Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N8/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за август 2012 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетный учет

Разъяснены особенности учета бюджетных обязательств органами Федерального казначейства после 1 июля 2012 г.

Разъяснен порядок перечисления остатков средств, учтенных как невыясненные поступления, полученных от оказания платных услуг

Государственный и муниципальный заказ

Определен перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются в электронной форме

Уступка права требования по госконтрактам третьим лицам не допускается

Разъяснены особенности применения положений Закона № 94-ФЗ при заключении контрактов на одноименные товары, работы, услуги

При санкционировании оплаты денежных обязательств ОФК не вправе отказать в приеме акта выполненных работ, составленного в произвольной форме

Медицина

Определен новый порядок создания и деятельности врачебных комиссий

Налогообложение

Плата, взимаемая с родителей за содержание детей в бюджетных образовательных учреждениях, облагается налогом на прибыль

Компенсации, выплачиваемые при увольнении в размерах, установленных законодательством, не облагаются НДФЛ

Надбавка к стипендии, выплачиваемая студентам-очникам, обучающимся за счет бюджетных средств, облагается НДФЛ

Ставку водного налога, установленную для водоснабжения населения, не применяют для водоснабжения спортивно-оздоровительных лагерей

Денежные поощрения, выплаченные лучшим учителям в 2006 г., облагаются НДФЛ

Средства, полученные учреждением за социальные услуги, облагаются налогом на прибыль

При возврате товаров, принятых покупателем – плательщиком НДС на учет, счет-фактура по возвращаемым товарам выставляется покупателем

Образование

Некоторые командировки учителям можно оплачивать за счет средств субсидий на модернизацию региональных систем образования

Отчетность

Определены особенности заполнения формы-4 ФСС страхователями, участвующими в реализации пилотного проекта

Пособия

Если сотрудник, находясь на больничном вышел на работу, пособие по временной нетрудоспособности будет снижено

Проверки

Подавая уточненную налоговую декларацию, будьте готовы к выездной налоговой проверке

Социальное страхование

Утверждены формы реестров, на основании которых назначаются и выплачиваются социальные пособия

Страховые взносы

Определены новые правила установления скидок и надбавок к страховым тарифам на страхование от несчастных случаев

Трудовое законодательство

Определены квалификационные характеристики работников архивных учреждений

Определены квалификационные характеристики должностей специалистов в области охраны труда

Бюджетный учет

Разъяснены особенности учета бюджетных обязательств органами Федерального казначейства после 1 июля 2012 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 мая 2012 г. № 02-03-09/1907

В ближайшее время планируется внесение изменений в приказ Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее – Порядок № 98н). В связи с этим разъяснены особенности учета бюджетных обязательств территориальными органами Федерального казначейства после 1 июля 2012 г. В частности, уточнен перечень документов, являющихся основанием для учета бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства. Это – государственные контракты и договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также договоры аренды.

Учет бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов и договоров, в 2012 г. будет зависеть от того, когда осуществлялся первый платеж.

Если первый платеж осуществлялся до 1 января 2012 г., то бюджетные обязательства будут учитываться до 1 января 2013 г. в ранее установленном порядке (то есть на основании платежных документов).

Если первый платеж произведен в период с 1 января до 1 июля 2012 г., то до 1 января 2013 г. бюджетные обязательства будут учитываться в соответствии с решением получателя средств федерального бюджета (на основании платежных документов или на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702, далее – Сведения об обязательстве)).

Если же первый платеж произведен после 1 июля 2012 г., то бюджетные обязательства будут учитываться на основании только Сведений об обязательстве.

С 1 января 2013 г. учет бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов и договоров, в том числе неисполненных по состоянию на 1 января 2013 г., оплата по которым производилась до 1 июля 2012 г., будет осуществляться в соответствии с Порядком № 98н в новой редакции. То есть на основании Сведений об обязательстве.

В соответствии с новой редакцией пункта 2.1 Порядка № 98н Сведения об обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, являются основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих только по госконтрактам и договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд или договорам аренды.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, заключенными с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, органы Федерального казначейства будут учитывать на основании платежных документов.

Согласно новой редакции пункта 2.2 Порядка № 98н решение о применении порядка учета бюджетных обязательств на основании платежных документов для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами, будет принимать получатель средств федерального бюджета.

Также разъяснен также порядок учета бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Разъяснен порядок перечисления остатков средств, учтенных как невыясненные поступления, полученных от оказания платных услуг

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 13 июня 2012 г. № 02-13-07/2108, 42-7.4-05/5.4-311

Разъяснен порядок перечисления остатков средств, учтенных как невыясненные поступления, полученных от оказания платных услуг федеральными государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, переданными в ведение субъектов РФ.

Указано, что перечисление сложившихся по состоянию на 1 января 2012 г. остатков средств, полученных названными учреждениями, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют согласно положениям совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 8 февраля 2012 г. № 02-03-09/404, 42-7.4-05/5.4-73.

Разъяснен порядок перечисления остатков средств от оказания платных услуг, учтенных по коду классификации доходов 100 1 17 01010 01 6000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Так, если тип учреждения изменен на казенное учреждение субъекта РФ, остатки средств от оказания платных услуг уточняются на основании Уведомления вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), представляемого финансовым органом субъекта РФ в соответствующий орган Федерального казначейства. Средства зачисляются на код классификации доходов XXX 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", где XXX – код главы главного администратора доходов бюджета – финансового органа субъекта РФ.

Государственный и муниципальный заказ

Определен перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются в электронной форме

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 июня 2012 г. № 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"

Правительство РФ определило перечень товаров, работ и услуг, закупка которых производится в электронной форме.

В перечень вошли, в частности:

 целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме подарочных наборов и сувенирных изделий);

 полиграфическая и печатная продукция (кроме рекламных материалов, рисунков, чертежей, напечатанных фотографий, подарочных и сувенирных наборов);

 канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника;

 медицинская аппаратура;

 автомобили.

Однако для некоторых случаев предусмотрены исключения. Так, закупка товаров, работ и услуг из перечня не производится в электронной форме, если:

 информация о закупке не подлежит размещению на официальном сайте;

 потребность в закупке возникла вследствие аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного вмешательства, чрезвычайных ситуаций, а также в целях их предотвращения;

 закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Постановление вступило в силу 27 июля 2012 г.

Уступка права требования по госконтрактам третьим лицам не допускается

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 мая 2012 г. № 02-11-05/1904

Разъяснен вопрос о возможности передачи поставщиками (исполнителями, подрядчиками) права требования оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственным контрактам.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) государственный и муниципальный контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами, с учетом положений Закона № 94-ФЗ. А согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства.

Минфин России полагает, что замена лица по государственному (муниципальному) контракту может рассматриваться только в том случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) полностью исполнил обязательства и заказчик принял их результаты. И только в части передачи прав на оплату.

При банковском кредитовании для обеспечения исполнения долгосрочных контрактов возникают правоотношения между исполнителем (поставщиком, подрядчиком) и банком по поводу предоставления (получения) денежных средств на возмездной и возвратной основе. При этом для обеспечения замены лица по контракту в части передачи прав на оплату банку необходимо внести соответствующие изменения в контракт.

Однако в пункте 6.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ установлено, что при исполнении контракта перемена поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается только в том случае, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником по контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

При этом вопросы оплаты товаров, работ, услуг по контрактам являются исполнением бюджета по расходам. Перечисление денежных средств заказчиком возможно только стороне контракта с соблюдением требований Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств..., утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября № 87н.

Таким образом, заказчик может перечислять денежные средства только исполнителю контракта. Уступка или передача права требования по государственным (муниципальным) контрактам третьим лицам не допускается.

Разъяснены особенности применения положений Закона № 94-ФЗ при заключении контрактов на одноименные товары, работы, услуги

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 9 февраля 2012 г. № АЦ/3704 "О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части заключения контрактов на основании пункта 14.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов"

Разъяснены вопросы применения отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона № 94-ФЗ в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ.

Однако эта норма не распространяется на контракты и договоры, заключенные на основании подпункта 14.1 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ. Поэтому заказчик обязан направлять в соответствующий орган сведения о таких контрактах и гражданско-правовых договорах.

При этом при заключении гражданско-правовых договоров на основании названного подпункта необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства РФ, регулирующих порядок заключения контрактов.

Согласно подпункту 14.1 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг перечисленные в данном подпункте заказчики вправе размещать в течение квартала на сумму не более 400 000 руб. А согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ заказчики, в том числе указанные в подпункте 14.1, вправе размещать заказы без проведения торгов на одноименные товары, работы, услуги, сумма которых в течение квартала не превышает 100 000 руб.

Поэтому заказчики, указанные в подпункте 14.1 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, могут размещать заказы на одноименные товары, работы, услуги без проведения торгов как на основании подпункта 14, так и на основании подпункта 14.1 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ.

При санкционировании оплаты денежных обязательств ОФК не вправе отказать в приеме акта выполненных работ, составленного в произвольной форме

Федеральное казначейство, письмо от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31

Разъяснены особенности санкционирования оплаты денежных обязательств органами Федерального казначейства на основании акта выполненных работ (услуг), составленных в произвольной форме.

Согласно Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств..., утвержденному приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, для подтверждения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета должен представить в ОФК вместе с заявкой на кассовый расход госконтракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) документы-основания, подтверждающие возникновение денежного обязательства.

Постановлением Росстандарта от 30 декабря 1993 г. № 299 утвержден Общероссийский классификатор управленческой документации. Унифицированную форму документа "Акт выполненных работ, оказанных услуг" названный классификатор не устанавливает. Поэтому ОФК не вправе отказать в приеме документа-основания, составленного в произвольной форме. В то же время этот документ должен содержать реквизиты и показатели, позволяющие идентифицировать его принадлежность к соответствующему госконтракту, а также подтверждать факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того, сообщено, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н:

– зачисление денежных средств от сдачи бюджетным учреждением металлолома следует отражать по статье 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ;

– уплату бюджетным учреждением НДС и налога на прибыль с доходов, полученных бюджетным учреждением (в том числе от сдачи в аренду имущества), отражают по соответствующей статье КОСГУ (130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" или 180 "Прочие доходы") в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Медицина

Определен новый порядок создания и деятельности врачебных комиссий

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 5 мая 2012 г. № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"

Утвержден новый порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Порядок определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии.

Комиссия создается в медорганизации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.

На комиссию возложен ряд функций (всего более 20), в частности:

– принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях;

– определение трудоспособности граждан;

– продление листков нетрудоспособности в установленных законодательством случаях;

– проведение экспертизы профпригодности некоторых категорий работников;

– выдача справок об отсутствии мединиских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации. В зависимости от особенностей деятельности по решению руководителя организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии. Положение о врачебной комиссии (подкомиссии) утверждает руководитель медицинской организации.

Описан состав комиссии (подкомиссии) и функции ее членов.

Заседания врачебной комиссии (подкомиссии) должны проводиться не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем организации. При необходимости могут проводиться внеплановые заседания.

Решение комиссии принимается, если его поддержало 2/3 членов врачебной комиссии (подкомиссии), и оформляется в виде протокола. Принятое решение вносится в медицинскую документацию пациента, а также в журнал учета принятых комиссией (подкомиссией) решений. Протоколы должны храниться в течение 10 лет.

Председатель комиссии должен письменно отчитываться о работе комиссии и ее подкомиссий перед руководителем ежеквартально, а также по итогам года.

Налогообложение

Плата, взимаемая с родителей за содержание детей в бюджетных образовательных учреждениях, облагается налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 мая 2012 г. № 02-13-06/1677

Разъяснен порядок налогообложения стоимости образовательных услуг по содержанию детей, посещающих дошкольные бюджетные учреждения.

Согласно налоговому законодательству средства целевого финансирования не включаются в состав налогооблагаемых доходов. При этом к целевым средствам относятся субсидии из бюджета, предоставляемые бюджетным учреждениям, а также лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные до 1 июля 2012 г. в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) в соответствии с законодательством РФ за содержание детей в бюджетных образовательных учреждениях, является выручкой от реализации услуг, которая облагается налогом на прибыль.

Однако специалисты Минфина России отмечают, что в настоящее время рассматривается вопрос о возможности внесения в налоговое законодательство изменений, позволяющих не учитывать при налогообложении прибыли доходы, полученные в виде взносов за содержание детей в образовательных учреждениях.

Компенсации, выплачиваемые при увольнении в размерах, установленных законодательством, не облагаются НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июня 2012 г. № 03-04-05/1-700

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц компенсации, выплачиваемой сотруднику организации, при его увольнении по соглашению сторон.

Согласно новой редакции пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, действующей с 1 января 2012 г., установленные законодательством РФ компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, освобождаются от обложения НДФЛ. В частности, к таким выплатам относятся выходное пособие, средний месячный заработок на период трудоустройства, компенсация руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру организации. Не облагаются выплаты в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный – для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Иными словами, с 1 января 2012 г. выплаты работникам организации при увольнении независимо от оснований, по которым они производится, освобождаются от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный (шестикратный) размер среднего месячного заработка.

Если налоговый агент при выплате компенсации неправомерно удержал НДФЛ, то он обязан вернуть излишне удержанные суммы на основании письменного заявления налогоплательщика (пункт 1 статьи 231 Налогового кодекса РФ).

Надбавка к стипендии, выплачиваемая студентам-очникам, обучающимся за счет бюджетных средств, облагается НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 июня 2012 г. № 03-04-06/3-165

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц ежемесячной надбавки к стипендии, выплачиваемой студентам и аспирантам, которые обучаются за счет бюджетных средств по очной форме обучения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ не облагаются НДФЛ государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. К пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам. Иными словами, не облагаются НДФЛ выплаты, имеющие характер возмещения утраты гражданами источника доходов.

Ежемесячная надбавка к стипендии, выплачиваемая студентам и аспирантам, обучающимся за счет средств государственного бюджета по очной форме обучения, не подпадает под действие пункта 1 статьи 217 НК РФ. Поэтому она облагается НДФЛ в общем порядке.

Ставку водного налога, установленную для водоснабжения населения, не применяют для водоснабжения спортивно-оздоровительных лагерей

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 июня 2012 г. № 03-06-06-02/3

Разъяснен вопрос о возможности применения ставки водного налога при добыче подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения спортивно-оздоровительного лагеря вуза, установленной для водоснабжения населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога составляет 70 руб. за 1000 куб. м воды, забранной из водного объекта.

При этом Налоговый кодекс РФ не определяет, что значит "водоснабжение населения". Минфин России указывает, что под "водоснабжением населения" следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства.

Поэтому применение указанной ставки водного налога при заборе воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд учреждений, предприятий и организаций в целях водоснабжения населения – студентов, отдыхающих в спортивно-оздоровительном лагере, по мнению Минфина России, неправомерно.

Денежные поощрения, выплаченные лучшим учителям в 2006 г., облагаются НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 июня 2012 г. № 03-04-05/6-765

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм денежного поощрения, выплаченного в 2006 г. лучшим учителям за высокое профессиональное мастерство.

Согласно налоговому законодательству суммы премий, получаемые налогоплательщиками за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации, НДФЛ не облагаются. Однако от налогообложения освобождены не все премии, а только те, которые поименованы в соответствующих перечнях, утвержденных Правительством РФ или высшими должностными лицами субъектов РФ.

Названное денежное поощрение не включено в перечни премий, не подлежащих налогообложению. Поэтому оно облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

Средства, полученные учреждением за социальные услуги, облагаются налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 июня 2012 г. № 03-03-06/4/68

Разъяснен порядок учета для целей налогообложения прибыли организаций средств, полученных бюджетным учреждением за оказанные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В частности, к средствам целевого финансирования относятся субсидии, предоставленные на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Однако средства, получаемые бюджетными учреждениями за оказанные социальные услуги, в статье 251 НК РФ не поименованы. Поэтому они облагаются налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

При возврате товаров, принятых покупателем – плательщиком НДС на учет, счет-фактура по возвращаемым товарам выставляется покупателем

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 июля 2012 г. № АС-4-3/11044@ "О применении корректировочных счетов-фактур при возврате покупателем товаров, а также по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур налоговыми агентами-покупателями имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами"

Разъяснен порядок применения корректировочных счетов-фактур при возврате товара покупателем.

Согласно законодательству, если стоимость товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) до 1 октября 2011 г., впоследствии была изменена, необходимо выставить корректировочный счет-фактуру.

Кроме того, корректировочный счет-фактуру следует также составить при возврате товара покупателем. При этом если покупатель уже успел принять возвращаемый товар на учет, то корректировочный счет-фактура выставляется самим покупателем. Продавцу следует выставлять корректировочные счета-фактуры только при возврате товаров, не принятых покупателем на учет.

Образование

Некоторые командировки учителям можно оплачивать за счет средств субсидий на модернизацию региональных систем образования

Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 7 марта 2012 г. № 18-105 "О разъяснениях по расходованию средств"

Разъяснен вопрос о возможности расходования средств субсидий из федерального бюджета, которые предоставлены бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем образования, на оплату командировочных расходов учителей, направленных на переподготовку или повышение квалификации.

Направляя работника в командировку для повышения квалификации, работодатель обязан сохранить за ним место работы, среднюю заработную плату и оплатить командировочные расходы, которые включают расходы по проезду, по найму жилого помещения, суточные и иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Поэтому если в утвержденном комплексе мер по модернизации общего образования субъекта РФ предусмотрены мероприятия по повышению квалификации и (или) профессиональной переподготовке руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, то средства названных субсидий могут расходоваться на оплату командировочных расходов работников, направленных на переподготовку и повышение квалификации.

Отчетность

Определены особенности заполнения формы-4 ФСС страхователями, участвующими в реализации пилотного проекта

Фонд социального страхования Российской Федерации, приказ от 21 мая 2012 г. № 180 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС)"

Утверждены особенности заполнения расчета по страховым взносам формы-4 ФСС, страхователями, зарегистрированными в территориальных органах ФСС РФ, участвующих в реализации пилотного проекта.

Начиная с отчета за I квартал 2012 г. с учетом утвержденных особенностей отчитываются страхователи Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области.

С 1 июля 2012 г. к реализации пилотного проекта присоединяются Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край. Страхователям этих регионов учитывать изменения при заполнении формы 4-ФСС нужно при сдаче отчетности за 9 месяцев. Особенно внимательно следует заполнять данные о суммах расходов на цели обязательного социального страхования, произведенные в текущем расчетном периоде и не принятые к зачету Фондом в 2012 г. Рассчитывать эти суммы нужно с учетом ранее отраженных показателей.

Пособия

Если сотрудник, находясь на больничном вышел на работу, пособие по временной нетрудоспособности будет снижено

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 июня 2012 г. № 03-03-06/4/57

Разъяснен порядок начисления пособия по временной нетрудоспособности в случае, когда работник нарушил предписанный лечащим врачом режим.

Обязанность работодателя выплатить пособие по временной нетрудоспособности установлена статьей 183 Трудового кодекса РФ. Основным документом для начисления пособия является листок нетрудоспособности, который служит не только основанием для назначения и выплаты пособий, но и удостоверяет нетрудоспособность сотрудника, подтверждая его временное освобождение от работы.

Нарушение сотрудником режима, предписанного врачом (например, выход на работу во время болезни) без уважительных причин, влечет за собой снижение размера пособия по временной нетрудоспособности.

Также специалисты Минфина России напоминают, что при налогообложении прибыли в составе расходов можно учесть только ту часть пособия по временной нетрудоспособности, которая выплачивается за счет средств работодателя и не покрывается страховыми выплатами.

Проверки

Подавая уточненную налоговую декларацию, будьте готовы к выездной налоговой проверке

Федеральная налоговая служба, письмо от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792 "О пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках выездной налоговой проверки проверяется тот период, за который представлена такая декларация. Данная норма является исключением из общего правила о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (три календарных года, непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки).

Таким образом, налоговому органу предоставляется право провести выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная налоговая декларация. При этом проверка может быть проведена в случае, если соответствующий период не был охвачен проверкой ранее. Момент представления уточненной налоговой декларации (во время проведения выездной налоговой проверки, до ее проведения, или после) для применения нормы значения не имеет.

Социальное страхование

Утверждены формы реестров, на основании которых назначаются и выплачиваются социальные пособия

Фонд социального страхования Российской Федерации, приказ от 15 июня 2012 г. № 223 "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения"

Фонд социального страхования РФ утвердил формы реестров сведения для назначения и выплаты следующих социальных пособий:

– по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

– единовременного пособия при рождении ребенка;

– ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Реестры представляются страхователями в территориальные органы ФСС РФ по месту регистрации. Реестры составляются в электронном виде по форматам, установленным для представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Необходимо заполнять все предусмотренные в формах показатели. В каждую строку соответствующего столбца вписываются данные только по одному получателю пособия. Данные о получателе пособия заполняются страхователем на основании имеющихся у него сведений, а также документов, представленных застрахованным лицом, обратившимся за получением пособий.

Страховые взносы

Определены новые правила установления скидок и надбавок к страховым тарифам на страхование от несчастных случаев

Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 мая 2012 г. № 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Утверждены новые Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – Правила).

Согласно Правилам скидка (надбавка) на 2012 г. рассчитывается исходя из показателей, определяемых по итогам 2008–2010 гг. Если в 2010 г. в организации был страховой случай со смертельным исходом, произошедший не по вине третьих лиц, то на 2012 г. скидка не устанавливается.

Обратите внимание, что уплата надбавки в 2012 г. осуществляется с месяца, следующего за месяцем ее установления. Скидка устанавливается 1 января 2012 г.

Размер скидки или надбавки не может превышать 40% установленного страхового тарифа.

На размер скидки (надбавки) влияют состояние охраны труда, сведения о результатах аттестации рабочих мест и сведения о проведенных обязательных медосмотрах.

Для рассмотрения вопроса об установлении скидки необходимо обратиться с заявлением в ФСС РФ по месту регистрации не позднее 1 ноября текущего года (в 2012 г. – не позднее 1 июля 2012 г.).

Решение об установлении надбавки должно быть принято до 1 сентября текущего года, об установлении скидки – до 1 декабря текущего года. Применяется установленная скидка (надбавка) с 1 января очередного финансового года.

Трудовое законодательство

Определены квалификационные характеристики работников архивных учреждений

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 11 апреля 2012 г. № 338н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов"

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций (далее – архивные организации), лабораторий обеспечения сохранности архивных документов (далее – лаборатории). Они предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления работниками названных организаций.

Приведенные квалификационные характеристики можно применять непосредственно в качестве нормативных документов. Кроме того, их можно использовать для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации труда, а также прав, ответственности и компетентности работников.

Квалификационная характеристика каждой должности содержит разделы:

 "Должностные обязанности" (основные трудовые функции);

 "Должен знать" (основные требования в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов и других документов, а также методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей);

 "Требования к квалификации" (уровень профессиональной подготовки работника, требования к стажу).

Квалификационные характеристики сгруппированы по разделам:

 должности руководителей архивных организаций (директор архива, центра хранения информации, главный хранитель фондов архива, начальник отдела и т.д.);

 должности специалистов архивных организаций (архивист, археограф, палеограф, методист, хранитель фондов);

 должности руководителей лабораторий (директор (начальник, заведующий) лаборатории, начальник отдела (заведующий отделом) лаборатории);

 должности специалистов лабораторий (главный специалист, ведущий специалист, художник-реставратор архивных документов).

Определены квалификационные характеристики должностей специалистов в области охраны труда

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 17 мая 2012 г. № 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда"

Утверждены квалификационные характеристики должностей специалистов, работающих в области охраны труда. Они предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом, осуществляющим работы в области охраны труда, в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности.

Приведенные квалификационные характеристики можно применять непосредственно в качестве нормативных документов или разработать на их основе должностные инструкции, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей конкретной организации.

Квалификационная характеристика каждой должности содержит разделы:

 "Должностные обязанности" (основные трудовые функции);

 "Должен знать" (основные требования в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов и других документов, а также методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей);

– "Требования к квалификации" (уровень профессиональной подготовки работника, требования к стажу).

Документ содержит квалификационные характеристики руководителя службы охраны труда и специалиста по охране труда.

Приказ вступает в силу 1 января 2013 г.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2012

Грани развития: размышления у картины
Причал
Тема номера: сувенирная продукция
Сувенирная продукция в бюджетном учреждении: приобретение, распространение, учет

Что такое сувенирная продукция

Что надо указать в уставных и локальных актах учреждения

Принятие решения о приобретении сувенирной продукции

Планирование мероприятий по получению и распространению сувенирной продукции

Публичные обязательства
Е.А. Король. Передача бюджетных полномочий бюджетным учреждениям

Порядок передачи полномочий по исполнению публичных обязательств

Открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям

Вопросы-ответы
И.В. Алексеева. Практика применения бюджетного и гражданского законодательства

Трудовое право и экологические платежи

Налогообложение
Реструктуризация задолженности бюджетных учреждений

Сроки проведения реструктуризации

Условия проведения реструктуризации

Какие документы необходимы

Принятие решения о реструктуризации налоговым органом. Проведение реструктуризации

Утрата права на реструктуризацию. Возобновление права

Интересный вопрос

Обзор документов
Практические вопросы в деятельности бюджетных учреждений

Оплата коммунальных услуг

Может ли поставщик передать свои права по контракту третьим лицам?

Особенности открытия лицевых счетов по переданным полномочиям

Порядок перечисления остатков средств от платных услуг

Новое в законодательстве 

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Медицина

Налогообложение

Образование

Пособия

Проверки

Социальное страхование

Страховые взносы

Трудовое законодательство

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Сувениры и награды"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное