← Январь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N1/2013
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2013 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за январь 2013 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2013;– Информацию о подписке на наши издания.Государственная пошлинаГосударственный и муниципальный заказЛицензированиеНалогообложениеОпределен коэффициент-дефлятор К1 на 2013 г. ОбразованиеОплата трудаОтветственностьОтчетностьПроверкиРазноеУвеличена госпошлина за предоставление лицензии Государственная пошлинаПредставитель организации может уплатить госпошлину наличными, подтвердив, что денежные средства принадлежат организацииМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 ноября 2012 г. № 03-05-04-03/93Разъяснен порядок уплаты государственной пошлины физическим лицом, выступающим от имени представляемой организации. Обязанность по уплате госпошлины возлагается на лицо, обратившееся за совершением юридически значимых действий. Плательщик сбора должен самостоятельно исполнить обязанность по его уплате. При этом сбор считается уплаченным с момента предъявления в банк поручения на перечисление средств со счета организации при условии, что на день платежа на счету достаточно денежных средств. Законные или уполномоченные представители плательщика налогов (сборов) имеют право совершать действия от его имени. Однако необходимо учитывать, что платежные документы должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата налогов (сборов) должна производиться за счет средств налогоплательщика. Таким образом, уплата государственной пошлины за организацию ее представителем наличными средствами не противоречит законодательству. Но при этом следует помнить, что к платежному документу необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, подтверждающий выдачу ему денежных средств, предназначенных для уплаты госпошлины. Государственный и муниципальный заказЦена контракта, заключаемого с физлицом, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных его оплатойМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 19 ноября 2012 г. № ОГ-Д28-5755 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", касающиеся заключения контракта с физическим лицом. Документация об открытом аукционе должна предусматривать не только начальную (максимальную) цену контракта, но и порядок формирования цены. В частности, заказчик в документации должен указать, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей. Контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем. Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Из этого следует, что участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязывается в случае победы подписать контракт на условиях, изложенных в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе. Если документация не предусматривает особых условий, то цена контракта, заключаемого с физлицом, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Заказчик не вправе запрашивать у налоговых органов бухгалтерскую отчетность организации, выступающей поручителем в договореФедеральная налоговая служба, письмо от 26 октября 2012 г. № ЕД-4-3/18160@ "О направлении разъяснений"Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так, заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций и в течение 10 дней получить от них некоторые сведения, например о проведении ликвидации участника размещения заказа или о приостановлении его деятельности. При этом установление обстоятельств, являющихся основанием для отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения, отнесено к обязанностям заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии. Поэтому заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у налогового органа находящиеся в его распоряжении сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 12 Закона № 94-ФЗ. Однако информацию о достоверности предоставленных участником размещения заказа документов и (или) сведений либо об их соответствии бухгалтерской отчетности, представленной в налоговый орган, заказчик, уполномоченный орган запрашивать не вправе. Также заказчик не вправе запрашивать, а налоговый орган не вправе представлять заказчику, уполномоченному органу бухгалтерскую отчетность налогоплательщика – юридического лица, выступающего поручителем в договоре, обеспечивающем исполнение контракта, поскольку это не предусмотрено Законом № 94-ФЗ. ЛицензированиеПолномочия по лицензированию медицинской деятельности переданы органам исполнительной власти субъектов РФФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, письмо от 23 ноября 2012 г. № 04И-1111/12 "О передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности"Росздравнадзор напоминает, что с 1 января 2013 г. полномочия по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций переданы органам государственной власти субъектов РФ. Исключение составляют полномочия по лицензированию медицинских организаций, подведомственных федеральным органами исполнительной власти и государственным академиям наук. В связи с этим Росздравнадзор и его управления по субъектам РФ с 1 января 2013 г. прекращают прием заявлений и соответствующих документов, связанных с предоставлением или переоформлением лицензии на осуществление медицинской деятельности, выдачей дубликата и копии лицензии. Лицензионные дела о выдаче дубликата и копии лицензии должны быть переданы уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ с составлением акта приема-передачи или возврату заявителям. Госпошлина за предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии подлежит возврату заявителю. НалогообложениеЕсли работодатель оплатил штраф за нарушение работником ПДД и не требует с него возмещения, то сумма штрафа облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 ноября 2012 г. № 03-04-06/10-310Разъяснен вопрос об обложении налогом на доходы физических лиц суммы штрафа, которую организация оплатила за работника (водителя), нарушившего правила дорожного движения (далее – ПДД), управляя принадлежащим организации автомобилем. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, в том числе при возникновении необходимости для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Таким образом, если организация оплачивает штраф за работника, нарушившего ПДД, то речь идет о том, что организации причинен ущерб в виде затрат по оплате суммы штрафа. Поэтому работодатель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного работником. В то же время он может отказаться от взыскания ущерба с виновного работника. В этом случае у работника возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме. Такой доход облагается НДФЛ. Стимулирующие выплаты работникам, предусмотренные локальными нормативными актами, можно учесть в составе расходовМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/587Разъяснен порядок учета стимулирующих выплат и компенсаций работникам в целях налогообложения прибыли. В состав заработной платы входят не только вознаграждение за труд, но и компенсационные выплаты, а также доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. А налоговым законодательством предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли премии и начисления стимулирующего характера относятся к расходам на оплату труда. Таким образом, стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются полноправными элементами системы оплаты труда. Однако не следует забывать, что системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, а также системы премирования, должны быть установлены трудовым (коллективным) договором, соглашениями или другими локальными нормативными актами. Таким образом, расходы, связанные со стимулирующими выплатами и компенсациями работникам, предусмотренные трудовым договором и(или) локальным нормативным актом (например, положением об оплате труда), могут быть учтены при налогообложении прибыли при условии, что такие расходы экономически оправданы и документально подтверждены. Стоимость обучения в лицензированном образовательном учреждении, оплаченного организацией в пользу любого физлица, не облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 ноября 2012 г. № 03-04-05/10-1302Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц стоимости обучения, оплаченного организацией в рамках благотворительной программы за физическое лицо, которое не является сотрудником этой организации. Если организация полностью либо частично оплатила обучение в интересах физлица, то суммы такой оплаты будут считаться его доходом, полученным в натуральной форме. Суммы этих выплат освобождаются от НДФЛ, если оплата произведена в рамках благотворительной деятельности. Но только благотворительными организациями. В то же время налоговым законодательством предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ сумм, уплаченных за обучение физических лиц любыми организациями. При этом наличие трудовых отношений на освобождение от налогообложения никак не влияет. Для применения льготы необходимо, чтобы физлицо обучалось по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, по программам профессиональной подготовки и переподготовки в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, или иностранных образовательных учреждениях соответствующего статуса. Определен коэффициент-дефлятор К1 на 2013 г.Министерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 31 октября 2012 г. № 707 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2013 год"Определен коэффициент-дефлятор К1, который используется для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, на 2013 г. Он составляет 1,569. Напомним, что коэффициент К1 рассчитывается как произведение аналогичного коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году. Стоимость путевки на санаторно-курортное лечение, полученной работником от работодателя в качестве приза, не облагается НДФЛФедеральная налоговая служба, письмо от 26 октября 2012 г. № ЕД-3-3/3887@Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц стоимости путевки на санаторно-курортное лечение, полученной работником от организации-работодателя в качестве приза. При определении налоговой базы по НДФЛ необходимо учитывать все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. При этом не облагаются НДФЛ суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам стоимости приобретаемых путевок (за исключением туристских), в санаторно-курортные и оздоровительные организации, находящиеся на территории РФ. Эти расходы работодателя не должны уменьшать налогооблагаемую прибыль. В то же время порядок приобретения путевок в данном случае значения не имеет. Поэтому при соблюдении названных условий стоимость путевки на санаторно-курортное лечение, полученной работником от организации-работодателя в качестве приза, не облагается НДФЛ. ОбразованиеПредставлено примерное положение об организации конкурса на замещение должности руководителя государственной (муниципальной) школыМинистерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 11 сентября 2012 г. № ИР-758/08 "Об обеспечении перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программ развития учреждения"Минобрнауки России предложило методическую помощь в организации конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного (муниципального) общеобразовательного учреждения. Возможность установления конкурсной процедуры, предшествующей заключению трудового договора с руководителем организации, предусмотрена законодательством. Поэтому организация перехода на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений не потребовала внесения изменений в законодательство РФ. Обеспечить переход на конкурсную систему отбора руководителей государственных общеобразовательных учреждений должны органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. А муниципальных общеобразовательных учреждений – органы местного самоуправления. При разработке нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение конкурсной процедуры, Минобрнауки России рекомендует учесть несколько моментов: – допускать к участию в конкурсе лиц, прошедших соответствующую аттестацию, установленную законодательством РФ в сфере образования; – задать структуру программ развития общеобразовательного учреждения, представляемых кандидатами в рамках конкурсной системы отбора; – прописать критерии оценивания программ развития общеобразовательного учреждения. В приложении к письму приведено примерное положение об организации и проведении указанного конкурса, описывающее, в частности: – функции организатора конкурса; – требования к содержанию информационного сообщения о проведении конкурса; – перечень документов, представляемых кандидатом; – требования к программе развития учреждения, представляемой кандидатами; – критерии оценки программ развития учреждения, представленных кандидатами. Оплата трудаРазработана программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 гг.Правительство Российской Федерации, распоряжение от 26 ноября 2012 г. № 2190-рПравительство РФ утвердило Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы (далее – Программа). Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников федеральных госучреждений и рекомендуется для госучреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений. Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Программа предусматривает три этапа. На первом этапе (2012–2013 гг.) планируется, в частности, сформировать нормативную правовую базу для реализации Программы, повысить оплату труда работникам учреждений социальной сферы, заключить трудовые договоры в связи с введением эффективного контракта, ввести прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений. На втором этапе (2014–2015 гг.) планируется актуализировать (разработать) показатели эффективности деятельности работников для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), совершенствовать квалификационные требования к работникам. На третьем этапе (2016–2018 гг.) должны быть завершены работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта, обеспечено достижение целевых значений соотношения средней зарплаты работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента РФ, и средней зарплаты в субъектах РФ. ОтветственностьРазмер штрафа за несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности зависит от состава отчетности конкретной организацииФедеральная налоговая служба, письмо от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19575@ "По вопросу определения размера штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности"Разъяснены особенности определения размера штрафа за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности. Организации, обязанные вести бухучет, должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. За непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, если такое деяние не содержит признаков иных налоговых нарушений, на налогоплательщика налагается штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Состав бухгалтерской отчетности для разных типов организаций утверждается законодательно. Как правило, в него включают: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также приложения к ним, предусмотренные нормативными актами. В некоторых случаях потребуется представить аудиторское и ревизионное заключение (если организация подлежит обязательному аудиту и ревизии), пояснительную записку и отчет о целевом использовании полученных средств. Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определен приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н. Таким образом, при определении размера штрафа за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности, налоговые органы будут руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретного типа организаций. Размер штрафа составит 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ. ОтчетностьУточнен порядок заполнения декларации по транспортному налогу, если организация имеет право на льготу в 2012 г.Федеральная налоговая служба, письмо от 13 ноября 2012 г. № БС-4-11/19074@Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при возникновении у организации оснований для применения налоговой льготы в 2012 г. За 2012 г. налогоплательщики-организации представляют налоговую декларацию по транспортному налогу по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@. Эта форма предусматривает возможность исчислить транспортный налог при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период. Однако порядок заполнения данной декларации содержит некорректное описание алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Необходимые исправления в указанный алгоритм внесены приказом ФНС России от 26 октября 2012 г. № ММВ-7-11/808@ и применяются с 2013 г. Если у налогоплательщика есть основания для применения налоговой льготы по транспортному налогу, установленной законом субъекта РФ, в 2012 г., то для корректного исчисления сумм налоговых льгот рекомендуется сумму налоговой льготы: – в строке180 рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента (строка 160); – в строке 200 – как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130), коэффициента (строка 160), и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога; – в строке 220 – как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженной на коэффициент, отражаемый в строке 160. ПроверкиОпределен порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельностиПравительство Российской Федерации, Постановление от 12 ноября 2012 г. № 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"Утверждено Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности. В Положении, в частности, определены: – задачи государственного контроля; – пути осуществления государственного контроля (проведение проверок, осуществление лицензирования медицинской деятельности); – органы, осуществляющие государственный контроль (Росздравнадзор, Роструд, органы исполнительной власти субъектов РФ). Установлено, что при осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований различными органами государственного контроля. Контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном законодательством. По результатам проверки орган государственного контроля составляет соответствующий акт. Решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, орган государственного контроля должен разместить на своем официальном сайте. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ. Постановление вступило в силу 24 ноября 2012 г. РазноеУвеличена госпошлина за предоставление лицензииФедеральный закон от 29 ноября 2012 г. № 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"Уточнен перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, установленный статьей 217 Налогового кодекса РФ. Теперь от НДФЛ освобождаются не только средства материнского (семейного) капитала, но и другие доходы, полученные налогоплательщиками в случаях, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Кроме того, теперь не облагается НДФЛ стоимость жилого помещения и (или) земельного участка, полученного физлицами в собственность бесплатно из государственной или муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных законодательством РФ и ее субъектов. Также изменения внесены в главу 25.3 "Государственная пошлина". Так, теперь суды и мировые судьи вправе освободить плательщика пошлины от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым этими судами (судьями). Как и раньше, решение суды (судьи) принимают, исходя из имущественного положения плательщика пошлины. Однако ранее они могли только уменьшить размер пошлины или отсрочить ее уплату. Уточнены особенности уплаты госпошлины при обращении за совершением нотариальных действий. Значительно увеличены размеры госпошлины за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием. Например, размер пошлины за предоставление лицензии теперь составляет 6 000 руб., за выдачу дубликата лицензии, продление срока действия лицензии, предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 руб. ранее – 2600 и 200 руб. соответственно). Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||