Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N5/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2013 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за май 2013 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Компенсации

При увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев, компенсацию за неиспользованные дни отпуска нужно выплачивать за полный год

Наличные расчеты

Внесены изменения в правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в органах казначейства

Налогообложение

При изменении стоимости товаров (работ, услуг) на несколько ранее составленных счетов-фактур можно выставить единый корректировочный счет-фактуру

Ответственность

За неуплату недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации нельзя привлечь к ответственности

Отчетность

Изменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР)

Персонифицированный учет

В состав форм документов персонифицированного учета включены новые формы

Социальное страхование

Ограничен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве

Субсидии

Разъяснены особенности заполнения форм Сведений об операциях с целевыми субсидиями в части отражения остатков целевых субсидий прошлых лет

Трудовое законодательство

Трудовые отношения между работодателем и дистанционным работником теперь регулируются трудовым законодательством

Разное

Для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию теперь необходим технический план

Компенсации

При увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев, компенсацию за неиспользованные дни отпуска нужно выплачивать за полный год

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 18 декабря 2012 г. № 1519-6-1

Разъяснен вопрос о порядке выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев.

Согласно статье 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работник имеет на компенсацию за все неиспользованные отпуска. Такая компенсация рассчитывается исходя из того, что полный отпуск полагается работнику, отработавшему полный рабочий год (12 полных месяцев). При этом отсчет рабочего года каждого работника начинается с даты его поступления на работу.

Если рабочий год отработан не полностью, дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитывают пропорционально отработанным месяцам. При этом излишки, составляющие менее половины месяца, нужно исключить, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округлить до полного месяца.

аким образом, работникам, проработавшим у данного работодателя не менее 11 месяцев, включаемых в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, необходимо выплачивать компенсацию в полном размере, то есть исходя из того, что работник отработал полный год.

Такой порядок расчета компенсации не противоречит трудовому законодательству, так как согласно статье 121 ТК РФ время ежегодного оплачиваемого отпуска включается в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Наличные расчеты

Внесены изменения в правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в органах казначейства

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 28 декабря 2012 г. № 177н "О внесении изменений в Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 199н"

В Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (утверждены приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н, далее – Правила), внесены многочисленные изменения, связанные с изменением законодательства РФ, в частности, со статусом получателей бюджетных средств.

По всему тексту Правил слова "наличные деньги" заменены на слова "денежные средства".

Согласно внесенным изменениям Правила устанавливают порядок, в соответствии с которым территориальные органы Федерального казначейства обеспечивают получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, неучастников бюджетного процесса (в том числе удаленных получателей и неучастников) и созданные ими обособленные подразделения денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и осуществления операций с использованием расчетных (дебетовых) карт (пункт 1 Правил).

Внесено дополнение о том, что учет операций, совершаемых клиентами с использованием расчетных (дебетовых) карт, осуществляется на отдельных счетах № 40116 (пункт 3 Правил).

Уточнены и дополнены положения, которые органы Федерального казначейства должны предусматривать в договоре банковского счета между органом Федерального казначейства и кредитной организацией на открытие счета № 40116 для учета операций по обеспечению денежными средствами клиентов с использованием карт (пункт 5 Правил).

Определено, что в случае передачи отдельных бюджетных полномочий получателя средств бюджета неучастнику бюджетного процесса операции по обеспечению денежными средствами неучастника бюджетного процесса, исполняющего переданные полномочия, осуществляются в порядке, установленном для получателей средств бюджета (пункт 6.1 Правил).

Приложения 3, 4, 5, 7, 8 к Правилам изложены в новой редакции.

Кроме того, Правила дополнены:

 приложением 10 "Сведения об операциях, совершаемых с использованием карт;

 приложением 11 "Реестр на выпуск карт".

Налогообложение

При изменении стоимости товаров (работ, услуг) на несколько ранее составленных счетов-фактур можно выставить единый корректировочный счет-фактуру

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 39-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"

Приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся исчисления налога на добавленную стоимость при изменении стоимости отгруженных товаров.

Так, с 1 июля 2013 г. выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) не будет уменьшать стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), кроме случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено договором (пункт 2.1 статьи 154 НК РФ).

Увеличение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, теперь будет учитываться при определении налогоплательщиком налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, на основании которых выставляются корректировочные счета-фактуры (пункт 10 статьи 154 НК РФ) (ранее – за период, в котором были отгружены товары (выполнены работы, оказаны услуги), переданы имущественные права).

Налогоплательщик теперь вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в нескольких ранее составленных счетах-фактурах (подпункт 13 пункта 5.2 статьи 169 НК РФ).

