Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N11/2014


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за ноябрь 2014 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Бюджетный учет

Операции по поступлению (выбытию) средств во временное распоряжение отражают с применением статьи 510 (610) КОСГУ

Государственное задание

Уточнен порядок формирования госзадания для госучреждений на 2016–2018 гг.

Государственные закупки

Если наименованию места происхождения товара предоставлена правовая охрана, то в заявке на участие в электронном аукционе указывают это наименование

В документации о закупке лекарств следует указывать конкретный период или дату, до которой они должны быть годны

Налогообложение

Исчисленный по окончании месяца НДФЛ удерживают в день фактической выплате доходов после окончания месяца, за который исчислен налог

Суммы оплаты (возмещения) затрат на переезд к месту работы нового сотрудника облагают НДФЛ

НДФЛ с аванса, возвращенного подрядчиком – физическим лицом, может быть зачтен или возвращен по правилам статьи 78 НК РФ

Доходы, полученные учреждением от арендодателя в результате возмещения ущерба, облагают налогом на прибыль

По товарам, имеющим одинаковое наименование и цену, в едином корректировочном счете-фактуре можно указать общее количество этих товаров

Оплата труда

Определено примерное положение об оплате труда работников федеральных учреждений науки, подведомственных Минтруду России

Доля оклада в структуре зарплаты медработников должна быть увеличена

Ответственность

Размещение в системе по госзакупкам информации, которую невозможно скопировать, содержит признаки административного правонарушения

План ФХД

Уточнен порядок составления и утверждения плана ФХД учреждениями, подведомственными Минобрнауки России

Трудовые отношения

При приеме на работу бывшего госслужащего не забудьте уведомить об этом бывшего представителя нанимателя (работодателя)

Известить работника о времени начала отпуска можно с помощью формы № Т-7

Экология

В графе "почтовый адрес" паспорта отхода I–IV класса указывают юридический адрес, указанный в ЕГРЮЛ

При возникновении в процессе хозяйственной деятельности отходов I–IV опасности юрлицу необходимо составить и утвердить паспорта на эти отходы

Бюджетный учет

Операции по поступлению (выбытию) средств во временное распоряжение отражают с применением статьи 510 (610) КОСГУ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 октября 2014 г. № 02-07-07/50609

Разъяснен вопрос об отражении в бухгалтерском учете бюджетных учреждений средств, поступающих в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов или аукционов.

Федеральным законом от 5 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что участник закупки может предоставлять обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе путем внесения средств или банковской гарантией. А при наступлении определенных событий учреждение должно эти средств вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) (ст.  44 Закона № 44-ФЗ).

Средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке, относят  денежным средствам во временном распоряжении учреждения (Инструкция, утв. приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н). Поэтому средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсах в соответствии с Законом № 44-ФЗ, учитывают как денежные средства, полученные во временное распоряжение.

Учитывая, что средства, поступающие во временное распоряжение, по своему характеру нельзя считать доходами учреждения, то согласно положениям раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, операции по поступлению (выбытию) денежных средств во временное распоряжение учреждения следует отражать с применением статьи 510 "Поступление на счета бюджетов" (610 "Выбытие со счетов бюджетов") КОСГУ.

Государственное задание

Уточнен порядок формирования госзадания для госучреждений на 2016–2018 гг.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 11 октября 2014 г. № 1042 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Уточнены положения, затрагивающие порядок формирования государственного задания для государственных учреждений на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.

Определено, при отсутствии сведений, составляющих государственную тайну, госзадание формируют в информационной системе Минфина России в электронном виде и подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Если госзадание содержит сведения, составляющие гостайну, то его формируют в бумажном виде.

Уточнен порядок определения затрат на содержание имущества.

Так, при оказании услуг (выполнении работ) сверх госзадания за плату нормативные затраты на уплату налогов рассчитывают пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру выделенной субсидии.

А если учреждение оказывает услуги (выполняет работы) в рамках установленного госзадания и участвует в территориальных программах обязательного медицинского страхования, то нормативные расходы на электрическую и тепловую энергию, а также уплату налогов уменьшают на величину затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медпомощи, установленную базовой программой ОМС.

В новой редакции изложена форма госзадания.

Уточнены правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными госучреждениями. Теперь в них необходимо включать наименования организаций и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса (ранее названия отражали при принятии соответствующего решения органом, реализующим полномочия учредителя).

Государственные закупки

Если наименованию места происхождения товара предоставлена правовая охрана, то в заявке на участие в электронном аукционе указывают это наименование

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 7 июля 2014 г. № Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Разъяснены особенности отражения в заявке на участие в электронном аукционе места происхождения товара.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо всего прочего наименование места происхождения товара или наименование производителя (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Минэкономразвития России отмечает, что при поставке товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник должен указать наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями гражданского законодательства (ст. 1516 ГК РФ). Если же правовая охрана наименования отсутствует, указывают полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Наименование места происхождения товара, которому предоставлена правовая охрана, – это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также его производное, ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

В документации о закупке лекарств следует указывать конкретный период или дату, до которой они должны быть годны

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 26 августа 2014 г. № АК/34487/14 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов"

Согласно положениям Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (ст. 13, 18) лекарственные препараты вводят в гражданский оборот на территории РФ, если они соответствующим образом зарегистрированы. В регистрационное досье на лекарственный препарат включают в том числе проект инструкции по применению, где указан срок годности и есть указание на запрет применения препарата по истечении этого срока. Факт госрегистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.

Если заказчики в документации о закупке указывают требования к срокам годности, выраженные в процентах, то это приводит к неравным условиям для поставщиков, предлагающих одинаковые (или схожие) лекарственные препараты с различными сроками годности (остаточными сроками годности).

Поэтому для предупреждения ограничения конкуренции ФАС России предлагает в требованиях о закупке указывать конкретный период (в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность, либо конкретную дату срока годности.

Налогообложение

Исчисленный по окончании месяца НДФЛ удерживают в день фактической выплате доходов после окончания месяца, за который исчислен налог

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 июля 2014 г. № 03-04-06/33737

Разъяснены особенности порядка определения момента исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц с сумм оплаты труда.

Согласно положениям Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны исчислить сумму НДФЛ в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход (п. 1 ст. 226 НК РФ), так как до истечения месяца доход в виде оплаты труда нельзя считать полученным налогоплательщиком. А удержание исчисленной суммы НДФЛ следует производить только при фактической выплате доходов после окончания месяца, за который удерживаемая сумма налога была исчислена (п. 4 ст. 226 НК РФ).

При выплате дохода налогоплательщику безналичным путем перечислять суммы удержанного налога нужно в день фактического перечисления средств на счет налогоплательщика. При выплате дохода из кассы налоговый агент должен перечислить НДФЛ в бюджет не позднее дня, следующего за днем фактического получения дохода налогоплательщиком (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Суммы оплаты (возмещения) затрат на переезд к месту работы нового сотрудника облагают НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 августа 2014 г. № 03-04-06/38542

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты (возмещения) расходов по переезду к месту работы и расходов на оплату жилья в пользу нового работника организации.

Все виды законодательно установленных компенсационных выплат освобождены от обложения НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).

При этом согласно Трудовому кодексу РФ работодатель обязан возместить работнику расходы, связанные с переездом к новому месту работы в другую местность (ст. 169 ТК РФ). Однако необходимо учитывать, что речь в данном случае идет о согласованном между работником и работодателем переезде. На момент переезда работник уже должен состоять в трудовых отношениях с работодателем и переезжать для исполнения своих трудовых функций у того же работодателя, но в другой местности.

