← Декабрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N12/2012
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за декабрь 2012 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2012;– Информацию о подписке на наши издания.Бухгалтерский учетПеревод нефинансовых активов с вида деятельности "4" на вид деятельности "2" является некорректным Государственное заданиеУточнено положение о формировании государственного задания Государственный и муниципальный заказИсполнительные документыБУ обязано выплатить денежные средства, подлежащие взысканию на основании исполнительного документа КомандировкиБУ вправе увеличить командировочные расходы за счет экономии по другим расходам НалогообложениеПроверкиФНС России ответила на ряд вопросов, касающихся проведения налоговых проверок Социальное страхованиеСубсидииТрудовое законодательствоВ мае 2013 г. нас ожидают "весенние каникулы" Бухгалтерский учетПеревод нефинансовых активов с вида деятельности "4" на вид деятельности "2" является некорректнымМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 сентября 2012 г. № 02-06-10/3694Разъяснен порядок перевода нефинансовых активов учреждения – получателя бюджетных средств по коду вида финансового обеспечения (деятельности) "4" на код вида финансового обеспечения (деятельности) "2". Порядок формирования входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам по состоянию на 1 января 2012 г. разъяснен в Методических рекомендациях по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, изложенных в письме Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546 (далее – Методические рекомедации). В соответствии с Методическими рекомендациями объекты нефинансовых активов, числящиеся в бюджетном учете учреждения – получателя бюджетных средств по коду вида финансового обеспечения (деятельности) "1" (деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность)), должны быть переведены на код вида финансового обеспечения (деятельности) "4" (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания). При этом исходящие остатки по счетам переносятся в межотчетный период и оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Перевод нефинансовых активов с вида деятельности "4" на вид деятельности "2", по мнению Минфина России, является некорректным. В то же время отражение имущества, закрепленного за учреждением по виду деятельности "4", не является препятствием для его использования в иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения, и осуществления расходов по его эксплуатации за счет иных источников (вид деятельности "2"). Суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у ФБУ при исполнении им в прошлые годы бюджетной сметы, перечисляются в бюджетМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 сентября 2012 г. 02-03-07/3956Разъяснен порядок учета сумм, поступающих федеральным бюджетным учреждениям в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у них до перехода на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ). Суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40501, подлежат отражению на лицевом счете бюджетного учреждения по коду КОСГУ 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)". Суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие в кассу ФБУ в наличной форме, подлежат взносу на счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации на балансовом счете № 40116. Основанием являются оформленные ФБУ объявления на взнос наличными (ф. 0402001). Средства, поступившие на счет № 40116, орган Федерального казначейства перечисляет на счет № 40501 и отражает на лицевых счетах ФБУ в соответствии с информацией, указанной в объявлениях на взнос наличными. При взносе учреждением сумм дебиторской задолженности на счет № 40116 в объявлении на взнос наличными в поле "Получатель" должны быть указаны полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках – полное или сокращенное наименование ФБУ, вносящего наличные деньги, а также номер открытого ему лицевого счета. В поле "Источник поступления" объявления на взнос наличными должны быть указаны источник поступления наличных денег в соответствии с символами отчета о наличном денежном обороте и 20-значный код операции, содержащий в 1–17-м разрядах нули, в 18–20-м разрядах код КОСГУ 130. Отраженные на лицевом счете учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у ФБУ при исполнении им в прошлые годы сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, остаются в самостоятельном распоряжении учреждения. ФБУ использует их в соответствии с планом ФХД в порядке, установленном учредителем. Отраженные на лицевом счете учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у ФБУ при исполнении им в прошлые годы бюджетной сметы, перечисляются в федеральный бюджет. Названы особенности оформления платежного поручения на перечисление сумм возврата дебиторской задолженности на счет № 40101. Государственное заданиеУточнено положение о формировании государственного заданияПравительство Российской Федерации, Постановление от 29 октября 2012 г. № 1110 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений в финансовом обеспечении выполнения государственного задания"Внесены изменения в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений в финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Теперь при внесении изменений в показатели государственного задания должно быть сформировано новое государственное задание. Ранее это происходило только в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения госзадания, влекущих за собой изменение госзадания. Уточнено, что при установлении государственного задания на оказание одновременно нескольких государственных услуг (выполнение работ) идентичные пункты по указанным услугам (работам) могут заполняться однократно в последнем разделе соответствующей части государственного задания. Постановление вступило в силу 13 ноября 2011 г. Государственный и муниципальный заказРазъяснены особенности отражения в бухучете операций по предъявлению требований по уплате неустоек и исполнению этих требованийМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 сентября 2012 г. 02-06-10/3788Разъяснен порядок применения бюджетными учреждениями письма Минфина России от 26 декабря 2011 г. № 02-11-00/5959 (далее – Письмо). Напомним, что в письме расписан порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. В Письме рассмотрен вопрос о том, как в бухучете нужно отражать оплату обязательств по контрактам, заключенным в рамках исполнения бюджета для государственных (муниципальных) нужд, при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по данным контрактам. В случае неисполнения или ненадлежащго исполнения договора, заключенного по итогам размещения заказа, условиями договора может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пеней) в объеме, установленном договором, но не ниже размера, предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...". Бюджетное учреждение нового типа (получатель субсидий) не является получателем бюджетных средств. Если у него возникает право на предъявление санкций (неустойки, пени, возмещение ущерба) к исполнителю договора, то данные средства признаются собственными доходами учреждения. Они отражаются в рамках иной приносящей доход деятельности. Приведены бухгалтерские записи, которыми в бухучете учреждения отражаются операции по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. Сообщено, что при заполнении формы 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" операции по исполнению предъявленных требований по уплате санкций с одновременным исполнением обязательств БУ по договору без движения денежных средств следует отразить в графе 8 некассовых операций в разделах "Доходы учреждения", "Расходы учреждения". Условия о коммерческом кредите, регламентирующие предоставление кредитов и осуществление заимствований, включать в госконтракт нельзяМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 сентября 2012 г. № 02-11-04/3810Разъяснен вопрос о включении в госконтракт условий о коммерческом кредите, регламентирующих предоставление кредитов и осуществление заимствований. Согласно статье 823 Гражданского кодекса РФ договоры, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, могут предусматривать предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. При этом к коммерческому кредиту применяются правила главы ГК РФ о займе и кредите. То есть коммерческий кредит представляет собой не самостоятельную сделку заемного типа, а условие, содержащееся в возмездном договоре. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." документация открытого конкурса, аукциона, запроса котировок должна содержать сведения о сроках и порядке (условиях) оплаты товара, работ, услуг. Согласно статьям 516 и 525 ГК РФ заказчик оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных госконтрактом. А в соответствии со статьями 98–100 Бюджетного кодекса РФ Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование вправе получать кредит внутри страны исключительно от кредитных организаций. Поэтому Минфин России полагает, что правовые основания для применения норм о коммерческом кредите к госконтрактам в части регламентирования предоставления кредитов и осуществления заимствований отсутствуют. Исполнительные документыБУ обязано выплатить денежные средства, подлежащие взысканию на основании исполнительного документаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 сентября 2012 г. № 02-13-11/3990Разъяснен порядок применения норм бюджетного законодательства о порядке взыскания с бюджетного учреждения денежной компенсации за незаконное увольнение работников по решению суда, вступившему в законную силу. Положениями пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлена форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, которая отличается от способа финансового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств. Поскольку БУ теперь не является получателем бюджетных средств, то на него на распространяются нормы, установленные статьей 162 БК РФ (о бюджетных полномочиях получателя бюджетных средств), а также порядок исполнения судебных решений, установленный для бюджетополучателей. В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон № 83-ФЗ) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа). Бюджетное учреждение – должник самостоятельно определяет, с какого его лицевого счета должно производиться списание долга. Если взыскать долг за счет денежных средств невозможно в связи с их отсутствием на лицевых счетах более трех месяцев, то взыскание обращается на имущество должника в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Так как вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ, бюджетное учреждение – должник на основании исполнительного документа обязано выплатить денежные средства, подлежащие взысканию (пункт 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ). При этом если обязательства по исполнительному документу возникли до 1 января 2011 г., то собственник имущества БУ несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения. Если же обязательства возникли после 1 января 2011 г., то учреждение должно отвечать по своим обязательствам самостоятельно. КомандировкиБУ вправе увеличить командировочные расходы за счет экономии по другим расходамМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132Разъяснен вопрос о распространении положений Постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (далее – Постановление № 729) на средства, предоставляемые БУ в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. План ФХД составляется и утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении БУ, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. Положения названного приказа не предполагают, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему и назначениям нормативных затрат, учтенных при расчете субсидии на выполнение госзадания. Статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." определено, что субсидии на выполнение госзадания используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Иной порядок санкционирования законом не установлен. В частности, не запрещено увеличивать командировочные расходы за счет экономии по другим расходам. Таким образом, положения Постановления № 729 используются только при расчете субсидии на финансовое обеспечения выполнения госзадания. При достижении учреждением экономии средств, образовавшей в результате выполнения госзадания, сэкономленные средства могут быть направлены в том числе на возмещение командировочных расходов. Однако такое перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества госуслуг, утвержденных в госзадании. НалогообложениеДенежные призы, выплачиваемые российскими организациями за пределами территории РФ, в некоторых случаях облагаются НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 октября 2012 г. № 03-04-06/4-297Разъяснен порядок налогообложения призовых денежных премий, выплачиваемых российскими организациями гражданам иностранных государств, участвующим в мероприятиях, проводимых за пределами РФ. Согласно Налоговому кодексу РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам от источников за пределами РФ. Однако денежные премии, выплачиваемые российской организацией в качестве призового вознаграждения победителям конкурсов (смотров, фестивалей и других мероприятий), проводимых за пределами РФ, не подпадают под это определение. Они относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации. А такие доходы облагаются НДФЛ независимо от налогового статуса налогоплательщика. Однако если соглашением РФ с иностранным государством об избежании двойного налогообложения предусмотрено, что виды доходов резидента договаривающегося государства независимо от источника их возникновения, не упомянутые в статьях соответствующего соглашения, облагаются налогом только в этом государстве, то такие доходы освобождаются от налогообложения в РФ. Издания для инвалидов, безвозмездно полученные учреждениями, не включаются в налоговую базу по налогу на прибыльМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 октября 2012 г. № 03-03-05/89Разъяснен вопрос об учете в налоговой базе по налогу на прибыль стоимости изданий для инвалидов по зрению, переданных образовательным учреждениям и библиотекам. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней (подпункт 8 пункта 11 статьи 251 Налогового кодекса РФ). Кроме того, не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности (подпункт 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ). Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. А обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством РФ. Поэтому при выполнении условий, установленных налоговым законодательством, библиотеки и образовательные учреждения при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы в виде стоимости изданий для инвалидов. Компенсация работнику за использование в интересах работодателя личного автомобиля, которым он управляет по доверенности, облагается НДФЛФедеральная налоговая служба, письмо от 25 октября 2012 г. № ЕД-4-3/18123@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта"Разъяснены особенности налогообложения компенсации за использование личного транспорта. Согласно положениям Налогового кодекса РФ от налога на доходы физических лиц освобождены все виды законодательно установленных компенсационных выплат в пределах установленных норм. К ним относятся и компенсации, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей. Нормами Трудового кодекса РФ установлено, что при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) имущества, принадлежащего работнику, а также возмещаются расходы, связанные с его использованием. Размер возмещения расходов стороны трудового договора определяют письменным соглашением. Однако возмещению подлежат расходы работника, связанные с использованием исключительно личного имущества. Возмещение расходов, связанных с использованием имущества, не принадлежащего работнику на правах собственника, законодательством не предусмотрено. Поэтому если работник использует автомобиль, которым управляет по доверенности, то такое имущество нельзя рассматривать как личное. И денежные средства, выплачиваемые работнику в качестве компенсации за использование такого имущества, облагаются НДФЛ в общем порядке. ПроверкиФНС России ответила на ряд вопросов, касающихся проведения налоговых проверокФедеральная налоговая служба, письмо от 13 сентября 2012 г. № АС4-2/15309В письме ФНС России объединила ответы на вопросы, возникающие при осуществлении мероприятий налогового контроля (всего 21 вопрос-ответ). В частности, даны ответы на вопросы: – о праве налоговых органов при проведении проверки истребовать дополнительные документы (например, подтверждающие право на вычет) и документы, не являющиеся первичными учетными документами, о праве истребовать документы (информацию) у контрагентов, участников сделки, иных лиц, располагающих документами (информацией) проверяемого налогоплательщика (в том числе после окончания выездной налоговой проверки), о порядке оформления требований о представлении документов, запрашиваемых в рамках выездной налоговой проверки; – о порядке и сроках проведения камеральной налоговой проверки, о сроке представления в налоговый орган мотивированных возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, о правах налоговых органов проводить дополнительные мероприятия налогового контроля в период приостановления выездной налоговой проверки; – о возможности применения налоговыми органами обеспечительных мер до вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; – о дополнительных мероприятиях налогового контроля; – об особенностях принятия решения о налоговой проверке при прекращении деятельности юридического лица, его ликвидации, реорганизации, смене адреса. Часть вопросов касается отношений с налоговыми органами индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Социальное страхованиеУтверждены новые формы документов для выплат по обязательному соцстрахованию в регионах – участниках пилотного проекта ФСС РФФонд социального страхования Российской Федерации, приказ от 17 сентября 2012 г. № 335 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации..." определено, что в ряде регионов в 2012–2013 гг. реализуется пилотный проект. Проект направлен на организацию перехода к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджета ФСС РФ и предусматривает особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами ФСС РФ страхового обеспечения застрахованным лицам по обязательному социальному страхованию. Особенности установлены Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. № 294. Сегодня в пилотном проекте участвуют следующие регионы: Карачаево-Черкесская Республика, Астраханская, Курганская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край. В связи с этим ФСС РФ утвердил ряд форм, которые будут применяться при реализации пилотного проекта. Это: – формы заявлений о выплате пособия (оплате отпуска), о возмещении расходов на выплату различных пособий (по временной нетрудоспособности, социального пособия на погребение, на оплату четырех дополнительных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами), о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению; – форма описи заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрхованным лицам соответствующих видов пособий; – форма извещения о представлении недостающих документов или сведений; – формы решений об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности, об отказе в рассмотрении документов (сведений); – форма справки-расчета размера оплаты отпуска (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно. Приказ ФСС РФ от 17 июня 2011 г. № 195, которым ранее были утверждены подобные формы, утратил силу. СубсидииСубсидия на иные цели может являться источником финансового обеспечения расходов БУ, если эти расходы носят непостоянный характерМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 сентября 2012 г. № 02-03-11/3784Разъяснен вопрос о возможности отнесения субсидии на иные цели к источникам финансового обеспечения отдельных расходов муниципального бюджетного учреждения. Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ субсидии на иные цели предоставляются муниципальному БУ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на указанные цели, на условиях и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования. Кроме того, бюджетные учреждения могут расходовать средства субсидии на иные цели в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленных соответствующим финансовым органом, после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии. Субсидия на иные цели предоставляется муниципальному бюджетному учреждению при необходимости осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам учреждения, связанным, например, с приобретением оборудования, проведением иных целевых мероприятий. Кроме того, по мнению Минфина России, субсидия на иные цели может быть предоставлена из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению в целях осуществления расходов, которые носят непостоянный характер. В частности, субсидия на иные цели может являться источником финансового обеспечения расходов муниципального БУ, связанных с приобретением: – основных средств (за исключением объектов недвижимости), в том числе компьютеров, и неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение; – услуг по проведению аттестации рабочих мест, обучению сотрудников в области охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, изготовлению служебных удостоверений, ремонту служебного автомобиля, по обучению на курсах повышения квалификации, если проведение данных мероприятий не носит постоянный ежегодный характер. Если названные мероприятия в силу специфики деятельности учреждения осуществляются постоянно, то соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) и включены в расчет субсидии на муниципальное задание. Трудовое законодательствоРаботодатель не может расторгнуть трудовой договор с лицом, являющимся единственным кормильцем малолетних детей в многодетных семьяхФедеральный закон от 12 ноября 2012 г. № 188-ФЗ "О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации"Уточнена формулировка статьи 261 Трудового кодекса РФ, устанавливающая гарантии при расторжении трудового договора отдельным категориям лиц. Так, расширен перечень лиц, расторжение трудового договора с которыми по инициативе работодателя запрещено. К ним теперь также относится родитель (иной законный представитель ребенка), являющийся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях. Закон вступил в силу 24 ноября 2012 г. В мае 2013 г. нас ожидают "весенние каникулы"Правительство Российской Федерации, Постановление от 15 октября 2012 г. № 1048 "О переносе выходных дней в 2013 году"Согласно статье 112 Трудового кодекса РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство РФ может переносить выходные дни на другие дни недели. В 2013 г. выходные 5–6 января (суббота–воскресенье) перенесены соответственно на 2–3 мая (четверг–пятница). А выходной 25 февраля (понедельник) перенесен на 10 мая (пятница). Таким образом, с учетом переноса выходных и праздничных дней в 2012 г. "новогодние каникулы" продлятся с 30 декабря 2012 г. по 8 января 2013 г. А в мае нас ожидает два периода отдыха – с 1 по 5 мая и с 9 по 12 мая. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||