← Апрель 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2013
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2013 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Безналичные расчетыБухгалтерский учетРазъяснены особенности учета средств ОМС медучреждениями НалогообложениеОплата трудаУточнен порядок установления выплат руководителям учреждений ОтветственностьСоциальное страхованиеСтраховые взносыФСС РФ ответил на вопросы по применению законодательства о страховых взносах Трудовое законодательствоОпределен перечень рабочих мест, подлежащих аттестации РазноеБезналичные расчетыНазваны особенности санкционирования оплаты денежных обязательств, принимаемых получателями средств бюджета в целях реализации ФАИПМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 22 февраля 2013 г. № 02-03-10/5174, 42-7.4-05/3.3-1151 января 2013 г. вступил в силу приказ Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 151н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (далее – Приказ № 151н). Отдельные его положения вступят в силу 1 июля 2013 г. и 1 января 2014 г. Приказом № 151н установлены особенности учета бюджетных обязательств территориальными органами Федерального казначейства и санкционирования ими оплаты денежных обязательств, принимаемых получателями средств федерального бюджета в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП), в связи с чем внесены изменения: – в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н; – Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н. Согласно внесенным изменениям: – постановка на учет бюджетных обязательств (далее – БО) осуществляется на основании Сведений о принятом БО (ф. 0531702). В частности, это относится и к БО, возникающим из соглашений о предоставлении субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, заключенных в целях реализации ФАИП; – Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в БО (ф. 0531705) и соответствующие документы-основания (госконтракт, договор, соглашение) получатель средств федерального бюджета должен представить в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания; – до 1 июля 2013 г. для постановки на учет БО, внесения изменений в БО, перерегистрации БО, принимаемого в целях реализации ФАИП, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства соответственно Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство, Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства; – с 1 июля 2013 г. для учета БО следует применять формы документов, утвержденные Приказом № 151н. Эти документы содержат в том числе показатели наименований объектов ФАИП и кодов объектов ФАИП. Бухгалтерский учетРазъяснены особенности учета средств ОМС медучреждениямиФедеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 23 января 2013 г. № 346/50-2/и "О направлении информации"Разъяснены вопрос об особенностях отражения в бухгалтерском учете и отчетности средств, получаемых медицинскими учреждениями в рамках программ обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). Средства ОМС должны учитываться медицинскими учреждениями обособленно. Для учета указанных средств приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов..." предусмотрен отдельный вид деятельности – 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию". Кроме того, нормативными актами Минфина России установлено положение об открытии отдельных лицевых счета для учета операций со средствами ОМС. При этом в отдельных случаях, связанных с деятельностью учреждений в рамках программ ОМС, средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности. Это касается санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба). Указано, что при оплате договора бюджетное учреждение вправе прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, оформленного надлежащим образом в рамках обычаев делового оборота. В письме зафиксирован порядок отражения операций по принятию и исполнению обязательств, принятых по гражданско-правовому договору, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнения указанных требований. Кроме того, названы связанные с этими операциями особенности заполнения формы Отчета об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). НалогообложениеКассовые расходы по уплате налога на имущество учреждение вправе осуществлять в пределах имеющихся средств на лицевом счетеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 января 2013 г. № 03-03-06/4/6Разъяснен вопрос по источнику уплаты бюджетным учреждением налога на имущество организаций, в том числе в отношении отдельных квартир (социального найма и служебного пользования) в объектах жилого фонда, являющихся федеральной госсобственностью и закрепленных за БУ на праве оперативного управления. Все средства, которые поступают бюджетному учреждению, являются собственными доходами БУ, в том числе: – средства (субсидии), предоставляемые из соответствующего бюджета на финансирование выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ); – средства, поступающие из бюджета на иные цели; – доходы от приносящей доход деятельности. При перечислении субсидий из бюджета и поступлении их на счета, на которых учитываются операции БУ, эти средства перестают быть средствами бюджета и используются учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД). План ФХД составляется и утверждается в порядке, установленном учредителем, в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Порядок № 81н). Порядок № 81н не содержит требования об обязательном разделении расходов за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и средств от приносящей доход деятельности. При этом операции за счет указанных источников осуществляются в пределах общего остатка средств, учтенных на одном лицевом счете, открытом бюджетному учреждению. Поэтому