Возмещение же расходов на проезд к новому месту работы новому работнику облагают НДФЛ в общем порядке. А суммы оплаты (возмещения) расходов по найму жилья облагают НДФЛ в любом случае – и для уже работающих сотрудников, и для вновь нанятых. Причем способ оплаты (возмещения) расходов на порядок обложения НДФЛ не влияет.

НДФЛ с аванса, возвращенного подрядчиком – физическим лицом, может быть зачтен или возвращен по правилам статьи 78 НК РФ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 августа 2014 г. № 03-04-06/43135

Разъяснен вопрос возврата суммы налога на доходы физических лиц с аванса, перечисленного налоговым агентом по договору, заключенному с физическим лицом, если обязанности по договору не были исполнены, а аванс возвращен.

Организации, выплачивающие доходы физическим лицам, обязаны исчислить сумму НДФЛ, удержать ее из дохода налогоплательщика и перечислить в бюджет. При этом датой получения дохода считают дату его фактической выплаты (п. 1 ст. 223 НК РФ). То есть датой получения дохода, выплаченного в виде аванса, будут считать дату поступления денежных средств по сделке вне зависимости от фактической даты оказания услуг.

Если подрядчик – физическое лицо не выполнил обязанности, предусмотренные договором, то он обязан вернуть полученный аванс. У организации – налогового агента при этом возникает переплата по НДФЛ. Возврат или зачет соответствующих сумм производят путем обращения организации – налогового агента с соответствующим заявлением в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Доходы, полученные учреждением от арендодателя в результате возмещения ущерба, облагают налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 сентября 2014 г. № 03-03-06/4/45766

Разъяснен вопрос об учете в целях налога на прибыль средств, полученных бюджетным учреждением от арендодателя в результате возмещения ущерба.

Минфин России отметил, что поскольку указанные доходы не поименованы в перечне доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 251 НК РФ), то их в целях налогообложения прибыли их следует учесть в общем порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса РФ.

По товарам, имеющим одинаковое наименование и цену, в едином корректировочном счете-фактуре можно указать общее количество этих товаров

Федеральная налоговая служба, письмо от 17 сентября 2014 г. № ГД-4-3/18758@ "О направлении письма Минфина России"

Разъяснен вопрос о порядке оформления единого корректировочного счета-фактуры в отношении товаров (работ, услуг), имеющих одинаковое наименование (описание) и цену (тариф).

Согласно положениям Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в нескольких ранее составленных счетах-фактурах (пп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

При этом согласно Правилам заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, в графе 3 "Количество (объем)" в строке А (до изменения) корректировочного счета-фактуры указывают количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанное в графе 3 счета-фактуры (счетов-фактур) по товарам (работам, услугам), имущественным правам, в отношении которых изменена цена (тариф) и (или) уточнено количество (объем) (пп. "в" п. 2 Правил).

Из этого следует, что в едином корректировочном счете-фактуре можно указывать суммарное количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имеющих одинаковое наименование (описание) и цену (тариф) в счетах-фактурах, к которым составляют единый корректировочный счет-фактуру.

Оплата труда

Определено примерное положение об оплате труда работников федеральных учреждений науки, подведомственных Минтруду России

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 3 июля 2014 г. № 434н "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений науки, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации"

Минтруд России утвердил примерное положение об оплате труда работников для подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений науки (далее – Примерное положение) и рекомендовал им в срок до 1 ноября 2014 г. привести системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

Примерное положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда...".

Определено, что систему оплаты труда работников устанавливают коллективным договором, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Размеры окладов (должностных окладов), компенсационных и стимулирующих выплат устанавливают в пределах фонда оплаты труда. За перерасход фонда оплаты труда отвечает руководитель. Экономию фонда оплаты труда можно использовать на выплаты социального характера (в том числе материальной помощи).

Размеры заработной платы определяют как по основным должностям, так и по совместителям. Для работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели размер зарплаты определяют пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.

В отдельных разделах описаны:

– порядок и условия оплаты труда работников учреждения;

– порядок и условия установления компенсационных выплат;

– порядок и условия раздела стимулирующих выплат;

– условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главного бухгалтера.

Приказ вступил в силу 23 сентября 2014 г.

Доля оклада в структуре зарплаты медработников должна быть увеличена

Министерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 4 сентября 2014 г. № 16-3/10/2-6752 "О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников"

Разработаны предложения по совершенствованию региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников.

Так, отмечено, что размер окладов должен зависеть исключительно от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

В субъектах РФ с 2008 г. происходит перевод медицинских работников с региональных единых тарифных сеток на новые системы оплаты труда. В то же время до сих пор можно наблюдать высокую межрегиональную дифференциацию – в основном за счет различий в размерах окладов по профессиональным квалификационным группам, установленных в субъектах РФ. При этом доля стимулирующих и компенсационных выплат в общей структуре заработной платы по типам учреждений в РФ примерно одинакова (стимулирующие выплаты – 45–50%, компенсационные выплаты – 20–25%).

В связи с этим указано на необходимость увеличения доли оклада в структуре зарплаты за счет оптимизации компенсационных и стимулирующих выплат. Минздравом России предложены следующие цифры: на выплаты по окладам должно приходиться 55–60%, на стимулирующие выплаты – 30%, на компенсационные выплаты – 10–15% заработной платы.

В целях совершенствования системы стимулирующих выплат рекомендовано:

 установить показатели, позволяющие ориентировать работников на достижение конкретных результатов, а также критерии и условия их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с руководителями и работниками учреждений;

 отменить неэффективные стимулирующие выплаты;

 использовать при оценке достижения конкретные показатели качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Для отнесении выплат к компенсационным и стимулирующим предложено применять пункт 11 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н.

Кроме того, рекомендовано устанавливать предельный уровень зарплаты руководителей учреждений (не более шестикратного размера средней зарплаты работников учреждения).

Ответственность

Размещение в системе по госзакупкам информации, которую невозможно скопировать, содержит признаки административного правонарушения

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 30 июня 2014 г. № АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе"

Разъяснен вопрос об особенностях представления информации в единой информационной системе по госзакупкам (далее – ЕИС), созданной в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ), и ответственности за ее некорректное представление.

Отмечено, что в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в ЕИС, должна быть общедоступной, доступ к ней должен быть бесплатным. Кроме того, без взимания платы в ЕИС должна быть доступна документация о закупке (ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 50, ч. 2 ст. 65, ч. 2 ст. 74 Закона № 44-ФЗ). До ввода ЕИС в эксплуатацию информацию следует размещать на официальном сайте по госзакупкам в порядке, установленном Правительством РФ, по правилам, действовавшем до вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

Такие правила установлены Положением о пользовании официальным сайтом…, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 646, 21н (далее – Положение). В Положении, как и в Законе № 44-ФЗ, зафиксировано, что размещаемая на официальном сайте информация должна быть доступна пользователям круглосуточно и без взимания платы. Кроме того, указано, что текстовая информация должна быть размещена в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами браузеров (п. 3 Положения). А дополнительные документы должны быть представлены в распространенных и открытых форматах, без шифрования и иных средств защиты, чтобы можно было ознакомиться с ними без дополнительных программных или технологических средств (п. 8 Положения).

В связи с этим, по мнению ФАС России, размещение в системе текста, формат которого не позволяет произвести копирование фрагментов текста, нарушает положения Закона № 44-ФЗ (ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112) и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1.4 ст. 7.30).

План ФХД

Уточнен порядок составления и утверждения плана ФХД учреждениями, подведомственными Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 22 августа 2014 г. № 1036 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1321"

Внесены изменения в порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных госучреждений, подведомственных Минобрнауки России.

Так, теперь учреждения должны указывать в плане ФХД сведения о вносимых в него изменениях.

При формировании показателей по поступлениям необходимо учитывать субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Указано, что к бюджетным инвестициям в составе показателей плана ФХД следует относить субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности или на приобретение недвижимости в государственную собственность.

При выделении дополнительных субсидий на выполнение государственного задания, заключении государственных контрактов на выполнение НИОКР, реорганизации учреждения изменения в план ФХД можно вносить чаще одного раза в квартал (по общему правилу – не чаще одного раза в квартал).

В новой редакции изложены показатели по поступлениям, выплатам и источникам дефицита средств учреждения.

Трудовые отношения

При приеме на работу бывшего госслужащего не забудьте уведомить об этом бывшего представителя нанимателя (работодателя)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, памятка

Даны рекомендации для работодателей при устройстве в учреждение бывшего государственного (муниципального) служащего.

Минтруд России напоминает, что Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ) установлены ограничения по трудоустройству для бывших служащих, а также обязанности работодателя при их приеме на работу. Так, при заключении трудового договора с бывшим служащим работодатель обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы бывшего служащего (ч. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ). За неисполнение указанной обязанности предусмотрен штраф: на граждан – от 2 000 до 4 000 руб., на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб., на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб. (ст. 19.29 КоАП РФ).

В связи с этим необходимо:

– выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, а именно: в разделы I или II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557, в перечень должностей, определенный руководителем госоргана в соответствии с разделом III, перечня, утвержденного названным Указом, в перечни должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

– учесть дату увольнения бывшего служащего с должности, включенной в указанные перечни. Если после увольнения с соответствующей должности прошло более двух лет, то сообщать о заключении трудового договора нет необходимости.

Сообщение о приеме на работу бывшего служащего должно быть составлено в письменной форме на бланке учреждения за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор. Порядок направления такого сообщения определен Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700.

Перечислены сведения, которые следует включить в указанное сообщение.

Известить работника о времени начала отпуска можно с помощью формы № Т-7

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 30 июля 2014 г. № 1693-6-1

Разъяснен вопрос о сроке оплаты отпуска, а также о формах и способах извещения работников о времени начала отпуска.

Указано, что согласно положениям Трудового кодекса РФ оплату отпуска следует производить не позднее чем за три календарных дня до его начала. Причем в этот срок включают и нерабочие дни (ч. 9 ст. 136, ч. 3 ст. 14 ТК РФ). А при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем отпуск оплачивают накануне этого дня (ч. 8 ст. 136 ТК РФ). Однако Трудовой кодекс РФ не запрещает производить оплату отпускных и в более ранний срок.

Работодатель обязан известить работника под подпись о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). При этом, по мнению Роструда, формы и способы выполнения данного требования он может определить самостоятельно. Например, предложено дополнить форму № Т-7 графами, в одной из которых работник сможет расписаться в том, что дата начала отпуска ему известна, а в другой – указать дату уведомления о начале отпуска.

Экология

В графе "почтовый адрес" паспорта отхода I–IV класса указывают юридический адрес, указанный в ЕГРЮЛ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, письмо от 3 сентября 2014 г. № ВК-03-04-36/13543

Росприроднадзор разъяснил особенности заполнения паспорта отхода I–IV класса опасности в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712.

Так, в графе "паспорт составлен на..." указывают наименование и код отхода в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18 июля  014 г. № 445 (далее – ФККО).

В графе "местонахождение" указывают адрес места осуществления хозяйственной и иной деятельности, в результате которой возникает отход, а в графе "почтовый адрес" – адрес регистрации юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ (юридический адрес).

Отмечено, что паспорт отхода может быть составлен как на юридического лицо, так и на его обособленное подразделение (филиал), если отход, образуется по месту нахождения обособленного подразделения (филиала). В таком случае в графе "местонахождение" указывают адрес обособленного подразделения, но в графе "почтовый адрес" все равно необходимо указать адрес юридического лица. Если отход при осуществлении хозяйственной деятельности образуется как по юридическому адресу, так и по адресам обособленных подразделений, то можно составить единый паспорт на отход. В этом случае в графе "местонахождение" следует перечислить адреса всех мест, где образуется отход.

Приведен кодификатор агрегатного состояния и физической формы, используемый для кодирования видов отходов включенных в ФККО.

При возникновении в процессе хозяйственной деятельности отходов I–IV опасности юрлицу необходимо составить и утвердить паспорта на эти отходы

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, разъяснение от 3 октября 2014 года

Разъяснен ряд вопросов паспортизации отходов I–IV классов опасности, а также подтверждения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды.

Указано, что для отнесения отхода к виду отхода применяют федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445 (далее – ФККО). Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Первые 8 знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, 9-й и 10-й знаки кода – для кодирования агрегатного состояния и физической формы. 11-й знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду (если стоит "0", то это означает, что речь идет о блоке, типе, подтипе, группе, подгруппе отходов).

Организациям, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы I–IV классов опасности, необходимо составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности" (далее – Постановление № 712).

На виды отходов, отнесенные к V классу опасности, организации должны иметь:

– документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода;

– информацию, включающую сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода;

– при установлении класса опасности вида отхода – документы и материалы, подтверждающие отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

Для паспортизации отходов, в отношении которых ранее класс опасности не был подтвержден, нужно применять положения Постановления № 712.

Поскольку действующий ФККО сохранил преемственность с ранее утвержденным, то выданные и утвержденные Росприродназдором и его территориальными органами (ранее – Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия.

Исключение составляют случаи:

– наступления установленного законодательством РФ случая необходимости переоформления разрешительной документации;

– выявления несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, с классом опасности этого вида отхода, установленного ФККО.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2014

Грани развития: размышления у картины
Золотая осень
Практика финансово-хозяйственной деятельности
Вернуть нельзя оставить: возврат некачественных товаров, приобретенных бюджетным учреждением

Особенности возврата товара, приобретенного в розницу

Обмен или возврат товара

Пока верстали номер

Инвентаризация активов и обязательств

Определение

Цели

Типы инвентаризаций

Документы

Обязательная инвентаризация

Периодичность проведения инвентаризаций

Объекты инвентаризации

Инвентаризационные описи и унифицированные формы

Кто участвует в инвентаризации

Процесс инвентаризации

Описание процесса инвентаризации – порядок действий

Подведение итогов инвентаризации

Оформление результатов инвентаризации

Учетная политика в вопросах и ответах
Новое в законодательстве
Обзор документов

Бюджетный учет

Государственное задание

Государственные закупки

Налогообложение

Оплата труда

Ответственность

Трудовые отношения

Экология

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Инвентаризация"

Обновления на сайте bino.ru

Подписка

Издательский дом "БиНО" решил не увеличивать стоимость подписки на следующий год.

Продолжается подписка на I полугодие 2015 года через почтовые отделения.

Продолжается подписка через Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Покупайте поштучно издания и статьи!

Теперь на нашем сайте можно приобрести поштучно электронные издания в разделе "Издания 2013" и отдельные статьи в разделе "Статьи 2013".

Оплачивайте онлайн!

Вы можете оплачивать подписку онлайн (картой, электронными деньгами) и получать моментальный доступ.

Познакомьтесь с журналами БиНО

Теперь перед покупкой подписки на электронную версию журналов БиНО вы можете ознакомиться с составом рассмотренных тем и их содержанием. Для этого в разделе "О журналах" http://bino.ru/Info_o_Jornal в зоне "Темы номеров" ознакомьтесь со списком тем и содержанием любой интересующей вас темы, кликнув на ее название.

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2014, "БиНО: Казенные учреждения" № 3/2014, "БиНО: Автономные учреждения" № 3/2014 и "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2014: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Оссовский П.П. Уж небо осенью дышало: http://bino.ru/ossovskiy_uzh_nebo.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное