← Июнь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N6/2012
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июнь 2012 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2012;– Информацию о подписке на наши издания.Государственный и муниципальный заказУточнены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить госконтракт ЛицензированиеПринято новое положение о лицензировании медицинской деятельности НалогообложениеСтоимость питания, оплаченного организацией за своих сотрудников, облагается НДФЛ ОбразованиеУтверждены правила размещения информации об образовательном учреждении в сети Интернет ОтчетностьУтверждена новая форма декларации по транспортному налогу Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций Персонифицированный учетУточнен порядок заполнения форм персонифицированного учета Социальное страхованиеУточнен порядок выдачи больничных СтатистикаУточнен порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения № 1-торги СубсидииТрудовое законодательствоЧасть новогодних каникул теперь может переноситься на другие дни года РазноеРазъяснен порядок заполнения заявления о регистрации ККТ Государственный и муниципальный заказУточнены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить госконтрактПравительство Российской Федерации, Постановление от 28 марта 2012 г. № 265 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722"Внесены изменения Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 (далее – Правила). Они связаны с изменениями отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...". Так, теперь Правила предусматривают не только возможность заключения получателями бюджетных средств государственных и муниципальных контрактов, но и возможность заключения бюджетными учреждениями гражданско-правовых договоров. Расширен перечень случаев, когда совокупная значимость, а также значимость таких критериев, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ и (или) квалификация участника конкурса не может составлять более 45%. В частности, теперь это относится к случаям проведения конкурса на осуществление работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов. Установлено, что в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) не может составлять менее половины максимального срока. Постановление вступило в силу 10 апреля 2012 г. Письмо ФАС России по размещению госзаказов на строительство объектов "под ключ" признано недействующимВысший арбитражный суд Российской Федерации, решение от 29 марта 2012 г. № ВАС-16112/11Высший арбитражный суд РФ проверил законность разъяснений ФАС России, приведенных в письме от 23 мая 2011 г. № ИА/19713, по размещению госзаказов на строительство объектов "под ключ". Суд указал, что антимонопольная служба определила понятие оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, как оборудования, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. Однако ни Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...", ни Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не содержат такого понятия. В письме рассмотрена возможность объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, что приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа. Кроме того, определено конкретное последствие: когда в предмет торгов включены строительные работы и оборудование, не подпадающее под приведенное в письме понятие, то ФАС России выдает предписание об аннулировании торгов. Таким образом, указанное разъяснение носит нормативный характер, поскольку содержит понятие, определение которого не установлено федеральным законодательством, и предусматривает условия, влекущие правовые последствия, рассчитанные на многократное применение. Между тем письмо не направлялось для регистрации в Минюст России и официально не публиковалось. Поэтому Высший арбитражный суд РФ признал письмо ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19713 недействующим. ЛицензированиеПринято новое положение о лицензировании медицинской деятельностиПравительство Российской Федерации, Постановление от 16 апреля 2012 г. № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"Утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Положением определены: – лицензирующие органы (Росздравнадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ); – перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приведен в приложении к Положению); – лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату (наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения работ (услуг); наличие медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке; требования к уровню образования и стажу руководителя организации или ее структурного подразделения; повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже одного раза в пять лет; ряд других требований); – перечень документов, необходимых для получения лицензии; – перечень грубых нарушений лицензионных требований. Положение вступило в силу 1 мая 2012 г. НалогообложениеПри сдаче в аренду федерального имущества, закрепленного за госучреждением, плательщиком НДС является само учреждениеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 марта 2012 г. № 03-07-11/86Разъяснен порядок исчисления налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления. Если органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления сдают в аренду федеральное имущество, имущество субъектов РФ и муниципальное имущество, то налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога (пункт 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ). Налоговыми агентами в этом случае признаются арендаторы указанного имущества. Они должны определить налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту имущества. При этом НК РФ не предусматривает особенностей при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, закрепленного за федеральными госучреждениями (кроме казенных) на праве оперативного управления. Поэтому плательщиками НДС в этом случае являются учреждения, оказывающие услуги, а не арендаторы. Что касается казенных учреждений, то с 1 января 2012 г. оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ). Поэтому при оказании услуг по предоставлению в аренду федерального имущества казенные учреждения уплачивать НДС не должны. Суммы, оплаченные организацией за обучение физлиц, освобождаются НДФЛ, если образовательное учреждение имеет лицензиюМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-88Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организацией стоимости обучения физических лиц. Согласно налоговому законодательству оплата организацией за физических лиц стоимости обучения в их интересах признается доходом этих лиц, полученным ими в натуральной форме. Однако Налоговый кодекс РФ содержит норму, освобождающую от обложения НДФЛ суммы платы за обучение налогоплательщика в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, или иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус. При этом не имеет значения, состоит ли обучающееся лицо в трудовых отношениях с организацией, оплачивающей обучение, или нет (пункт 21 статьи 217 НК РФ). Поэтому основным условием для получения освобождения от налогообложения является наличие у образовательного учреждения соответствующей лицензии или статус. НИОКР освобождаются от НДС, если ее заказчиком является БУ, а источником финансирования – субсидия из федерального бюджетаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 апреля 2012 г. № 03-07-07/42Разъяснен порядок уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении в 2012 г. бюджетным учреждением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. С 1 января 2012 г. выполнение работ бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не признается объектом обложения НДС (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ). Поэтому НИОКР, выполняемые бюджетным учреждением в рамках госзадания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, объектом обложения НДС не являются. Если же заказчиком НИОКР является бюджетное учреждение, а источником финансирования – субсидия из федерального бюджета, то освобождение от НДС производится на основании подпункта 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Следует отметить, что в указанной статье не определен перечень документов, подтверждающих правомерность применения освобождения. По мнению Минфина России, освобождение от уплаты НДС в этом случае возможно на основании следующих документов: – договора на выполнение работ с указанием источника финансирования; – письменного уведомления (справки) заказчика, которому выделены бюджетные средства, в адрес исполнителей о выделенных бюджетных средствах для оплаты указанных работ. Стоимость питания, оплаченного организацией за своих сотрудников, облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-117Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц стоимости питания, предоставляемого сотрудникам. Согласно нормам налогового законодательства при определении налоговой базы по НДФЛ следует учитывать все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Оплата питания в интересах сотрудника относится к доходам, полученных им в натуральной форме. В связи с этим стоимость питания, оплаченного организацией за своих сотрудников, облагается НДФЛ в установленном порядке. При этом доход каждого сотрудника в отдельности специалисты Минфина России предлагают рассчитывать, основываясь на общей стоимости предоставляемого питания и данных из табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов. ОбразованиеУтверждены правила размещения информации об образовательном учреждении в сети ИнтернетПравительство Российской Федерации, Постановление от 18 апреля 2012 г. № 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"Утверждены Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении. Правилами установлен перечень сведений об образовательном учреждении, которые необходимо разместить на официальном сайте. Информация может быть представлена как в табличной, так и в текстовой форме, а также в форме копий документов. При этом размещаемая информация должна соответствовать требованиям к структуре сайта и формату представления информации, установленным Рособрнадзором. На официальном сайте образовательного учреждения обязательно должны быть ссылки на следующие ресурсы: – официальный сайт Минобрнауки России – http://www.mon.gov.ru; – федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru; – информационную систему "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" – http://window.edu.ru; – единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru; – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru. Установлены требования к размещаемой информации, а также к технологическим и программным средствам, используемым для функционирования сайта. Так, при размещении информации необходимо соблюдать требования законодательства РФ о персональных данных. Информация должна размещаться на русском языке. Кроме того, возможно размещение информации на государственных языках республик, входящих в состав РФ, и на иностранных языках. ОтчетностьУтверждена новая форма декларации по транспортному налогуФедеральная налоговая служба, приказ от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"Утверждена новая форма налоговой декларации по транспортному налогу. Форма учитывает последние изменения, внесенные в порядок исчисления транспортного налога и представления отчетности. Основные изменения затронули раздел 2 декларации "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству". В частности, в раздел добавились строки для указания экологического класса транспортного средства. Вместо срока использования теперь необходимо указывать количество полных лет с года выпуска и количество полных месяцев владения ТС. Многие строки новой формы можно заполнять при помощи кодов. Так, кодируется способ представления декларации, вид транспортного средства, налоговые льготы. Декларацию можно заполнить как в электронном виде, так и от руки. При заполнении от руки необходимо использовать только черные, синие и фиолетовые чернила. Данные необходимо вписывать в декларацию только печатными заглавными буквами. Новую форму следует применять начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 г. Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организацийФедеральная налоговая служба, приказ от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения"В связи с изменениями в налоговом законодательстве, вступившими в силу 1 января 2012 г., утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Основные изменения касаются появления консолидированных групп налогоплательщиков и установления особенностей их налогообложения. В частности, для них предусмотрены отдельные приложения для расчета авансовых платежей и налога на прибыль организаций (приложения 6 и 6а к листу 02). Персонифицированный учетУточнен порядок заполнения форм персонифицированного учетаПравление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 28 марта 2012 г. № 66п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п"Внесены изменения в формы персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования и порядок их заполнения, утвержденные постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п (далее – Постановление № 192п). Поправки связаны с некоторыми изменениями в законодательстве, касающимися уплаты страховых взносов. Формы заявлений застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, а также в ПФР теперь считаются документами персонифицированного учета. На них распространяются все правила персонифицированного учета, установленные Постановлением № 192п. Перечень документов персонифицированного учета дополнен новыми формами. Внесены изменения в правила заполнения форм АДВ-6-2 "Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР" и АДВ-6-3 "Опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованным лиц, передаваемых страхователем в ПФР". В форме АДВ-6-2 теперь нужно указывать суммы дополнительно уплаченных взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии. Суммы взносов необходимо указывать не только в рублях, но и в копейках. Уточнен порядок представления и правила заполнения формы СЗВ-6-1 "Сведения о начисленных и уплаченных пенсионных взносах и страховом стаже застрахованного лица". Так, в случае выявления ошибок страхователем или по результатам проведения проверок следует представить корректирующую форму. Она должна быть представлена вместе с исходной формой за отчетный период, в котором была обнаружена ошибка, и сопровождаться формой АДВ-6-2. Уточнен порядок формирования пачек документов, подаваемых в ПФР. В информационном обращении от 29 марта 2012 г. ПФР указал, что уже при подготовке отчетности по индивидуальному учету за I квартал 2012 г. следует руководствоваться правилами с учетом изменений, внесенных рассматриваемым постановлением. Социальное страхованиеУточнен порядок выдачи больничныхМинистерство здравоохранения и социального развития российской Федерации, приказ от 24 января 2012 г. № 31н "О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н"В Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н, внесены изменения. Изменился срок, на который может быть выдан больничный. Теперь при амбулаторном лечении врач может выдать листок нетрудоспособности на срок до 15 календарных дней включительно. Если за этот период выздоровления не наступит, то по решению врачебной комиссии, назначенной руководителем медучреждения, больничный может быть продлен. Ранее врач мог выдавать больничный на срок до 10 календарных дней и единолично продлевать его на срок до 30 календарных дней. Фельдшер или зубной врач теперь может выдать листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней (ранее – до 5 календарных дней с возможным продлением до 10 календарных дней). Листок нетрудоспособности теперь можно оформить гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если в этот период они работали на условиях неполного рабочего времени или на дому. Внесены некоторые изменения, касающиеся непосредственно заполнения листка нетрудоспособности. Приказ вступил в силу 22 апреля 2012 г. Напомним, что наличие технических недочетов заполнения листка нетрудоспособности не является основанием для его переоформления и отказа в назначении и выплате пособий, если при этом все записи читаются (письмо ФСС РФ от 30 сентября 2011 г. № 14-03-11/15-11575). Утверждены правила финансового обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний в 2012 г.Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 10 февраля 2012 г. № 113н "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"Утверждены новые Правила финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила). Правила приведены в соответствие с законодательством, регулирующим порядок аттестации рабочих мест и охрану труда. От ранее действующих правил они отличаются незначительно. Как и раньше, чтобы получить финансовое обеспечение, необходимо до 1 августа текущего года обратиться в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации. Заявление можно представить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Вместе с заявлением необходимо представить документы, обосновывающие необходимость финансового обеспечения. Кроме того, страхователь вправе представить дополнительные сведения, которые могут быть запрошены территориальным органом ФСС РФ в рамках межведомственного взаимодействия. Отказать в финансовом обеспечении Фонд может только в следующих случаях: – у страхователя имеются недоимки, непогашенные штрафы и пени; – документы содержат недостоверную информацию; – средства, предусмотренные бюджетом Фонда на финансовое обеспечение в текущем году, полностью распределены. СтатистикаУточнен порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения № 1-торгиМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 28 марта 2012 г. № 5562-ЛА/Д28и "О разъяснениях по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-торги"Разъяснены особенности заполнения формы федерального статистического наблюдения "Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" № 1-торги, утвержденной приказом Росстата от 23 сентября 2011 г. № 409. Эти особенности возникли в связи с изменениями, внесенными в отдельные статьи Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ). Так, главный распорядитель теперь включает в отчет сведения о торгах и других способах размещения заказов, проведенных не только непосредственно им самим, но и подведомственными организациями и бюджетными учреждениями, а также территориальными органами. В графе 9 "Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без проведения торгов и запросов котировок" раздела 2 формы № 1-торги отражаются процедуры размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные в соответствии с подпунктами 1–7, 12, 15–34 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, независимо от суммы размещенного заказа. А также процедуры размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные в соответствии со статьями 55.1 и 55.2 Закона № 94-ФЗ. В графе 10 "Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя малого объема" отражаются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществленные в соответствии с подпунктами 14 и 14.1 пункта 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ. Даны и другие разъяснения по заполнению раздела 2 формы № 1-торги. Разъяснен порядок заполнения строки 301 "Общий объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенный в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации". Здесь необходимо показывать общий годовой объем средств, выделенных на закупку всей продукции, входящей в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов, на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства". Если заказчик в отчетном году заключает долгосрочный контракт с субъектом малого предпринимательства, то общий объем средств, выделенных на закупку продукции, входящей в перечень, увеличивается на сумму средств, выделенных для размещения данного заказа. Отмененные заказчиками торги в форме № 1-торги не учитываются. СубсидииУтверждены правила предоставления целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минздравсоцразвития РоссииМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 21 февраля 2012 г. № 147н "Об утверждении Правил предоставления в 2012 году из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) услуг (работ)"Правилами установлен порядок предоставления в 2012 г. целевых субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минздравсоцразвития России. Перечень целевых субсидий и цели их предоставления приведены в приложении 1 к Правилам. Целевые субсидии перечисляются на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям. Средства перечисляются в течение пяти дней после представления учреждением соответствующей заявки (форма заявки приведена в приложении 2 к Правилам). Учреждение готовит заявку с учетом плановых показателей по поступлениям в разрезе целевых субсидий в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде целевых субсидий. Объем целевых субсидий может быть изменен в случае принятия новых нормативных правовых актов и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидий. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н. Учреждение обязано ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минздравсоцразвития России отчет о расходах, источником финансирования которых являются целевые субсидии. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет, если Минздравсоцразвития России не решит направить остатки средств на те же цели в очередном финансовом году. Руководитель учреждения персонально отвечает за осуществление расходов в соответствии с установленными целями. Трудовое законодательствоЧасть новогодних каникул теперь может переноситься на другие дни годаФедеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 35-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"Согласно изменениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ, Правительство РФ вправе переносить два выходных дня зимних каникул на другие дни в течение года. При выплате зарплаты работодатель теперь обязан в письменной форме извещать каждого работника не только о составных частях причитающейся зарплаты, размерах и основаниях удержаний и общей денежной сумме, но также о размерах иных начисленных сумм. В частности, к ним относится денежная компенсация за нарушение работодателем установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику. Повышенный размер этой компенсации теперь может быть установлен не только коллективным договором или трудовым договором, но и локальным нормативным актом. Кроме того, внесено изменение в статью 122 Гражданского процессуального кодекса РФ. Взыскание денежной компенсации за нарушение сроков выплат теперь будет осуществляться в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа. Ранее ее взыскание осуществлялось в порядке искового производства. РазноеРазъяснен порядок заполнения заявления о регистрации ККТФедеральная налоговая служба, письмо от 3 апреля 2012 г. № АС-4-2/5537@ "О заполнении Заявления о регистрации контрольно-кассовой техники"В письме ФНС России ответила на наиболее частые вопросы, возникающие в связи с заполнением формы заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), утвержденной приказом ФНС России от 21 ноября 2011 г. № ММВ-7-2/891@. В частности, даны ответы на вопросы, возникающие у организаций как при регистрации новой ККТ, так и при замене ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной). Разъяснены особенности заполнения заявления о регистрации ККТ (отражение номера паспорта ККТ, заводского номера ЭКЛЗ, сведения о модели ККТ, о ее пользователе и об адресе места установки, о количестве листов заявления, а также о возможности использования сокращений). Кроме того, указано, что в программе "Налогоплательщик ЮЛ" (версия 4.29), размещенной на официальном сайте ФНС России, реализована возможность формирования файла заявления о регистрации ККТ и его подачи в электронном виде. С подробной информацией по вопросам регистрации ККТ можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России (раздел Контрольная работа / Контрольно-кассовая техника / Информационные материалы). Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||