кассовые расходы по уплате налога на имущество организаций БУ вправе осуществлять в пределах имеющихся средств на указанном лицевом счете. Сумму превышения расходов на приобретение объекта имущества над доходами от его продажи нельзя учесть при определении облагаемого дохода по иным объектамФедеральная налоговая служба, письмо от 12 февраля 2013 г. № ЕД-4-3/2254@ "О порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"Разъяснены особенности определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при использовании налогоплательщиком права на получение вычета в размере документально подтвержденных расходов. При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик вправе уменьшить суммы облагаемых доходом налогов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Это возможно в том случае, если физлицо продает объект имущества, находившийся в его собственности менее трех лет. Однако если сумма подтвержденных расходов на приобретение объекта превышает сумму доходов от продажи этого объекта, то получившаяся разница не может быть учтена при определении облагаемого дохода по иным объектам. То есть при определении налогооблагаемой базы по НДФЛ не учитывается. Один из родителей может передать право на получение стандартного вычета другому родителю, если у него есть доходы, облагаемые по ставке 13%Федеральная налоговая служба, письмо от 27 февраля 2013 г. № ЕД-4-3/3228@ "По вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"Разъяснены особенности предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Названный вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета. Но отказаться от получения данного вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право. Так, ребенок должен находиться на обеспечении налогоплательщика. Кроме того, налогоплательщик должен иметь доход, облагаемый по ставке 13%. Поэтому если у одного из родителей доходы, подлежащие обложению НДФЛ по ставке 13%, отсутствуют, то передать свое право на получение вычета другому родителю он не может. Оплата трудаУточнен порядок установления выплат руководителям учрежденийПравительство Российской Федерации, Постановление от 28 января 2013 г. № 55 "О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений"В Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, внесено дополнение. Так, определено, что руководителю федерального бюджетного учреждения стимулирующие выплаты устанавливаются решением федерального органа исполнительной власти (госоргана), в ведении которого находится учреждение, из расчета до 5% плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом учитывается достижение показателей госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ). Кроме того, уточнено, размер субсидии на стимулирующие выплаты персоналу, непосредственно участвующему в оказании госуслуги (выполнении работы), может рассчитываться исходя не только из нормативных, но и из фактически сложившихся за отчетный период затрат. Постановление вступило в силу 12 февраля 2013 г. ОтветственностьРаботодатель несет ответственность за неисполнение обязанности по созданию и выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидовФедеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов"Теперь работодатели обязаны не только создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, но и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения об этих местах. Кроме того, они обязаны информировать службу занятости о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты. Напомним, что квота устанавливается законодательством субъектов РФ для организаций с численностью работников более 100 человек и составляет 2–4% от их среднесписочной численности. За неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест в соответствии с квотой, а также отказ в приеме инвалида на работу в пределах квоты штраф на должностных лиц теперь составляет от 5 000 до 10 000 руб. (ранее – от 2 000 до 3 000 руб.). Такой же штраф предусмотрен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. Социальное страхованиеПоложение об исчислении пособий по временной нетрудоспособности приведено в соответствие с действующим законодательствомПравительство Российской Федерации, Постановление от 20 февраля 2013 г. № 145 "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Внесены изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375. Оно приведено в соответствие с действующим законодательством. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности теперь определяется путем деления заработка, начисленного за расчетный период, на 730. Для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде. Исключение составляют календарные дни, приходящиеся на периоды: – временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; – освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением зарплаты, если на сохраняемую зарплату за этот период страховые взносы в ФСС РФ не начислялись. Определенный таким образом средний дневной заработок не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, деленную на 730. Если застрахованное лицо не имело заработка или средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного на день наступления страхового случая, то средний дневной заработок определяется так: 24 ´ МРОТ / 730. Лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию, средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления МРОТ, установленного на день наступления страхового случая, на число календарных дней каждого календарного месяца, на которые приходится страховой случай. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. Страховые взносыФСС РФ ответил на вопросы по применению законодательства о страховых взносахФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 18 декабря 2012 г. № 15-03-11/08-16893ФСС РФ ответил на часто задаваемые вопросы по применению положений законодательства о страховых взносах. Первая группа вопросов касается в основном возможности применения пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отдельными категориями плательщиков страховых взносов, в частности: – организациями, переведенными на уплату или уплачивающими ЕНВД (в зависимости от вида деятельности); – организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (в зависимости от вида деятельности); – организациями, применяющими пониженные тарифы страховых взносов, в отношении выплат в пользу физлиц, являющихся инвалидами; – организациями – сельскохозяйственными производителями. Вторая группа вопросов касается начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на отдельные виды выплат, в частности: – на компенсацию за приобретение научной литературы и оплату научно-информационных услуг научным работникам, имеющим ученую степень и работающим на постоянной основе в организациях, подведомственных органам власти и академиям наук; – компенсацию морального вреда работнику в связи с причинением увечья или иным повреждением здоровья; – компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера; – стипендию, выплачиваемую организацией обучающемуся лицу на основании ученического договора. Трудовое законодательствоОпределен перечень рабочих мест, подлежащих аттестацииМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 12 декабря 2012 г. № 590н "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н"Уточнен Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н. Так, установлено, что аттестации подлежат рабочие места работодателя, организованные при создании юрлица (регистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя), а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает: – работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, аппаратами, транспортными средствами, их эксплуатацию, обслуживание, испытание наладку и ремонт; – работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника; – использование электрифицированного, механизированного или иного ручного механизма; – хранение, перемещение или применение сырья и материалов. Исключение составляют рабочие места, на которых работники заняты исключительно на персональных ЭВМ или периодически эксплуатируют копировально-множительную технику для нужд самой организации или иную оргтехнику, не используемую в технологическом процессе производства. Напомним, что ранее аттестации подлежали все рабочие места. Кроме того, уточнены: – порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда; – порядок заполнения карты аттестации рабочего места. Приказ вступил в силу 26 февраля 2013 г. РазноеПроценты за нарушение срока возврата сумм излишне уплаченных налогов исчисляются исходя из ставки 1/360 ставки рефинансирования в деньФедеральная налоговая служба Российской Федерации, письмо от 8 февраля 2013 г. № НД-4-8/1968@ "О начислении процентов за нарушение срока возврата сумм излишне уплаченного (взысканного) налога"Разъяснен порядок начисления процентов за нарушение срока возврата сумм излишне уплаченного (взысканного) налога. Если суммы излишне уплаченного налога возвращаются с нарушением сроков, то налоговый орган должен начислить на эту сумму проценты налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока возврата. Сумма излишне взысканного налога вместе с начисленными процентами должна быть возвращена налогоплательщику в течение одного месяца со дня получения налоговым органом письменного заявления налогоплательщика. Кроме того, заявление может быть представлено по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Банка России. Однако Налоговый кодекс РФ не содержит указания на то, исходя из какого количества дней (360, 365 или 364) следует производить расчет соответствующих процентов. Суды полагают, что при расчете процентов за пользование чужими денежными средствами по ставке Банка России число дней в году (месяце) принимается равным 360 (30). С ними согласны и специалисты ФНС России. Разъяснены особенности реализации в 2013 г. капвложений в объекты капстроительства федеральными учреждениямиМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 22 февраля 2013 г. № 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-114Разъяснены особенности реализации в 2013 г. капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности или на приобретение объектов недвижимости в госсобственность федеральными бюджетными и автономными учреждениями. В письме приведен перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансового обеспечения капитальных вложений организаций. Рассмотрены вопросы: – о способах финансового обеспечения капвложений; – о бюджетных ассигнованиях на осуществление капитальных вложений; – об особенностях финансового обеспечения капвложений; – о внесении изменений в госконтракты (договоры); – об изменении показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы. Кроме того, приведены особенности: – учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капвложениями; – применения бюджетной классификации в части операций, связанных с капвложениями; – ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капвложениями; – передачи показателей, отраженных на лицевых счетах, в случае изменения способа финансового обеспечения капвложений. Также в письме рассмотрены вопросы: – об уплате НДС и налога на прибыль организаций в части операций, связанных с осуществлением капвложений; – об особенностях бухгалтерского (бюджетного) учета операций, связанных с капвложениями. В приложении к письму приведен перечень бухгалтерских записей по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по осуществлению капвложений. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||