← Март 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N3/2013
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за март 2013 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Бухгалтерский учетРазъяснен порядок отражения обязательств в бухучете организаций сектора госуправления Государственный и муниципальный заказИмуществоУточнен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениями КультураНалогообложениеОплата трудаОтчетностьИзменен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу ПроверкиФНС России ответила на отдельные вопросы, возникающие при проведении налоговых проверок Социальное страхованиеТрудовые отношенияБухгалтерский учетРазъяснены особенности учета нефинансовых активов, приобретенных учреждениями в рамках ОМС по группе ОЦИМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 января 2013 г. № 02-06-07/111Разъяснен порядок ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов, приобретенных государственными (муниципальными) учреждениями в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования по группе аналитического учета 20 "Особо ценное движимое имущество", а также порядок формирования показателей по счету 721006000 "Расчеты с учредителем". Нефинансовые активы учреждения, приобретаемые в рамках деятельности в сфере ОМС, отражаются в бухучете на соответствующих счетах плана счетов по виду деятельности 7 ("Средства по обязательному медицинскому страхованию") по соответствующей аналитической группе (20 "Особо ценное движимое имущество учреждения", 30 "Иное движимое имущество учреждения"). Объекты основных средств, соответствующие критериям отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества, приобретенные в рамках деятельности в сфере ОМС, подлежат учету на соответствующих счетах аналитического учета счета 710120000 "Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения". С учетом норм статьи 120 Гражданского кодекса РФ о порядке распоряжения имуществом определено следующее. По виду деятельности "7" показатели по счету 021006000 "Расчеты с учредителем" в части прав по распоряжению ОЦИ в объеме основных средств, принятых к учету по соответствующему счету аналитического учета счета 710120000 в рамках деятельности учреждения как получателя субсидии (после изменения типа), формированию не подлежат. Операции по корректировке показателей счета 721006000 в 2012 г. осуществляются только в части выбывшего из распоряжения учреждения ОЦИ, закрепленного при изменении типа учреждения. Разъяснен порядок отражения обязательств в бухучете организаций сектора госуправленияМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155Разъяснен порядок отражения обязательств (денежных обязательств) в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций сектора государственного управления. Бухучет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с приказами Минфина России: – от 1 декабря 2010 г. № 157н; – от 6 декабря 2010 г. № 162н (в редакции приказа Минфина России от 24 декабря 2012 г. № 174н, который на момент выхода письма находится на регистрации в Минюсте России. К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году. К ним же относятся и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, подлежащие отражению в бюджетном учете. Например, обязательства по предоставлению средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая бюджетные инвестиции в объекты госсобственности, отражаются в сумме заключенных контрактов, договоров. Показатели принятых денежных обязательств отражаются в бюджетном учете в порядке, изложенном в пункте 141 Инструкции № 162н в новой редакции. В отношении бюджетных учреждений показатели принятых обязательств (денежных обязательств) отражаются в бухгалтерском учете данных учреждений с учетом положений рассматриваемого письма в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Государственный и муниципальный заказРазъяснены особенности заполнения формы сведений о гражданско-правовом договоре для включения в реестр контрактовМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 21 января 2013 г. № 02-13-10/141, 42-7.4-05/2.3-41Разъяснен порядок действий бюджетных учреждений при заключении гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и при заполнении данных реестра государственных и муниципальных контрактов. Все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров, включая государственные (муниципальные) контракты, обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 г., заключенных бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, с 1 января 2011 г. перешли к соответствующим бюджетным учреждениям. При этом к федеральным БУ и АУ в 2011–2012 гг. применялись положения, регламентирующие полномочия получателей средств федерального бюджета. В отношении бюджетных инвестиций в объекты госсобственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных БУ и АУ в 2011–2012 гг. действовал порядок, аналогичный порядку, установленному для получателей средств федерального бюджета. В иных случаях с 1 января 2011 г. бюджетные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг должны заключать гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования. При заполнении "Сведений о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре…" в части сведений о гражданско-правовом договоре бюджетное учреждение должно: – в 1-й строке реквизита Сведений "Источник финансирования контракта" указывать наименование публично-правового образования, являющегося учредителем БУ; – 2-ю строку реквизита Сведений "Источник финансирования контракта" не заполнять; – в строке реквизита Сведений "Вид внебюджетных средств" реквизита "Источник финансирования контракта" указывать "средства бюджетных учреждений" с указанием кода "18" в кодовой зоне. По гражданско-правовым договорам коды КОСГУ и суммы планируемых платежей по годам учреждение должно указать в Разделе II "За счет внебюджетных средств" Сведений. При этом Раздел I "За счет бюджетных средств" не заполняется. ИмуществоУточнен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениямиПравительство Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1355 "О внесении изменений в Положение об особенностях списания федерального имущества"Уточнены особенности списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ. Так, решение о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями либо приобретенными