Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N10/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за октябрь 2012 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Гарантии и компенсации

Работники ФБУ, расположенных в районах Крайнего Севера, по-прежнему имеют право на компенсацию расходов по проезду к месту отпуска

Государственная пошлина

Факт уплаты плательщиком госпошлины с 1 января 2013 г. можно будет подтвердить с помощью ГИС ГМП

Государственный и муниципальный заказ

Уточнен перечень товаров, работ, услуг для госнужд, заказы на которые размещаются у субъектов малого предпринимательства

При проведении ремонтно-реставрационных работ в заявке необходимо указать реквизиты госконтракта и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства

Медицина

Разъяснен порядок отнесения отдельных должностей работников к категории медицинских работников

Налогообложение

Доходы в виде обязательных экземпляров не облагаются налогом на прибыль, если такое решение принято органом власти субъекта РФ

С 1 июля 2013 г. счета-фактуры будут подписываться усиленной неквалифицированной электронной подписью

Расходы, подтвержденные первичными документами, подписанными неквалифицированной ЭП, нельзя учесть при налогообложении прибыли

БУ вправе учесть в расходах суммы коммунальных и эксплуатационных платежей, приходящиеся на сданные в аренду помещения

Средний заработок, выплачиваемый дипломированному специалисту, самостоятельно обучающемуся в магистратуре, не уменьшает налогооблагаемую прибыль

Единовременные компенсации медицинским работникам, переехавшим после окончания вуза в сельскую местность, не облагаются НДФЛ

При возникновении технической ошибки в счете-фактуре корректировочный счет-фактуру не выставляют

Оплата труда

Выплаты медработникам, участвующим в мероприятиях по дополнительной диспансеризации, учитываются при расчете среднего заработка

Отпуска

Оплата отпусков медработников осуществляется за счет средств ОМС

Отчетность

Бухгалтерские и налоговые документы, составленные в электронном виде по установленным форматам, не нужно хранить на бумажных носителях

План ФХД

Учреждения, подведомственные Минобрнауки России, с 2013 г. должны будут указывать в плане ФХД мероприятия по энергосбережению

Проверки

Определен порядок госнадзора за соблюдением трудового законодательства

При проведении проверки на территории налогоплательщика инспекторы должны изучать документы на этой территории

К акту налоговой проверки могут прилагаться документы, содержащие конфиденциальную информацию

Страховые взносы

Определена методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний

Трудовое законодательство

Список производств с вредными условиями труда, утвержденный в советское время, можно использовать до принятия нового порядка

Разное

Определен сайт для размещения информации о проведении аукционов по продаже земель, находящихся в госсобственности

Уточнен порядок определения нормативных затрат на оказание госуслуг учреждениями, подведомственными Минфину России

Определен порядок передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования

Гарантии и компенсации

Работники ФБУ, расположенных в районах Крайнего Севера, по-прежнему имеют право на компенсацию расходов по проезду к месту отпуска

Верховный суд Российской Федерации, решение от 2 августа 2012 г. № АКПИ12-531

Верховный суд РФ признал недействующим пункт 24 Изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1045. Постановлением уточнены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455.

Смысл изменений заключается в том, что названные Правила теперь распространяются исключительно на работников федеральных органов государственной власти (государственных органов) и федеральных казенных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. Работники же федеральных бюджетных учреждений, расположенных в таких районах, фактически лишаются права на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

В статье 325 Трудового кодекса РФ закреплено право на выплату указанной компенсации всем работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей, а не только работникам федеральных органов государственной власти (государственных органов) и федеральных казенных учреждений этих районов и местностей. Поэтому оспариваемая норма нарушает права работников на получение указанной компенсации.

Такое правовое регулирование позволяет работодателям федеральных бюджетных и автономных учреждений, расположенных на северных территориях, уклониться от выплаты компенсации. Поэтому указанная норма и была отменена.

Государственная пошлина

Факт уплаты плательщиком госпошлины с 1 января 2013 г. можно будет подтвердить с помощью ГИС ГМП

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 августа 2012 г. № 03-05-04-03/68

Разъяснен порядок подтверждения с 1 января 2013 г. факта уплаты плательщиком государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП).

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ с 1 января 2013 г. факт уплаты государственной пошлины плательщиком будет подтверждаться также с использованием информации, содержащейся в ГИС ГМП. Данная система предусмотрена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком госпошлины не требуется.

Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.

Поэтому информация об уплате физическим или юридическим лицом госпошлины, направляемая Федеральным казначейством в ответ на соответствующий запрос федеральной службы и ее территориальных органов посредством ГИС ГМП, с 1 января 2013 г. будет подтверждать факт уплаты плательщиком государственной пошлины. При этом дополнительная проверка сотрудником органа, предоставляющего госуслугу, факта уплаты плательщиком госпошлины не требуется.

Государственный и муниципальный заказ

Уточнен перечень товаров, работ, услуг для госнужд, заказы на которые размещаются у субъектов малого предпринимательства

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 августа 2012 г. № 844 "О внесении изменения в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"

В перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642, уточнена формулировка позиции, касающейся фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов. Согласно новой редакции у субъектов малого предпринимательства не размещаются заказы на приобретение лекарственных средств, закупаемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1155.

При проведении ремонтно-реставрационных работ в заявке необходимо указать реквизиты госконтракта и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 июля 2012 г. № 02-03-09/2908

Разъяснен порядок указания в заявке на кассовый расход (ф. 0531801) реквизитов госконтракта и документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, для оплаты денежных обязательств по госконтракту на проведение ремонтно-реставрационных работ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н (далее – Порядок № 87н). Согласно подпункту 15 пункта 5 Порядка № 87н территориальный орган Федерального казначейства проверяет представленную получателем заявку на кассовый расход (ф. 0531801) на наличие в ней реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с пунктом 6 Порядка № 87н.

При этом реквизиты госконтракта не указываются в заявке только в том случае, если заключение такого контракта не предусмотрено законодательством.

Поэтому для оплаты денежных обязательств по госконтракту на проведение ремонтно-реставрационных работ в заявке в качестве документов-оснований должны быть указаны реквизиты госконтракта и реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства: акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и (или) счет и (или) счет-фактура.

При этом справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) может представляться в территориальные органы Федерального казначейства только одновременно с актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2).

Медицина

Разъяснен порядок отнесения отдельных должностей работников к категории медицинских работников

Министерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 29 июня 2012 г. № 12-1/10/2-362

Разъяснены особенности отнесения отдельных должностей работников к категории медицинских работников.

Понятие медицинский работник раскрыто в законодательстве. Это физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения также определена соответствующими нормативными документами.

При этом законодательные нормы позволяют отнести к категории медицинских работников работника с высшим (средним) немедицинским профессиональным образованием, который в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями осуществляет медицинскую деятельность.

Кроме того, руководители медицинских организаций и их структурных подразделений также могут быть отнесены к категории медицинских работников, если они осуществляют медицинскую деятельность в соответствии со своими трудовыми (должностными) обязанностями.

Налогообложение

Доходы в виде обязательных экземпляров не облагаются налогом на прибыль, если такое решение принято органом власти субъекта РФ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июля 2012 г. № 03-03-10/80

Разъяснен порядок обложения налогом на прибыль при получении государственными учреждениями культуры (библиотеками) имущества в виде обязательных экземпляров документов.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти, не учитываются.

Обязанности книжных палат и (или) библиотек субъектов РФ по распределению и доставке различных видов документов, входящих в обязательный экземпляр субъекта РФ, и контролю за их распределением и доставкой устанавливают органы государственной власти субъектов РФ (статья 17 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов").

Поэтому доходы в виде указанного имущества не будут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, если органом власти субъекта РФ будет принято соответствующее решение.

С 1 июля 2013 г. счета-фактуры будут подписываться усиленной неквалифицированной электронной подписью

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июля 2012 г. № 03-07-15/80

Разъяснен порядок применения электронной подписи при подписании счетов-фактур, составленных в электронном виде.

В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронном виде. При этом счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя (уполномоченных лиц).

1 июля 2012 г. вступил в действие Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об ЭП). А Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратит силу 1 июля 2013 г. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона об ЭП электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до 1 июля 2013 г., признается документом, подписанным усиленной квалифицированной ЭП.

