← Июль 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N7/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июль 2014 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 7/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Бухгалтерский учетУчреждение вправе самостоятельно утвердить форму акта выполненных работ (услуг) по госконтракту Государственные закупкиОпределено понятие грубого нарушения условий госконтракта по гособоронзаказу До ввода в эксплуатацию ЕИС заявки в форме электронного документа подавать нельзя Жалоба, поданная по факсу, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе Медицина, здравоохранениеНалогообложениеУслуги по подготовке и проведению концертных программ, оказываемые за пределами РФ, не облагают НДС ОбразованиеОбразовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихся ОтветственностьСтатистикаСтраховые взносыТрудовые отношенияОпределены правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения РазноеБухгалтерский учетУчреждение вправе самостоятельно утвердить форму акта выполненных работ (услуг) по госконтрактуМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186Разъяснен вопрос об оформлении акта выполненных работ (услуг) по государственному контракту (договора), для целей бухгалтерского учета. Минфин России отмечает, что утвержденной унифицированной формы акта выполненных работ (услуг) нет. В то же время статьей 9 Федерального законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" приведен перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать первичный учетный документ. Таким образом, акт выполненных работ (услуг) можно составить в произвольной форме, но с отражением всех необходимых реквизитов. Субъект учета сам вправе утвердить в рамках формирования своей учетной политики форму такого акта. Порядок оформления документов можно регламентировать в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями госконтракта (договора). Однако следует иметь в виду, что перечень обязательных реквизитов не содержит требований об обязательном отражении детализации выполненных работ (услуг). Структурные подразделения государственных и муниципальных учреждений не могут вести самостоятельный бухучетМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 апреля 2014 г. № 02-01-11/18098Разъяснен порядок ведения бухгалтерского учета структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений. Ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и хранение бухгалтерских документов должен организовать руководитель экономического субъекта (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухучете"). Филиалы и иные подразделения юрлица к субъектам учета не относят. Руководитель государственного (муниципального) учреждения должен самостоятельно утвердить учетную политику, правила документооборота и порядок формирования первичных документов. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность должны быть включены показатели деятельности всех подразделений учреждения, включая филиалы и представительства. При этом руководитель имеет право передать ведение бухучета и оформление первичных учетных документов обособленному структурному подразделению, предусмотрев обязанность по ведению учета положением о структурном подразделении. Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность, представляемая внешним пользователям, должна быть сформирована с учетом деятельности всех структурных подразделений. Самостоятельное ведение учета структурным подразделением законодательством не предусмотрено. Государственные закупкиРасширен перечень случаев, в которых заказчик может проводить закупку у единственного поставщика и не привлекать экспертовФедеральный закон от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Уточнен ряд положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ). Так, из сферы действия Закона № 44-ФЗ исключены закупки товаров, работ, услуг избирательными комиссиями разных уровней, связанные с исполнением ими полномочий, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах. Исключение составляют избиркомы муниципалитетов – столиц регионов (п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Дано определение совокупного годового объема закупок. Это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ (в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года, но подлежащих оплате в соответствующем году) (п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений разрешено применять проектно-сметный метод (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Указано, что заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% совокупного годового объема закупок. А также определен порядок его расчета (ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Расширен перечень случаев, в которых можно проводить закупку у единственного поставщика (п. 35–37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Это: – заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них; – заключение бюджетными учреждениями контрактов на выдачу банковской гарантии; – закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке. Кроме того, расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Это: – закупки, предусмотренные пунктами 1–9, 14, 15, 17–23, 25, 26, 28–30, 32, 33, 36, а при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд – пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ; – закупки услуг экспертов, экспертных организаций; – закупки, результат исполнения контракта которых – проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу. Положения Закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяют при заключении контракта с участником – казенным учреждением, при осуществлении закупки услуги по предоставлению кредита, при заключении бюджетным учреждением контракта, предмет которого – выдача банковской гарантии (ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Изменения вступили в силу 4 июня 2014 г. Определено понятие грубого нарушения условий госконтракта по гособоронзаказуПравительство Российской Федерации, Постановление от 2 июня 2014 г. № 504 "Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу"Определено, что следует понимать под грубым нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенным должностным лицом головного исполнителя или государственного заказчика. Это: – нарушение условий госконтракта, повлекшее ущерб РФ на сумму не менее 5% (но не менее 5 млн руб.) цены госконтракта либо невыполнение установленного задания по гособоронзаказу; – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.55 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях. Напомним, что в указанных положениях КоАП РФ речь идет о нарушении должностным лицом головного исполнителя (исполнителя) условий госконтракта по гособоронзаказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и о нарушении должностным лицом госзаказчика условий госконтракта по гособоронзаказу (кроме сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг)). Постановление вступило в силу 1 июля 2014 г. До ввода в эксплуатацию ЕИС заявки в форме электронного документа подавать нельзяМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 6 мая 2014 г. № 10070-ЕЕ/Д28иРазъяснен вопрос о возможности подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает обмен электронными документами, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Однако в настоящее время единая информационная система (далее – ЕИС) еще не введена в эксплуатацию. До ввода указанной системы в эксплуатацию информацию, подлежащую размещению в ЕИС, размещают на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляют по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ. Функционал официального сайта не предусматривает возможности подачи заявки в форме электронного документа. А Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности подачи заявок по электронной почте. Кроме того, такой способ подачи заявок не позволяет обеспечить их защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность, а также их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям Закона № 44-ФЗ. Поэтому Минэкономразвития России полагает, что до ввода ЕИС в эксплуатацию подача заявок в форме электронного документа недопустима. Жалоба, поданная по факсу, не соответствует требованиям Закона о контрактной системеМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 6 мая 2014 г. № 10073-ЕЕ/Д28иРазъяснен вопрос о порядке подачи жалобы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд посредством факсимильной связи или в форме электронного документа. Информацию в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью, признают электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно. Исключение составляет случай, если нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"). Согласно положениям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (ч. 7 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что жалоба, поданная посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам указанного Закона. Медицина, здравоохранениеОпределены особенности режима рабочего времени и его учета при осуществлении работниками медорганизаций дежурств на домуМинистерство здравоохранения Российской Федерации, приказ от 2 апреля 2014 г. № 148н "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому"Утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому. Для указанных медработников правилами внутреннего трудового распорядка устанавливают суммированный учет рабочего времени. Время начала и окончания дежурства на дому определяют графиком работы, утверждаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При вызове на работу время, затраченное на оказание медпомощи, и время следования от дома до места работы (места оказания медпомощи в экстренной и неотложной форме) и обратно учитывают в размере часа рабочего времени за каждый час оказания медпомощи и следования от дома до места работы и обратно. При этом время дежурства на дому корректируют таким образом, чтобы общая продолжительность рабочего времени медработника с учетом времени дежурства на дому не превышала его норму рабочего времени за соответствующий период. Порядок учета времени следования медработника от дома до места работы (места оказания медпомощи в экстренной и неотложной форме) и обратно должен быть установлен локальным нормативным актом по согласованию с представительным органом работников. Работодатель обязан вести учет времени пребывания работника дома в режиме ожидания вызова на работу, времени, затраченного на оказание медпомощи, и времени следования в случае вызова его на работу во время дежурства на дому. Приказ вступил в силу 7 июня 2014 г. Верховный суд РФ уточнил основания выдачи листков нетрудоспособности при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 летВерховный суд Российской Федерации, решение от 25 апреля 2014 г. № АКПИ14-105Признано недействующим положение абзаца второго пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н. Согласно указанной норме листок нетрудоспособности выдают по уходу за больным членом семьи, в том числе ребенком в возрасте до 7 лет при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении – на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания. То есть выдача листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком предусмотрена только за период острого заболевания или обострения хронического заболевания, но ограничивает право на получение пособия по временной нетрудоспособности по всем другим случаям ухода за больным ребенком. Однако положения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ) таких ограничений не содержат. Согласно названному Закону пособие во временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет выплачивают застрахованному лицу за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребенком, в отдельных случаях – не более чем за 90 дней). То есть законодатель связывает необходимость ухода за больным ребенком с периодом его лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации (п. 1 ч. 5 ст. 6 Закона № 255-ФЗ). заболевания (заболеваний) либо устранением, облегчением состояний пациента или медицинским вмешательством, выполняемым по назначению медработника в целях восстановления или улучшения здоровья ребенка, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". НалогообложениеС 1 октября 2014 г. не облагают НДС ввоз в РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производятФедеральный закон от 4 июня 2014 г. № 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"Налоговый кодекс РФ дополнен положением, согласно которому с 1 октября 2014 г. не подлежит обложению НДС ввоз на территорию РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производят в Российской Федерации (пп. 17 ст. 150 НК РФ). Перечень таких материалов должен быть установлен Правительством РФ. Факт приостановления деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает организацию от обязанности по уплате данного налогаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 апреля 2014 г. № 03-11-09/17087Разъяснен порядок уплаты единого налога на вмененный доход организациями, фактически приостановившими деятельность, облагаемую данным налогом. Организации, осуществляющие деятельность, облагаемую ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика данного налога. При прекращении такой деятельности организация подлежит снятию с учета. Постановку на учет и снятие с учета налоговые органы осуществляют на основании заявлений, которые организация должна подать в течение пяти дней с момента начала (окончания) осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД (п. 3 ст. 346.28 НК РФ). Опираясь на позицию судебных органов (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 марта 2013 г. № 157), специалисты Минфина России отмечают, что факт временного приостановления деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает организацию от обязанности по уплате налога и представления налоговой декларации по ЕНВД. Поэтому если организация не имеет физических показателей, используемых при расчете ЕНВД, то ей необходимо подать заявление о снятии с учета в качестве плательщика этого налога. Но до момента снятия с регистрации организация обязана исчислять и уплачивать налог, исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц, и представлять отчетность. При этом письмо ФНС России от 27 августа 2009 г. № ШС-22-3/669@, в котором была предусмотрена возможность подачи "нулевой" декларации, отменено. Первоначальную стоимость амортизируемого имущества, приобретенного БУ за счет двух источников, формируют без учета средств целевого финансированияМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 апреля 2014 г. № 03-03-06/4/17800Разъяснен порядок отнесения к расходам бюджетного учреждения в целях налога на прибыль сумм амортизации по имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования. С 1 января 2014 г. не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ). При этом первоначальную стоимость такого имущества определяют как сумму расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, уменьшенную на сумму расходов, осуществленных за счет целевого финансирования (п. 1 ст. 257 НК РФ). К средствам целевого финансирования относят, в частности, имущество в виде субсидий, выделенных бюджетным учреждениям (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому с 1 января 2014 г. первоначальную стоимость амортизируемого имущества, приобретенного (созданного) БУ за счет двух источников – целевого финансирования и средств, полученных от коммерческой деятельности, формируют без учета расходов, осуществленных за счет целевого финансирования. При использовании такого имущества в коммерческой деятельности бюджетное учреждение вправе в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, включить суммы начисленной по указанному имуществу амортизации. Размер стандартного налогового вычета на третьего ребенка составляет 3 000 руб. вне зависимости от предоставления вычетов на остальных детейМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 апреля 2014 г. № 03-04-05/17619Разъяснен вопрос о размере стандартного вычета по налогу на доходы физических лиц на третьего ребенка, если на первого и второго ребенка вычет не предоставляют. Отмечено, что при определении размера вычета учитывают общее количество детей, включая детей, достигших возраста, после которого родители утрачивают право на получение вычета. Очередность детей определяют по датам их рождения. Поэтому, даже если на первого и второго ребенка стандартный налоговый вычет не предоставляют, родитель имеет право на получение вычета на третьего ребенка в размере 3 000 руб. в месяц. Выполнение работ, не включенных в госзадание, облагают НДС даже при финансировании за счет бюджетных средствФедеральная налоговая служба, письмо от 7 мая 2014 г. № ГД-4-3/8816@ "О направлении письма Минфина России"Разъяснен вопрос о применении налога на добавленную стоимость в отношении работ, выполняемых бюджетными учреждениями. Отмечено, что выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания за счет средств субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ не признают объектом обложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В то же время выполнение бюджетными учреждениями работ, не включенных в государственное (муниципальное) задание, облагают НДС в общеустановленном порядке независимо от источника их финансирования. Размер выручки от реализации с целью применения освобождения от НДС следует рассчитывать только по операциям, облагаемым НДСФедеральная налоговая служба, письмо от 12 мая 2014 г. № ГД-4-3/8911@ "О порядке определения выручки для целей применения статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации"Разъяснен вопрос о порядке определения состава выручки от реализации товаров (работ, услуг) с целью применения освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость. Организации имеют право на освобождение от исчисление и уплату НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превышает в совокупности 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ). При этом налоговое законодательство не предусматривает исключений из суммы выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), операций, не подлежащих обложению НДС или не признаваемых объектом налогообложения по НДС. Однако, опираясь на позицию Высшего арбитражного суда РФ, специалисты ФНС России указывают, что предельный показатель выручки, дающий право на освобождение от обложения НДС, следует рассчитывать только по операциям по реализации, облагаемым НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 27 ноября 2012 г. № 10252/12). Вступившие в силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, могут быть пересмотрены. А налоговым органам при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм рекомендовано учитывать сложившуюся судебную практику. Услуги по подготовке и проведению концертных программ, оказываемые за пределами РФ, не облагают НДСФедеральная налоговая служба, письмо от 22 мая 2014 г. № ГД-4-3/9950@ "О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры"Разъяснен вопрос о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры на территории РФ и за рубежом. Объектом обложения НДС признают операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 146 НК РФ). А место реализации услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства, определяют в зависимости от места фактического оказания услуг (пп. 3 п. 1 и пп. 3 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Поэтому услуги по осуществлению мероприятий по подготовке и проведению концертных программ, оказываемые за пределами территории РФ, не относят к объектам обложения НДС в Российской Федерации. Аналогичные услуги, оказываемые на территории РФ, облагают НДС в общеустановленном порядке. В то же время отмечено, что услуги по предоставлению помещений для проведения концертов, оказываемых российскими учреждениями культуры на территории РФ, освобождены с обложения НДС (пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ). Кроме того, не облагают НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет субсидий из бюджета (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). ОбразованиеОбразовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихсяФедеральный закон от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"Внесены изменения в статью 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Теперь любые образовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды, знакам отличия, а также правила ее ношения. Требования должны быть закреплены в соответствующем локальном акте организации, принятом с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней. Государственные и муниципальные образовательные организации начального, основного и среднего общего образования устанавливают указанные требования в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными на уровне субъектов РФ. В случаях и в порядке, установленных органами государственной власти субъектов РФ, обеспечение одеждой обучающихся может быть обеспечено за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов. Изменения вступили в силу 15 июня 2014 г. Разработаны методические рекомендации по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организацийМинистерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 26 марта 2014 г. № 09-567 "О направлении методических рекомендаций по расчету размера платы за проживание в общежитиях"В целях выработки единого подхода при установлении размера платы за пользование общежитиями, Минобрнауки России разработало методические рекомендации по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций (далее – Методические рекомендации). Так, определено, что размер платы за пользование жилым помещением образовательная организация устанавливает самостоятельно, исходя из занимаемой площади и существующих нормативов обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывают по действующим тарифам, исходя из объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из утвержденных нормативов потребления. Размер платы должен быть утвержден локальным актом организации и не может превышать значений, рассчитываемых по формуле, приведенной в Методических рекомендациях. Указано, что плату за общежитие не взимают с учащихся, которым назначена государственная социальная стипендия (ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (далее – Закон об образовании)). Кроме того, организация вправе определить иные льготные категории учащихся, с которых будет взимать сниженную плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги либо не будет взимать вовсе. Определен порядок предоставления дополнительных бытовых услуг. Информация об условиях предоставления жилого помещения в общежитии и о размере платы должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации (пп. "о" п. 1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании). ОтветственностьЗа ошибочное отражение дат получения дохода в налоговых регистрах по НДФЛ организацию не привлекут к ответственностиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 апреля 2014 г. № 03-04-06/17867Разъяснен вопрос об ответственности за некорректное отражение информации в регистре налогового учета по налогу на доходы физических лиц. Налоговым агентам предписано вести регистры налогового учета по НДФЛ, в которых должна быть отражена информация о суммах доходов, датах их выплаты, датах удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизитах соответствующих платежных документов (п. 1 ст. 230 НК РФ). При этом, поскольку форма регистра официально не утверждена, налоговые агенты разрабатывают ее самостоятельно. Доход в виде оплаты труда следует отражать в регистре по НДФЛ ежемесячно (п. 2 ст. 223 НК РФ). Датой получения такого дохода считают последнее число каждого месяца, за который начислена зарплата. При этом некорректное отражение даты получения дохода в регистре не будет основанием для привлечения к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). А вот за отсутствие регистра налогового учета налогового агента могут привлечь к ответственности, предусмотренной статьей 120 НК РФ. Незачисление налога в бюджет в связи с отзывом лицензии у банка само по себе не доказывает недобросовестность действий налогоплательщикаФедеральная налоговая служба, письмо от 22 мая 2014 г. № СА-4-7/9954Разъяснен вопрос об исполнении обязанности по уплате обязательных платежей в случае их списания со счета налогоплательщика в банке, но незачисления в бюджет в связи с отзывом у банка лицензии. Обязанность налогоплательщика по уплате налога считают исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денежных средств со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). Правда, эта норма применима только к добросовестным налогоплательщикам (определение КС РФ от 25 июля 2011 г. № 138-О). Арбитражные суды признают обязанность налогоплательщика по уплате налога неисполненной только при наличии доказательств недобросовестности налогоплательщика при направлении платежных поручений в банк. При этом отмечено, что сам по себе факт отзыва лицензии у банка не может быть основанием для вывода о недобросовестности действий налогоплательщика. Поэтому если налогоплательщик уплатил налог, то соответствующие суммы нельзя рассматривать как недоимку. Повторное взыскание с налогоплательщика налогов будет неправомерно. В то же время в случае установления преднамеренного использования счетов, открытых в "проблемном" банке, для перечисления обязательных платежей, налоговый орган вправе направить в адрес налогоплательщика требование об уплате обязательных платежей. СтатистикаРосстат сообщил о порядке формирования статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 г.Федеральная служба государственной статистики, письмо от 22 января 2014 г. № АК-11-3/144-ТО "О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году"Росстат сообщил о порядке формирования статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 г. Для отчета за январь – декабрь 2013 г. применяют форму № 1-торги "Сведения о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утверждена приказом Росстата от 30 августа 2012 г. № 473) с использованием действующего технологического инструментария. Порядок сбора и передачи данных на федеральный уровень не изменился. С отчета за I квартал 2014 г. применяют форму № 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утверждена приказом Росстата от 18 сентября 2013 г. № 374). Главные распорядители средств федерального бюджета должны будут заполнять и представлять форму ежеквартально, главные распорядители средств бюджетов субъектов РФ – раз в полгода, главные распорядители средств местных бюджетов, осуществляющие закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, – раз в год. Сроки формирования сводных итогов по форме № 1 контракт: – по субъекту РФ, для обеспечения государственных нужд, по главным распорядителям бюджетов субъектов РФ, территориальным фондам обязательного медицинского страхования – 28-й рабочий день после отчетного периода; – по субъекту РФ, для обеспечения муниципальных нужд, по муниципальным районам, городским округам, внутригородским территориям городов федерального значения – 27 февраля 2015 г. Если в отчетном периоде конкурентные способы определения поставщиков не применяли и закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не осуществляли, то главные распорядители должны сообщить об этом в срок представления отчета на бланке формы № 1-контракт. Страховые взносыРазъяснены особенности применения дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам АРМ или СОУТМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 26 марта 2014 г. № 17-3/10/В-1579Разъяснены особенности порядка применения с 1 января 2014 г. дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда. Как известно, с 1 января 2014 г. процедура аттестации рабочих мест (далее – АРМ) была заменена специальной оценкой по условиям труда (далее – СОУТ). Если до указанной даты была проведена АРМ, то СОУТ в отношении таких рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения данной АРМ. А для установления дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте можно использовать результаты данной АРМ. Вместе с тем необходимо учитывать, что при проведении СОУТ отнесение условий труда на рабочем месте к соответствующему классу (подклассу) осуществляют по результатам сравнения измеренных значений вредных (опасных) производственных факторов с нормами условий труда. А при проведении АРМ дополнительно оценивают также травмоопасность рабочих мест и обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. В остальном же процедуры идентичны. Поэтому при определении дополнительных тарифов на основании результатовАРМ следует учитывать только класс (подкласс) условий труда. Результаты АРМ применяют при определении размера дополнительных тарифов в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными. Класс (подкласс) условий труда на рабочем месте может быть подтвержден картой аттестации рабочего места по условиям труда и сводной таблицей классов условий труда, установленных по результатам АРМ. Если по итогам АРМ рабочему месту установлен вредный класс условий труда, то в отношении такого рабочего места применяют дополнительный тариф. Если плательщик не может документально подтвердить степень (подкласс) вредности условий труда аттестованного рабочего места, то в отношении такого рабочего места применяют дополнительный тариф страховых взносов, соответствующий подклассу условий труда 3.4, – 7,0%. Если по результатам АРМ условия труда рабочего места признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу работника, также следует начислять по дополнительным тарифам. Для указанных плательщиков страховых взносов установлены дифференцированные дополнительные тарифы. Они зависят от выявленного по результатам специальной оценки класса условий труда (от 8,0 до 0,0%). По результатам СОУТ организация составляет отчет о ее проведении, который подписывают все члены комиссии и утверждает председатель комиссии. Датой завершения специальной оценки считают дату утверждения отчета. Результаты СОУТ и дополнительные тарифы применяют с даты утверждения отчета. За месяц, в котором был утвержден такой отчет, страховые взносы по дополнительным тарифам уплачивают только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца. Трудовые отношенияОпределены правила выплаты вознаграждения за служебные изобретенияПравительство РФ, Постановление от 4 июня 2014 г. № 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"Утверждены Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы (далее – Правила). Действие Правил распространено на случаи, когда между работодателем и работником не заключен договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения. Определено, что за создание служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работник – автор изобретения должен получить 30% средней зарплаты, работник – автор полезной модели, промышленного образца – 20% средней зарплаты за последние 12 месяцев. Зарплату определяют на дату подачи работодателем заявки на получение патента (на день принятия им решения о сохранении информации о них в тайне, на день передачи работодателем права на получение патента другому лицу). Выплату работнику-автору работодатель должен произвести единовременно не позднее двух месяцев со дня получения работодателем патента (принятия решения о сохранении информации в тайне, передачи права на получение патента другому лицу), но не позднее 18 месяцев с даты подачи заявки на получение патента, если работодатель не получил патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам. За использование работодателем служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работнику-автору должны выплатить вознаграждение в размере его средней зарплаты за последние 12 календарных месяцев, в которых изобретение, полезная модель, промышленный образец были использованы. Выплату следует производить в течение месяца после истечения каждых 12 календарных месяцев, в которых были использованы служебное изобретение, полезная модель, промышленный образец. При передаче работодателем иному лицу прав использования служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работнику-автору должно быть выплачено 10%, а при передаче прав на получение патента или исключительных прав – 15% от суммы вознаграждения, предусмотренного договором. При соавторстве сумму вознаграждения распределяют между работниками в равных долях, если соглашением между работниками-соавторами не предусмотрено иное. Работодатель обязан выплатить вознаграждение автору даже в случае прекращения трудовых отношений с работником. Правила вступают в силу 1 октября 2014 г. Утверждена памятка, регламентирующая действия работников и должностных лиц при несчастном случае на производстве, произошедшем при ЧСФедеральная служба по труду и занятости, приказ от 14 марта 2014 г. № 88 "Об организации мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по социальной защите пострадавших"Утверждена памятка "Действия работников (членов их семей) и должностных лиц при несчастном случае на производстве в результате возникновения обстановки, отвечающей критериям чрезвычайной ситуации (пожар, катастрофа, техногенная авария, стихийное или иное бедствие, террористический акт)" (далее – Памятка). Согласно Памятке работники обязаны незамедлительно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, а также о каждом несчастном случае, произошедшем при чрезвычайной ситуации на производстве (ст. 214 ТК РФ). Памяткой определен перечень подлежащих расследованию несчастных случаев и событий, произошедших на производстве в условиях чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). Также перечислены виды страховых и компенсационных выплат, на которые имеют право пострадавшие и члены семей погибших в результате ЧС. Время простоя, возникшего при ЧС, должно быть оплачено в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника. При этом принуждение к увольнению, оформлению отпуска без сохранения заработной платы и другие подобные действия работодателя недопустимы. В условиях ЧС работодатель вправе привлечь работника без его согласия к сверхурочной работе и перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения любых исключительных случаев, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, или устранения их последствии (ст. 72.2, 99 ТК РФ). При невозможности прибыть на работу в связи с ЧС работник должен оповестить об этом работодателя всеми доступными ему средствами. Применение дисциплинарных взысканий в этом случае (в том числе увольнение) недопустимо. РазноеУбытки от госрегулирования цен в связи с деятельностью по продаже коммунальных ресурсов по регулируемым ценам можно покрыть за счет субсидий на иные целиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 марта 2014 г. № 02-04-10/13476Разъяснен вопрос о финансовом обеспечении расходов государственных и муниципальных учреждений на возмещение убытков, связанных с осуществлением деятельности с государственным регулированием тарифов (цен). По мнению Минфина России, бюджетным и автономным учреждениям в целях возмещения убытков от государственного регулирования тарифов (цен) в связи с осуществлением ими деятельности по продаже потребителям коммунальных ресурсов по регулируемым ценам могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1. ст. 78.1 БК РФ). При этом отмечено, что источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов, связанных с возмещением затрат в связи с осуществлением учреждениями регулируемых видов деятельности, должны быть межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ местному бюджету. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||