← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N8/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за август 2014 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Государственная пошлинаГосударственные закупкиНалогообложениеУстранено двойное обложение отдельных выплат налогом на доходы физлиц Командировочные расходы дистанционного работника учитывают так же, как и для остальных работников ВАС РФ разъяснил ряд вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС ОтпускаСтраховые взносыУточнены положения законодательства по вопросам обязательного социального страхования Трудовое законодательствоДополнен типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профрисков Разъяснен порядок перерасчета отпускных в связи с изменением среднемесячного числа календарных дней Электронный документооборотВнесены поправки в Закон об электронной подписи РазноеРазъяснены отдельные вопросы, касающиеся расторжения договоров Государственная пошлинаУточнены положения по уплате госпошлин при обращении в Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные судыФедеральный закон от 28 июня 2014 г. № 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В связи с объединением Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ и передачей вопросов осуществления правосудия, отнесенных к ведению ВАС РФ, в юрисдикцию ВС РФ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Так, указано, что дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям теперь рассматривают арбитражные суды и Верховный суд РФ в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ (п. 1 ст. 105 НК РФ). Установлены размеры госпошлин по делам, которые Верховный суд РФ рассматривает в порядке гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства. Следует отметить, собственно размеры госпошлин сохранены. Уточнены положения НК РФ, касающиеся льгот (снижения размеров, рассрочки) при уплате или полного освобождения от уплаты госпошлин при обращении в судебную систему РФ. Закон вступил в силу 6 августа 2014 г. Государственные закупкиУточнены полномочия уполномоченных органов и учреждений при проведении совместных конкурсов и аукционовПравительство Российской Федерации, Постановление от 9 июня 2014 г. № 533 "О внесении изменений в Правила проведения совместных конкурсов и аукционов"Уточнены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088. Указано, что заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении ими закупок одних и тех же товаров, работ, услуг (п. 2 Правил). Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы и учреждения, осуществляющие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях централизации закупок, должны заключить между собой соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона) до утверждения конкурсной документации (документации об аукционе). При этом уполномоченные органы (учреждения) могут выступать в соглашении только в качестве организатора совместного конкурса (аукциона) (п. 3 Правил). Уточнено, что организатор проведения совместного конкурса (аукциона) должен не только разместить в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки (направить приглашение принять участие в конкурсе или аукционе), но и разработать соответствующее извещение (приглашение) (пп. "б" п. 6 Правил). Постановление вступило в силу 24 июня 2014 г. Информацию о контрактах, заключенных по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков, не содержащих сведения, составляющие гостайну, размещают в общем реестреМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 апреля 2014 г. № 02-02-06/16835Разъяснен вопрос о размещении информации о контрактах, заключенных по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяют в случае: – закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют гостайну; – в иных случаях, не содержащих сведения, составляющие гостайну, в том числе в случае закупки товаров, работ, услуг, необходимые для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют гостайну (с. 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." (далее – Закон № 44-ФЗ)). Причем вторую группу случаев применяют для ограничения круга участников закупки, а не с целью неразмещения информации о закрытых способах закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Поскольку в отдельный реестр контрактов включают только сведения по закупкам и контрактам, составляющие гостайну (ч. 7 ст. 103 Закона № 44-ФЗ), то информацию о контрактах, заключенных по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), но не содержащих сведения, составляющие гостайну, по мнению Минфина России, следует размещать в общем реестре контрактов, заключенных заказчиками. При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку по наименьшей цене контрактаМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443Разъяснен вопрос об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен. Метод сопоставимых рыночных цен – это один из способов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации). В соответствии с Рекомендациями НМЦК определяют при формировании плана-графика, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение (п. 1.3, 1.4 Рекомендаций). Однако, поскольку Рекомендации не носят нормативного характера, нет необходимости обязательно им следовать. Поэтому при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта. При наличии положения о закупке БУ может привлекать субподрядчиков для исполнения госконтракта, применяя нормы Закона № 223-ФЗМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 30 апреля 2014 г. № Д28и-736Разъяснен вопрос о применении бюджетными учреждениями федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) в случае необходимости привлечения субподрядчиков для исполнения государственного (муниципального) контракта. По общему правилу бюджетные учреждения производят закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). В то же время при наличии правового акта – положения о закупке (ч. 2 ст. 5 Закона № 44-ФЗ) (документа, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки), принятого учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение в соответствующем году вправе осуществлять с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и положения о закупке следующие закупки: – за счет грантов; – в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на договорной основе иных лиц, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств учреждения. Поэтому при необходимости привлечь субподрядчиков для исполнения контракта заказчик должен применять нормы Закона № 44-ФЗ, а при наличии положения о закупке может руководствоваться Законом № 223-ФЗ. Определен порядок регистрации на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугФедеральное казначейство, приказ от 25 марта 2014 г. № 4н "Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"Утвержденный порядок устанавливает правила регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространено действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." (кроме поставщиков, подрядчиков и исполнителей), на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг. Определено, что органы Федерального казначейства осуществляют регистрацию организаций на официальном сайте и обеспечивают их уполномоченных лиц сертификатами ключей проверки электронных подписей (далее – ЭП). Речь идет, в частности, о следующих организациях: – органах государственной власти всех уровней; – органах управления государственными внебюджетными фондами (в том числе территориальных); – казенных, бюджетных и автономных учреждениях. Описан порядок: – представления сведений об организации. Зафиксированы требования к сведениям, подаваемым организациями, а также перечень документов и особенности заполнения реквизитов для разных видов организаций, которые могут быть зарегистрированы на официальном сайте. Сведения могут быть представлены в орган Федерального казначейства на бумажном носителе либо в электронном виде. В последнем случае они должны быть подписаны ЭП руководителя организации (иного уполномоченного лица). К сведениям об организации должна быть приложена Карточка образцов подписей к лицевым счетам; – регистрации изменений информации об организации (например, если внесены изменения в сводный реестр участников бюджетного процесса, перечень участников бюджетного процесса, перечень бюджетных (автономных) учреждений); – регистрации пользователей на официальном сайте. С 1 января 2015 г. при корректировке сведений ЕГРЮЛ Федеральное казначейство будет автоматически изменять связанные с этим сведения (полное наименование, ОГРН, коды по ОКОПФ и ОКВЭД, адрес местонахождения организации). НалогообложениеУстранено двойное обложение отдельных выплат налогом на доходы физлицФедеральный закон от 23 июня 2014 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, направленные на устранение двойного обложения налогом на доходы физических лиц отдельных выплат. Теперь при определении налоговой базы по НДФЛ не учитывают суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с негосударственными пенсионными фондами, пенсионные взносы по которым до 1 января 2005 г. были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ (п. 1 ст. 213.1 НК РФ). Суммы НДФЛ с указанных доходов подлежат возврату. Кроме того, возврату подлежат суммы НДФЛ с доходов в виде уплаченных за физлиц страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 1 января 2008 г., страховые взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме. Возврат производят по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ, с учетом начисленных процентов – со дня, следующего за днем удержания, по день фактического возврата. Процентную ставку принимают равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Банка России. За возвратом излишне уплаченных сумм НДФЛ с указанных доходов налогоплательщики вправе обратиться до 24 июня 2017 г. Командировочные расходы дистанционного работника учитывают так же, как и для остальных работниковМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 апреля 2014 г. № 03-03-06/1/16788Разъяснен вопрос о применении налога на прибыль и налога на доходы физических лиц при направлении дистанционных работников в служебные поездки. По налогу на прибыль Служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ), которым для дистанционного работника является место его нахождения (ст. 312.1 ТК РФ). В командировке работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, по найму жилого помещения, суточные, иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (ст. 168 ТК РФ). Поэтому расходы на командировку дистанционного работника при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). По НДФЛ Если поездку дистанционного работника для выполнения служебного поручения работодателя признают командировкой, то суммы возмещения командировочных расходов работников не облагают НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ. ВАС РФ разъяснил ряд вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДСПленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, постановление от 30 мая 2014 г. № 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"Пленум ВАС РФ направил арбитражным судам разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при решении споров, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость. В документе рассмотрены различные особенности обложения НДС. В частности, определено, что организации имеющие право на освобождение от НДС, должны сообщить об этом налоговому органу, направив соответствующее уведомление и подтверждающие документы (регистры бухучета). При этом уведомление носит информационный характер, и непредставление уведомления в установленный срок не лишает налогоплательщика данной льготы. Иногда организации, которых не относят к плательщикам НДС, все же должны перечислять данный налог. Например, если им были выставлены счета-фактуры. Однако при этом они не приобретают статус налогоплательщика и не имеют прав на применение вычетов. В связи с этим выделенные в счетах-фактурах суммы НДС необходимо перечислять в полном объеме. Целый раздел посвящен особенностям определения объекта налогообложения и исчисления налоговой базы. Например, даны четкие разъяснения по ситуации, в которой имущество выбывает по причине хищения, порчи, бедствий и иным не зависящим от организации причинам. Такое выбытие не учитывают при формировании налоговой базы по НДС. Даны разъяснения и по другим спорным ситуациям. Кроме этого, рассмотрены различные примеры, которые наглядно иллюстрируют порядок применения пониженных налоговых ставок, льгот и налоговых вычетов. Если медорганизация использует валютные средства, то положительные курсовые разницы признают частью дохода от медицинской деятельностиФедеральная налоговая служба, письмо от 3 июня 2014 г. № ГД-4-3/10510@ "О соблюдении медицинской организацией условий применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"Разъяснен вопрос о соблюдении медицинской организацией условий применения ставки 0% по налогу на прибыль при возникновении доходов от курсовых разниц. Согласно налоговому законодательству доходы в виде положительных курсовых разниц, возникающих от переоценки имущества в виде валютных ценностей, при исчислении налога на прибыль учитывают в составе внереализационных доходов (п. 11 ст. 250 НК РФ). Напомним, что медицинские организации вправе пользоваться льготной ставкой по налогу на прибыль в размере 0% при соблюдении определенных условий. В частности, деятельность, осуществляемая медорганизацией, должна быть включена в Перечень видов медицинской деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 917. Кроме того, организация должна получать не менее 90% доходов непосредственно от осуществления медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР (пп. 2 п. 3 ст. 284.1 НК РФ). Если организация использует валютные заемные средства для осуществления включенной названный перечень деятельности, то положительные курсовые разницы, возникающие в связи с переоценкой таких средств, при определении доли доходов от этой деятельности в общей сумму расходов можно учесть как доход от медицинской деятельности. ОтпускаОтпуск для завершения диссертации работающим аспирантам должны предоставлять без рекомендации ученого совета вузаВерховный Суд Российской Федерации, решение от 14 мая 2014 г. № АКПИ14-323Признан частично недействующим абзац второй пункта 11 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814. Согласно названной норме возможность предоставления трехмесячного отпуска работающим соискателям ученой степени кандидата наук для завершения диссертации с сохранением средней заработной платы связана с наличием рекомендации ученого совета вуза с учетом актуальности научной работы, объема проведенных исследований, возможности завершения диссертации за время отпуска. Однако Трудовой кодекс РФ (ч. 2 ст. 173.1 ТК РФ) – нормативный правовой акт имеющий бóльшую юридическую силу – такого требования не содержит. Поэтому работающие аспиранты должны иметь возможность взять отпуск для завершения диссертации без рекомендации ученого совета вуза. Страховые взносыУточнены положения законодательства по вопросам обязательного социального страхованияФедеральный закон от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"Внесены изменения в ряд законов, связанных с усовершенствованием правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов, а также порядка их администрирования. Страхователи будут обязаны подавать сведения персонифицированного учета в электронной форме, если у них работает 25 и более застрахованных лиц. В их числе учитывают лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера (абз. 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ)). Сейчас сведения подают на 50 и более лиц. Уточнен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами. Так, теперь будут облагать взносами суммы компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия и среднемесячного заработка на период трудоустройства, сверх установленного размера, суммы компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка (абз. 6 пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Сумму страховых взносов теперь определяют в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Закона № 212-ФЗ) (ранее – в полных рублях). Органы контроля за уплатой страховых взносов наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые они используют при реализации своих полномочий (п. 2 ч. 9 ст. 15, ч. 5 ст. 16 Закона № 212-ФЗ). Названы общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление (ст. 18.1–18.5 Закона № 212-ФЗ). Определены порядок и основания продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки (ч. 11.1, 11.2 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Закон вступает в силу 1 января 2015 г. Удерживать суммы страховых взносов с выплат работникам неправомерно, так как плательщик взносов – работодательМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 4 марта 2014 г. № 17-4/ООГ-136Разъяснен вопрос об уплате страховых взносов за счет премии, выплаченной работнику после увольнения за победу на конкурсе. Объект обложения страховыми взносами – выплаты и иные вознаграждения, произведенные в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). При этом источник финансирования выплат не имеет значения. Не вызывает сомнений, что на производимые в пользу уволившегося работника выплаты за тот период времени, в котором он еще состоял в трудовых отношениях с данной организацией, также необходимо начислять страховые взносы. Однако уплачивать их за счет сумм выплат работнику (в том числе премий) нельзя, поскольку плательщиком взносов признают – организацию-работодателя, а не самого работника. Если взносы все же были уплачены за счет указанных сумм, то следует урегулировать вопрос с работодателем в досудебном порядке или обжаловать его действия в суд. В период начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов не включают день уплаты таких взносовМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 16 мая 2014 г. № 17-4/В-211Разъяснен порядок начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Согласно положениям законодательства о страховых взносах пени могут быть уплачены одновременно с уплатой сумм страховых взносов либо позже (ч. 7 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). При этом обязанность по уплате страховых взносов считают исполненной в день представления в банк платежного поручения при условии, что на счету достаточно средств для осуществления платежа. То есть взносы считают уплаченными именно в день представления платежного поручения. А день исполнения обязанности по уплате страховых взносов не может одновременно быть днем просрочки исполнения обязанности, в отношении которой начисляют пени. А значит, его нельзя включать в период начисления пеней за несвоевременной уплату страховых взносов. Трудовое законодательствоЗакреплены гарантии защиты работников, входящих в состав выборных коллегиальных органов профсоюзов и не освобожденных от основной работы, от увольненияФедеральный закон от 28 июня 2014 г. № 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"Уточнены положения Трудового кодекса РФ, устанавливающие гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзов и не освобожденным от основной работы (статья 374 ТК РФ). Так, описана процедура получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним) в связи с сокращением численности или штата, а также в связи с несоответствием занимаемой должности или работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Также зафиксирована процедура представления работодателю мотивированного мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении указанных работников в связи с неоднократным неисполнением работником трудовых обязанностей без уважительных причин, если он имеет дисциплинарное взыскание. Закон вступил в силу 11 июля 2014 г. Дополнен типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профрисковМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 16 июня 2014 г. № 375н "О внесении изменения в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"Расширен Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н. В него дополнительно включены мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в частности: – компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях; – организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, включая оплату труда привлекаемых методистов, тренеров, врачей-специалистов; – приобретение и содержание спортивного инвентаря; – устройство и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы. Напомним, что работодатели (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) должны направлять на улучшение условий и охраны труда и снижение профессиональных рисков не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) (ст. 226 ТК РФ). Разъяснен порядок перерасчета отпускных в связи с изменением среднемесячного числа календарных днейМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, информация от 16 июня 2014 г. "О необходимости перерасчета отпускных сумм с учетом изменения среднемесячного числа календарных дней"Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 55-ФЗ "О внесении изменений…" (Закон № 55-ФЗ) среднемесячное число календарных дней для расчета отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск (ч. 4 ст. 139 ТК РФ) было изменено с 29,4 на 29,3. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, обратной силы не имеет, и его применяют к отношениям, возникшим после введения его в действие (ст. 12 ТК РФ). В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, этот закон или акт применяют к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Закон № 55-ФЗ вступил в силу 2 апреля 2014 г. Поэтому средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска за последние 12 месяцев исчисляют путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 со 2 апреля 2014 г. Таким образом, если первым днем отпуска было, например, 1 апреля 2014 г., то за один день отпускные следует рассчитывать с применением среднемесячного числа календарных дней 29,4, а за остальные дни – 29,3. Если отпуск начинается 2 апреля 2014 г. или позже, то для всех дней отпуска применяют среднемесячное число календарных дней 29,3. Электронный документооборотВнесены поправки в Закон об электронной подписиФедеральный закон от 28 июня 2014 г. № 184-З "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об электронной подписи"Уточнены положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об ЭП). Так, определено, что в отношении физического лица, ответственного за автоматическое создание и проверку электронной подписи (далее – ЭП) в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, в организации должен быть издан распорядительный акт. При отсутствии такого акта ответственным лицом признают ее руководителя. Если согласно законодательству полномочия по исполнению государственных функций возложены на конкретное должностное лицо, то именно оно будет отвечать за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку ЭП в информационной системе при исполнении государственных функций (ч. 3 ст. 14 Закона об ЭП). В сертификатах, используемых при автоматическом создании и (или) проверке ЭП, можно не указывать физических лиц, действующих от имени организаций, которым выданы указанные сертификаты Указанное положение вступило в силу 30 июня 2014 г. РазноеРазъяснены отдельные вопросы, касающиеся расторжения договоровПленум Высшего Арбитражного суда, постановление от 6 июня 2014 г. № 35 "О последствиях расторжения договора"Даны разъяснения арбитражным судам по отдельным вопросам, касающимся последствий расторжения договоров. Так, указано, что при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, являющиеся предметом договора (п. 2 ст. 453 ГК РФ). Поэтому и неустойку, установленную на случай неисполнение или ненадлежащего исполнения обязанностей по договору, начисляют до даты прекращения этих обязательств, то есть до даты расторжения договора. Однако условия договора, которые в силу своей природы предполагают их применение и после расторжения договора (например, гарантийные обязательства), сохраняют свое действие и после его расторжения. Стороны расторгнутого договора не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора (если только иное не установлено законом или соглашением сторон) (п. 4 ст. 453 ГК РФ). При отсутствии соглашения сторон по возврату имущества в случае расторжения договора это положение применяют лишь в случаях, когда встречные имущественные предоставления по расторгнутому впоследствии договору к моменту расторжения осуществлены надлежащим образом. Либо при эквивалентности размеров произведенных сторонами имущественных предоставлений. При нарушении эквивалентности встречных предоставлений сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность. При этом вне зависимости от основания для расторжения договора сторона, обязанная вернуть имущество, возмещает другой стороне все выгоды, которые были извлечены первой стороной в связи с использованием, потреблением или переработкой данного имущества, за вычетом понесенных ею необходимых расходов на его содержание. В случае ухудшения или гибели имущества, подлежащего возврату, сторона, нарушившая договор, обязана возместить другой стороне его стоимость по цене, указанной в расторгнутом договоре, а при ее отсутствии – стоимость имущества, определяемую по правилам пункта 3 статьи 424 ГК РФ на момент приобретения. Если имущество имеет недостатки, в расчет принимают его стоимость с учетом этих недостатков. Вместе с тем если имущество погибло в результате недостатков, за которые отвечает передающая сторона, либо если имущество погибло бы в любом случае, то сторона, допустившая нарушения, может быть освобождена от обязанности возместить стоимость полученного ею имущество в денежной форме. Рассмотрены и другие вопросы, касающиеся последствий расторжения договоров. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||