ими за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, учреждения должны согласовать с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника этого имущества. А решение о списании прочего федерального движимого имущества учреждения могут принять самостоятельно. Также уточнен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными казенными и автономными учреждениями. КультураУтверждены критерии и целевые показатели эффективности деятельности учреждений, подведомственных Минкультуры РоссииМинистерство культуры Российской Федерации, приказ от 30 ноября 2012 г. № 1480 "Об утверждении критериев и целевых показателей эффективности деятельности учреждений высшего профессионального образования, учреждений среднего профессионального образования, учреждения дополнительного и послевузовского профессионального образования и научно-исследовательских учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, и работы их руководителей на 2013 год"Минкультуры России определило критерии и целевые показатели эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей на 2013 г. в отношении: – учреждений высшего и среднего профессионального образования; – научно-исследовательских учреждений; – учреждений дополнительного и послевузовского профессионального образования. Критерии и целевые показатели утверждены во исполнение Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда...". Критерии сгруппированы по разделам: – основная деятельность; – финансово-экономическая деятельность, исполнительная дисциплина. Приведен максимальный балл по каждому критерию оценки, случаи аннулирования баллов по разделам, указаны формы отчетности, содержащие информацию о выполнении каждого показателя, а также периодичность представления отчетности. НалогообложениеДоходы от оказания платных услуг можно уменьшить на сумму превышения фактических расходов над суммой полученной субсидииМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 декабря 2012 г. № 03-03-06/4/124Разъяснен порядок учета при расчете налога на прибыль расходов учреждения, произведенных в рамках целевого финансирования и деятельности, осуществляемой на платной основе. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Финансовое обеспечения выполнения госзадания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели. Выполнение госзадания финансируется в виде субсидии. При оказании услуг (выполнении работ) за плату в пределах установленного госзадания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ). Доходы в виде субсидий, предоставленные бюджетным учреждениям, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. Доходы от выполнения платных работ (оказания услуг) подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. При этом доходы от оказания платных услуг можно уменьшать на сумму превышения фактически произведенных расходов над суммой полученной субсидии с обоснованием данных действий расчетом расходов, не профинансированных из бюджета. Аналогичным образом учитываются расходы на приобретение материальных запасов. Движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве ОС в рамках договора лизинга, не облагается налогом на имуществоМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 января 2013 г. № 03-05-05-01/01Разъяснен порядок обложения налогом на имущество стоимости движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств. Движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество являются организации в отношении движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств. В частности, к такому имуществу относится имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению. Имущество, переданное лизингополучателю по договору лизинга, может быть учтено на балансе лизингодателя либо на балансе лизингополучателя. При этом движимое имущество, учтенное после 1 января 2013 г. в рамках договора финансовой аренды (лизинга) на балансе лизингодателя или лизингополучателя в качестве основных средств, также не облагается налогом на имущество организаций. В строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры следует отражать номер и дату первого корректировочного счета-фактурыФедеральная налоговая служба, письмо от 10 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/20872@Разъяснены особенности заполнения строки 1б корректировочного счета-фактуры при повторном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг). При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру. В строке 1б корректировочного счета-фактуры указываются номер и дата первичного счета-фактуры, а при заполнении граф по строке А (до изменения) корректировочного счета-фактуры указываются соответствующие показатели граф первичного счета-фактуры. Поскольку корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости, то при повторном изменении стоимости продавец должен выставить новый корректировочный счет-фактуру, в который следует перенести соответствующие данные из предыдущего счета-фактуры. Поэтому, по мнению ФНС России, в строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры следует отражать номер и дату первого корректировочного счета-фактуры, к которому составляется второй корректировочный счет-фактура. Возможно, что при составлении второго корректировочного счета-фактуры налогоплательщик указал в строке 1б номер и дату первичного счета-фактуры. Однако если это не мешает налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимости, а также ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то оснований для отказа в принятии к вычету сумм налога у них нет. Оплата трудаОпределены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г.Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, решение от 21 декабря 2012 г., протокол № 11, "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год"Единые рекомендации разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ с целью обеспечения единого подхода к регулированию зарплаты работников организаций бюджетной сферы. В Единых рекомендациях определены: – принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда; – перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; – системы оплаты труда работников, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров; – особенности формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях; – особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников, работников учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии. ОтчетностьИзменен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогуФедеральная налоговая служба, приказ от 26 октября 2012 г. № ММВ-7-11/808@ "О внесении изменений в приложение № 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Так, организации тех субъектов РФ, в которых транспортный налог зачисляется в региональный бюджет без направления в бюджеты муниципальных образований, могут заполнять одну декларацию на всю сумму транспортного налога в отношении всех транспортных средств, находящихся на территории данного субъекта РФ. В этом случае при заполнении декларации следует указать код ОКАТО территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации. Отдельные изменения касаются исчисления суммы транспортного налога при возникновении в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы. Кроме того, сокращен перечень кодов видов транспортных средств. Из него исключены коды видов транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения и в отношении которых организации не обязаны представлять налоговую декларацию. Изменения будут применяться начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 г. ПроверкиФНС России ответила на отдельные вопросы, возникающие при проведении налоговых проверокФедеральная налоговая служба, письмо от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690ФНС России ответила на некоторые вопросы, возникающие при осуществлении мероприятий налогового контроля. Так, сказано, что повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика, вставшего на учет в налоговой инспекции в другом субъекте РФ, может провести управление ФНС России по субъекту РФ по прежнему месту учета налогоплательщика. Также отмечено, что если в ходе налоговой проверки будут выявлены факты отсутствия учета объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц в разрезе каждого физического лица, то организация будет привлечена к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. Разъяснения по одному из вопросов касаются порядка направления материалов проверки в следственные органы. Основанием для направления материалов в следственные органы является факт неуплаты недоимки, указанной в требовании. Поэтому в случае частичной уплаты сумм налогов налоговые органы все равно обязаны направлять материалы в следственные органы. В письме даны разъяснения еще по нескольким вопросам, касающимся выездных и камеральных налоговых проверок, осмотра и истребования документов, а также оформления итогов проведенных проверок. Социальное страхованиеОпределен порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеванийМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 10 декабря 2012 г. № 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"Утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Правила вступили в силу 1 января 2013 г. Финансовое обеспечение предупредительных мер организации осуществляют за счет страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, подлежащих перечислению в ФСС РФ. Причем объем средств, направляемых на обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по данному виду страхования, произведенных в предшествующем году. За счет страховых взносов можно профинансировать мероприятия по улучшению условий труда, приобретение средств индивидуальной защиты, проведение обязательных периодических медосмотров, обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием и т.п. Для получения финансирования необходимо до 1 августа текущего года обратиться в территориальный орган ФСС РФ с заявлением и необходимыми документами. Определен перечень документов, которые могут понадобиться страхователю в каждом конкретном случае. Организация несет ответственность за целевое и полное использование средств финансирования. Поэтому она должна вести надлежащий учет средств финансирования и ежеквартально представлять отчеты об их использовании. Трудовые отношенияПеречень профессий иностранных работников – квалифицированных специалистов, на которых не распространяются квоты при трудоустройстве, не изменилсяМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 3 декабря 2012 г. № 568н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются, на 2013 год"Определены профессии (специальности, должности) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых в 2013 г. не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ. По сравнению с предыдущим годом перечень профессий (специальностей, должностей) не изменился. Приказ вступил в силу 6 января 2013 г. Если медработник не подтвердит свою квалификационную категорию, то он теряет право на стимулирующую выплатуМинистерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 25 декабря 2012 г. "Разъяснения по отдельным вопросам аттестации на квалификационную категорию медицинских и фармацевтических работников"Разъяснены отдельные вопросы по аттестации медицинских и фармацевтических работников. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на прохождение аттестации для получения квалификационной категории. Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками утверждено приказом Минздравсоцразвития России от 25 июля 2011 г. № 808н. Если действие квалификационной категории истекает во время отпуска по беременности, родам или отпуска по уходу за ребенком, то работники также могут пройти аттестацию и подтвердить квалификационную категорию. Для этого им нужно направить в аттестационную комиссию заявление и соответствующие документы. Так как оценка квалификации начинается с оценки профессиональной характеристики специалиста в учреждении, где он работает, в аттестационную комиссию с ходатайством о продлении срока действия квалификационной категории может обратиться руководитель этого учреждения, дав профессиональную характеристику специалиста. Следует иметь в виду, что при наличии необходимого стажа работы по специальности и соответствующих навыков специалист может претендовать на присвоение первой или высшей квалификационной категории, даже не имея квалификационных категорий предыдущего уровня. Если срок действия квалификационной категории истек, а специалист не прошел аттестацию, он теряет право на выплату стимулирующего характера за наличие квалификационной категории. При этом право на прохождение аттестации у него остается. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||