Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N6/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2013 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июнь 2013 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Государственное задание

Сэкономленные при выполнении госзадания средства можно перераспределить на увеличение зарплаты, уточнив план ФХД

Государственный и муниципальный заказ

Установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (лота) при приобретении некоторых лекарственных средств

Налогообложение

При нарушении сроков подачи сведений, подтверждающих право применения ставки 0% по налогу на прибыль, даже на один день организация теряет право на льготу

Недосписанная стоимость лицензий, ставших бессрочными, может быть единовременно учтена в составе прочих расходов

Расходы на приобретение ж.-д. билета можно подтвердить с помощью контрольного купона электронного билета

Организация, продолжившая уплачивать налог на прибыль после подачи заявления о применении ставки 0%, не лишается права перейти на нее в будущем

Льгота по налогу на имущество организаций применяется в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности А (А+, А++)

Отчетность

Заполняя Справку по ф. 2-НДФЛ, доходы нужно отражать в тех месяцах, в которых они были фактически выплачены

Проверки

При представлении уточненной декларации предельный срок для назначения повторной выездной налоговой проверки может превышать три года

Страховые взносы

Зарплата работника не облагается страховыми взносами, если на момент ее начисления работодателю известно о его смерти

Субсидии

Сведения об операциях с целевыми субсидиями должны быть утверждены тем же органом власти, который утвердил перечень целевых субсидий

Задолженность БУ по оплате штрафов за несвоевременные платежи в бюджет, возникшая после 1 января 2011 г., может быть погашена за счет субсидии

Трудовое законодательство

Определена типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения

Разное

Средства в виде неустойки, полученные БУ при ненадлежащем исполнении в 2011 г. исполнителем своих обязательств по госконтракту, подлежат возврату в бюджет

Определен порядок осуществления федеральными учреждениями, подведомственными Минобрнауки России, своих полномочий по исполнению публичных обязательств

Государственное задание

Сэкономленные при выполнении госзадания средства можно перераспределить на увеличение зарплаты, уточнив план ФХД

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293

Разъяснен вопрос о возможности перераспределения учреждением средств, в том числе на увеличение зарплаты, в случае достижения их экономии, образовавшейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Субсидии на выполнение госзадания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования). Учреждения используют их в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (статья 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений...").

То есть законодательство РФ не устанавливает требования о том, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение госзадания.

Поэтому, по мнению Минфина России, если в результате выполнения госзадания образовались сэкономленные средства, то они могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения. В том числе их можно направить на увеличение зарплаты, обязательно уточнив план ФХД в порядке, установленном учредителем. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на выполнение госзадания, не требуется. Однако перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества госуслуг, утвержденных в госзадании.

Государственный и муниципальный заказ

Установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (лота) при приобретении некоторых лекарственных средств

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 апреля 2013 г. № 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями"

Установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (лота), при превышении которого предметом одного контракта (одного лота) не могут быть различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при их отсутствии – с химическими, группировочными наименованиями). Оно составляет 1 млн. руб., а при размещении заказов для нужд заказчиков Москвы и Санкт-Петербурга – 5 млн. руб.

Исключение составляют:

 лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (при его отсутствии – с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

 наркотические, психотропные и радиофармацевтические лекарственные средства.

Если предметом одного контракта (лота) наряду с иными лекарственными средствами является поставка вышеназванных лекарственных средств, то предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (лота) составляет 1 тыс. руб.

Налогообложение

При нарушении сроков подачи сведений, подтверждающих право применения ставки 0% по налогу на прибыль, даже на один день организация теряет право на льготу

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 апреля 2013 г. № 03-03-10/11417

Разъяснен порядок применения ставки 0% по налогу на прибыль медицинской организацией, которая нарушила сроки представления сведений, подтверждающих правомерность применения данной ставки.

Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, вправе применять по налогу на прибыль организаций ставку 0% при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 Налогового кодекса РФ (пункт 1 статьи 284.1 НК РФ).

