← Сентябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N9/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за сентябрь 2014 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Бухгалтерский учетБанковские гарантии в обеспечение участия в конкурсе учитывают на забалансовом счете 10 Государственная пошлинаС 2015 г. вырастут размеры госпошлин Государственные закупкиОпределены правила разработки типовых контрактов в сфере госзакупок Медицина, здравоохранениеНалогообложениеУточнены положения НК РФ, касающиеся обязанности выставления счетов-фактур Дополнен перечень организаций, гранты которых не подлежат налогообложению Суммы возмещения физическому лицу расходов на оплату юридических услуг облагают НДФЛ ОтчетностьУточнен порядок представления отчетности в электронном виде через сайт ФНС России Пенсионное обеспечениеПомощник врача по общей гигиене имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Установлено тождество наименования должности "врач-оториноларинголог" должности "врач-отоларинголог" ПроверкиТрудовое законодательствоЭкологияУсилен контроль за воздействием на окружающую среду Бухгалтерский учетБанковские гарантии в обеспечение участия в конкурсе учитывают на забалансовом счете 10Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 июня 2014 г. № 02-07-07/31342Разъяснен вопрос о порядке учета банковских гарантий организациями госсектора. Общие требования к учету организациями госсектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов…, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н). В Инструкции № 157н указано, что банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта следует учитывать на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (п. 351 Инструкции № 157н). Однако следует иметь в виду, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта, на забалансовом счете 10 не учитывают. Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражают на забалансовом счете 10 датой предоставления банковской гарантии. Выбытие с учета – датой прекращения обязательства, в течение которого выдана банковская гарантия. Государственная пошлинаС 2015 г. вырастут размеры госпошлинФедеральный закон от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"Размеры государственных пошлин, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ (кроме пошлин, взимаемых за совершение нотариальных действий), с 1 января 2015 г. вырастут на 40–75%. Это связано с уровнем накопленной инфляции за период 2009–2015 гг. (61%). С 1 сентября 2014 г. введены новые пошлины, в частности за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. При уплате госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов для физических лиц предусмотрен понижающий коэффициент 0,7. Эта льгота будет действовать до 1 января 2019 г. Заявление можно подать в арбитражный суд в течение трех лет с момента уплаты госпошлины за его подачуПленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, постановление от 11 июля 2014 г. № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах"Разъяснены отдельные вопросы об уплате госпошлины при рассмотрении дел в арбитражном суде. Так, указано, что: – госпошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого – уплата госпошлины со счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого; – при ошибочной оплате госпошлины (не в федеральный бюджет) арбитражный суд вынесет определение об оставлении заявления без движения, указав в нем срок, в течение которого плательщик должен представить документ, подтверждающий уплату госпошлины в федеральный бюджет; если оплата не будет произведена в срок, то заявление будет возвращено истцу; – если сумма госпошлины была уплачена, а заявление возвращено, то сумма госпошлины может быть зачтена в счет уплаты госпошлины в связи с повторным обращением в суд в течение трех лет, причем такой зачет возможен в связи с рассмотрением дела в любом арбитражном суде РФ; – суммы госпошлины исчисляют в полных рублях, то есть суммы менее 50 коп. отбрасывают, а суммы более 50 коп. округляют до целого рубля; – госпошлину уплачивают в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд; – при уменьшении размера исковых требований сумма излишне уплаченной госпошлины будет возвращена только в том случае, если такое уменьшение принято арбитражным судом; – арбитражные суды не производят расчет и удержание процентов и пеней при выдаче исполнительных листов на взыскание госпошлины. Рассмотрены и некоторые другие вопросы, связанные с возвратом и взысканием госпошлины и возмещением расходов по ее оплате, уплатой госпошлины и освобождением от уплаты. Государственные закупкиОпределены правила разработки типовых контрактов в сфере госзакупокПравительство Российской Федерации, Постановление от 2 июля 2014 г. № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"Утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов. Определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов будут разрабатывать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и госкорпорация "Росатом". Их проекты должны быть согласованы с Минэкономразвития России, ФАС России, а если типовой контракт планируют применять при закупках в рамках государственного оборонного заказа – то также с Рособоронзаказом. Разработку типовых условий будут производить в отношении отдельных условий гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемого от имени РФ, субъекта РФ, муниципальным образованием, бюджетным учреждением. Определен состав проектов типовых контрактов, типовых условий контрактов. Уточнено, что типовые контракты, типовые условия не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну. Типовые контракты и типовые условия контрактов следует применять при подготовке извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, при подготовке проектов контрактов, при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещать на официальном сайте по закупкам (www.zakupki.gov.ru). Определен порядок размещения информации о договорах, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательстваПравительство Российской Федерации, Постановление от 24 июля 2014 г. № 697 "О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке"Положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлена обязанность заказчиков размещать на официальном сайте о закупках (www.zakupki.gov.ru) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство РФ определило порядок размещения указанной информации на официальном сайте. С 1 января 2016 г. заказчики должны публиковать на указанном ресурсе информацию об обязательном годовом объеме закупке у указанных субъектов в электронном виде с помощью функционала официального сайта. Документ с информацией о закупке для размещения ее на официальном сайте должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Если контрактом предусмотрена поэтапная оплата, то заказчик должен представить сведения об исполнении по каждому факту оплатыМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 мая 2014 г. № 02-02-07/25618Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) о включении информации в реестр контрактов. Информацию об изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчики в течение трех дней должны направлять в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов (ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). При этом контрактом могут быть предусмотрены поэтапные исполнение и оплата. В этом случае при наличии документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заказчик должен представить сведения об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта. Также в реестр контрактов необходимо включать информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-Ф). Заказчик должен направить соответствующую информацию в Федеральное казначейство в течение трех дней со дня: – направления стороной контракта требования о начислении неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом; – уплаты (взыскания) неустойки (штрафа, пени); – возврата излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени). Кроме того, информация о решении суда о взыскании неустойки и информация о нем должны быть внесены в реестр контрактов не позднее трех дней со дня его получения заказчиком. Организатор вправе провести повторный аукцион при несоответствии всех вторых частей заявок установленным требованиямМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 13 января 2014 г. № Д28и-21Разъяснены отдельные вопросы по реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ). Законом № 44-ФЗ установлено (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ), что если аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только второй части заявки на участие в нем, то такой аукцион признают несостоявшимся. Однако механизм заключения контракта с победителем электронного аукциона в случае соответствия только второй части заявки на участие в электронном аукционе – заявки победителя Законом № 44-ФЗ не предусмотрен. В этом случае, по мнению Минэкономразвития России, следует заключить контракт с победителем электронного аукциона, вторая часть заявки которого соответствует документации (ст. 70 Закона № 44-ФЗ). А если аукционная комиссия решит, что все вторые части заявок на участие в аукционе не соответствует требованиям, то организатор торгов вправе провести повторный аукцион. БУ – участник закупки обязано предоставить обеспечение исполнения контракта, если такое требование установлено в документации о закупкеМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 14 мая 2014 г. № Д28и-801Разъяснен вопрос о предоставлении обеспечения исполнения контракта бюджетным учреждением. Отмечено, что положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." об обеспечении исполнения контракта не применяют, если участник закупки – государственное или муниципальное казенное учреждение (ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Однако участник закупки – бюджетное учреждение будет обязано предоставить обеспечение исполнения контракта в случае определения его поставщиком и если такое требование будет установлено в документации о закупке. Медицина, здравоохранениеЛисток нетрудоспособности можно будет получить за весь период ухода за детьми, а не только при остром заболевании или обостренииМинистерство здравоохранения Российской Федерации, приказы от 2 июля 2014 г. № 348н, 349н "О внесении изменений в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н"В соответствии с решениями Верховного суда РФ от 17 апреля 2013 г. № АКПИ13-178 и от 25 апреля 2014 г. № АКПИ14-105 скорректирован пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). Теперь листок нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до семи лет будут выдавать на весь период лечения ребенка в амбулаторным условиях или совместного пребывания с ребенком в стационаре, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком (90 дней – в случаях, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2008 г. № 84н). В случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет – также на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в стационаре, но не более чем на 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребенком-инвалидом. Напомним, что ранее листок выдавали только на период острого заболевания или обострения хронического заболевания ребенка (ребенка-инвалида). НалогообложениеУточнены положения НК РФ, касающиеся обязанности выставления счетов-фактурФедеральный закон от 21 июля 2014 г. № 238-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"Внесены изменения в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ. Так, определено, что по письменному согласию сторон сделки счет-фактуру можно будет не составлять при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) лицам, которые не являются плательщиками НДС или освобождены от обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). С 1 января 2015 г. при выставлении счетов-фактур вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур обязаны лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, а также не являющиеся плательщиками НДС экспедиторы-посредники и лица, выполняющие функции застройщика (п. 3.1 ст. 169 НК РФ). Сегодня такая обязанность предусмотрена для лиц, осуществляющих посредническую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. Указанные лица обязаны включить сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в налоговую декларацию по НДС и представить ее в налоговые органы по установленному формату в электронной форме (абзац 4 пп. "а" п. 2 ст. 12 Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ). Уточнены положения в отношении вычетов по НДС. Дополнен перечень организаций, гранты которых не подлежат налогообложениюПравительство Российской Федерации, Постановление от 21 июня 2014 г. № 573 "О внесении изменения в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению"Размеры государственных пошлин, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ (кроме пошлин, взимаемых за совершение нотариальных действий), с 1 января 2015 г. вырастут на 40–75%. Это связано с уровнем накопленной инфляции за период 2009–2015 гг. (61%). С 1 сентября 2014 г. введены новые пошлины, в частности за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. При уплате госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов для физических лиц предусмотрен понижающий коэффициент 0,7. Эта льгота будет действовать до 1 января 2019 г. Суммы возмещения физическому лицу расходов на оплату юридических услуг облагают НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 мая 2014 г. № 03-04-05/25231Разъяснен вопрос об уплате налога на доходы физических лиц с сумм возмещения организацией судебных расходов. При определении налоговой базы по НДФЛ учитывают все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). Если организация возмещает физическому лицу оплату расходов на оплату юридических услуг, то у последнего возникает экономическая выгода в виде соответствующих услуг. Такой доход следует отнести к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме (ст. 211 НК РФ), а значит, суммы возмещения подлежат обложению НДФЛ. В то же время если доходы возмещает другое физическое лицо, то дохода в натуральной форме, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает. ОтчетностьУточнен порядок представления отчетности в электронном виде через сайт ФНС РоссииФедеральная налоговая служба, приказ от 25 июня 2014 г. № ММВ-7-6/333@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@"Определено, что квалифицированные сертификаты пользователям сайта ФНС России выдают удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи России (опубликованы на сайте Минкомсвязи России в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров"). Квалифицированный сертификат для представления отчетности через сайт ФНС России должен соответствовать положениям приказа ФНС России от 8 апреля 2013 г. № ММВ-7-4/142@. При отсутствии у налогоплательщика ключа электронной подписи для его получения он должен обратиться в один из таких удостоверяющих центров. При наличии необходимого ключа налогоплательщик должен обратиться к оператору электронного документооборота (перечень операторов размещен на сайте ФНС России в разделе <Иные функции ФНС> / <Реестры и проверка контрагентов> / <Реестр операторов ЭДО>) с просьбой обеспечить ему возможность представления отчетности через сайт ФНС России с использованием ключа. После регистрации налогоплательщика оператор выдаст ему идентификатор абонента, который будет необходимо указать при формировании транспортного контейнера в программе "Налогоплательщик ЮЛ" для представления отчетности через сайт ФНС России. По надомникам и дистанционным работникам сведения о результатах СОУТ в таблице 10 расчета по форме-4 ФСС не отражаютФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 24 апреля 2014 г. № 17-03-14/05-4188Разъяснен вопрос о заполнении таблицы 10 раздела II расчета по форме-4 ФСС (утв. приказом Минтруда от 19 марта 2013 г. № 107н), если в организации есть рабочие места надомников и дистанционные работники. В таблице 10 расчета отражают сведения о результатах специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) и проведенных обязательных и периодических медицинских осмотров. На основании этих сведений рассчитывают скидки и надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По строке 1 в графах 3–6 указывают данные об общем количестве рабочих мест работодателя, подлежащих СОУТ, о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена СОУТ. Однако поскольку в отношении условий труда надомников и дистанционных работников СОУТ не проводят, то эти данные в таблице 10 не указывают. В то же время если надомники и дистанционные работники заняты на видах работ, требующих прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, то эти данные следует отразить в строке 2 граф 7–8 таблицы 10. Пенсионное обеспечениеОпределен перечень работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений для досрочного назначения страховой пенсииПравительство Российской Федерации, Постановление от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определены категории лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии (то есть ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), если их индивидуальный пенсионный коэффициент составляет не менее 30. Постановлением указанные категории конкретизированы отсылками на нормативные правовые акты, в которых перечислены конкретные производства, работы, профессии, должности, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение, а также определены правила исчисления периодов работы (деятельности) для досрочного назначения пенсии. Постановление вступает в силу 1 января 2015 г. Помощник врача по общей гигиене имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старостиМинистерство труда и социальной защиты, приказ от 20 мая 2014 г. № 328н "Об установлении тождества наименования должности "помощник врача по общей гигиене" наименованию должности "помощник санитарного врача"Установлено тождество наименования должности "помощник врача по общей гигиене" наименованию должности "помощник санитарного врача". Это необходимо для корректного учета стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, работников занимающих указанные должности. Установлено тождество наименования должности "врач-оториноларинголог" должности "врач-отоларинголог"Министерство труда и социальной защиты, приказ от 20 мая 2014 г. № 329н "Об установлении тождества отдельных наименований должностей и структурных подразделений"Установлено тождество наименования должности "врач-оториноларинголог" должности "врач-отоларинголог", а также тожество наименования структурного подразделения "оториноларингологическое отделение" наименованию структурного подразделения "отоларингологическое отделение". Это необходимо для корректного учета стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, работников занимающих указанные должности и работающих в названных структурных подразделениях. ПроверкиОпределен порядок проведения проверок за соблюдением законодательства о контрактной системе учреждениями, подведомственными Минкультуры РоссииМинистерство культуры Российской Федерации, приказ от 22 мая 2014 г. № 865 "Об утверждении Регламента проведения Министерством культуры Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"Регламент определяет порядок ведомственного контроля подведомственных Минкультуры России организаций за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Минкультуры России сообщает учреждению о проведении контрольного мероприятия путем направления соответствующего уведомления, содержащего информацию о предмете проверки, проверяемом периоде, виде проверки (выездная, документарная), датах начала и окончания проверки, уполномоченных на проверку лицах и т.п. Срок проверки не должен превышать 15 календарных дней. При необходимости по решению министра культуры он может быть продлен, но только один раз и не более чем на 15 календарных дней. По результатам проверки составляют акт, подписанный должностным лицом Минкультуры России, ответственным за проверку, который представляют министру культуры или замещающему его лицу. Если были выявлены нарушения, то должностные лица, ответственные за проверку в течение пяти дней после подписания акта должны разработать и утвердить план устранения выявленных нарушений, а затем направить его для исполнения руководителю подведомственного учреждения. В течение 30 дней со дня получения плана устранения нарушений руководитель учреждения должен отчитаться перед Минкультуры России о принятых мерах. Если в результате проверки выявлены действия (бездействие), содержащие признаки административного правонарушения или уголовного преступления, то материалы проверки должны быть направлены соответственно в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или в правоохранительные органы. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения нарушений и иные документы, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, Минкультуры России должно сохранять не менее трех лет. Трудовое законодательствоПри сокращении увольняющийся имеет право на полную компенсацию за неиспользованный отпуск, если он проработал в организации более года и в текущем рабочем году имеет не менее 5,5 месяца стажаРекомендации Федеральной службы по труду и занятости по вопросу соблюдения норм трудового законодательства при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в связи с ликвидацией организации и сокращением штата работников, протокол № 2 от 19 июня 2014 г.Если в период работы работник не воспользовался или не в полном объеме воспользовался правом на отпуск, то при увольнении это право может быть реализовано одним из двух способов (ст. 107 ТК РФ): – путем предоставления неиспользованных отпусков с последующим увольнением по письменному заявлению работника (кроме случаев увольнения за виновные действия); – выплатой денежной компенсации за неиспользованные отпуска. Однако Трудовой кодекс РФ не регламентирует порядок расчета такой компенсации. Поэтому, как указывает Роструд, для расчета необходимо применять Правила об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169 (далее – Правила). Согласно Правилам очередной отпуск предоставляют один раз в течение года работы работника у данного нанимателя, считая со дня поступления на работу, то есть один раз в рабочем году. Право на очередной отпуск в новом рабочем году возникает у работника по истечении 5,5 месяца со дня окончания предыдущего рабочего года (ст. 1 Правил). В Правилах определены и иные случаи выплаты полной компенсации при увольнении (ч. 3 ст. 28 Правил). При этом речь идет о периоде, за который предоставлен отпуск (рабочий год), а не об общей продолжительности работы у данного работодателя. Иное толкование означало бы неравное положение работников, проработавших в организации менее года, и работников, работающих более длительное время, то есть дискриминацию. Поэтому увольняющийся в связи с сокращением штата работник имеет право получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск за последний рабочий год при условии, что он проработал в организации более одного года и в текущем рабочем году имеет не менее 5,5 месяца стажа, дающего право на отпуск. При приеме на работу работодатель не обязан знакомить работника со татным расписанием, если это не предусмотрено колдоговоромФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 15 мая 2014 г. № ПГ/4653-6-1Разъяснен вопрос об ознакомлении работника со штатным расписанием при приеме на работу. При приеме на работу до подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (ч.3 ст. 68 ТК РФ). Штатное расписание – это локальный нормативный акт организации, в котором в сводном виде зафиксировано сложившееся разделение труда между работниками. Однако, по мнению Роструда, оно не является локальным нормативным актом, непосредственно связанным с трудовой деятельностью. Поэтому работодатель не обязан знакомить с ним работника при приеме на работу. Однако такая обязанность может быть предусмотрена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом. ЭкологияУсилен контроль за воздействием на окружающую средуФедеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Внесены изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Уточнены понятия "нормативы допустимых выбросов", "нормативы допустимых сбросов", "временно разрешенные выбросы", "наилучшая доступная технология". Введены новые понятия: "временно разрешенные сбросы", "комплексное экологическое разрешение", "технологические нормативы" и др. Выделены четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – от значительного негативного воздействия (I категория) до минимального (IV категория). Критерии отнесения объектов к различным категориям должно установить Правительство РФ. Для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений вместо индивидуальных. На объекты II категории должна быть оформлена декларация о воздействии на окружающую среду Уточнен порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Установлен перечень лиц, обязанных вносить указанную плату, порядок определения платежной базы для исчисления платы. Определены коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду – от 0 до 100 – в зависимости от проводимых мероприятий по снижению негативного воздействия и применяемых технологий. Уточнены меры государственной поддержки хозяйственной и иной деятельности в целях охраны окружающей среды. Установлено, что юрлица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I–III категорий, должны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля, осуществлять указанный контроль, документировать необходимую информацию и хранить данные, полученные по результатам контроля. Определены требования к содержанию названной программы Определен порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности. Описан порядок постановки на госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об указанных объектах и снятии объектов с госучета. Внесены поправки в другие федеральные законы, содержащие нормы, связанные с охраной окружающей среды и ответственностью за невыполнение норм экологического законодательства. Закон вступит в силу 1 января 2015 г. (за исключением отдельных положений). Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||