← Март 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N2/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за февраль 2014 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Бухгалтерский учетВ бухучет введено понятие мнимого и притворного объектов учета Государственные закупкиЭлектроэнергию с 2014 г. следует закупать путем запроса предложений НалогообложениеОплата трудаОтчетностьНалоговые органы напоминают об обязательном представлении деклараций по НДС в электронной форме ПособияСоциальное страхованиеНа 5% проиндексирован размер страховых выплат по страхованию от несчастных случаев Страховые взносыУточнен порядок уплаты страхователями взносов на ОПС Увеличены сроки взыскания задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды СубсидииОпределены меры по реализации закона о федеральном бюджете Уточнен порядок указания кодов субсидий на иные цели в заявках на кассовый расход Трудовое законодательствоБухгалтерский учетВ бухучет введено понятие мнимого и притворного объектов учетаФедеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухучете) внесены изменения. Введено понятие мнимого и притворного объектов учета. Под мнимым объектом следует понимать несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида. Притворный объект – это объект, отраженный в бухучете вместо другого объекта с целью прикрыть его (часть 2 статьи 10 Закона о бухучете). Законодательно закреплено, что документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок), нельзя принимать к учету (часть 1 статьи 9 Закона о бухучете). Бухгалтеры (в том числе привлекаемые по гражданским договорам) больше не отвечают за соответствие первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни, если они составлены другими лицами (пункт 6 части 2 статьи 9 Закона о бухучете). Ответственность за достоверность данных, отраженных в этих документах, и своевременную их передачу для регистрации данных в регистрах бухучета несут лица, непосредственно оформляющие факты хозяйственной жизни. Зафиксировано, что счета бухучета нельзя вести вне применяемых регистров бухучета (часть 3 статьи 10 Закона о бухучете). А бухгалтерскую (финансовую) отчетность следует составлять на основе данных, содержащихся в регистрах, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (часть 1 статьи 13 Закона о бухучете). Изменения вступили в силу 1 января 2014 г. Государственные закупкиЭлектроэнергию с 2014 г. следует закупать путем запроса предложенийМинистерство энергетики Российской Федерации, письмо от 20 ноября 2013 г. № 11698/09 "О заключении договоров о снабжении электрической энергией для государственных и муниципальных нужд"В связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) изменен способ закупок электроэнергии у гарантирующих поставщиков. Теперь для заключения нового договора энергоснабжения или поставки электроэнергии вместо закупки у единственного поставщика заказчики должны использовать запрос предложений. Это означает, что информация о потребности в электроэнергии должна быть сообщена неограниченному кругу лиц, а победителем будет признан участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика (статья 83 Закона № 44-ФЗ). Заключить договор с гарантирующим поставщиком путем закупки у единственного поставщика теперь можно лишь в случае признания запроса предложений несостоявшимся. При этом такая закупка должна быть согласована с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом власти соответствующего уровня. Ранее заключенные договоры энергоснабжения сохраняют свою силу, если учреждения до 1 января 2014 г. успели их пролонгировать (часть 1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ). НалогообложениеПри отзыве работника из отпуска в Справке 2-НДФЛ необходимо отразить пересчитанные суммы отпускных и удержанной суммы НДФЛФедеральная налоговая служба, письмо от 24 октября 2013 г. № БС-4-11/19079ОРазъяснены особенности заполнения справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (далее – Справка 2-НДФЛ) при перерасчете сумм начисленных отпускных в связи с отзывом работника из отпуска по приказу руководителя. Организации должны представлять в налоговые органы Справку 2-НДФЛ ежегодно до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Доходы в Справке 2-НДФЛ отражают в хронологическом порядке. В графе "Месяц" нужно указать порядковый номер месяца, соответствующего месяцу фактического получения дохода. Датой фактического получения доходы в виде оплаты труда считают последний день месяца, за который начислен заработок. А датой фактического получения отпускных или пособий по временной нетрудоспособности – день выплаты таких доходов. Если работник был отозван из отпуска, то суммы ранее начисленных ему отпускных и соответствующие суммы НДФЛ необходимо сторнировать. За дни пребывания в отпуске снова начислить отпускные, а за отработанные дни – заработок. В Справке 2-НДФЛ необходимо отразить только фактически полученные доходы и фактически удержанные суммы налога. Сторнированные суммы отражать не нужно. Оплата трудаУточнено положение о стимулирующих выплатах руководителям учреждений, подведомственных Минкультуры РоссииМинистерство культуры Российской Федерации, приказ от 16 сентября 2013 г. № 1351 "О выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации"Утверждено новое положение о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных госучреждений, подведомственных Минкультуры России. Прежнее положение, утвержденное приказом Минкультуры России от 23 марта 2009 г. № 130, утратило силу. Как и раньше, премии руководителям выплачивают по результатам оценки деятельности учреждения. Но теперь учитывается также и личный вклад руководителя в осуществление основных задач и функций учреждения, а также успешное и добросовестное исполнения им должностных обязанностей, предусмотренных трудовых договором. Курирующие департаменты Минкультуры России ежегодно до 15 декабря должны утверждать целевые показатели эффективности работы учреждений. Отчеты о выполнении этих показателей руководители учреждений должны представлять в курирующие департаменты ежеквартально – до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А последние – до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должны направлять в специальную комиссию Минкультуры России аналитическую информацию о выполнении (невыполнении) показателей и предложения о размере премирования каждого руководителя. Предложения за IV квартал должны быть направлены до 10 декабря текущего финансового года. Комиссия принимает окончательное решение о размерах премий, которое должно быть оформлено протоколом и утверждено приказом Минкультуры России. На основании этого приказа в учреждения будут направлены соответствующие ассигнования. Приказ вступил в силу 22 декабря 2013 г. Определены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 г.Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, решение от 25 декабря 2013 г., протокол № 11, "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год"Единые рекомендации разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ с целью обеспечения единого подхода к регулированию зарплаты работников организаций бюджетной сферы. Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны учитывать Единые рекомендации при определении объемов финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений, а также при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников этих учреждений. А трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников названных учреждений. В Единых рекомендациях определены: – принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда. Так, размеры и условия оплаты труда, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не должны ухудшать размеры и условия, установленные ТК РФ, законами и иными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Максимальный ее размер не должен быть ограничен; – перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. К ним, в частности, отнесены минимальный размер оплаты труда, районные коэффициенты, размеры и условия установления повышенной оплаты труда за тяжелые работы, за работу во вредных и опасных условиях. Необходимо применять единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональные стандарты; – порядок установления и изменения систем оплаты труда работников, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров. Нормы труда для работников можно пересматривать по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии, при проведении организационных или иных мероприятий, повышающих эффективность труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца; – особенности формирования фондов оплаты труда; – особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников, работников учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии. ОтчетностьНалоговые органы напоминают об обязательном представлении деклараций по НДС в электронной формеФедеральная налоговая служба, письмо от 3 декабря 2013 г. № ЕД-4-15/21594 "Об обязательном представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"ФНС России напоминает, что начиная с отчетности за первый квартал 2014 г. единственным способом сдать декларацию по НДС будет передача ее в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. В то же время учреждение может не представлять декларацию по НДС, если по приносящей доход деятельности оно применяет систему налогообложения в виде ЕНВД или если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца без учета сумм НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. Если учреждение не имеет объектов налогообложения по НДС и не совершает операций, в результате которых происходит движение средств на банковских счетах, то оно может представить единую (упрощенную) налоговую декларацию, которую пока принимают на бумажном носителе. ПособияЕсли количество дней в расчетном периоде равно нулю, то пособие по беременности и родам можно рассчитать, исходя из МРОТФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 25 октября 2013 г. № 15-03-09/12-2985ПРазъяснен порядок расчета пособия по беременности и родам, если весь расчетный период сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком, но при этом работала на условиях неполного рабочего времени. Обычно пособие по беременности и родам исчисляют путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, на число календарных дней в этом периоде (статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). При этом из расчетного периода исключают дни, приходящиеся на отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком. В заработок, учитываемый при исчислении пособия по беременности и родам, включают все выплаты, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ. В период нахождения в отпуске по уходу за ребенком сотрудницы имеют право работать на условиях неполного рабочего времени или на дому (статья 256 ТК РФ). Поэтому возможна следующая ситуация: сотрудница уходит в очередной декретный отпуск, когда количество дней в расчетном периоде для начисления пособия равно нулю. Хотя в это время ей производились выплаты за работу на условиях неполного рабочего времени, на которые были начислены страховые взносы в ФСС РФ. В этом случае ФСС РФ рекомендует рассчитывать пособие, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного на момент наступления страхового случая. Также возможно заменить календарные годы расчетного периода предшествующими годами. Сделать это можно на основании заявления сотрудницы при условии, что такая замена приведет к увеличению пособия (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Социальное страхованиеНа 5% проиндексирован размер страховых выплат по страхованию от несчастных случаевПравительство Российской Федерации, Постановление от 18 декабря 2013 г. № 1179 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"На 5% увеличены размеры ежемесячной страховой выплаты по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, назначенной до 1 января 2014 г. ФСС РФ должен произвести соответствующий перерасчет этих выплат. Напомним, что максимальный размер такой выплаты ограничен и в 2014 г. составляет 61 920 руб. в месяц (пункт 2 части 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 322-ФЗ "О бюджете ФСС РФ..."). Страховые взносыУточнен порядок уплаты страхователями взносов на ОПСФедеральный закон от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"Уточнен порядок формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии. Граждане могут направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% тарифа страховых взносов либо использовать указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии. Срок для определения варианта формирования накопительной части трудовой пенсии продлен до 1 января 2016 г. (ранее срок был – до 1 декабря 2013 г.). Для граждан, в отношении которых взносы с 1 января 2014 г. будут начислены впервые, могут определиться с вариантом пенсионного обеспечения в течение пяти лет с момента первого начисления им взносов. До этого момента 6% страхового тарифа будут перечислены в страховую часть пенсии. Изменен порядок уплаты страхователями взносов на обязательное пенсионное страхование. Теперь их следует уплачивать единым расчетным документом без разделения на взносы на страховую и накопительную часть пенсии. Средства, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, ПФР будет распределять самостоятельно, исходя из данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным лицом вариантом пенсионного обеспечения. Закон вступил в силу 1 января 2014 г. Увеличены сроки взыскания задолженности по платежам в государственные внебюджетные фондыФедеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды"Уточнен порядок взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды Так, решение о взыскании страховых взносов может быть принято как в отношении одного, так и нескольких требований одновременно (часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..." (далее – Закон № 212-ФЗ)). При этом срок принятия такого решения не должен превышать двух месяцев после истечения срока, указанного в требовании об уплате недоимке (часть 5 статьи 19 Закона № 212-ФЗ). Однако если сумма взыскания не превышает 1 500 руб. по платежам в ПФР или 500 руб. по платежам в ФСС РФ, то срок принятия решения о взыскании недоимки может быть увеличен до одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения наиболее раннего требования (часть 5.2 статьи 19 Закона № 212-ФЗ). Затем орган контроля за уплатой страховых взносов имеет право взыскать недоимку в судебном порядке (часть 5.6 статьи 19 Закона № 212-ФЗ). Несколько иной порядок взыскания недоимок предусмотрен для организаций, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве. Так, решение о взыскании недоимки за счет имущества таких организаций должно быть принято в течение одного года после истечения срока, предусмотренного в требовании об уплате. А если долг не превышает 1 500 руб. по платежам в ПФР и 500 руб. по платежам в ФСС РФ, то не позднее двух лет после истечения срока исполнения наиболее раннего требования. Порядок уплаты взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включая взыскание недоимки, пеней и штрафов, теперь такой же, как и для остальных взносов во внебюджетные фонды (статья 22.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). СубсидииОпределены меры по реализации закона о федеральном бюджетеПравительство Российской Федерации, Постановление от 23 декабря 2013 г. № 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"Правительством РФ определены меры по реализации Федерального закона от 3 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Cубсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ), как и в прошлом году, предоставляют в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти – учредителем (пункт 19 Постановления). Если учредитель не установит иное, то субсидию следует перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: – в течение I квартала – 25% годового размера субсидии; – в течение первого полугодия – 50% годового размера субсидии (65% для образовательных учреждений); – в течение 9 месяцев – 75% годового размера субсидии (пункт 20 Постановления). Субсидии на иные цели предоставляют в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России (кроме субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) (пункт 14 Постановления). Уточнен порядок указания кодов субсидий на иные цели в заявках на кассовый расходФедеральное казначейство, письмо от 20 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/5.3-840 "О заполнении в платежных документах реквизита "Код субсидии"С 1 января 2014 г. уточнены положения Порядка кассового обслуживания (утвержден приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н), утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, касающиеся, в частности, формирования заявок на кассовый расход (ф. 0531801), на получение наличных денег (ф. 0531802), на возврат (ф. 0531803), на кассовый расход (сокращенной) (ф. 0531851). При оформлении названных заявок для осуществления кассовых выплат с соответствующих лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений код субсидии при необходимости следует указывать в графе "Код цели (аналитический код)". При перечислении (возврате) учреждением (обособленным подразделением) обособленному подразделению (учреждению, контрагенту) средств, предоставленных в виде субсидий на иные цели, код субсидии следует дополнительно указать в поле "Назначение платежа (примечание)", "Назначение платежа" соответствующего раздела заявок. Трудовое законодательствоВ трудовом договоре с дистанционным работником следует указать непосредственное место исполнения им трудовых обязанностейФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 7 октября 2013 г. № ПГ/8960-6-1Разъяснен вопрос об указании в трудовом договоре с дистанционным работником места его работы. Согласно положениям трудового законодательства в трудовой договор обязательно должен быть включен пункт о месте работы (часть 1 статьи 57 ТК РФ). Это положение распространяется и на дистанционных работников. Дистанционная работа – это выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (части 1 и 3 статьи 312.1 ТК РФ). Поэтому, по мнению Роструда, при заключении трудового договора с дистанционным работником в качестве места его работы должно быть указано место, в котором дистанционный работник непосредственно исполняет обязанности, возложенные на него трудовым договором. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||