По окончании каждого налогового периода, в течение которого такие организации применяют данную ставку, они должны представлять в налоговый орган сведения, подтверждающие правомерность применения данной ставки (пункт 6 статьи 284.1 НК РФ). Сроки представления этих сведений те же, что и для представления налоговой декларации по налогу на прибыль, – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. При нарушении установленных сроков организации должны применять ставку 20%.

Таким образом, если медицинская организация в установленные сроки уведомила налоговый орган о применении ставки  0%, вовремя представила налоговую декларацию по налогу на прибыль, в которой заявлена ставка 0%, но подтверждающие сведения дала 29 марта или позже, то она нарушила срок представления сведений. Поэтому такая организация лишается права применять "нулевую" ставку по налогу на прибыль организаций.

Недосписанная стоимость лицензий, ставших бессрочными, может быть единовременно учтена в составе прочих расходов

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2013 г. № 03-03-06/1/12248

Разъяснен порядок признания в целях налогообложения прибыли затрат, уплаченных за приобретение бессрочной лицензии на отдельные виды деятельности.

Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, определен частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ). Вновь выданные лицензии действуют бессрочно (часть 4 статьи 9 Закона № 99-ФЗ). Также бессрочно действуют выданные ранее лицензии, срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (часть 3 статьи 22 Закона № 99-ФЗ). Действующие лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия должны быть переоформлены, после чего также будут действовать бессрочно.

К расходам по приобретению лицензии относятся госпошлина, а также затраты на консультационные, юридические и иные услуги. При этом взимание платы за осуществление лицензирования не допускается (статья 10 Закона № 99-ФЗ).

При методе начисления расходы по лицензированию признаются в том отчетном (налоговом) периоде, которому они относятся, независимо от времени их фактической оплаты (статья 272 НК РФ). Суммы госпошлины за выдачу лицензии, являющейся федеральным сбором, учитываются в расходах единовременно в момент начисления (подпункт 1 пункта 1 статьи 264, подпункт 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ). Консультационные, юридические и иные расходы, связанные с получением лицензии, являются прочими расходами, датой признания которых является либо дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, либо дата предъявления документов, служащих основанием для расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода (подпункт 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ).

Если расходы на приобретение лицензий, срок действия которых изменен на бессрочный, распределялись налогоплательщиком на срок их действия и на момент вступления в силу Закона № 99-ФЗ по данным налогового учета имеется недосписанная стоимость этих лицензий, то она может быть учтена в целях налогообложения прибыли единовременно в составе прочих расходов.

Расходы на приобретение ж.-д. билета можно подтвердить с помощью контрольного купона электронного билета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2013 г. № 03-03-07/12256

Разъяснен порядок подтверждения расходов на проезд железнодорожным транспортом при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира на поездах дальнего следования или пригородного сообщения (пункт 1 приложения к приказу Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте", далее – приказ № 322). В нем информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме. Эта же информация содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат обязательную информацию о перевозке пассажира (пункт 2 приложения к приказу № 322). При этом контрольный купон обязательно направляется пассажиру в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети (пункт 5 приложения к приказу № 322).

Таким образом, для целей налогообложения прибыли контрольный купон электронного билета, полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета.

Организация, продолжившая уплачивать налог на прибыль после подачи заявления о применении ставки 0%, не лишается права перейти на нее в будущем

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 апреля 2013 г. № ЕД-4-3/6093@

Разъяснены особенности применения "нулевой" ставки по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Как известно, организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность вправе применять налоговую ставку 0% при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 Налогового кодекса РФ (пункт 1 статьи 284.1 НК РФ). Организации, изъявившие желание применять ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого она применяется, обязаны подать в налоговый орган соответствующее заявление и копии лицензий на осуществление указанной деятельности.

При этом организации, применявшие ставку 0% и перешедшие на ставку 20% (в том числе в связи с несоблюдением условий, установленных статьей 284.1 НК РФ), не вправе повторно перейти на ставку 0% в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором они перешли на ставку 20% (пункт 8 статьи 284.1 НК РФ). То есть указанный запрет распространяется на организации, уже применявшие ставку 0%.

Поэтому, по мнению ФНС России, если медицинская и (или) образовательная организация подала заявление на применение ставки 0%, но до срока сдачи налоговой декларации за первый отчетный период добровольно представила в налоговый орган заявление об уплате налога по ставке 20%, то она не лишается права перехода на ставку 0% в последующие налоговые периоды, так как в этом случае она только изъявила желание применять налоговую ставку 0%, но фактически ее не применяла.

Льгота по налогу на имущество организаций применяется в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности А (А+, А++)

Федеральная налоговая служба, письмо от 29 апреля 2013 г. № БС-4-11/7889@ "О налоге на имущество организаций"

Разъяснены особенности применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено освобождение организаций на обложения налогом на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов предусмотрено определение классов их энергетической эффективности пункт 21 статьи 381 НК РФ). Льгота действует в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по принципам, установленным Правительством РФ (пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении...").

Сегодня для классов энергетической эффективности товаров используются буквенные обозначения от "A" до "G". Класс "A" применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, класс "G" – с наименьшей (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1222). Также установлены дополнительные классы – "А+" и "А++" для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью. Кроме того, согласно заключению Минэнерго России объекты, отнесенные к классу А (А+, А++), признаются имеющими высокий класс энергетической эффективности.

Поэтому указанная льгота по налогу на имущество организаций может предоставляться в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности А (А+, А++), при соблюдении прочих ограничений, установленных Налоговым кодексом РФ.

Отчетность

Заполняя Справку по ф. 2-НДФЛ, доходы нужно отражать в тех месяцах, в которых они были фактически выплачены

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 марта 2013 г. № ЕД-4-3/5209

Разъяснены особенности заполнения Справки о доходах физического лица (ф. 2-НДФЛ).

На налогового агента возложена обязанность по предоставлению сведений о доходах физических лиц и сведений о начисленных, удержанных и перечисленных налогах за истекший налоговый период (пункт 2 статьи 230 НК РФ).

ФНС России напоминает, что Справку (ф. 2-НДФЛ) необходимо заполнять на основании регистров налогового учета, в которых отражены данные о выплаченных физическим лицам доходах, предоставленных налоговых вычетах, исчисленных и удержанных налогов.

При этом датой фактического получения доходов является день их непосредственной выплаты или день перечисления на счет физического лица в банке, независимо от того, за какой месяц доходы были начислены (подпункт 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ). В Справке (ф. 2-НДФЛ) эти доходы должны быть отражены в тех месяцах налогового периода, в которых эти доходы были фактически выплачены.

Проверки

При представлении уточненной декларации предельный срок для назначения повторной выездной налоговой проверки может превышать три года

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 апреля 2013 г. № 03-02-07/1/13473

Разъяснены особенности назначения налоговой проверки в связи с представлением организацией уточненной налоговой декларации.

Если организация представляет уточненную налоговую декларацию, в которой указана сумма налога меньше ранее заявленной, то налоговые органы проверяют период, за который представлена уточненная налоговая декларация (абзац 6 пункта 10 статьи 89 НК РФ).

При этом Налоговым кодексом не установлен предельный срок представления налоговой декларации и предельный срок для назначения повторной выездной налоговой проверки в связи представлением уточненной налоговой декларации. В связи с этим проверяемый период в этом случае может превышать три года.

При этом Налоговым кодексом не установлен предельный срок представления налоговой декларации и предельный срок для назначения повторной выездной налоговой проверки в связи представлением уточненной налоговой декларации. В связи с этим проверяемый период в этом случае может превышать три года.

Страховые взносы

Зарплата работника не облагается страховыми взносами, если на момент ее начисления работодателю известно о его смерти

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 20 февраля 2013 г. № 17-3/292

Разъяснен вопрос о порядке обложения страховыми взносами выплат, начисленных в пользу работника после дня его смерти.

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..."). При этом следует иметь в виду, что страховые взносы – это индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию или по соответствующему виду социального страхования при наступлении страхового случая.

Смерть работника является основанием для прекращения трудового договора (пункт 6 части 1 статьи 83 ТК РФ). Кроме того, в этом случае не может быть реализована основная цель обязательного социального страхования – получение физлицом пенсионного, медицинского обеспечения и обеспечения по соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Поэтому если на момент начисления зарплаты работодатель располагает информацией о смерти работника, то, по мнению Минтруда России, зарплата и иные выплаты, начисленные в его пользу, не подлежат обложению страховыми взносами.

Субсидии

Сведения об операциях с целевыми субсидиями должны быть утверждены тем же органом власти, который утвердил перечень целевых субсидий

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 января 2013 г. № 02-13-09/266

Разъяснены особенности утверждения перечня целевых субсидий (ф. 0501015) и сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципального) учреждению (ф. 0501016) в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляют несколько органов исполнительной власти.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, ежегодно представляет в Федеральное казначейство перечень целевых субсидий. А работники Федерального казначейства проверяют перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме (пункты 3 и 4 Порядка санкционирования расходов..., утвержденный приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н (далее – Порядок № 72н)).

В некоторых случаях функции и полномочия учредителя в отношении отдельных учреждений может осуществлять не один федеральный орган исполнительной власти (статья 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ "Об НКО").

Исходя из указанных норм, перечень целевых субсидий могут утверждать:

– само учреждение, если оно осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета по предоставлению себе как получателю средств федерального бюджета субсидий;

– федеральный орган исполнительной власти согласно установленным полномочиям.

При этом основанием для санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, являются сведения об операциях с целевыми субсидиями (пункт 8 Порядка № 72н), которые утверждаются в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (Требования к плану ФХД..., утвержденные приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Поэтому Минфин России обращает внимание на необходимость утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями тем же федеральным органом исполнительной власти (учреждением), который утвердил перечень целевых субсидий. Это необходимо для контроля представленных учреждением сведений об операциях с целевыми субсидиями на соответствие содержащейся в них информации перечню целевых субсидий.

Задолженность БУ по оплате штрафов за несвоевременные платежи в бюджет, возникшая после 1 января 2011 г., может быть погашена за счет субсидии

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 января 2013 г. № 02-13-11/285

Разъяснен порядок погашения кредиторской задолженности учреждения здравоохранения по оплате штрафных санкций за несвоевременные платежи в бюджет.

С 1 января 2012 г. полномочия по организации оказания любого вида медицинской помощи на территории субъекта РФ отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ. До 1 января 2013 г. здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящееся в муниципальной собственности, должно было быть передано собственность соответствующих субъектов РФ (подпункт "б" пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ, Федеральный).

Передача осуществляется в соответствии с положениями гражданского законодательства. Для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ в том числе должен быть представлен бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия (учреждения) – в случае их передачи как имущественных комплексов (подпункт "л" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2006 г. № 374).

К имущественным комплексам помимо имущества, предназначенного для осуществления определенной деятельности, относятся имущественные права, права требования, долги (пункт 2 статьи 132 ГК РФ). При этом материальные активы, входящие в имущественный комплекс, не могут передаваться отдельно от пассивов.

Передача имущества осуществляется на основании решений в соответствии с передаточным актом, включающим наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий (учреждений). Передаточный акт также должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

Поэтому орган государственной власти субъекта РФ, принявший в соответствии с передаточным актом муниципальные учреждения как имущественные комплексы, принимает и права требования, долги муниципальных учреждений, включая оспариваемые сторонами обязательства.

Финансирование деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ) бюджетными учреждениями осуществляется из бюджета публично-правового образования, создавшего (принявшего) бюджетное учреждение.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имущество (статья 120 ГК РФ), кроме особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества. Собственник имущества ответственности по обязательствам учреждения не несет. Однако если обязательства по исполнительному документу, должником по которому является БУ, возникли до 1 января 2011 г., то собственник имущества БУ несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения путем предоставления субсидии из соответствующего бюджета. Если неисполненное обязательство возникло после 1 января 2011 г., бюджетному учреждению по решению учредителя может быть предоставлена субсидия из соответствующего бюджета, если в соответствующем бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели (пункт 12 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений...").

Трудовое законодательство

Определена типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения

Правительство Российской Федерации, Постановление от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

Правительство РФ разработало типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения.

Разъяснения по применению типовой формы будет давать Минтруд России.

Типовой формой определены:

– права и обязанности руководителя и работодателя;

– режим рабочего времени и времени отдыха руководителя;

– вопросы оплаты труда руководителя и производства других выплат в рамках трудовых отношений;

– ответственность руководителя;

– вопросы социального страхования и социальных гарантий, предоставляемых руководителю;

– основания для изменения и прекращения трудового договора.

Постановление вступило в силу 25 апреля 2013 г.

Разное

Средства в виде неустойки, полученные БУ при ненадлежащем исполнении в 2011 г. исполнителем своих обязательств по госконтракту, подлежат возврату в бюджет

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 января 2013 г. № 02-13-06/290

Разъяснен вопрос об использовании федеральным бюджетным учреждением средств, полученных в виде неустойки при ненадлежащем исполнении (неисполнении) исполнителем своих обязательств по госконтракту в 2011 г.

До 1 января 2012 г. ФБУ являлось получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществлялось за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы. Госконтракты такое учреждение заключало (исполняло) от имени Российской Федерации.

При ненадлежащем исполнении (неисполнении) исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредиторами в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. При этом средства от применения мер гражданско-правовой ответственности в этом случае относятся к неналоговым доходам бюджетов (статья 41 БК РФ).

Поэтому средства, полученные ФБУ в виде неустойки при неисполнении исполнителем своих обязательств по госконтракту в 2011 г., должны быть перечислены на счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете 40101 по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении ФБУ, для последующего перечисления в федеральный бюджет.

Определен порядок осуществления федеральными учреждениями, подведомственными Минобрнауки России, своих полномочий по исполнению публичных обязательств

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 22 апреля 2013 г. № 297 "Об осуществлении федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, полномочий Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению публичных обязательств"

С 1 апреля 2013 г. Минобрнауки России передало федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в его ведении, свои полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме:

 на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее – пособия);

 на выплату стипендии молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики.

Установлены обязанности учреждений при исполнении переданных полномочий. Например, при исполнении полномочий по выплате пособий они обязаны производить выплаты пособий в соответствии с целевым назначением, до 15 октября текущего года информировать о возможном образовании неиспользованных остатков пособий на конец текущего финансового года, а также представлять предложения по их перечислению в федеральный бюджет.

Руководителям учреждений предписано:

 отражать информацию об осуществлении переданных полномочий в отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества. Форма отчета и порядок его представления должны быть установлены Минобрнауки России;

 довести до сведения территориального органа Федерального казначейства по месту обслуживания учреждения информацию о том, что Минобрнауки России как получатель средств федерального бюджета, передающий свои бюджетные полномочия, обслуживается в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства.

Ранее действующий аналогичный приказ Минобрнауки России от 25 января 2012 г. № 46 признан утратившим силу.

Приведен перечень федеральных БУ и АУ, которым Минобрнауки России передает свои полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2013

Как учитывать оргтехнику: комплекс или отдельное основное средство?
Приобретение основных средств за счет нескольких источников финансового обеспечения деятельности
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступны архивы журналов "БиНО: Бюджетные учреждения" и "БиНО: Некоммерческие организации" за 2011 год: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства (Е.А. Малинина):
http://bino.ru/Smeta_buget_ucirijd_v_opred_buget_zakonod_2008.

2. Раздельный учет НДС при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций (Л.П. Фомичева):
http://bino.ru/Razdelinii_uciot_NDS_pri_osushestv_obl_i_neobl2008.

3. Заполняем декларацию по НДС (Л.П. Фомичева):
http://bino.ru/Zapolneaem_deklaratiiu_po_NDS_2008.

4. Государственная регистрация аренды (М.С. Мухин):
http://bino.ru/Gosudarstvennaia_registratiia_arendi_2008.

5. НДС при аренде государственного или муниципального имущества: новый подход в судебной практике (С.В. Балдина, А.А. Куликов):
http://bino.ru/NDS_pri_arende_gosudarstv_ili_munitip_imush_2008.

6. Бюджетный учет арендной платы (С.В. Балдина):
http://bino.ru/Bugetnii_uciot_arendoi_plati_2008.

Размышления у картины

Маланенков Ю.А. Утраченные иллюзии: http://bino.ru/malanenkov_utrachennye_illuzii.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное