← Октябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N10/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за октябрь 2014 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Безналичные расчетыПредельную дату исполнения платежного документа указывать не обязательно Государственные закупкиУточнен состав сведений, включаемых реестры контрактов Ограничены госзакупки товаров легкой промышленности, происходящих из-за рубежа Если заказчик приобретает билеты непосредственно у перевозчика, то заключать контракт не нужно Иностранные работникиУтверждены формы уведомлений о занятости студентов-иностранцев НалогообложениеОплата трудаРазъяснен порядок определения размера сверхурочных ОтветственностьРазъяснены отдельные вопросы, касающиеся ответственности за налоговые правонарушения ОтчетностьУточнены форма и порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу Утверждена новая форма налоговой декларации по ЕНВД СтатистикаУточнены особенности заполнения формы статистического наблюдения № 1-контракт Страховые взносыТрудовое законодательствоВ новогодние праздники отдыхаем 11 дней подряд Трудовые отношенияУтверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда ЭкологияУточнены требования к ведению учета отходов юридическими лицами С 1 августа 2014 г. паспортизацию отходов производят в соответствии с новым порядком Безналичные расчетыПредельную дату исполнения платежного документа указывать не обязательноФедеральное казначейство, письмо от 7 августа 2014 г. № 42-7.4-05/5.3-493 "О предельной дате исполнения платежных документов клиентов"Разъяснен вопрос о порядке заполнения строки "Предельная дата исполнения" в платежных документах клиентов. Федеральное казначейство отмечает, что независимо от того, какая предельная дата исполнения указана в платежном документе клиента (и указана ли она вообще), платежные документы клиента должны быть исполнены не позднее следующего рабочего дня после их поступления в орган Федерального казначейства. Это соответствует требованиям пункта 8.5 Порядка кассового обслуживания…, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н. То есть в настоящее время механизм предельной даты исполнения не применяют, а требования органов Федерального казначейства о ее обязательном указании неправомерны. Государственные закупкиОпределен порядок предоставления учреждениям УИС преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контрактаПравительство Российской Федерации, Постановление от 14 июля 2014 г. № 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта"Определен порядок предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (далее – учреждения УИС) преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта, установленных статьей 28 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе...". Постановлением утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям УИС соответствующие преимущества. В перечень входят сено, бурый уголь, антрацит, некоторые пищевые продукты, электробытовые приборы, отдельные предметы мебели. Порядок предоставления преимуществ следующий. При участии в закупке товаров (работ, услуг) учреждение УИС в произвольной форме представляет в составе заявки на участие требование о предоставлении преимуществ. Если победитель конкурса (запроса предложений) уклоняется от заключения контракта, преимущество в отношении цены контракта предоставляют учреждению УИС, заявке которого присвоен второй номер. Если от заключения контракта уклоняется победитель аукциона (запроса котировок), то преимущество отношении цены контракта предоставляют учреждению УИС, которое предложило ту же цену, что и победитель аукциона (запроса котировок), либо цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона (запроса котировок). Утратило силу Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 175, которым ранее был установлен порядок предоставления преимущества учреждениям УИС. Уточнен состав сведений, включаемых реестры контрактовПравительство Российской Федерации, Постановление от 31 июля 2014 г. № 752 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084"Уточнен перечень сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Так, в реестры включают номер контракта (при наличии), а для иностранных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) указывают аналог ИНН. Информацию и документы, включаемые в названные реестры, заказчики должны направлять в информационную систему Федерального казначейства до 1 января 2015 г. (ранее – до 1 июля 2014 г.). До этого же момента продлен срок присвоения реестровой записи уникального номера, структуру которого устанавливает Минфин России. Ограничены госзакупки товаров легкой промышленности, происходящих из-за рубежаПравительство Российской Федерации, Постановление от 11 августа 2014 г. № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для осуществления федеральных нужд"Запрещены государственные закупки для обеспечения федеральных нужд некоторых товаров легкой промышленности, происходящих из зарубежных стран, не относящихся к государственному оборонному заказу (ткани, спецодежда, обувь, меховые изделия и т. п.), кроме товаров из Беларуси и Казахстана. Кроме того, при изготовлении указанных товаров участники закупки должны использовать материалы и полуфабрикаты, происходящие из РФ, Беларуси и Казахстана. Исключение составляют случаи, если на территории РФ, Беларуси и Казахстана производство этих товаров отсутствует. При закупках товаров у единственного поставщика госзаказчики должны установить в извещении условие об использовании при изготовлении товаров материалов и полуфабрикатов из России, Беларуси и Казахстана (кроме случая, если производство товаров, материалов и полуфабрикатов на территории названных стран отсутствует). Минпромторг России должен был утвердить правила выдачи заключения об отсутствии производства продукции в России до 1 сентября 2014 г. Утратили силу ранее установленные дополнительные требования к участникам госзакупок. Постановление вступило в силу 1 сентября 2014 г. При отсутствии обеспечения гарантийного обязательства заказчик не вправе отказать заключении контрактаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 июля 2014 г. № 02-02-07/32132Разъяснен вопрос о включении в документацию о закупке требования о предоставлении гарантийных обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией. Согласно положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и гражданского законодательства обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные контрактом, могут включать в себя гарантийные обязательства (п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, ст. 470, 722, 755 ГК РФ). А значит требования о предоставлении гарантии качества товара (работы) могут быть включены в проект контракта. Однако в Законе № 44-ФЗ речь идет исключительно об обеспечении исполнения основного обязательства по контракту. И при отсутствии обеспечения гарантийного обязательства заказчик не вправе отказать в заключении контракта. Документация о закупке может включать требование о предоставлении гарантии качества и ее обеспечении. Если таким способом определено предоставление банковской гарантии, то поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить банковскую гарантию, обеспечивающую как основное, так и гарантийное обязательство. Если заказчик приобретает билеты непосредственно у перевозчика, то заключать контракт не нужноМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 июля 2014 г. № 02-02-04/37921Разъяснен вопрос об особенностях оплаты авиа- и железнодорожных билетов при направлении работников в служебную командировку. Согласно положениям Федерального закона от 5 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Договор перевозки пассажира удостоверяют билетом, а оформлять дополнительное письменное соглашение не требуется (Воздушный кодекс РФ, Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ"). Поэтому, если заказчик приобретает билеты непосредственно у перевозчика, заключать контракт нет необходимости. При покупке билетов через организацию-посредника, стоимость услуг которой зафиксирована на специальных бланках, заказчик обязан соблюдать требования Закона № 44-ФЗ. Если стоимость услуг такой организации не превышает 100 000 руб. (400 000 руб. в установленных случаях), то контракт может быть заключен в любой форме, в том числе путем выставления счета организацией-посредником. Если стоимость услуг превышает указанную сумму, то специалисты Минфина России рекомендуют заключить контракт путем его подписания сторонами. В этом случае можно осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Причем 100%-ное авансирование по договорам о приобретении билетов предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете...". Однако отмечено, что нельзя авансировать в размере 100% стоимость посреднических услуг, если она не включена в стоимость билета. Иностранные работникиУтверждены формы уведомлений о занятости студентов-иностранцевМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 30 июня 2014 г. № 424н "Об утверждении форм и порядка подачи уведомления о заключении или расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года"Утверждены формы уведомлений для подачи работодателями информации о заключении или расторжении трудового договора или гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, обучающимся по очной форме в российских вузах, а также о предоставлении отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью более одного месяца в течение года. Указанные уведомления работодатель обязан в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующих обстоятельств подать в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения субъекта РФ. Уведомления заполняют на русском языке, разборчиво, от руки или с использованием технических средств. Запрещено использовать сокращенные слова, а также делать исправления. Должны быть заполнены все поля уведомлений. НалогообложениеВ журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур необходимо отражать сведения о посреднической деятельностиПравительство Российской Федерации, Постановление от 30 июля 2014 г. № 735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137"С 1 января 2014 г. лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны вести учет выставленных и (или) полученных счетов-фактур при ведении предпринимательской деятельности на основе договоров поручения, комиссии, агентских договоров. Более того, с 1 января 2015 г. они обязаны включать соответствующие сведения в налоговую декларацию по НДС (ст. 12 Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ). В связи с этим журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур дополнен новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности. Дополнительные графы добавлены также в формы книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по НДС. Так, в книге покупок при отражении суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров в РФ, надо указать номер таможенной декларации. А в книге продаж – наименование, ИНН/КПП посредника (комиссионера, агента). Для освобождения от уплаты водного налога при пользовании водными объектами для нужд обороны водопользователь должен иметь соответствующую лицензию и договорМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 июля 2014 г. № 03-06-05-02/35286Разъяснен порядок освобождения от уплаты водного налога при особом пользовании водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства. Плательщиками водного налога признают в том числе организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 НК РФ (ст. 333.8 НК РФ). При этом не признают объектом обложения водным налогом особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства (пп .12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ). Согласно положениям Водного кодекса РФ, действовавшем до 1 января 2007 г., водные объекты предоставляли в особое пользование на основании решения Правительства РФ, выданной на его основе лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом (ст. 91 Водного кодекса РФ). При этом, как указано в Федеральном законе от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", водопользователи, получившие названные документы до введения Водного кодекса РФ в действие, сохраняют право долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами до истечения срока их действия. Таким образом, для освобождения от уплаты водного налога водопользователь должен обладать указанными документами. При этом в каждом из них должна быть отражена цель водопользования – использование водного объекта для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства. Кроме того, отмечено, что в государственном водном реестре документированные сведения о наличии действующих решений Правительства РФ о предоставлении водного объекта в особое пользование, выданных на их основе лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами, отсутствуют. Оплата трудаРазъяснен порядок определения размера сверхурочныхМинистерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 2 июля 2014 г. № 16-4/2059436Разъяснен порядок исчисления оплаты труда за сверхурочную работу. В Трудовом кодексе РФ установлено, что работодатель обязан оплатить сверхурочный труд как минимум в полуторном размере за первые два часа работы, и не менее чем в двойном размере за последующие часы (ст. 152 ТК РФ). Однако порядок определения минимального полуторного (двойного) размера оплаты сверхурочной работы законодательством не определен. В связи с этим специалисты Минздрава России рекомендуют применять нормы статьи 153 ТК РФ, в соответствии с которыми минимальный размер двойной оплаты – это двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Кроме того, конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу можно установить в коллективном договоре или ином локальном акте организации. В таком случае в сверхурочные можно будет включить действующие в организации доплаты и надбавки. Для расчета оплаты за сверхурочную работу необходимо определить часовую тарифную ставку. По мнению специалистов Минздрава России, ее целесообразно рассчитывать путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в часах. Порядок исчисления часовой тарифной ставки необходимо закрепить в коллективном договоре или локальном нормативном акте. ОтветственностьРазъяснены отдельные вопросы, касающиеся ответственности за налоговые правонарушенияФедеральная налоговая служба, письмо от 22 августа 2014 г. № СА-4-7/16692Разъяснены отдельные вопросы по применению положений части первой Налогового кодекса РФ, которые были рассмотрены в постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57. Если налоговый агент не может удержать исчисленную сумму налога на доходы физических лиц в течение налогового периода, то его обязанность по удержанию этих сумм прекращается после окончания этого налогового периода. При этом налоговый агент должен в письменном виде сообщить о невозможности удержания начисленных сумм налога налогоплательщику и налоговому органу. При своевременном сообщении о невозможности удержания сумм налога пени не начисляют. А обязанность уплаты НДФЛ переходит на налогоплательщика. Исключение составляет НДФЛ, не удержанный при выплате денежных средств иностранцу. В этом случае с налогового агента могут быть взысканы как налог, так и пени, начисляемые до момента исполнения обязанности по уплате налога. Указано, что при изменении места учета налогоплательщика в отношении поданных по прежнему месту учета, но не рассмотренных налоговых деклараций и заявлений (например, о возмещении НДС или возврате излишне уплаченных сумм налога), налоговый орган по прежнему месту учета обязан вынести решения по существу, а действия, связанные с исполнением решения, должен осуществлять налоговый орган по новому месту учета. Если налогоплательщик не представил налоговому органу документы, подтверждающие сумму произведенных расходов, или представил ненадлежащие документы, то налоговый орган вправе определить эту сумму самостоятельно расчетным путем с учетом данных об аналогичных операциях самого налогоплательщика. Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей нельзя рассматривать в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. При непредставлении налоговой декларации налогоплательщиком-организацией в течение 10 дней после истечения установленного срока представления такой декларации руководитель (его заместитель) налогового органа может принять решение о приостановлении операций по его счетам (п. 3 ст. 76 НК РФ). Однако такая мера не может быть применена в отношении организаций – налоговых агентов при нарушении ими сроков представления расчетов по соответствующим налогам. Непредставление налоговой декларации по НДС влечет приостановление операций по расчетным счетам как налогоплательщиков, так и налоговых агентов, лиц не являющихся налогоплательщиками или освобожденных от обязанностей налогоплательщика, если они осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур (п. 3 ст. 76 НК РФ). Рассмотрены и иные вопросы по проверкам, представлению налоговых деклараций, применению штрафных санкций. ОтчетностьУточнены форма и порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогуФедеральная налоговая служба, приказ от 25 апреля 2014 г. № ММВ-7-11/254@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@"Изложен в новой редакции раздел 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству" формы налоговой декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@). Добавлены новые графы для указания доли налогоплательщика в праве на транспортное средство и повышающего коэффициента для дорогостоящих автомобилей. Уточнено, что авансовый отчет по транспортному налогу исчисляют с учетом коэффициента Кв (то есть отношения числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде). При этом необходимо помнить, что месяцы регистрации и снятия транспортного средства с учета принимают за полные независимо от даты регистрации (снятия с регистрации). При регистрации и снятии с регистрации в течение одного календарного месяца этот месяц принимают за один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ). Введен новый формат представления декларации в электронном виде. Изменения действуют, начиная с отчетности за 2014 г. Утверждена новая форма налоговой декларации по ЕНВДФедеральная налоговая служба, приказ от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/353@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме"Утверждена новая форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. По сравнению с действующей формой в разделе 1 новой формы исключена строка 010, в которой раньше указывали КБК, и изменены коды строк для отражения кода ОКТМО и суммы ЕНВД, подлежащей оплате. В разделе 2 больше не указывают код оказываемых услуг по ОКУН. Скорректирован порядок расчета налоговой базы. В разделе 3 добавлены поля для указания признака налогоплательщика. Из раздела исключена строка, в которой указывали налоговую базу, исчисленную по всем кодам ОКТМО. Скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, на которые уменьшится исчисленная сумма налога. Значения показателей налоговой декларации по ЕНВД округляют до целого рубля по правилам арифметического округления. Нумерация страниц в декларации – сквозная, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов. Для заполнения декларации необходимо использовать чернила черного, фиолетового или синего цвета. Исправление ошибок с помощью корректирующих средств не допускается. Запрещена двухсторонняя печать и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя. Новую форму следует применять, начиная с отчетности за I квартал 2015 г. СтатистикаУточнены особенности заполнения формы статистического наблюдения № 1-контрактМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 25 августа 2014 г. № 20348-ЕЕ/Д28и "О разъяснениях по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-контракт"В письме приведены дополнительные разъяснения к указаниям по заполнению формы № 1-контракт, утвержденной приказом Росстата от 18 сентября 2013 г. № 374, в связи с изменениями в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ). Отмечено, что бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, должно представлять сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме № 1-контракт. А если оно ведет закупки в соответствии с Положением о закупке, принятым им в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то оно должно представлять отчет по форме "Сведения о закупочной деятельности" № 1-закупки, утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2013 г. № 295. Бюджетные учреждения в указанной форме заполняют разделы 1–3. Отчет по форме № 1-контракт БУ предоставляют главным распорядителям бюджетных средств, по форме № 1-закупки – в территориальные органы Росстата. Подробно описаны особенности заполнения разделов 1–4 формы № 1-контракт в связи с изменениями в Законе № 44-ФЗ. Указано, что отмененные заказчиками способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме № 1-контракт не учитывают. Страховые взносыСуммы возмещения выплат, связанных с повышением комфортности для пассажиров аэропорта, облагают страховыми взносамиПенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 29 июля 2014 г. № НП-30-26/9660, 17-03-10/08-2786П "Об обзоре ответов на вопросы плательщиков страховых взносов"ПФР и ФСС РФ дали ответы на отдельные вопросы плательщиков страховых взносов. Один из вопросов касается необходимости обложения страховыми взносами сумм выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, предусмотренных коллективным договором. На данный вопрос дан четкий ответ: любые выплаты, производимые в пользу работников в соответствии с коллективным договором (будь то материальная помощь, компенсация стоимости путевок или оплата стоимости лечения и медикаментов) облагают страховыми взносами в общеустановленном порядке. Исключение составляют выплаты, перечисленные в статье 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..."). Более того, необходимо начислить страховые взносы, на выплаты, предусмотренные коллективным договором, которые не относят к стимулирующим и которые не зависят от квалификации работника, характера и условий его работы. Кроме того, указано, что суммы возмещения командированным работникам расходов по оплате услуг залов официальных делегаций на вокзалах, портах и аэропортах, – это дополнительные выплаты, связанные с повышением комфортности для пассажиров аэропорта. Поскольку от обложения страховыми взносами освобождены только выплаты, возмещающие обязательные расходы на командировки, суммы возмещения дополнительных командировочных расходов следует облагать взносами в общеустановленном порядке. Трудовое законодательствоВ новогодние праздники отдыхаем 11 дней подрядПравительство Российской Федерации, Постановление от 27 августа 2014 г. № 860 "О переносе выходных дней в 2015 году"В 2015 г. выходной с 3 января (суббота) перенесен на 9 января (пятница), а с 4 января (воскресенье) на 4 мая (понедельник). Таким образом, длительность новогодних каникул составит 11 дней (с 1 по 11 января), а в начале мая будем отдыхать с 1-го по 4-е число месяца. Трудовые отношенияУтверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране трудаМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 24 июня 2014 г. № 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"Утверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Его цель – организация совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников. Типовое положение служит основной для утверждения положения о комитете (комиссии) по охране труда с учетом специфики деятельности работодателя. Указанный комитет (комиссия) входит в систему управления охраной труда у работодателя и представляет собой одну из форм участия работников в управлении охраной труда. К функциям комитета (комиссии) относят, в частности: – участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствии с государственными нормативными требованиями; – информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний; – содействие своевременной бесплатной выдаче работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания; – подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ по обеспечению охраны труда и сохранения здоровья работников. Инициатива о создании комитета (комиссии) может исходить как от работодателя, так и от работников (представительного органа работников) на паритетной основе (то есть каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны). Его численность определяют в зависимости от численности работников, количества структурных подразделений, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон. Состав комитета (комиссии) работодатель утверждает своим приказом (распоряжением). Члены комитета обязаны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Члены комитета (комиссии) обязаны не реже одного раза в год отчитываться перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими работе. ЭкологияУточнены требования к ведению учета отходов юридическими лицамиМинистерство природных ресурсов и экологии, приказ от 25 июня 2014 г. № 284 "О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721"Внесены изменения в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721. Класс опасности отхода теперь определяют в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445 (далее – ФККО). Для отходов, не включенных в ФККО, класс опасности определяют в соответствии с порядком отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Минприроды России. Данные учета в области обращения с отходами ведут в электронном виде, а при отсутствии технической возможности – в письменном виде. Таблицы данных учета заполняют по юридическому лицу в целом, по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии). Таблицы данных учета и учетные документы необходимо сохранять в течение пяти лет. С 1 августа 2014 г. паспортизацию отходов производят в соответствии с новым порядкомМинистерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, письмо от 30 июля 2014 г. № 05-12-44/16059 "О направлении разъяснений"Разъяснен вопрос о действии разрешительных документов в области обращения с отходами, о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов после 1 августа 2014 г. Указано, что разрешительные документы в области обращения с отходами, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия. Исключение – законодательное установленная необходимость переоформления разрешительной документации или выявление несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах. С 1 августа 2014 г. действует новый федеральный классификационный каталог отходов (утв. приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445 (далее – ФККО 2014)), основной классификационный признак которого происхождение отхода, его принадлежность к определенному производству, технологии. Если хозяйствующий субъект оформил материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности до вступления 1 августа 2014 г. и установленный в этих материалах класс отходов не противоречит данным, утвержденным ФККО 2014, то такие материалы могут быть использованы для оформления разрешительной документации после 1 августа 2014 года. С 1 августа 2014 г. юрлица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на эти отходы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||