← Сентябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N9/2012
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за сентябрь 2012 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2012;– Информацию о подписке на наши издания.Бюджетное законодательствоБезналичные расчетыВнесены изменения в порядок учета бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов Бухгалтерский учетГосударственный и муниципальный заказУточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продукты в некоторые виды учреждений С 23 июля 2012 г. обеспечение исполнения госконтракта в форме договора поручительства не допускается ЛицензированиеНалогообложениеРазъяснены особенности налогообложения при получении имущества на безвозмездной основе Утвержден новый порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН План ФХДПособияСоциальное страхованиеСубсидииБУ вправе увеличить одни статьи расходов по субсидии за счет других статей расходов этой субсидии Сэкономленные средства субсидии на выполнение госзадания можно направить на командировочные расходы Трудовые отношенияРазноеБюджетное законодательствоРазъяснены особенности осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности учрежденийМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 июля 2012 г. № 02-11-05/2919Минфин России подготовил и внес в Правительство РФ проект федерального закона, предусматривающий изменение порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений. Согласно законопроекту финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретения объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности учреждений может осуществляться путем предоставления субсидии учреждениям или в рамках исполнения бюджета. Это необходимо учитывать при планировании бюджетных ассигнований и исполнении федерального бюджета на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. До принятия законопроекта сохраняется действующий порядок планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций. Бюджетные ассигнования отражаются по коду группы вида расходов 400 "Бюджетные инвестиции" подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности федеральным государственным учреждениям" по соответствующим элементам. Планирование статей и подстатей кода КОСГУ рекомендовано осуществлять следующим образом: – планируемые расходы по госконтракту, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов (договору строительного подряда), – на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств"; – планируемые расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании госконтрактов (договоров), предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, – на соответствующие статьи (подстатьи), исходя из их экономического содержания. Безналичные расчетыВнесены изменения в порядок учета бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактовМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 30 мая 2012 г. № 71н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н"Внесены изменения в порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров. Установлено, что до 1 января 2013 г. учет бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов, иных неисполненных договоров, платежи по которым производились до 1 января 2012 г., будет осуществляться органами Федерального казначейства в ранее установленном порядке. То есть на основании платежных документов. Порядок учета бюджетных обязательств, возникших на основании госконтрактов, иных договоров, оплата по которым производилась в период с 1 января до 1 июля 2012 г., получатель средств федерального бюджета вправе выбрать сам (на основании платежных документов или Сведений об обязательстве (ф. 0531702)). После 1 июля 2012 г. бюджетные обязательства должны учитываться на основании Сведений об обязательстве. С 1 января 2013 г. учет бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов и иных договоров, в том числе на основании неисполненных госконтрактов и иных договоров, оплата по которым производилась до 1 июля 2012 г., будет осуществляться на основании Сведений об обязательстве. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, заключенными с физическими лицами, органы Федерального казначейства будут учитывать на основании платежных документов. Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств на основании платежных документов для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами (сегодня – 100 000 руб.). По прошлогодним остаткам целевых субсидий проверка соответствия информации из Сведений (ф. 0501015) Перечню целевых субсидий (ф. 0501016) не производитсяМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 9 июля 2012 г. № 02-13-07/2601, 42-7.4-05/5.3-375Разъяснен вопрос о санкционировании оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых субсидий, не использованные на начало текущего финансового года. Напомним, что речь идет о субсидиях, не связанных с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ). Порядок санкционирования названных расходов утвержден приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н (далее – Порядок № 72н). Для санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых субсидий прошлых лет, учреждения представляют в орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016). В Сведениях указывается сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет (пункт 12 Порядка № 72н). Орган Федерального казначейства проверяет, чтобы сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, отраженная в Сведениях, не превышала сумму соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенную по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете. При этом контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации Перечню целевых субсидий (ф. 0501015) установлен только в отношении целевых субсидий, предоставляемых в текущем финансовом году (пункт 9 Порядка № 72н). В отношении остатков целевых субсидий прошлых лет контроль не осуществляется. Разъяснен порядок отражения на лицевых счетах учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией и изменением их типаМинистерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 10 августа 2012 г. № 02-03-09/3124, 42-7.4-05/5.1-454Разъяснен вопрос о порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией и изменением их типа. При ликвидации учреждения; реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния, присоединения, изменении его типа соответствующие лицевые счета подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов..., утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н (далее – Порядок № 7н). После представления учреждениями документов, определенных Порядком № 7н для открытия соответствующего лицевого счета, учреждениям вновь открываются лицевые счета. Приведены особенности оформления актов приемки-передачи показателей с закрываемых лицевых счетов учреждений (ф. 0509018, 0509019). Перечисление неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа. Описан порядок перечисления остатка целевых субсидий. Определены действия реорганизуемого учреждения по составлению бухгалтерской отчетности. Сообщено, что в случае изменения только подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации учредителя, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов не требуется. Однако в связи с изменением учредителя учреждение должно представить в орган Федерального казначейства дополнительные документы. При изменении типа учреждения на казенное показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах, передаче на вновь открытые лицевые счета не подлежат. Перечисление неиспользованных остатков средств учреждения в доход федерального бюджета осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа. При этом учреждение производит передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств казенному учреждению, сложившихся на дату изменения типа, и формирование отчетности с учетом положений письма Минфина России от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236. В целях недопущения срыва финансового обеспечения деятельности учреждений Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным при проведении реорганизационных мероприятий руководствоваться положениями ранее принятых учредителями учреждений документами до 1 января 2013 г. Отмечено, что ликвидация, реорганизация, изменение типа учреждений субъектов РФ (муниципальных образований) производится в аналогичном порядке с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ (муниципальных образований). Бухгалтерский учетРазъяснены особенности отражения стоимости активов в балансе государственного (муниципального) учрежденияМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 июля 2012 г. № 02-06-07/2679Разъяснены особенности отражения стоимости активов в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730, далее – Баланс). Расчет стоимости активов применяется при определении минимальной величины крупной сделки. Напомним, что крупные сделки – это сделки, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с его передачей в пользование или в залог при условии, что стоимость такого имущества (цена сделки) превышает 10% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. В случаях изменения валюты баланса при реорганизации, изменении типа учреждения, приобретении, переоценке основных средств и других случаях применяется показатель актива Баланса по состоянию на начало текущего финансового года. При этом учитываются данные об изменениях валюты баланса, подтвержденные Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). Пример заполнения таких Сведений приведен в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 21 декабря 2011 г. № 02-06-07/5900, № 42-7.4-04/2.1-1709. Право учреждений по распоряжению имуществом и принятию обязательств ограничено в связи с возможными рисками обременения и (или) отчуждения государственного (муниципального) имущества. Согласно порядку ведения бухучета показатель стоимости имущества учреждения, которым оно не отвечает по принятым обязательствам (с учетом амортизации) отражается на счете 021006000 "Расчеты с учредителем". Этот показатель может уменьшаться на сумму начисленной амортизации, выбытия имущества и увеличиваться на сумму поступлений, переоценки имущества. В этом случае показатель счета 021006000 корректируется при составлении годовой отчетности в корреспонденции со счетом 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". По закрытию финансового года суммы, сформированные на счете 030406000, отражаются в корреспонденции со счетом 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и вносятся в Справку по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) к Балансу учреждения. Для корректировки корреспондирующего счета в первичном (сводном) учетном документе, в него можно добавить дополнительные реквизитыМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 июля 2012 г. № 02-06-10/2711Разъяснен порядок внесения федеральным бюджетным учреждением изменений в первичные учетные документ в случае некорректного отражения в нем корреспондирующего счета. Внесение исправлений в документы, оформляющие операции с наличными или безналичными денежными средствами, не допускается. Напомним, что к таким документам относятся, в частности, расчетно-платежная ведомость (ф. 0504041), расходный кассовый ордер (ф. 0304401), приходный кассовый ордер (ф. 0310001), ведомость (ф. 0504403). Внесение исправлений в иные первичные (сводные) учетные документы (например, лист кассовой книги (ф. 0504514)) допускается в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы. Исправления должны быть подтверждены подписями этих лиц с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений. Согласно унифицированным формам кассовых документов в составе реквизитов указываются корреспондирующие счета рабочего плана счетов, используемые при отражении хозяйственных операций в учете. После введения в действие Инструкции по применению единого плана счетов..., утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, по кодам счетов аналитического учета произошли изменения. Поэтому корреспондирующий счет, указанный в документе, и аналитический счет хозяйственной операции могут не совпадать. Поскольку исправления в кассовых документах не допускаются, учреждение в целях корректировки корреспондирующего счета вправе дополнить первичный (сводный) учетный документ дополнительными реквизитами (например отметкой по отражению операции в регистрах). При этом следует иметь в виду, что некорректное отражение корреспондирующего счета в первичном (учетном) документе при условии правильности отражения информации в бухгалтерских регистрах и бухгалтерской отчетности не является существенной. Государственный и муниципальный заказУточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продукты в некоторые виды учрежденийФедеральный закон от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Уточнены процедуры размещения заказов на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха и оздоровления детей, а также на поставки лекарственных средств. В частности, дополнена статья 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ). Установлено, что если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, то предметом одного контракта (одного лота) не могут быть: – различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ; – лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик или уполномоченный орган могут принять решение о проведении или конкурса или открытого аукциона в электронной форме, если размещается заказ: – на поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления; – оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций. Заказчик, уполномоченный орган вправе установить к участникам размещения такого заказа требование об опыте исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций). Стоимость каждого из них должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме. Согласно дополнениям, внесенным в статью 18 Закона № 94-ФЗ, в реестре контрактов должны также содержаться сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. Из обеспечительных мер исполнения контракта, заключаемого по результатам конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме исключен договор поручительства. Закон вступил в силу 23 июля 2012 г. Заказчик вправе уплатить неустойку из вознаграждения, причитающегося поставщику, если установлен факт неисполнения обязательстваМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 июля 2012 г. № 02-11-08/2474Разъяснены положения письма Минфина России от 26 декабря 2011 г. № 02-11-00/5959, касающиеся применения обеспечивающего обязательства в виде неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) основного обязательства по госконтракту. Минфин России отмечает, что порядок удержания заказчиком неустойки, описанный в названном письме не является бесспорным взысканием. Для возникновения обязательства по уплате неустойки необходим установленный факт неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства. Указанный факт может быть определен сторонами (например, при оформлении акта приемки работ) или установлен судом. Согласно статье 313 Гражданского кодекса РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Передача права на уплату неустойки может быть зафиксирована в госконтракте или дополнительном соглашении. В этом случае при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств заказчик будет обязан перечислить в бюджет неустойку. При этом сумма неустойки будет рассчитана из вознаграждения, причитающегося поставщику (исполнителю, подрядчику). Однако заказчик не вправе исполнить указанные полномочия, если факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства не согласован сторонами или не установлен вступившим в законную силу решением суда. Исполнение обязательства, возложенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на третье лицо, должно быть произведено вне зависимости от согласия должника. Объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства незаконноВысший арбитражный суд Российской Федерации, решение от 3 июля 2012 г. № ВАС-4065/12Высший арбитражный суд РФ признал незаконным письмо ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства. ФАС России указал, что отсутствие в документации о торгах проектной документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. Это лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение. Поэтому работы по подготовке проектной документации и по организации строительства нельзя объединять в один лот. Кроме того, указанные работы выполняются в рамках разных товарных рынков. Объединение названных видов работ в один предмет торгов приводит к ограничению количества участников размещения заказа. А это является основанием для выдачи предписания об аннулировании торгов. Федеральные законы от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." и от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" также не содержат положений о возможности объединения названных видов работ в один предмет торгов. Таким образом, рассматриваемое письмо содержит в себе положения, не предусмотренные законодательством, и определяет условия, которые влекут правовые последствия, рассчитанные на многократное применение, то есть носит нормативный характер. Письмо не направлялось на регистрацию в Минюст России и не публиковалось. Поэтому в названной части рассматриваемое письмо ФАС России было признано незаконным. Признаны недействующими положения письма о порядке формирования лотов на поставку лексредств по программе лекарственного обеспеченияВысший арбитражный суд Российской Федерации, решение от 9 июля 2012 г. № ВАС-6122/12Высший арбитражный суд РФ признал недействующим часть совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31 октября 2007 г. № 16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555, касающуюся требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе лекарственного обеспечения в 2008 г. Письмо содержит понятие "укрупнение лота", определяемое как любое объединение различных лекарственных средств, которое потенциально ограничивает количество участников размещения заказа. Согласно письму неприменение описанного порядка формирования лотов влечет для заказчика, уполномоченного органа неблагоприятные правовые последствия в виде аннулирования торгов, выдачи обязательного предписания, возбуждения административного производства и привлечения к административной ответственности. При этом положения письма применяются в административной практике территориальных органов ФАС России до настоящего времени. Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения письма носят нормативный характер, поскольку содержат в себе положения, не предусмотренные федеральным законодательством, и влекут возможность многократного его применения. Поэтому письмо признано недействующим в отношении требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 г. С 23 июля 2012 г. обеспечение исполнения госконтракта в форме договора поручительства не допускаетсяФедеральная антимонопольная служба, письмо от 30 июля 2012 г. № ИА/24213 "О разъяснении положения законодательства Российской Федерации о размещении заказов"Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...", которые вступили в силу 23 июля 2012 г. В частности, исключено положение об обеспечении исполнения контракта в форме договора поручительства. В связи с этим по торгам, которые были объявлены до 22 июля 2012 г. включительно, участник размещения заказа, с которым заключается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства. Исключение составляет случай, если заказчик (уполномоченный орган) внес в документацию изменения, исключающие такую возможность. По торгам, которые объявляются с 23 июля 2012 г., обеспечение в форме договора поручительства представляться не может. Если документация о торгах содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме поручительства, то заказчик (уполномоченный орган) обязан исключить названное положение из документации для приведения ее в соответствие с действующим законодательством. ЛицензированиеИзменен состав документов, необходимых для получения лицензии и госаккредитации образовательных учреждений и научных организацийПравительство Российской Федерации, Постановление от 19 июля 2012 г. № 731 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"Уточнен состав документов, необходимых для получения или переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций. Теперь соискателям лицензии необходимо представлять копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, (сооружений, территорий), если право на указанное имущество и сделки с ним не подлежит государственной регистрации. С 2013 г. из состава представляемых документов исключается документ, подтверждающий оплату госпошлины. К заявлению о проведении государственной аккредитации больше не нужно прилагать копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности. Кроме того, ни при соискании лицензии, ни при проведении госаккредитации теперь не нужно представлять документы о проведении реорганизации, если она имела место. НалогообложениеДо принятия приказа учреждения о нормах расхода ГСМ можно использовать техническую документацию изготовителя автомобиляМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 июля 2012 г. № 03-03-06/4/71Разъяснен порядок нормирования расхода топлив и горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), в случае если нормы расхода топлив и ГСМ законодательно не утверждены. Согласно законодательству организации имеют право учитывать при налогообложении прибыли расходы на приобретение ГСМ. Ограничений по учету ГСМ не предусмотрено, но расходы должны быть обоснованы. Поэтому учет расхода топлив и ГСМ производится на основании утвержденных Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). Если нормы расхода топлив для соответствующей автомобильной техники не утверждены, то руководитель может своим приказом ввести в действие нормы, разработанные научными организациями по индивидуальным заявкам. До принятия приказа можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Дополнительно специалисты Минфина России напоминают, что расходы на приобретение ГСМ, произведенные бюджетным учреждением за счет выделенных субсидий, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Принимая пожертвование на сумму более 3 000 руб., необходимо заключить договор с жертвователем в письменном видеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 июля 2012 г. № 03-03-06/4/73Разъяснен порядок учета полученных пожертвований для целей налогообложения прибыли. Согласно нормам налогового законодательства пожертвования относятся к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Гражданским кодексом РФ установлено, что пожертвования могут получать лечебные, воспитательные, научные, образовательные, благотворительные учреждения, учреждения социальной защиты и другие аналогичные учреждения, фонды, музеи и другие учреждения культуры, общественные и религиозные организации, а также иные некоммерческие организации. При этом необходимо обратить внимание на сумму пожертвования. Если она превышает 3 000 руб., нужно обязательно заключить договор с жертвователем в письменном виде. В противном случае полученное пожертвование придется рассматривать как безвозмездно полученное имущество. А эта категория доходов должна быть учтена при налогообложении прибыли в составе внереализационных доходов. Разъяснены особенности налогообложения при получении имущества на безвозмездной основеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 июля 2012 г. № 03-07-11/197Разъяснен порядок исчисления налога прибыль и налога на добавленную стоимость при получении имущества на безвозмездной основе. Напомним, что имущество считается полученным безвозмездно, если в результате его передачи у получателя не возникает обязанности взамен передать имущество (выполнить работы, оказать услуги) передающему лицу. Доходы в виде безвозмездно полученного имущества учитываются при налогообложении прибыли в составе внереализационных доходов. Оценка доходов в этом случае осуществляется исходя из рыночных цен. Стоимость имущества не должна быть ниже остаточной стоимости по амортизируемому имуществу и ниже затрат на производство (приобретение) по иному имуществу. При этом получатель имущества должен подтвердить информацию о ценах на имущество документально или путем проведения независимой оценки. При реализации безвозмездно полученного имущества полученный доход уменьшается на остаточную стоимость амортизируемого имущества либо на цену приобретения прочего имущества, а также на расходы, непосредственно связанные реализацией. При безвозмездной передаче имущества передающая сторона НДС к оплате не предъявляет. Счета-фактуры, полученные при безвозмездной передаче товаров, в книге покупок не регистрируются. Вычет НДС, выделенного в этих счетах-фактурах, не производится. НДФЛ с доходов работников подразделения нужно перечислять по месту регистрации соответствующего обособленного подразделенияМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 августа 2012 г. № 03-04-06/3-216Разъяснен порядок перечисления налога на доходы физических лиц с доходов работников обособленных подразделений. Согласно законодательству организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При этом сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода работников этих обособленных подразделений. Поэтому суммы НДФЛ, удержанные с работников обособленных подразделений, необходимо перечислить в тот налоговый орган, в котором организация встала на учет по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. При этом место жительства (регистрация) работников подразделения значения не имеет. Утвержден новый порядок и условия присвоения, применения и изменения ИННФедеральная налоговая служба, приказ от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"Утвержден новый Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (далее – Порядок). Порядком определены структура идентификационного номера налогоплательщика, условия присвоения ИНН и КПП организациям и физическим лицам, а также порядок применения ИНН. Структура ИНН, а также порядок его формирования не изменились. Сведения об ИНН физического лица теперь могут быть внесены налоговым органом в паспорт гражданина РФ путем проставления соответствующей отметки. Кроме того, Порядок регламентирует условия изменения ИНН и признания его недействительным. ИНН, присвоенный организации не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты РФ либо изменения его структуры. ИНН может быть признан недействительным при снятии организации с учета в налоговом органе в случае прекращения деятельности при ликвидации, в результате реорганизации организации и в иных случаях, установленных федеральными законами. Справку из института, где учится ребенок, подтверждающую право на вычет по НДФЛ, сотрудник должен представлять в январеУправление Федеральной налоговой службы России по г. Москве, письмо от 5 марта 2012 г. № 20-14/019281@Разъяснен вопрос о порядке подтверждения права на стандартный вычет по налогу на доходы физических лиц работником, имеющим на обеспечении ребенка, обучающегося в институте по очной форме обучения. В соответствии с нормами налогового законодательства родитель (опекун, попечитель), имеющий на обеспечении ребенка в возрасте до 18 лет или учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет, имеет право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ. Вычет предоставляется на основании письменного заявления работника и подтверждающих документов. Так, для получения вычета на студента в возрасте до 24 лет необходимо представить справку из образовательного учреждения. Поскольку по такой справке определяются период и форма обучения ребенка, то ее следует представлять каждый налоговый период, то есть каждый календарный год. Специалисты УФНС России по г. Москве рекомендуют организациям – налоговым агентам позаботиться о том, чтобы справки представлялись родителями в начале календарного года (в январе). При этом следует иметь в виду, что конкретные сроки представления справки законодательно не установлены. Поэтому организация может установить их самостоятельно. Средства в виде именных стипендий, получаемые от юридических лиц, не учитываются при расчете налога на прибыльУправление Федеральной налоговой службы по г. Москве, письмо от 13 апреля 2012 г. № 16-15/032824@Разъяснена возможность отнесения средств в виде именных стипендий, получаемых от юридических лиц, к целевым поступлениям образовательного учреждения. Согласно налоговому законодательству доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными, муниципальными, а также негосударственными образовательными учреждениями, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом учреждения должны иметь лицензии на право ведения образовательной деятельности (подпункт 22 пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ). Студенты вузов вправе получать стипендии, которые назначены направившими их на обучение юридическими или физическими лицами, а также именные стипендии на основании соответствующего положения (пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). В соответствии с пунктом 8 раздела I Типового положения о стипендиальном обеспечении..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. № 487, стипендии могут быть, в частности, именными и учреждаться органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Таким образом, образовательное учреждение, имеющее соответствующую лицензию, которое безвозмездно получает от юридических лиц средства на выплату именных стипендий, не должно учитывать эти средства при расчете налога на прибыль. При этом оно должно вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках таких поступлений. План ФХДОрган-учредитель вправе предусмотреть составление плана ФХД учреждения в разрезе видов финансового обеспечения его деятельностиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 июля 2012 г. № 02-13-06/2599Разъяснен вопрос о праве органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, предусмотреть составление плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в разрезе видов финансового обеспечения деятельности учреждения, предусмотренных отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Согласно общим требованиям к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Минфина России от 28 июля 2011 г. № 81н, орган-учредитель при установлении порядка составления и утверждения плана ФХД учреждения вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана. В частности, он может установить для учреждения формирование плановых поступлений в разрезе соответствующих им плановых выплат. Поэтому, по мнению Минфина России, он вправе в установленном им порядке предусмотреть составление плана ФХД учреждения в разрезе видов финансового обеспечения его деятельности, предусмотренных отчетом об исполнении плана ФХД. ПособияПри назначении пособия по беременности и родам внешнему совместителю желательно выяснить порядок его выплаты основным работодателемФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 24 мая 2012 г. № 15-03-14/12-4664Разъяснены порядок исчисления пособия по беременности и родам для работника, являющегося внешним совместителем. Согласно законодательству пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно, по заявлению работника могут рассчитываться по нормам, действовавшим до 2011 г. Несмотря на то, что работнику предоставлено право выбора порядка расчета пособия, необходимо иметь в виду, что выбранный порядок должен быть единым по всем местам работы. Работодатель не обязан проверять, какой порядок исчисления пособий выбрал сотрудник по другому месту работы, но он несет ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования. Поэтому специалисты Фонда советуют связаться с другим работодателем и выяснить, какой порядок исчисления пособия выбран данным сотрудником по другому месту работы. Социальное страхованиеОрганизации должны отчитаться об использовании сумм взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизмаФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 4 апреля 2012 г. № 15-03-18/07-3726Фонд социального страхования РФ осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, а также обеспечение санаторно-курортного лечения работников. Обеспечение производится в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий финансовый год. Для возмещения произведенных расходов на оплату предупредительных мер организации, зарегистрированные в территориальных органах ФСС РФ, должны подать в Фонд заявление по утвержденной форме. При этом следует иметь в виду, что прием заявлений от страхователей в электронном виде в настоящее время не производится. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм взносов, перечисляемых страхователем. Поэтому сумма, направляемая на осуществление предупредительных мер, не должна превышать, сумму страховых взносов, подлежащих перечислению за год в целом. Фонд имеет право отказать страхователям в финансировании предупредительных мер. В письме приведена рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на страхование от несчастных случаев направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер. Представлять отчет в Фонд необходимо ежеквартально вместе с формой-4 ФСС. СубсидииБУ вправе увеличить одни статьи расходов по субсидии за счет других статей расходов этой субсидииМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2701Минфин России указывает, что положения пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1249 "О федеральном бюджете..." не распространяются на средства, предоставляемые бюджетным учреждениям в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ). Напомним, что положения названного пункта устанавливают ограничения для получателей средств федерального бюджета, которыми бюджетные учреждения не являются. Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." кассовые выплаты за счет субсидии на выполнение госзадания осуществляют органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в пределах остатка средств, поступивших учреждениям, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Иной порядок санкционирования законом не предусмотрен. Поэтому учреждение вправе увеличить расходы на зарплату за счет экономии по другим расходам. Или, напротив, уменьшить расходы на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения расходов, предусмотренных на иные цели. Сэкономленные средства субсидии на выполнение госзадания можно направить на командировочные расходыМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703Разъяснен вопрос о возможности возмещения работникам БУ командировочных расходов за счет экономии средств, образовавшейся в результате выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ). В составе нормативных затрат на оказание госуслуг учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (кроме затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества). Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение госзадания. Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности, составляемый и утверждаемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Приказ № 81н). Положения Приказа № 81н не обязывают, чтобы плановые показатели по выплатам, отраженным в плане ФХД, соответствовали по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии. А согласно требованиям Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений..." субсидии на выполнения госзадания могут использоваться бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Поэтому, по мнению Минфина России, в случае достижения экономии средств они могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты, в том числе на выплаты командировочных расходов, с обязательным уточнением плана ФХД. При этом перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества госуслуг, утвержденных в госзадании. Расширен перечень иных целей, на которые могут предоставляться субсидии учреждениям, подведомственным Минобрнауки РоссииМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 мая 2012 г. № 414 "О внесении изменений в Порядок предоставления в 2012–2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2012 г. № 4"Дополнен перечень иных целей, на которые могут предоставляться субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. К иным целям теперь относятся также: – поддержка программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных вузах; – государственная поддержка молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента РФ; – государственная поддержка ведущих научных школ РФ в форме грантов. Установлено, что размер субсидии на стипендиальное обеспечение обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования увеличивается на сумму, выделяемую данным учреждениям на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в данных учреждениях. Размер субсидии на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры будет определяться на конкурсной основе в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. № 219. Размер субсидий на государственную поддержку молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента РФ, а также размер субсидии на государственную поддержку ведущих научных школ РФ будет определяться на конкурсной основе в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. № 260. Трудовые отношенияЕсли кредиторская задолженность ФГУ образования превышает предельные значения, это влечет увольнение руководителей по инициативе работодателяМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 31 мая 2012 г. № 457 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении некоторых федеральных государственных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"Утвержден порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении некоторых ФГУ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее – Порядок). Перечень ФГУ, в отношении которых применяется Порядок, приведен в пункте 1 Порядка. Для указанных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности не должно превышать: – по начисленным выплатам по оплате труда – 3 месяцев подряд; – по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей – 6 месяцев; – по иной кредиторской задолженности – 6 месяцев и 20% величины активов учреждения по итогам предшествующего финансового года. Руководители учреждений должны ежеквартально представлять в Департамент инвестиционного развития и федерального имущества Минобрнауки России информацию состоянии кредиторской задолженности учреждения. Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения, допустившим такую задолженность. В каждый год стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, можно включать не более 14 дней отпуска без сохранения зарплатыФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 14 июня 2012 г. № 854-6-1Разъяснен порядок расчета стажа, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, если сотрудник долгое время находился в отпуске без сохранения заработной платы. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Расчет стажа производится со дня поступления работника на работу. Cогласно нормам трудового законодательства в стаж, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения зарплаты, не превышающее при этом 14 календарных дней в течение рабочего года. Календарные дни начиная с 15-го дня отпуска без сохранения зарплаты из стажа, дающего право на основной отпуск, исключаются. То есть окончание рабочего года отодвигается на число дней, исключенных из стажа, дающего право на отпуск. При заполнении приказа о предоставлении отпуска по унифицированной форме № Т-6 обратите внимание на то, что в строке "Период работы" нужно указывать рабочий год, за который предоставляется отпуск. Если последним рабочим днем работника со сменным графиком является выходной, то работодатель обязан выдать ему трудовую книжку в этот деньФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 18 июня 2012 г. № 863-6-1Разъяснены особенности увольнения работника, работающего по сменному графику. Роструд отмечает, что днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать ему трудовую книжку и произвести окончательный расчет (статья 84.1 Трудового кодекса РФ). Если прекращается трудовой договор с работником, которому установлен сменный режим рабочего времени, то датой последнего рабочего дня может оказаться дата, выпадающая в том числе на выходной или нерабочий праздничный день. В этом случае работодатель будет обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет именно в этот день. РазноеФСС РФ проинформирует налоговые органы о суммах возмещения расходов на цели соцстрахования, произведенных страхователями в 2009 г.Федеральная налоговая служба, письмо от 1 августа 2012 г. № ЕД-4-3/12758@ "Об уточнении налоговых обязательств по ЕСН, подлежащих зачислению в Фонд социального страхования"Разъяснен порядок уточнения налоговых обязательств по единому социальному налогу за 2009 г. в случае, если организации получали в 2010-2012 гг. средства от ФСС РФ на возмещение расходов на цели государственного социального страхования за отчетные периоды 2009 г. На ФСС РФ возложена функция по передаче в налоговые органы информации о суммах возмещения расходов на цели соцстрахования, произведенных страхователями в 2009 г. В настоящее время протокол информационного взаимодействия, в соответствии с которым должна осуществляться передача информации, находится в стадии разработки. В связи с этим информация предоставляется по письменному запросу налогового органа. Поэтому налоговые органы, обнаружив положительное сальдо по отмененному с 2010 г. ЕСН в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, должны обратиться с запросом в ФСС РФ. На основании полученного ответа в карточке расчетов с бюджетом налоговые органы проводят соответствующие операции по списанию сальдо. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||