← Июнь 2014 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N6/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июнь 2014 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Гарантии и компенсацииВыходные пособия работникам при их увольнении в связи с дисциплинарным взысканием не выплачивают Государственная регистрацияУточнен порядок подачи документов для госрегистрации юрлиц Государственные закупкиНалогообложениеНекоторые организации, применяющие УСН и ЕНВД, с 2015 г. будут платить налог на имущество ОтветственностьСубсидииТрудовое законодательствоНесовершеннолетним запрещена работа по совместительству С 2016 г. заемный труд запрещен Гарантии и компенсацииВыходные пособия работникам при их увольнении в связи с дисциплинарным взысканием не выплачиваютФедеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 56-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников"Уточнены положения Трудового кодекса РФ, касающиеся выходных пособий, компенсаций и иных выплат работникам в отдельных случаях прекращения трудовых договоров. Так, совокупный размер выходных пособий, выплачиваемых руководителям государственных и муниципальных учреждений, их заместителям, а также главным бухгалтерам, теперь не может превышать трехкратного размера их среднемесячного заработка. Следует отметить, что при этом не учитывают причитающуюся заработную плату, суммы возмещения командировочных расходов, компенсации за неиспользованный отпуск и т.п. (ст. 349.3 ТК РФ). Кроме того, теперь запрещено выплачивать выходные пособия работникам при их увольнении по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям или в связи с совершением виновных действий (бездействия) (ст. 181.1 ТК РФ). Государственная регистрацияУточнен порядок подачи документов для госрегистрации юрлицФедеральный закон от 5 мая 2014 г. № 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"Уточнен порядок представления документов для государственной регистрации юридических лиц и их получения, установленный Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Документы могут быть представлены в регистрирующий орган или через многофункциональный центр. Сделать это может сам заявитель либо его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности или ее нотариально заверенной копии. Доверенность (ее копия) должны быть приложены к представляемым документам. Подпись заявителя на заявлении, уведомлении или сообщении должна быть засвидетельствована нотариально, кроме следующих случаев: – документы поданы вместе с представлением документа, удостоверяющего личность; – документы представлены в электронном виде и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Уточнен порядок подачи документов при госрегистрации вновь создаваемого юрлица, юрлица, создаваемого путем реорганизации, при госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы и ЕГРЮЛ. Закон вступил в силу 5 мая 2014 г. Государственные закупкиРяд товаров из России, Беларуси и (или) Казахстана могут участвовать в госзакупках с 15%-ной преференцией от цены контрактаМинистерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке российских, белорусских и (или) казахстанских товаров, предоставляют преференцию в размере 15% от цены контракта. В перечень входят ряд пищевых продуктов, посуда, стальные изделия, ядерные реакторы, мостовые краны, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медицинские изделия и др. Если победителем аукциона признан участник, подавший заявку на поставку товаров из иных иностранных государств, то контракт с ним заключают по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Если в рамках одного конкурса (лота), аукциона, запроса предложений предполагают поставку товаров, только часть из которых включена в перечень, определенной рассматриваемым приказом, то преференции не применяют. Также преференции не применяют, если предлагаемые товары включены в перечень, но стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее 50% стоимости всех товаров в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений. Для реализации положений о преференциях в документации о закупке рекомендовано устанавливать, в частности, следующие требования: – об указании (декларировании) участником в заявке и окончательном предложении страны происхождения товара; – об указании в заявке цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; – об ответственности участника закупки за достоверность сведений о стране происхождения товара. Приказ действует до 31 декабря 2015 г. Субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО подтверждают свой статус с помощью декларацииМинистерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, письмо от 4 апреля 2014 г. № 7158-ЕЕ/Д28и, АЦ/13590/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (ч. 1 ст. 30 Федерального закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." (далее – Закон № 44-ФЗ)). Исключение составляют: – закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; – закупки услуг по предоставлению кредитов; – закупки, которые относят к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и закупок в области атомной энергии. В составе заявки на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки должен представить информацию и документы, в том числе подтверждающие право участника на получение соответствующих преимуществ (ст. 51, 66, 73, 83 Закона № 44-ФЗ). Свой статус субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО подтверждают с помощью декларации (ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Необходимость представления иных документов этими участниками не предусмотрена. Однако если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям или предоставил о себе недостоверную информацию, то заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Проведение конкурса с ограниченным участием возможно при закупке сложных строительных работ на сумму не менее 150 млн руб.Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, письмо от 7 мая 2014 г. № 10194-ЕЕ/Д28и, АЦ/18475/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных"Минэкономразвития России и ФАС России разъяснили свою позицию по закупкам строительных работ. Если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок любых строительных работ, включенных в группировку 45 "Работы строительные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-20071 (кроме работ, относящихся к коду 45.12), для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн руб., а для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн руб., заказчик обязан провести электронный аукцион (распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р). При превышении указанных лимитов при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, заказчик вправе провести аукцион, открытый конкурс, а в законодательно установленных случаях – закрытый конкурс. Так, конкурс с ограниченным участием применяют в том случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификация (ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Однако следует помнить, что правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием у заказчика есть, только если начальная (максимальная) цена контракта превышает вышеуказанные лимиты. НалогообложениеНекоторые организации, применяющие УСН и ЕНВД, с 2015 г. будут платить налог на имуществоФедеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"С 1 января 2015 г. организации, применяющие ЕНВД, будут обязаны уплачивать имущественный налог на объекты недвижимости, налоговую базу по которым определяют как их кадастровую стоимость. К ним, в частности, отнесены административно-деловые и торговые центры и помещения в них, нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов бытового обслуживания и общепита (п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Следует отметить, что, поскольку налог на имущество организаций является региональным, местные власти должны будут разработать нормативные акты, регулирующие порядок определения налоговой базы, а также порядок уплаты налога и предоставления отчетности по нему. Еще одно изменение касается хозяйственных обществ, созданных научными учреждениями и вузами, финансируемыми из бюджета, или созданных государственными академиями наук, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям и вузам. Указанным хозяйственным обществам дано право на применение упрощенной системы налогообложения. ОтветственностьПри сдаче неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального учета в составе объединенной формы РСВ-1 ПФР штрафные санкции применяют в полном объемеМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 4 апреля 2014 г. № 17-3/В-138Разъяснен порядок применения штрафных санкций при несвоевременной сдаче плательщиками страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведений индивидуального персонифицированного учета (форма РСВ-1 ПФР). Отчетность по форме РСВ-1 ПФР необходимо представлять в ПФР ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..."). При этом начиная с отчетности за I квартал 2014 г. сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах и сведения об индивидуальном персонифицированном учете объединены в одной отчетной форме. В настоящее время штрафные санкции предусмотрены за несвоевременную сдачу как сведений о страховых взносах, так и сведений персонифицированного учета. Учитывая принцип однократности привлечения к ответственности за совершение правонарушения, с 2014 г. к плательщикам страховых взносов применяют только санкции, предусмотренные статьей 46 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах...": 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. При выявлении нарушений за периоды до 2014 г., когда индивидуальные сведения было необходимо представлять отдельно, будут штрафовать по нормам статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Однако при сдаче неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального учета в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР штрафные санкции будут применять в полном объеме. А взыскание суммы штрафа, а также определение неполноты и (или) недостоверности указанных сведений будут производить в судебном порядке. СубсидииРасширен состав целей, на которые могут быть выделены субсидии на иные цели учреждениям, подведомственным Минобрнауки РоссииМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 31 марта 2014 г. № 250 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2013 г. № 1290 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Уточнены положения порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России. Субсидии на иные цели могут быть выделены: – на выполнение научно-исследовательских проектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы" в виде грантов или собственно субсидий; – на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ; – на выплату окладов за звание действительного члена и члена-корреспондента Российской академии образования. Перечислены основания для определения размера названных субсидий. Уточнен состав положений, которые должны быть предусмотрены в соглашении (договоре) на предоставление субсидии, заключенном между Минобрнауки России и учреждением. В частности, в соглашении (договоре) должны быть оговорены: – размер и сроки перечисления субсидий (в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года); – право уполномоченных органов государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных заключенным договором (соглашением); – цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий; – качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидий целевых показателей соответствующей государственной программы РФ. Перечислены основания для определения размера субсидий. Приказ вступил в силу 25 мая 2014 г. Трудовое законодательствоНесовершеннолетним запрещена работа по совместительствуФедеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации"В трудовое законодательство внесены поправки, в том числе связанные с изменением типа государственных (муниципальных) учреждений. Определено, что положения Трудового кодекса РФ, касающиеся учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов, теперь распространены на государственные органы и государственные учреждения субъектов РФ, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. А положения в отношении организаций, финансируемых из федерального бюджета, – на федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды РФ, федеральные государственные учреждения. Также определено, что коллективный договор при изменении типа государственного или муниципального учреждения сохраняет свое действие (ст. 43 ТК РФ). При этом данное обстоятельство не может служить основанием для расторжения трудового договора (ст. 75 ТК РФ). Но договор может быть расторгнут, если работник отказался продолжать работу в связи с изменение типа учреждения (п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Скорректирован порядок расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска. Теперь сумму начисленной заработной платы необходимо делить на 12 и 29,3 (ранее – 29,4) (ч. 4 ст. 139 ТК РФ). Порядок возмещения расходов работников, связанных со служебными командировками и переездом на работу в другую местность, для федеральных органов власти и федеральных учреждений будет определен нормативными правовыми актами Правительства РФ, в субъектах РФ и на муниципальном уровне – нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно (ст. 168 ТК РФ). Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, определяет Правительств РФ (ч. 1 ст. 262 ТК РФ). Уточнены положения, касающиеся работы по совместительству. Так, лицам в возрасте до 18 лет запрещена работа по совместительству (запрет распространен на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.). Кроме того, совместительство запрещено на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа также связана с этими условиями (ч. 5 ст. 282 ТК РФ). Изменения вступили в силу 2 апреля 2014 г. С 2016 г. заемный труд запрещенФедеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В Трудовой кодекс РФ введена статья, запрещающая заемный труд. Определено, что заемный труд – это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, которые не являются для данного работника работодателем (ст. 56.1 ТК РФ). Вместо этого предусмотрена новая процедура – осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), то есть направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Указанную деятельность осуществляют по договору о предоставлении труда работников (персонала) частные агентства занятости и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц). Общий порядок осуществления такой деятельности установлен статьей 18.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а особенности регулирования труда работников, временно направляемых работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), – новой главой в Трудовом кодексе РФ (гл. 53.1 ТК РФ). Нововведения вступят в силу 1 января 2016 г. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны иметь индивидуальное оснащение для каждой группы инвалидовМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 19 ноября 2013 г. № 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"Определены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. Оснащение (оборудование) специальных рабочих мест включает в себя подбор, монтаж и эксплуатацию основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте. Оснащение (оборудование) следует производить индивидуально для конкретного инвалида (группы инвалидов, имеющих однотипные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности). При этом такое оснащение не должно мешать выполнению трудовых функций других работников. Оно включает в себя: – анализ потребностей инвалида (группы инвалидов) на основе сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации, в соответствии с характером труда, его трудовыми функциями, технологическими, психологическими и метеорологическими особенностями выполнения трудовых функций на специальном рабочем месте; – формирование перечня мероприятий, направленных на оснащение (оборудование) специальных рабочих мест; – реализацию перечня указанных мероприятий. Описаны специальные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для инвалидов по зрению (слабовидящих и слепых), слуху (слабослышащих и глухих), одновременно по зрению и слуху, для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Приказ вступил в силу 22 апреля 2014 г. В трудовую книжку можно поставить печать кадровой службы, если такая печать фактически позволяет подтвердить факт работыФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 20 января 2014 г. № ПГ/13282-6-1Разъяснен вопрос об использовании печати кадровой службы в трудовой книжке. При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы у данного работодателя, должны быть заверены подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (п. 35 Правил ведения... трудовых книжек..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). То есть возможность ставить в трудовую книжку печать кадровой службы законодательно не предусмотрена. Однако, по мнению Роструда, в трудовой книжке допустимо использовать печать кадровой службы или другую печать работодателя, содержащую информацию о наименовании работодателя (юридического лица) и месте его нахождения, фактически позволяющую подтвердить факт работы у данного работодателя. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||