← Февраль 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N2/2013
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за февраль 2013 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013;– Информацию о подписке на наши издания.Гарантии и компенсацииГосударственный и муниципальный заказОпределен новый порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Гражданское законодательствоУточнены отдельные положения Гражданского кодекса РФ НалогообложениеОтчетностьОбновлен порядок составления и представления форм бухгалтерской отчетности учреждений ПроверкиСоциальное страхованиеСтраховые взносыРазмеры взносов на страхование от несчастных случаев на производстве не изменились СубсидииТрудовое законодательствоУточнен порядок оформления соглашений между полномочными представителями работников и работодателями Системы оплаты труда теперь могут устанавливаться с учетом профессиональных стандартов Трудовые отношенияГарантии и компенсацииПорядок компенсации отпускных расходов для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, распространен на работников всех ФГУПравительство Российской Федерации, Постановление от 30 декабря 2012 г. № 1495 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455"В Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" внесены изменения. Теперь порядок компенсации названных расходов распространен на лиц, работающих во всех федеральных государственных учреждениях (не только казенных), и членов их семей. Соответствующие изменения внесены в название и по тексту документа. Постановление вступило в силу 19 января 2013 г. Государственный и муниципальный заказОпределен новый порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказаФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"Закон устанавливает порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа (далее – госзаказ), а также методы госрегулирования цен на товары, работы, услуги по госзаказу. Правительство РФ утверждает госзаказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также определяет госзаказчиков. Установлены особенности размещения госзаказа. В частности, госзаказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения госконтракта. Это возможно, если конкурсная (аукционная) документация содержит требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по госзаказу, независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (цены лота). Уточнены основные обязанности госзаказчика, а также головного исполнителя и исполнителя. Так, госзаказчик разрабатывает предложения по объему поставок продукции, организует и проводит размещение заказов на поставки продукции, формирует цену госконтракта, заключает госконтракты, обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований и за обеспечением поставок продукции. Головной исполнитель, в свою очередь, определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию сроки и условия финансирования, обеспечивает поставки продукции, организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий. Скорректированы меры обеспечение выполнения госзаказа. Так, Правительство РФ вправе предоставлять государственные гарантии по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями, а также предоставлять им субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также субсидии для предупреждения несостоятельности (банкротства). Определены особенности антимонопольных требований в сфере госзаказа. Установлено, что лица, виновные в нарушении норм законодательства РФ в сфере госзаказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Закон вступил в силу 1 января 2013 г. Гражданское законодательствоУточнены отдельные положения Гражданского кодекса РФФедеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"В главы 1–4 части первой Гражданского кодекса РФ внесены изменения. Так, из Кодекса исключено понятие "обычай делового оборота". Вместо него введено понятие обычая, которым признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Таким образом, теперь понятие можно применить не только к деловому обороту, но и иным сферам деятельности. В Кодекс введена новая статья, устанавливающая порядок государственной регистрации прав на имущество. Правила государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560, 574, 584, 609, 651, 658 ГК РФ, не применяются в отношении договоров, заключенных после 1 марта 2013 г. Введено понятие "злоупотребление правом". Установлено, что если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, то такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. Глава 2 дополнена статьей 16.1 "Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления". Предусмотрено, что в случаях и в порядке, предусмотренных законом, подлежит компенсации ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, наделенных властными полномочиями. Закон вступает в силу с 1 марта 2013 г., за исключением отдельных положений. НалогообложениеПо мнению Минфина России, документ, подписанный усиленной неквалифицированной ЭП, нельзя применять в целях налогового учетаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 декабря 2012 г. № 03-03-06/2/139Разъяснен вопрос о порядке применения документов, подписанных электронной подписью (далее – ЭП) для целей налогового учета. В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ. Согласно статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Однако Налоговым кодексом РФ не определены случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная усиленной неквалифицированной ЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Поэтому такой документ для целей налогового учета, по мнению Минфина России, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. ОтчетностьОбновлен порядок составления и представления форм бухгалтерской отчетности учрежденийМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 26 октября 2012 г. № 139н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н"В приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н и утвержденную этим приказом Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее – Инструкция) внесены изменения. Так, теперь действие Инструкции не распространяется на операции по реализации автономными учреждениями полномочия органов власти по исполнению публичных денежных обязательств перед физическими лицами. Раньше это касалось только бюджетных учреждений. Формы Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) дополнены строками для отражения остатков по расчетам с учредителем в отношении движения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества учреждения. Соответствующие изменения внесены и порядок заполнения названных форм. В новой редакции изложены отдельные формы отчетности, входящие в состав Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее – Пояснительная записка): – Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769); – Сведения о суммах заимствований (в. 0503771); – Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773); – Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776). Кроме того, Инструкция дополнена подробным описанием заполнения Пояснительной записки. Раньше Инструкция содержала только перечень форм Пояснительной записки. Поэтому учреждениям приходилось пользоваться описанием аналогичных по смыслу форм из Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. В связи с предполагаемым использованием счета 30406 "Расчеты с прочими кредиторами" доработаны следующие формы и уточнен порядок их заполнения: – Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725); – Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710); – Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737); – Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). Формы в обновленном виде должны применяться начиная с отчетности за 2012 год. Исключение составляют справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящие в состав балансов (ф. 0503730 и 0503830). Они будут применяться с отчетности за 2013 г. ПроверкиРазъяснен порядок учета уточненных налоговых деклараций при принятии решения по результатам налоговой проверкиФедеральная налоговая служба, письмо от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576@Разъяснены особенности учета налоговыми органами уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации. Налоговое законодательство не устанавливает ограничений во времени представления уточненных налоговых деклараций. Однако в зависимости от момента представления уточненной налоговой декларации и иных обстоятельств действия налогового органа в каждом конкретном случае будут различаться. Например, если уточненная декларация представлена незадолго до окончания выездной налоговой проверки, а налоговый орган не успевает ее проверить, то факт поступления уточненных данных будет отражен в акте выездной проверки, а декларация будет проверена в рамках самостоятельной камеральной проверки. Если же уточненная декларация будет представлена до окончания камеральной проверки, то проверка ранее поданной декларации прекратится и начнется новая камеральная проверка на основе полученных уточненных данных. Когда уточненная декларации представлена после вручения налогоплательщику акта налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам, следует помнить, что уточненные данные будут приняты во внимание при вынесении решения только при условии, что они проверены налоговым органом и подтверждены документально. Уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость учитываются в особом порядке. В приложении к письму приведены примеры учета уточненных налоговых деклараций по НДС. Социальное страхованиеРасширен перечень оснований для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности территориальными органами ФСС РФФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Внесены изменения в законодательство об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Теперь, выдавая справку о сумме заработка за последние два календарных года и текущий год, работодатель должен указать в ней информацию о количестве дней нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы не начислялись. Кроме того, установлено, что в случае если пособие было выплачено и работодателем и территориальным органом ФСС РФ, то работодатель не сможет уменьшить страховые взносы на сумму произведенных расходы на выплату данного пособия. Организации, уплачивающие взносы по пониженным тарифам, теперь должны выплачивать пособия работникам за счет средств, перечисляемых территориальными органами ФСС РФ. Если работник не может получить пособия в связи с прекращением деятельности или банкротством организации, то пособия выплатит орган ФСС РФ по заявлению застрахованного лица. При этом пособие по нетрудоспособности за первые три дня болезни выплачиваться не будет. Внесены уточнения в порядок определения среднего заработка для исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Страховые взносыРазмеры взносов на страхование от несчастных случаев на производстве не изменилисьФедеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 228-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"В 2013–2015 гг. страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В прошлом году действовал тот же порядок и те же тарифы. Закон вступил в силу 1 января 2013 г. СубсидииОпределены меры по реализации закона о федеральном бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.Правительство Российской Федерации, Постановление от 10 декабря 2012 г. № 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"Правительством РФ определены меры по реализации Федерального закона от 3 декабря 2012 г. "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Так, субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) будут предоставляться в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее – учредитель). Если учредитель не установит иное, то субсидия должна перечисляться учреждению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: – в течение I квартала – 25% годового размера субсидии; – в течение первого полугодия – 50% (65% для образовательных учреждений) годового размера субсидии; – в течение 9 месяцев – 75% годового размера субсидии. Исключение составляют учреждения, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий. Субсидии на цели, не связанные с выполнение госзадания, будут предоставляться в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России (кроме субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений). Если ФБУ – учредитель подведомственных учреждений, то на них распространяются требования к плану ФХД, установленные для обособленных подразделенийМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 2 октября 2012 г. № 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации"Внесены изменения в отдельные приказы Минфина России, регулирующие деятельность федеральных бюджетных и автономных учреждений. Теперь если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им федеральных бюджетных и автономных учреждений, то на указанные подведомственные учреждения распространяются положения, установленные для обособленных подразделений: – Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования к плану ФХД); – Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 114н. В пункт 13 Требований к плану ФХД внесено дополнение, согласно которому на основании Сведений, утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, учреждение составляет отдельно Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий самим учреждением и по каждому подразделению. В Сведениях, составленных для осуществления расходов за счет целевых субсидий учреждения, отражаются в том числе операции по перечислению средств подразделениям. В связи с этим внесены дополнения в Порядок санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н. Так, пункт 8 дополнен нормой, согласно которой в случае осуществления целевых расходов обособленным подразделением учреждение, создавшее обособленное подразделение, представляет в орган Федерального казначейства: – Сведения, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (с учетом операций, осуществляемых обособленными подразделениями); – Сведения для осуществления целевых расходов учреждением, создавшим обособленное подразделение, сформированные и подписанные данным учреждением; – Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением, сформированные и подписанные учреждением, создавшим обособленное подразделение. Трудовое законодательствоУточнен порядок оформления соглашений между полномочными представителями работников и работодателямиФедеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации"В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, касающиеся оформления соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения между полномочными представителями работников и работодателей. Напомним, что согласно статье 45 ТК РФ соглашение заключается между полномочными представителями работников и работодателями на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства. Уточнено, что если социальное партнерство на соответствующем уровне отсутствует, то его полномочия может осуществлять объединение работодателей соответствующего уровня. Соглашение теперь должно включать в себя положения о сроке действия и порядке осуществления контроля за его выполнением. Кроме того, в него могут быть включены взаимные обязательства сторон в отношении оплаты труда, режима работы, порядка увольнения, повышения квалификации, пенсионного страхования, а также иные вопросы. Если достигнуть согласия по отдельным вопросам невозможно, то стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях и составить протокол разногласий. Обратите внимание, что отраслевые (межотраслевые) соглашения, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения подлежат регистрации в установленном порядке в органах исполнительной власти соответствующего уровня. Изменения вступили в силу 15 декабря 2012 г. Системы оплаты труда теперь могут устанавливаться с учетом профессиональных стандартовФедеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"В Трудовой кодекс РФ введены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт". Понятия введены статьей 195.1 ТК РФ. Так, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. А профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов должно определить Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений теперь могут устанавливаться в том числе с учетом профессиональных стандартов. Закон вступил в силу 15 декабря 2012 г. Руководители учреждений теперь обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характераФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"Уточнен порядок заключения трудового договора с руководителем организации, установленный статьей 275 Трудового кодекса РФ. Так, определено, что трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения теперь будет заключаться на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Причем как своих, так и супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Руководители государственных (муниципальных) учреждений должны представить указанные сведения начиная с доходов за 2012 г. Порядок представления указанных сведений для руководителей федеральных государственных учреждений, руководителей государственных учреждений субъектов РФ, руководителей муниципальных учреждений утвердят соответственно Правительство РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления. Если работник не представит указанные сведения или представит неполные или недостоверные сведения, при этом действия работника дадут основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя, то трудовой договор с ним может быть расторгнут по инициативе работодателя. Соответствующие изменения внесены в статью 81 "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя" ТК РФ. Схожие изменения внесены и в статью 8 "Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Закон вступил в силу 1 января 2013 г. Трудовые отношенияЛогопеду, работающему в медорганизации, может быть установлен персональный повышающий коэффициент к окладуМинистерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 3 октября 2012 г. № 16-5/10/3069483-2105-ИКРазъяснен вопрос аттестации на квалификационную категорию логопедов, работающих в медицинских организациях. Квалификационные характеристики должностей "учитель-дефектолог", "учитель-логопед (логопед)" предусмотрены приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, устанавливающим квалификационные характеристики должностей работников образования. При этом указано, что наименование "логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания. Приказом Минобрауки России от 24 марта 2010 г. № 209 утвержден порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. При этом порядок аттестации педагогических работников, работающих в медицинских организациях, до сих пор не установлен. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, аттестацию таких работников не проводят. Поэтому руководитель медицинской организации вправе принять решение об установлении педагогическим работникам, работающим на постоянной основе, персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||