Уточнены положения, касающиеся проведения налоговых проверок по контролируемым сделкам.

В частности, до 30 июня 2014 г. включительно продлен срок принятия решения о проведении проверки в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются в 2012 г. Уведомления о контролируемых сделках за 2012 г. налогоплательщики должны направить в налоговый орган не позднее 20 ноября 2013 г. А налоговые органы могут истребовать документацию по этим сделкам не ранее 1 декабря 2013 г. (статья 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ).

Ответственность

За неуплату недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации нельзя привлечь к ответственности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2279

Разъяснен порядок привлечения налогоплательщика к ответственности в случае, если он не уплатил недостающую сумму налога и пени до представления уточненной налоговой декларации.

Подавая налоговую декларацию, налогоплательщик заявляет о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (пункт 1 статьи 80 НК РФ).

Уточнение этих данных путем подачи уточненной декларации не являются свидетельством того, что налоговая база была занижена.

Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности до того момента, пока налоговый орган не докажет факт совершения нарушения и не вынесет соответствующее решение (пункты 1 и 3 статьи 108 НК РФ).

Таким образом, если налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, но не уплатил недостающую сумму налога и пени, привлечь его к ответственности нельзя до тех пор, пока не будет установлен состав налогового правонарушения. При этом налоговые органы должны учесть сведения о наличии сумм излишне уплаченных налогов, подлежащих зачету (возврату).

Отчетность

Изменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 28 декабря 2012 г. № 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения"

Утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ф. РСВ-1 ПФР).

Форма по-прежнему включает в себя титульный лист и пять разделов.

Основные изменения в форме расчета связаны с введением с 1 января 2013 г. дополнительных тарифов страховых взносов в отношении застрахованных лиц, занятых на некоторых видах работ (в том числе на работах с вредными условиями труда) (статья 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статья 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

В разделе 1 появились новые колонки, в которых заполняются сведения о начисленных и уплаченных дополнительных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.

Раздел 2 разбит на три подраздела. Бывший раздел 2 стал подразделом 2.1. Он должен быть представлен плательщиками страховых взносов отдельно по каждому тарифу, применяемому в отношении выплат застрахованным лицам, в том числе в отношении выплат в пользу работников – инвалидов I, II или III групп. В поле "Код тарифа" указывается код тарифа, применяемый плательщиков в соответствии с кодами, закрепленными в приложении к порядку заполнения расчета. Для заполнения расчета по страховым взносам по дополнительным тарифам появились новые подразделы – 2.2 и 2.3. Для отражения доначисленных сумм страховых взносов по дополнительному тарифу появились дополнительные графы и в разделе 4.

Плательщики со среднесписочной численностью сотрудников более 50 человек должны представлять расчет в электронном виде с квалифицированной электронной подписью. Остальные плательщики могут представлять расчет на бумажном носителе.

Титульный лист, а также разделы 1 и 2 должны быть заполнены и представлены всеми плательщиками, состоящими на учете в ПФР. В расчет должно быть включено столько страниц раздела 2, сколько тарифов применялось в течение отчетного периода. Раздел 3 заполняют только те плательщики, которые применяют пониженные тарифы. 4-й раздел заполняют плательщики в случае доначисления страховых взносов (как контролирующими органами, так и самими плательщиками).

Измененная форма применяется, начиная с представления расчета за I квартал 2013 г.

Персонифицированный учет

В состав форм документов персонифицированного учета включены новые формы

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 28 января 2013 г. № 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п"

С 2013 г. организации должны уплачивать дополнительные взносы в ПФР с выплат тем работникам, которые трудятся в условиях, дающих им право на досрочную пенсию.

В связи с этим в перечень документов персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования включены новые формы:

 СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";

 АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".

Приведены правила заполнения названных форм.

Сведения в соответствии с указанными формами должны представляться с первого отчетного периода 2013 г.

Кроме того, внесены изменения в форму СЗИ-5 "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (утверждена постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п). В форме из сведений об оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г. и отраженных в индивидуальном лицевом счете, исключены данные об общем трудовом стаже и о стаже на соответствующих видах работ.

Социальное страхование

Ограничен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Ограничен максимальный размер ежемесячного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Теперь он не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год (статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ) (в 2013 г. – 58 970 руб.) (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 219-ФЗ).

Если размер такого пособия, исчисленный из среднего заработка застрахованного, превышает максимальный размер, то пособие выплачивается исходя из указанного максимального размера. В этом случае размер дневного пособия определяется путем деления максимального размера пособия за полный календарный месяц на число календарных дней в месяце, на который приходится временная нетрудоспособность. А размер пособия, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце.

Субсидии

Разъяснены особенности заполнения форм Сведений об операциях с целевыми субсидиями в части отражения остатков целевых субсидий прошлых лет

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 5 марта 2013 г. № 02-13-07/6650, 42-7.4-05/3.3-128 "Об особенностях оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет"

Ранее в своем письме от 2 августа 2012 г. № 02-03-09/3022, 42-7.4-05/3.3-429 Минфин России и Федеральное казначейство сообщили об особенностях оформления федеральными бюджетными и федеральными автономными учреждениями Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на текущий финансовый год (ф. 0501016). Особенности касались порядка отражения остатков целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (письмо от 2 августа 2012 г. № 02-03-09/3022, 42-7.4-05/3.3-429).

В рассматриваемом письме Минфин России и Федеральное казначейство направили рекомендуемые образцы заполненных форм Сведений и разъяснения по их заполнению.

Приведены образцы заполненные формы Сведений для следующих случаев:

 код субсидии прошлых лет и код субсидии нового финансового года различаются;

 код субсидии прошлых лет и код субсидии нового финансового года совпадают;

 остаток целевой субсидии прошлых лет отражен на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, открытом юридическому лицу, и подлежит перечислению филиалу в текущем финансовом году;

 юридическое лицо направляет разрешенный остаток целевой субсидии прошлых лет своему филиалу в текущем финансовом году.

Трудовое законодательство

Трудовые отношения между работодателем и дистанционным работником теперь регулируются трудовым законодательством

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Трудовой кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими порядок регулирования труда дистанционных работников (глава 49.1 ТК РФ).

Дистанционными считаются работники, заключившие трудовой договор о дистанционной работе, выполняющие трудовую функцию вне стационарного рабочего места и осуществляющие связь с работодателем по информационно-телекоммуникационным каналам связи (в том числе через Интернет) (статья 312.1 ТК РФ).

На дистанционных работников в полной мере распространяется действие трудового законодательства. То есть, заключив договор о дистанционной работе, работник получит те же права и гарантии, что и обычный сотрудник.

Документооборот между работодателем и дистанционным работником осуществляется путем обмена электронными документами, заверенными усиленными квалифицированными электронными подписями. Если возникает необходимость в документах, оформленных на бумажных носителях, то документооборот осуществляется по почте заказными отправлениями с уведомлением.

Сведения о дистанционной работе можно не вносить в трудовую книжку. Подтвердить такую трудовую деятельность можно трудовым договором о дистанционной работе (статья 312.2 ТК РФ).

Режим работы и отдыха дистанционный работник вправе установить себе сам. А вот порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска нужно закрепить в трудовом договоре (статья 312.4 ТК РФ).

Разное

Для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию теперь необходим технический план

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 марта 2013 г. № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

Правительство РФ определило, что для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, необходим технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Напомним, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (статья 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ).


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2013

Приобретение оргтехники бюджетным учреждением. Окончание
Приобретение основных средств за счет нескольких источников финансового обеспечения деятельности
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Онлайн-помощник по вопросам подписки

Онлайн-помощник – новый сервис на сайте http://bino.ru.

Теперь ответы на вопросы, связанные с подпиской на издания БиНО, вы сможете получить в режиме реального времени. Просто нажмите кнопку "Задать вопрос" на странице сайта, и наши менеджеры сразу вам ответят.

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013 и "БиНО: некоммерческие организации" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Aministrativnie_pravonarusheniia_v_oblasti_ohrani.

2. Бюджетные обязательства вновь учитываются (О.В. Петрова):
http://bino.ru/Biudjetnie_obiazatelistva_vnovi_ucitivaiutsa_2008.

3. Бюджетная отчетность публичных образований: взгляд Федерального казначейства (Г.И. Маклева):
http://bino.ru/Biudjetnaia_otciotnosti_publicinih_obrazovani_2008.

4. Важные вопросы исполнения федерального бюджета в 2009 году (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Vajnie_voprosi_ispolnenia_federalinovo_biudjeta.

5. Комментарии к изменениям налогового законодательства (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Komentarii_k_izmineniam_nalogovova_zakon_2009.

6. И вновь об основных средствах (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/I_vnovi_ob_osnovnih_sredstvah_2009.

7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Plata_za_negativnoie_na_ocrujaiushiiu_sredu_2009.

Размышления у картины

Фомюк В.Д. На ферме. Подружки: http://bino.ru/fomyuk_na_ferme.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное