← Ноябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N11/2012
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за ноябрь 2012 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 11/2012;– Информацию о подписке на наши издания.Безналичные расчетыБухгалтерский учетОбъекты нефинансовых активов при изменении типа учреждения подлежат переводу с кода "1" на код "4" Внешние коммуникации должны быть приняты к учету, если они отражены в техническом паспорте здания Государственный и муниципальный заказУчреждение вправе требовать уплату неустойки на основании акта о приемке товаров, работ, услуг БУ не обязано вести реестр закупок, осуществленных без заключения гос контрактов ЗдравоохранениеС 1 января 2013 г. медицинские организации будут предоставлять платные услуги по новым правилам КультураСогласование крупной сделки учреждениями культуры необходимо при цене сделки не менее 10 млн. руб. ЛицензированиеНалогообложениеОбразованиеСокращены объемы и виды отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями Оплата трудаВнесены изменения в порядок определения должностного оклада руководителя учреждения ПроверкиУтверждено положение о госконтроле за обращением медицинских изделий Налоговики ответили на вопросы, касающиеся проведения камеральных проверок Безналичные расчетыКассовые расходы по исполнению требований судебных актов могут производиться без предоставления подтверждающих документовМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо № 02-13-07/3919, 42-7.4-05/5.1-545Разъяснен вопрос по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений. Обращение взыскания на средства БУ осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон № 83-ФЗ). Согласно данной норме взыскатель (суд по просьбе взыскателя) направляет исполнительный документ в орган Федерального казначейства или финансовый орган по месту открытия учреждению-должнику лицевых счетов. К исполнительному документу прилагается заявление взыскателя, в котором указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. При этом учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств (подпункт 7 пункта 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ). Кассовые расходы на лицевом счете осуществляются в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (пункт 15 статьи 30 Закона № 83-ФЗ). При этом, учитывая, что БУ не является участником бюджетного процесса, а поступившая учреждению субсидия не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства РФ о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем БУ несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании, на выполнение которого предоставляется субсидия. Кассовые расходы на отдельном лицевом счете, открытом учреждению для учета операций с целевыми субсидиями, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии, в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (пункт 16 статьи 30 Закона № 83-ФЗ). Для федеральных БУ порядок санкционирования указанных расходов установлен приказом Минфина России от 16 июля 2010 № 72н (далее – Порядок № 72н). Согласно пункту 24 Порядка № 72н требования о непревышении суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и коду целевой субсидии не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах. Поэтому кассовые расходы по исполнению таких требований могут производиться с лицевого счета в пределах общего остатка средств, учтенных на этом счете. При этом БУ не обязано представлять документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств. Если мероприятия, на реализацию которых предоставлена субсидия, соответствуют обязательствам учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, то оно должно указать в платежном документе код целевой субсидии. Учреждение может принять решение о направлении средств, полученных им от осуществления уставной деятельности, на возмещение расходов, произведенных за счет субсидии в связи с исполнением исполнительных документов. В этом случае в поле "Назначение платежа" платежного документа следует отразить код соответствующей целевой субсидии, использованной для погашения требований исполнительного документа. Ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая целевая субсидия, использованная учреждением для исполнения требований исполнительных документов, несет руководитель БУ. Бухгалтерский учетОплата по исполнительному листу с последующим возмещением средств отражается с применением счета расчетов с прочими кредиторамиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517Разъяснен вопрос об отражении в бухучете бюджетного учреждения операций по оплате кредиторской задолженности (в том числе по исполнительному листу), сформированной в рамках соответствующего вида финансового обеспечения, в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения с последующим возмещением привлеченных средств. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного имущества. Денежные средства особо ценным имуществом учреждения не являются. Поэтому оплата учреждением кредиторской задолженности (в том числе оплата по исполнительному листу), сформированной в рамках соответствующего вида деятельности, в пределах остатка денежных средств на лицевом счете 20 с последующим возмещением привлеченных средств, отражается в бухучете учреждения с применением счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Аналогично отражается оплата кредиторской задолженности на основании исполнительного листа в пределах остатка денежных средств на отдельном лицевом счете 21. В письме приведен пример отражения в бухучете операций по оплате кредиторской задолженности, сформированной в рамках вида финансового обеспечения (деятельности) "2" (собственные доходы учреждения), за счет средств, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания (вид финансового обеспечения (деятельности) "4"). Объекты нефинансовых активов при изменении типа учреждения подлежат переводу с кода "1" на код "4"Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3518Разъяснен вопрос о принятии к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов при изменении типа государственного (муниципального) учреждения, а также об учете расчетов по полученным авансам по доходам от сдачи в аренду имущества. Объекты нефинансовых активов, числящиеся в бюджетном учете учреждения – получателя бюджетных средств по коду финансового обеспечения (деятельности) "1" (деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ) при принятии решения о предоставлении бюджетному учреждению с 1 января 2012 г. субсидии из бюджета соответствующего уровня подлежат переводу на код "4" (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания). Об этом сказано в Методических рекомендациях по отражению в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений бухгалтерских записей по преобразованию государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа (письмо Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546). Кроме того, в письме приведены бухгалтерские записи для случая, когда авансовые платежи по доходам от сдачи в аренду имущества, числившиеся по виду деятельности "1", переведены на вид деятельности "4" и в дальнейшем учреждение осуществляет указанную деятельность в рамках вида финансового обеспечения (деятельности) "2" (собственные доходы учреждения). Внешние коммуникации должны быть приняты к учету, если они отражены в техническом паспорте зданияМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3529Разъяснен вопрос о принятии к бухгалтерскому учету внешних коммуникаций, отраженных в техническом паспорте здания. При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) в состав зданий входят коммуникации, расположенные внутри зданий. К ним относятся система отопления, включая котельную установку (если она находится в самом здании), внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, являются самостоятельными объектами. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ
"О государственном кадастре недвижимости", сведения об объекте
недвижимости указываются в техническом плане или техническом паспорте на такой
объект недвижимости. Поэтому если в техническом паспорте здания отражены внешние коммуникации, то указанные объекты подлежат отражению в учете в установленном порядке. В предмете договора на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, необходимо отражать границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации. Этого требует пункт 13 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167. Приборы учета, находящиеся на балансе учреждения в оперативном управлении, установленные на вводах трубопровода холодного и горячего водоснабжения, фиксируют расход ресурсов, границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации, определяют линии раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности (оперативного управления). Кроме того, отмечено, что расходы на оплату работ, произведенных в рамках содержания имущества, подлежат отражению: – на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ, если услуги оказываются в рамках договора оказания коммунальных услуг и их стоимость входит в коммунальный тариф; – на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, если учреждением заключен договор на оказание работ, услуг. Каждая часть конструктивно сочлененного объекта со своим сроком полезного использования учитывается как самостоятельный объектМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 сентября 2012 г. № 02-06-10/3621Разъяснен вопрос о бухгалтерском учете элементов основного средств – обособленного комплекса конструктивно сочлененных предметов. Согласно пункту 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н), объектом основных средств является: – объект со всеми приспособлениями и принадлежностями; – отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; – обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно пункту 45 Инструкции № 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является: – объект со всеми приспособлениями и принадлежностями; – отдельный конструктивно обособленный предмет; – обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Если у одного из конструктивно сочлененных объектов имеется несколько частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Государственный и муниципальный заказУчреждение вправе требовать уплату неустойки на основании акта о приемке товаров, работ, услугМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3525Разъяснен вопрос о документах, на основании которых учреждение вправе начислить требования по уплате неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств по заключенному госконтракту на поставку материальных ценностей. Согласно постановлению Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" товарная накладная (форма № ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается учреждению и является основанием для оприходования этих ценностей. Вместе с тем согласно положениям Гражданского кодекса РФ установленная договором неустойка за просрочку поставки товаров, предусмотренная госконтрактом (договором), предъявляется поставщику по факту его недобросовестного исполнения обязательства. Возникновение обязательств по уплате санкций (неустойки) в связи с нарушением сроков поставки оформляется первичным учетным документом, содержащим все необходимые реквизиты (статья 9 Федерального закона от 21 ноября1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Таким образом, по Минфина России, начисление требований по уплате неустойки, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по госконтракту может быть произведено на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать: – сведения об исполнении обязательства исполнителем; – сведения о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов); – обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных учетных документов. БУ не обязано вести реестр закупок, осуществленных без заключения гос контрактовМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805Статьей 73 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Поскольку бюджетные учреждения получателями бюджетных средств не являются, то положения статьи 73 БК РФ на них не распространяются. При размещении заказа на поставку учебных пособий документация о торгах должна содержать требование об издании пособий лицами, включенными в переченьФедеральная антимонопольная служба, разъяснение от 25 сентября 2012 г. "Разъяснение применения положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Разъяснен вопрос об установлении требований в документации о торгах к участникам размещения заказа на поставку учебных пособий. Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. утвержден Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе (далее – Перечень). Изменения в Перечень вносятся один раз в год. Сегодня в Перечень включены сведения о 70 юридических лицах. При этом участником размещения заказа на поставку учебных пособий может выступать лицо, не включенное в Перечень, поскольку предметом торгов является поставка изготовленных ранее учебных изданий. Поэтому в документации о торгах не допускается устанавливать требования к участникам размещения заказа на поставку учебных пособий о наличии сведений о них в Перечне. Согласно статьям 21, 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) документация о торгах должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.п. А согласно положениям статей 25, 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг установленным требованиям, если это предусмотрено законодательством РФ и документацией о торгах. Таким образом, при проведении торгов на поставку учебных пособий в образовательные учреждения заказчик должен установить в документации о торгах требование об изготовлении учебных пособий лицами, включенными в Перечень. Если в составе заявки на участие в торгах участник не представит подтверждающие документы и сведения, комиссия заказчика будет обязана отказать такому участнику в допуске к участию в торгах. ЗдравоохранениеС 1 января 2013 г. медицинские организации будут предоставлять платные услуги по новым правиламПравительство Российской Федерации, Постановление от 4 октября 2012 г. № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"Утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее – Правила), которые вступят в силу 1 января 2013 г. Как и прежде, медицинские организации имеют право предоставлять только те услуги, которые предусмотрены деятельностью, указанной в лицензии. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются договором по взаимному согласию сторон. При заключении договора потребитель платных услуг должен быть проинформирован о возможности получения бесплатной медицинской помощи в рамках государственных и территориальных программ. Цены (тарифы) на услуги, предоставляемые бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Остальные медицинские организации определяют цены (тарифы) самостоятельно. Также Правилами определен порядок размещения информации о медицинской организации и предоставляемых услугах, подробно описан порядок заключения договора и порядок предоставления платных медицинских услуг. Установлена ответственность исполнителя за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору. Контроль за соблюдением Правил осуществляет Роспотребнадзор. КультураФедеральные вузы в сфере искусства должны отчитаться об использовании средств господдержки до 1 февраляМинистерство культуры Российской Федерации, приказ от 10 августа 2012 г. № 866 "Об утверждении Порядка представления федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в сфере искусства отчетов об использовании выделенных средств и о результатах творческой деятельности"Порядок распространяется на федеральные вузы в сфере искусства, являющиеся получателями государственной поддержки Президента РФ. В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, они должны представлять в Минкультуры России отчеты об использовании выделенных средств и о результатах творческой деятельности. Отчеты должны быть представлены в четырех экземплярах (три – в письменном виде, один – в электронном). Перечислены позиции, которые следует отразить в названных отчетах. Так, в отчете об использовании бюджетных ассигнований, выделенных в целях предоставления господдержки, следует привести финансовый отчет по направления использования средств, указать количество работников образовательного учреждения и сумму выплаты работникам в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающим правила выплаты господдержки. На основе представленных отчетов департамент науки и образования Минкультуры России должен до 30 марта года, следующего за отчетным обеспечивать подготовку сводного отчета о целевом использовании средств господдержки. Согласование крупной сделки учреждениями культуры необходимо при цене сделки не менее 10 млн. руб.Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 4 октября 2012 г. № 1074 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. № 586 "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения подведомственным Министерству культуры Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением крупных сделок"Уточнен порядок предварительного согласования совершения крупных сделок федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минкультуры России. Решение о предварительном согласовании крупной сделки (отказе в согласовании) министр культуры теперь принимает в случае, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества составляет 10 млн. руб. и более (ранее – 1 млн. руб. и более). ЛицензированиеОпределены дополнительные лицензионные требования к учебным заведениям, ведущим дистанционное обучениеПравительство Российской Федерации, постановления от 24 сентября 2012 г. № 957 "О внесении изменения в Положение о лицензировании образовательной деятельности", № 958 "О внесении изменения в Положение о лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно"Установлены дополнительные лицензионные требования к учебным заведениям, реализующим образовательные программы исключительно с применением дистанционного обучения. Так, у лицензиата должны быть условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств. Среда должна обеспечивать освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения. НалогообложениеЕсли стоимость отгруженных товаров была уменьшена, то образовавшаяся сумма переплаты признается авансом и облагается НДСМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 августа 2012 г. № 03-07-15/118Разъяснен порядок применения вычета суммы налога на добавленную стоимость, исчисленного с переплаты, возникшей в результате уменьшения стоимости отгруженных товаров. Согласно нормам Налогового кодекса РФ днем определения налоговой базы по НДС является одна из наиболее ранних дат: день отгрузки или день оплаты (частичной оплаты). При этом суммы НДС, исчисленные с предоплаты (частичной предоплаты), полученной в счет предстоящих поставок, подлежат вычету при отгрузке соответствующих товаров (работ, услуг). Поэтому, если в результате уменьшения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) возникла переплата, в счет которой в последующем будет осуществлена новая поставка товаров, ее следует признать частичной предоплатой, которая облагается НДС в общеустановленном порядке. Кроме того, на день отгрузки товаров в счет частичной предоплаты также возникает момент определения налоговой базы. При этом сумму НДС, исчисленную продавцом с суммы частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров, можно принять к вычету при их отгрузке. Кассовые расходы по уплате налога на имущество организаций БУ вправе осуществлять в пределах имеющихся средств на лицевом счетеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 октября 2012 г. № 03-05-05-01/57Разъяснен вопрос об уплате и учете бюджетным учреждением налога на имущество организаций за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в отношении имущества, приобретенного за счет бюджетных средств. Все средства, которые поступают бюджетному учреждению, являются собственными доходами БУ. К ним относятся как средства из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и на иные цели, так и доходы от приносящей доход деятельности. После перечисления субсидий из бюджета и поступления их на счета, на которых учитываются операции БУ, они перестают быть средствами бюджета. Учреждение использует данные средства в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Порядок № 81н). Порядок № 81н не содержит требований об обязательном разделении расходов за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и средств от приносящей доход деятельности. При этом операции за счет указанных источников осуществляются в пределах общего остатка средств, учтенных на одном лицевом счете, открытом БУ (статья 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..."). Поэтому кассовые расходы по уплате налога на имущество организаций БУ вправе осуществлять в пределах имеющихся на указанном лицевом счете средств. БУ, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и получающие доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций. Особенности ведения бюджетными учреждениями налогового учета до 1 января 2011 г. были установлены статьей 321.1 Налогового кодекса РФ. С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. для БУ, которые являлись получателями бюджетных средств, особенности ведения налогового учета были установлены статьей 331.1 НК РФ. Нормы указанных статей давали учреждениям право в целях налогообложения прибыли учесть расходы, финансирование которых было предусмотрено за счет бюджетных ассигнований и за счет средств от предпринимательской деятельности, исходя из принципа их пропорционального распределения. При этом пропорциональному распределению подлежали только расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортные расходы по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходы по всем видам ремонта основных средств. Пропорциональное деление сумм налога на имущество не предусматривалось. Пунктом 1 статьи 272 НК РФ определено, что расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Однако это положение не распространяется на расходы БУ, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетной системы РФ. Это связано с тем, что БУ в целях налогообложения прибыли обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и доходов и расходов от коммерческой деятельности. Распределение расходов, указанных в пункте 1 статьи 272 НК РФ, требуется налогоплательщику только в случае ведения им видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные режимы налогообложения. Поэтому, если предусмотренные планом ФХД средства на уплату налога на имущество организаций ежегодно в полном объем выделяются из соответствующего бюджета, при определении налоговой базы по налогу на прибыль эти средства не учитываются в составе расходов. При этом не имеет значения, получает БУ средства от приносящей доход деятельности или нет. Разъяснен порядок заполнения счетов-фактур при реализации товаров на условиях полной предоплаты в рублях в сумме, эквивалентной сумме в валютеФедеральная налоговая служба, письмо от 12 сентября 2012 г. № АС-4-3/15209@ "О направлении письма Минфина России"Разъяснены особенности заполнения счетов-фактур при реализации товаров по договорам, предусматривающим полную предоплату в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в валюте. Если при реализации на условиях оплаты в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки, то пересчет в рубли нужно производить на дату отгрузки. При последующей оплате налоговая база по НДС больше не корректируется. При полной предоплате в рублях налоговую базу следует определять исходя из суммы полученной предоплаты без перерасчета валюты в рубли на дату отгрузки. Таким образом, если реализация производится по полной предоплате, в графе 5 счета-фактуры указывается стоимость без НДС исходя из суммы полученной полной предоплаты в рублях без перерасчета валюты по курсу на дату отгрузки. В графе 8 счета-фактуры нужно указать сумму НДС, предъявляемую покупателю, которая определяется исходя из ставок, применяемых к стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), указанной в графе 5 счета-фактуры. Если организация произвела перерасчет по НДФЛ за прошлые периоды, то нужно оформить новую справку ф. 2-НДФЛФедеральная налоговая служба, письмо от 13 сентября 2012 г. № АС-4-3/15317Разъяснены особенности составления и представления справки ф. 2-НДФЛ в случае уточнения налоговых обязательств. Согласно налоговому законодательству если организация – налоговый агент выявила неточности и произвела перерасчет налога на доходы физических лиц за предшествующие налоговые периоды, то факт уточнения обязательств нужно оформить в виде новой справки ф. 2-НДФЛ. Во вновь оформленной справке нужно внести изменения в строки 5.3–5.5 в соответствии с показателями, образовавшимися после перерасчета. Пункт 5.6 уточненной справки заполнять не нужно. Причем новые справки ф. 2-НДФЛ следует оформлять только в отношении тех сотрудников, которым было произведено уточнение налоговых обязательств. На остальных работников новые справки не оформляются. ОбразованиеСокращены объемы и виды отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениямиМинистерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 12 сентября 2012 г. № ДЛ-150/08 "О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями"Минобрнауки России приняло решение о сокращении объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями. Решение было принято по итогам опроса, проведенного министерством. Целью опроса было выявление реального количества запросов, поступающих в адрес учителей и руководителей общеобразовательных учреждений от органов и организаций. Так, общеобразовательные учреждения больше не будут заниматься сбором информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ, а также информации о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и о планах работ методических объединений. Кроме того, недопустимы запросы отчетов о работе учителей-предметников, согласований учебных планов, а также учебных и образовательных программ, отчетов по участникам, победителям и призерам различных олимпиад и конкурсов. Органам исполнительной власти дан ряд рекомендаций по самостоятельному сбору необходимых сведений на основе информации, размещаемой на официальных сайтах общеобразовательных учреждений, и по проведению плановых проверок. Оплата трудаВнесены изменения в порядок определения должностного оклада руководителя учрежденияПравительство Российской Федерации, Постановление от 26 сентября 2012 г. № 975 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583"Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда...", которые вступят в силу 1 января 2013 г. С 1 января 2013 г. все разъяснения по вопросам, связанным применением данного постановления, будет давать Минтруд России. Кроме того, министерству переданы полномочия по разработке и утверждению всех документов нормативного характера в этой сфере. Ранее указанные полномочия были закреплены за Минздравсоцразвития России. При установлении в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера необходимо будет учитывать разрабатываемые в учреждении показатели и критерии оценки эффективности труда работников. При определении должностного оклада руководителя учреждения отменена привязка к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу. Размер должностного оклада руководителя учреждения будет определяться исключительно трудовым договором. Предусмотрено, что показателем эффективности работы руководителя учреждения может служить рост средней зарплаты работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом. При этом не учитывается повышение размера зарплаты в соответствии с решениями Правительства РФ. Федеральный государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений может устанавливать предельный уровень соотношения средней зарплаты руководителей учреждений и средней зарплаты работников учреждений в кратности от 1 до 8. Для учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, размер предельного уровня соотношения средней зарплаты руководителя учреждения и средней зарплаты работников учреждения устанавливает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти. Федеральные государственные органы – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда указанных учреждений, а также примерный перечень должностей, относимых к такому персоналу. Такие же полномочия предоставлены Правительству РФ в отношении учреждений – главных распорядителей средств федерального бюджета. ПроверкиУтверждено положение о госконтроле за обращением медицинских изделийПравительство Российской Федерации, Постановление от 25 сентября 2012 г. № 970 "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий"Утверждено Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий (далее – Положение). Функция государственного контроля за организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения медицинских изделий, возложена на Росздравнадзор и его территориальные органы. Контролю подлежат технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, эффективность, безопасность, производство, изготовление, реализация, хранение, транспортировка, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ медицинских изделий, а также монтаж, наладка, применение, эксплуатация, включая техническое обслуживание, ремонт, применение, утилизация или уничтожение медицинских изделий. Осуществляться контроль будет посредством проведения проверок, выдачи разрешений на ввоз в РФ и проведения мониторинга безопасности медицинских изделий. Положением закреплен перечень мероприятий, проводимых в связи с осуществлением государственного контроля, и порядок оформления протоколов, заключений и предписаний, составляемых по результатам проведения таких мероприятий. Постановление вступило в силу 6 октября 2012 г. Налоговики ответили на вопросы, касающиеся проведения камеральных проверокФедеральная налоговая служба, письмо от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309Специалисты ФНС России ответили на вопросы, возникающие у налогоплательщиков в связи с проведением камеральных проверок. Камеральные проверки проводятся на основе налоговых деклараций и документов, которые должны к ним прилагаться. В случаях, предусмотренных статьей 88 НК РФ налоговый орган вправе истребовать дополнительные сведения и документы (например, документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов). Однако обязательное представление первичных учетных документов вместе с налоговой декларацией законодательством не предусмотрено. Следует иметь в виду, что налоговые органы не вправе требовать отчеты или аналитические справки, не являющиеся первичными бухгалтерскими документами. На проведение камеральной проверки налоговым органам отведено три месяца. Течение этого срока начинается со дня получения налоговым органом налоговой декларации (расчета). Кроме того, дан ответ на вопрос о документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС при осуществлении экспортных операций. Налогоплательщикам дано право подтвердить обоснованность применения нулевой ставки по НДС, представив реестр таможенных деклараций. При этом перечень сведений, отражаемый в данных реестрах, законодательно не установлен. В связи с этим в реестре таможенных деклараций рекомендовано отражать сведения о товарах, фактически вывезенных за пределы РФ, позволяющие обосновать правомерность применения нулевой ставки по НДС, и осуществить налоговый контроль по таким операциям. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||