взносы, то штрафа можно избежатьПенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 20 ноября 2014 г. № НП-30-26/14991 "О применении статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ"ПФР разъяснил, как следует поступать организациям при самостоятельном выявлении ошибок в начислении страховых взносов за обязательное страхование за предыдущие периоды. Если организация обнаружила ошибки в начислении страховых взносов, факт неотражения или неполного отражения сведений, ей необходимо внести соответствующие изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР) и представить уточненный расчет в орган контроля за уплатой страховых взносов (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). При этом суммы доначисленных страховых взносов специалисты ПФР рекомендуют отражать в строке 120 и в разделе 4 формы РСВ-1 ПФР, указав, что в этом случае не возникает оснований для применения штрафа за неуплату, неполную уплату или неправильное исчисление сумм страховых взносов. Напомним, что штраф за эту оплошность составляет 20% от неуплаченной суммы страховых взносов. ОтчетностьУтверждена новая форма налоговой декларации по НДСФедеральная налоговая служба, приказ от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде. В новую форму добавлены разделы 8–12, которые содержат сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, сведения из счетов-фактур по операциям, осуществляемым на основе договоров комиссии, агентских договоров, на основе договоров транспортной экспедиции, а также из счетов-фактур при выставлении лицами, которые не отнесены к налогоплательщикам, теми, кто освобожден от обязанности налогоплательщика, плательщиками при реализации товаров (работ, услуг), если эти операции не подлежат налогообложению и т.п. Согласно порядку заполнения декларации ее следует представлять не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (реально – согласно Налоговому кодексу РФ – не позднее 25-го числа) (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ). Налоговую декларацию следует представлять в электронном виде через оператора электронного документооборота. Декларацию, представленную на бумажном носителе, не будут считать представленной (абз. 4 п. 5 ст. 174 НК РФ). Налоговую декларацию по НДС по новой форме и формату следует представлять начиная с налогового периода за I квартал 2015 г. СтатистикаЗамена кодов ОКОПФ в базе ЕГРЮЛ будет осуществлена автоматически в I квартале 2015 г.Федеральная налоговая служба, письмо от 20 ноября 2014 г. № СА-4-14/23959@Разъяснен вопрос о приведении кодов ОКОПФ, входящих в данные ЕГРЮЛ, в соответствие с ОКОПФ ОК 028-2012. Отмечено, что в формы документов, представляемых при государственной регистрации, не предусмотрено заполнение реквизита "код ОКОПФ", заявители просто указывают наименование организационно-правовой формы. А коды организационно-правовых форм формируют в базе ЕГРЮЛ с помощью программного обеспечения. Реквизит "код ОКОПФ" не входит в состав ЕГРЮЛ, и его не отображают в выписках, предоставляемых из ЕГРЮЛ, а используют только для целей формирования статистики и проведения анализа. Новый ОКОПФ ОК 028-2012 введен с 1 января 2013 г. взамен ранее действующего Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99. Конвертация кодов ОКОПФ в базе данных ЕГРЮЛ запланирована на I квартал 2015 г. и будет произведена централизованно: юридическим лицам нет необходимости представлять заявления для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Страховые взносыСтраховые взносы на суммы оплаты дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами теперь оплачивают за счет средств межбюджетных трансфертовФедеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 468-ФЗ "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 37 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"Уточнен порядок финансового обеспечения расходов работодателей на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами. Теперь эти расходы в полном объеме будут осуществлять за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ (ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Ранее страховые взносы, начисленные на указанные суммы, работодатели должны были уплачивать за счет собственных средств. Изменение вступило в силу 1 января 2015 г. Трудовое законодательствоС 1 января 2015 г. МРОТ вырос до 5 965 руб. в месяцФедеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"С 1 января 2015 г. минимальный размер оплаты труда составляет 5 965 руб. месяц. Ранее он составлял 5 554 руб. в месяц. Напомним, что регионы вправе устанавливать свой минимальный размер оплаты труда, но он не может быть меньше общероссийского. Трудовые отношения с мигрантами следует выстраивать с учетом новой главы ТК РФФедеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства"В Трудовой кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая особенности регулирования трудовых отношений с работниками – иностранными гражданами и лицами без гражданства (глава 50.1 ТК РФ). Так, определено, что работодатель, имеющий право привлекать к трудовой деятельности мигрантов, может заключить с ними трудовой договор на неопределенный срок. А в случаях, предусмотренных статьей 59 Трудового кодекса РФ, – срочный трудовой договор (ст. 327.1 ТК РФ). Помимо обычных сведений в трудовом договоре с мигрантом нужно указать сведения о разрешении на работу или о патенте, а также сведения о разрешении на временное проживание или виде на жительство (ст. 327.2 ТК РФ). В договоре с временно пребывающими в РФ работниками нужно указать основания оказания медицинской помощи в течение срока действия трудового договора (реквизиты договора (полиса) добровольного медицинского страхования). При этом работодатель может самостоятельно заключить договор на медобслуживание иностранных работников. Все необходимые документы работник должен представить работодателю при поступлении на работу (ст. 327.3 ТК РФ). Статьями 327.4–327.7 главы 50.1 ТК РФ определены особенности временного перевода на другую работу, отстранения от работы, прекращения трудового договора и выплаты выходного пособия работникам – иностранным гражданам или лицам без гражданства. Закон вступил в силу 13 декабря 2014 г. Установлен единый подход к назначению на должности научных работниковФедеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 443-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей"В трудовое законодательство внесены поправки, касающиеся регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций и их заместителей. Установлен единый подход к назначению на должности научных работников, включая руководителей научных подразделений во всех типах научных организаций (глава 52.1 ТК РФ). Так, определено, что трудовые договоры на замещение должностей научных работников могут быть заключены как на срок, определенный сторонами договора, так и на неопределенный срок (ст. 336.1 ТК РФ). Трудовой договор на замещение отдельных должностей заключают только после проведения конкурса. Перечень таких должностей и порядок проведения конкурса будет установлен Минобрнауки России по согласованию с Минтрудом России. Научные работники, трудовой договор с которыми заключен на неопределенный срок, подлежат периодической аттестации – один раз в 2–5 лет. Конкретный период проведения такой аттестации должен быть установлен локальным нормативным актом. Предельный срок для замещения должностей руководителя и заместителя руководителей государственных и муниципальных научных организаций теперь составляет 65 лет (с разрешения учредителя может быть продлен до 70 лет) (ст. 336.2 ТК РФ). При этом следует иметь в виду, что с заместителями руководителя заключают срочные трудовые договоры, сроки окончания которых не могут превышать срок окончания полномочий руководителя. В государственных и муниципальных научных организациях можно учреждать должность руководителя научного направления и (или) научного руководителя организации. В их функции входит обеспечение формирования приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в организации. Ранее заключенные договоры с руководителями, заместителями руководителей государственных или муниципальных научных организаций, которые к 1 января 2015 г. достигли предельного возраста либо достигнут его в течение трех лет, сохраняют действие, но не более чем до 1 января 2018 г. Закон вступил в силу 1 января 2015 г. Определены случаи, когда работодатель не сможет принимать на работу иностранцев – высококвалифицированных специалистовФедеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации"Внесены изменения в статью 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 115-ФЗ). Теперь работодатель или заказчик смогут привлекать иностранных высококвалифицированных специалистов, только если на момент подачи ходатайства о привлечении таких специалистов они не имеют неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания иностранцев или порядка осуществления ими трудовой деятельности в РФ (ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). Кроме того, у них не должно быть действующих решений о запрете привлекать иностранцев – высококвалифицированных специалистов к трудовой деятельности. Работодатели (заказчики) в течение двух лет не имеют права привлекать к трудовой деятельности иностранных специалистов, если они: – не исполнили взятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом, установленных законодательством или трудовым (гражданско-правовым) договором; – представили в орган исполнительной власти в сфере миграции поддельные или подложные документы. При выявлении указанных случаев в отношении работодателя (заказчика) решение о двухлетнем запрете на привлечение к трудовой деятельности высококвалифицированных иностранных специалистов принимает ФМС России или ее территориальные органы. Закон вступает в силу 2 марта 2015 г. РазноеИзменены требования к заполнению платежных поручений на перечисление налогов и сборовФедеральная налоговая служба, информацияФНС России сообщает, что с 1 января 2015 г. при оформлении платежного поручения на перечисление налогов и сборов налогоплательщикам больше не нужно заполнять реквизит "110" (тип платежа) (приказ Минфина России от 30 октября 2014 г. № 126н). Вместо этого в 14–17-м разрядах кода классификации доходов бюджетов теперь отражают следующие коды подвидов доходов, позволяющие идентифицировать тип платежа: 2100 – пени по соответствующему платежу; 2200 – проценты по соответствующему платежу (приказ Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 150н). Сегодня плательщики могут подать заявление и (или) документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц, как в налоговые органы, так и в многофункциональные центры. При этом в платежном поручении на перечисление госпошлины указывают соответствующий КБК: – 182 1 08 07010 01 1000 110, если услугу оказывает налоговый орган; – 182 1 08 07010 01 8000 110, если услугу оказывает многофункциональный центр. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||