Таким образом, счет-фактура, составленный в электронном виде, до 1 июля 2013 г. может подписываться электронной цифровой подписью или усиленной квалифицированной ЭП. А с 1 июля 2013 г. – усиленной квалифицированной ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП. При этом для использования усиленной неквалифицированной ЭП необходим сертификат ключа проверки ЭП, выданный удостоверяющим центром, входящим в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России. Такую неквалифицированную ЭП можно будет использовать вплоть до окончания действия сертификата или существования сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

Расходы, подтвержденные первичными документами, подписанными неквалифицированной ЭП, нельзя учесть при налогообложении прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 июля 2012 г. № 03-03-06/2/85

Разъяснен порядок использования в налоговом учете первичных учетных документов, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Согласно нормам Налогового кодекса РФ документально подтвержденными расходами являются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Требования к оформлению первичных документов установлены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон о бухучете).

Законодательством, регулирующим отношения в области использования электронных подписей (далее – ЭП), установлено, что информация в электронной форме, подписанная ЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно. При этом случаи применения ЭП должны быть установлены законодательством или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Законом о бухучете и Налоговым кодексом РФ случаи, в которых электронный документ, подписанный неквалифицированной ЭП признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручно, не определены.

Поэтому для целей налогового учета электронный документ, подписанный неквалифицированной ЭП, являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, не может.

БУ вправе учесть в расходах суммы коммунальных и эксплуатационных платежей, приходящиеся на сданные в аренду помещения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 августа 2012 г. № 03-03-06/4/88

Разъяснен порядок учета средств бюджетного учреждения, поступающих от арендаторов в виде возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг, в целях налогообложения прибыли.

По мнению Минфина России, такие средства признаются доходами и учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. При этом обеспечение осуществляется с учетом расходов:

– на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за БУ учредителем или приобретенных БУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

– расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Однако в случае сдачи в аренду с согласия учредителя финансовое обеспечение его содержания учредителем не осуществляется. Поэтому БУ нового типа вправе учесть в расходах суммы коммунальных и эксплуатационных платежей, приходящиеся на сданные в аренду помещения, находящиеся в составе здания, закрепленного за этим учреждением на праве оперативного управления.

Средний заработок, выплачиваемый дипломированному специалисту, самостоятельно обучающемуся в магистратуре, не уменьшает налогооблагаемую прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 августа 2012 г. № 03-03-06/1/454

Разъяснен порядок налогового учета расходов в виде среднего заработка, выплачиваемого за период дополнительного отпуска, предоставленного работнику, обучающемуся в магистратуре.

Согласно налоговому законодательству к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли, относятся, в частности, расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого во время учебных отпусков. При этом предусмотренные трудовым законодательством гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Недавно были выделены такие образовательные уровни, как бакалавриат и магистратура. Ранее они составляли одну ступень образования – высшее профессиональное образование. Лицам, получившим такое образование, присваивалась квалификация "дипломированный специалист".

В связи с этим обучение по программе магистратуры лицами, уже имеющими квалификацию "дипломированный специалист", нельзя считать получением второго высшего профессионального образования. И расходы в виде среднего заработка, выплачиваемого на период дополнительного отпуска сотруднику, самостоятельно принявшему решение обучаться по программе магистратуры и уже имеющему квалификацию "дипломированный специалист" по той же специальности, нельзя учесть при налогообложении прибыли.

Единовременные компенсации медицинским работникам, переехавшим после окончания вуза в сельскую местность, не облагаются НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 сентября 2012 г. № 03-04-05/6-1055

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде единовременных компенсационных выплат медицинских работникам.

Согласно пункту 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Закон об ОМС) в 2012 г. медицинским работникам при соблюдении определенных условий производятся единовременные компенсационные выплаты. Выплата производится работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011–2012 гг. после окончания вуза на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ договор, предусмотренный статьей 51 Закона об ОМС. Для этого в 2012 г. из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета 1 млн. руб. на одного медицинского работника.

В соответствии с пунктом 37.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ, действующим с 29 ноября 2011 г., указанные компенсационные выплаты не облагаются НДФЛ при условии заключения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ договора, предусмотренного статьей 51 Закона об ОМС. Поэтому указанные компенсационные выплаты, произведенные с 29 ноября 2011 г., освобождаются от обложения НДФЛ при соблюдении условий, установленных пунктом 37.2 статьи 217 НК РФ.

При возникновении технической ошибки в счете-фактуре корректировочный счет-фактуру не выставляют

Федеральная налоговая служба, письмо от 23 августа 2012 г. № АС-4-3/13968@ "О порядке оформления счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур"

Разъяснен порядок внесения исправлений в выставленные счета-фактуры при обнаружении в них технических ошибок.

Статьей 169 Налогового кодекса РФ установлены перечни реквизитов, которые должны быть указаны в счетах-фактурах. При этом законодательство не запрещает вносить в эти документы дополнительные реквизиты и сведения.

Корректировочный счет-фактуру выставляют покупателю при изменении стоимости товаров (работ, услуг) или уточнении их количества, заручившись документом (договором, соглашением), подтверждающим согласие или факт уведомления покупателя на такое изменение.

Если при оформлении счета-фактуры допущена техническая ошибка, то корректировочный счет-фактуру выставлять не нужно. В этом случае в выставленный при отгрузке документ следует внести исправления в соответствии пунктом 7 правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 (далее – Правила).

Если техническая ошибка обнаружена в корректировочном счете-фактуре, то исправления нужно вносить в порядке, изложенным в пункте 6 Правил. При этом в новом экземпляре корректировочного счета-фактуры нельзя изменять порядковый номер и дату составления, указанные в документе, составленном до внесения исправлений.

Оплата труда

Выплаты медработникам, участвующим в мероприятиях по дополнительной диспансеризации, учитываются при расчете среднего заработка

Министерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 1 августа 2012 г. № 12-3/10/2-1045

Разъяснен порядок учета сумм, выплачиваемых медработникам, участвующим в реализации ряда мероприятий, при расчета среднего заработка. Речь идет о следующих мероприятиях:

 дополнительная диспансеризация работающих граждан;

 диспансеризация детей-сирот пребывающих в стационарах, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 оказание медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Указанные мероприятия финансируются за счет субсидий, предоставленных территориальным фондам ОМС из бюджета ФФОМС.

Выделенные субсидии, а также средства, перечисляемые территориальными органами ФСС РФ на оплату услуг по оказанию помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, расходуются медицинскими организациями в том числе на оплату труда медработников, участвовавших в вышеуказанных мероприятиях.

Согласно нормам трудового законодательства при расчете среднего заработка необходимо учитывать все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от источников их финансирования. Поэтому выплаты медицинским работникам, обусловленные участием в реализации указанных мероприятий, необходимо учитывать при расчете размера средней зарплаты.

Отпуска

Оплата отпусков медработников осуществляется за счет средств ОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 2 августа 2012 г. № 5049/21-4

Разъяснен вопрос по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска работников медицинских организаций, в том числе с учетом выплат, установленных региональной программой модернизации здравоохранения.

Согласно положениям статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" базовая программа обязательного медицинского страхования определяет структуру тарифа на оплату медицинской помощи. Структура тарифа включает в себя и расходы на зарплату. А в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, к подстатье 211 "Заработная плата" относится в том числе оплата ежегодных отпусков.

Поэтому оплата ежегодного оплачиваемого отпуска медработниов, в том числе с учетом выплат региональной программы модернизации здравоохранения в 2013 г., производится за счет средств ОМС.

Отчетность

Бухгалтерские и налоговые документы, составленные в электронном виде по установленным форматам, не нужно хранить на бумажных носителях

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 августа 2012 г. № 03-02-07/1-202

Разъяснен порядок предоставления и хранения документов, составленных в электронном виде по установленным законодательством форматам.

Право сдавать декларации в налоговый орган путем их передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) предоставлено организациям законодательно. При этом, передавая декларацию в налоговый орган в электронном виде по ТКС, представлять ее дополнительно на бумажном носителе не требуется.

Данные бухгалтерского и налогового учета, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов, организации обязаны хранить в течение четырех лет. При этом хранить документы, составленные в электронной форме по законодательно установленным форматам, можно в электронном виде. Обязанность хранения таких документов на бумаге законодательством не установлена.

Если налоговый орган истребует у организации документы, составленные в электронной форме по установленным форматам, то их можно направить в электронном виде по ТКС.

План ФХД

Учреждения, подведомственные Минобрнауки России, с 2013 г. должны будут указывать в плане ФХД мероприятия по энергосбережению

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 25 июня 2012 г. № 503 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. № 1095"

Внесены изменения в порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, утвержденный приказом Минобрнауки России от 1 ноября 2010 г. № 1095. Изменения связаны с реализацией положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...".

Так, с 1 января 2013 г. учреждения в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) помимо прочих мероприятий должны будут указывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Уточнено, что после утверждения федерального закона о федеральном бюджете План ФХД и сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее – Сведения) при необходимости должны быть уточнены и утверждены в срок не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете. В прежней редакции План ФХД и сведения в этот срок только направлялись на утверждение.

План ФХД теперь будут подписывать руководитель финансово-экономической службы учреждения (подразделения), главный бухгалтер учреждения (подразделения) и исполнитель документа. Ранее это делал руководитель учреждения (подразделения) или уполномоченное им лицо.

План ФХД федерального бюджетного учреждения (план с учетом изменений) теперь будет утверждать руководитель бюджетного учреждения. В прежней редакции такой порядок был установлен только в отношении автономных учреждений. А план бюджетного учреждения утверждало Минобрнауки России.

Проверки

Определен порядок госнадзора за соблюдением трудового законодательства

Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 сентября 2012 г. № 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Положение).

Осуществление федерального государственного надзора в сфере труда возложено на Роструд и занятости и его территориальные органы. Надзор будет вестись за любыми работодателями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки должны проводиться не чаще чем одни раз в три года. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства, полнота и своевременность выплаты зарплаты, соблюдение нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении и предотвращении нарушений и требований по защите трудовых прав работников.

Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться обращения и заявления граждан о нарушении прав работников.

Положением определены права инспекторов, осуществляющих проверку, и сроки ее проведения.

Постановление вступило в силу 15 сентября 2012 г.

При проведении проверки на территории налогоплательщика инспекторы должны изучать документы на этой территории

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 августа 2012 г. № 03-02-07/1-209

Разъяснен порядок представления документов в налоговые органы при проведении выездной налоговой проверки.

Согласно нормам Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Истребуемые документы можно представить в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенных копий или же в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, если такие документы составлены в электронном виде по установленным форматам. При этом документы на бумажном носителе можно представить лично, через представителя или отправить по почте.

Ознакомиться с подлинниками документов налоговые инспекторы могут только на территории налогоплательщика, за исключением случаев, когда выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа, или случаев выемки документов в соответствии со статьей 94 НК РФ.

К акту налоговой проверки могут прилагаться документы, содержащие конфиденциальную информацию

Федеральная налоговая служба, письмо от 22 мая 2012 г. № АС-4-2/8356@ "О формировании приложений к акту налоговой проверки"

Даны разъяснения по вопросу формирования приложений к акту налоговой проверки.

Согласно законодательству к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты налоговых нарушений, выявленные в ходе проверки. При этом документы, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Нормы законодательства, регламентирующие оборот конфиденциальной информации, позволяют собирать и использовать в качестве доказательств документы, подтверждающие факты налоговых нарушений. Более того, сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах исключены из перечня сведений, составляющих налоговую тайну.

Таким образом, документ, подтверждающий факт нарушения, может содержать конфиденциальную информацию, не имеющую доказательственного значения. Именно такие документы прилагаются к акту проверки в виде заверенных налоговым органом выписок.

Так, если в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении используются сведения об отдельных операциях на банковском счете, документ прилагается к акту налоговой проверки в виде выписки. Если же факт нарушения можно подтвердить только полной банковской выпиской, то документ должен быть приложен к акту налоговой проверки в полном объеме.

Страховые взносы

Определена методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 1 августа 2012 г. № 39н "Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Утверждена методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – Методика).

Методика разработана в целях экономической заинтересованности организаций в снижении профессионального риска.

Скидки и надбавки к страховым тарифам рассчитываются на очередной финансовый год в размерах, не превышающих 40% установленного страхового тарифа, по итогам деятельности страхователя за три года, предшествующих текущему. Расчет скидки и надбавки производится на базе основных показателей, формулы расчета которых приведены в Методике.

Значения основных показателей рассчитываются и утверждаются ФСС РФ. Размер скидки или надбавки устанавливается в процентах к страховому тарифу (с точностью до целых значений).

Расчет скидок и надбавок производится по формулам, приведенным в Методике. Если в предшествующем финансовом году в организации был страховой случай со смертельным исходом, произошедший не по вине третьих лиц, скидка на очередной финансовый год не устанавливается.

Трудовое законодательство

Список производств с вредными условиями труда, утвержденный в советское время, можно использовать до принятия нового порядка

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 19 июня 2012 г. № ПГ/4463-6-1 "О применении постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день"

Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298, П-22 был утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (далее – Список). Однако сегодня этот документ признан недействующим, поскольку противоречит Трудовому кодексу РФ (определение Верховного суда РФ от 4 апреля 2012 г. № АКПИ12-317).

Новый нормативный документ в этой сфере должен быть принят Минтруда России.

При этом Роструд считает возможным до принятия нового порядка предоставления компенсаций применять Список, если его положения включены в коллективный договор или локальные нормативные акты, принимаемые работодателем на основании статьи 8 ТК РФ.

Разное

Определен сайт для размещения информации о проведении аукционов по продаже земель, находящихся в госсобственности

Правительство Российской Федерации, Постановление от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство РФ определило адрес официального сайта для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru. В частности, на сайте будет размещаться информация о проведении аукционов:

 по продаже (аренде) земельных участков, находящихся в государственной собственности, для жилищного строительства, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

 на право заключения договоров о развитии застроенной территории;

 по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, купли-продажи лесных насаждений и др.

Полномочия по разработке, развитию и ведению сайта возложены на Минэкономразвития России, а по эксплуатации и утверждению регламента официального сайта – на Минкомсвязи России.

Внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75. Так, информация о конкурсе должна размещаться на указанном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Уточнены положения Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона". Так, не допускается заключение договора водопользования по результатам аукциона ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола аукциона на сайте.

Аналогичные изменения внесены Правила проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. № 264) и Правила проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами (Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 602).

Утратило силу Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. № 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов".

Постановление вступает в силу 1 января 2013 г.

Уточнен порядок определения нормативных затрат на оказание госуслуг учреждениями, подведомственными Минфину России

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 16 июля 2012 г. № 104н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 178н"

Внесены изменения в приказ Минфина России от 22 декабря 2010 г. № 178н "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества".

Изменения связаны в том числе с определением типа учреждений, подведомственных Минфину России. Так,все они стали федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Увеличился с 20 дней до двух месяцев срок для внесения изменений в утвержденные нормативные затраты в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения госзадания, а также для внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг.

Для ФГБУ ЛОК "Елочки" изменена одна из госуслуг. Вместо услуги "организация и обеспечение оздоровления и лечения" установлена услуга "организация активного отдыха и оздоровление".

В связи с этим приложение 2 к приказу дополнено новой главой VI "Государственная услуга по организации и проведению лечебно-профилактических мероприятий". В данной главе определены группы затрат в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием данной госуслуги.

В соответствии с изменениями, внесенными в приложения 3 и 4, на стипендиальное обеспечение обучающихся в Государственном университете Минфина России (переименованной Академии бюджета и казначейства) и Всероссийской государственной налоговой академии Минфина России не используется нормативный метод, предполагающий определение нормативных затрат путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы госуслуги.

Определен порядок передачи учреждений в собственность другого публично-правового образования

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 3 сентября 2012 г. № 02-03-09/3502, 42-7.4-05/5.3-515 "О порядке передачи бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования"

Определен порядок действий органов государственной власти (органов местного самоуправления), органов Федерального казначейства (финансовых органов), учреждений при передаче бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования.

Передача учреждений в собственность другого публично-правового образования осуществляется на основании решений Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации муниципального образования.

Передаваемые учреждения в установленном порядке открывают в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) лицевые счета для учета операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями.

Лицевые счета, ранее открытые учреждениям, подлежат закрытию.

В связи с этим определены действия:

– органов государственной власти (органов местного самоуправления), в ведении которых находились передаваемые учреждения;

– органов государственной власти (органов местного самоуправления), в ведение которых передаются учреждения;

– органов Федерального казначейства (финансовых органов);

– передаваемых учреждений.

Так, передаваемое учреждение должно:

– составить промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации и представить ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого оно находилось;

– составить Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;

– составить окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации и представить ее главным распорядителям бюджетных средств – учредителю, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, и учредителю, в ведение которого оно передано.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2012

Сувенирная продукция в бюджетном учреждении: приобретение, распространение, учет (окончание)
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное