← Март 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N3/2012
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за март 2012 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2012;– Информацию о подписке на наши издания.Бюджетный учетРазъяснен порядок бюджетного учета операций со средствами ОМС Государственный и муниципальный заказНалогообложениеУтверждены новые формы документов, применяемых при расчетах по НДС, и правила их заполнения Реализация товаров по муниципальному контракту не подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД ОбразованиеОплата трудаОтчетностьУточнен порядок заполнения формы – 4 ФСС Уточнена форма справки 2-НДФЛ и рекомендации по ее заполнению Планирование финансово-хозяйственной деятельностиСоциальное страхованиеПроиндексированы выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний Страховые взносыФСС РФ ответил на актуальные вопросы по уплате страховых взносов РазноеБюджетный учетРазъяснен порядок бюджетного учета операций со средствами ОМСФедеральное казначейство, письмо от 26 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/2.2-829Федеральное казначейство разъяснило порядок учета бюджетными и автономными учреждениями операций со средствами обязательного медицинского страхования. Согласно статье 30 Федерального закона № 83-ФЗ "О внесении изменений..." операции со средствами ОМС, поступающими бюджетным учреждениям, должны учитываться на отдельных лицевых счетах. Пунктом 3.8 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" аналогичный порядок установлен и для автономных учреждений. Указанные положения вступили в силу 1 января 2012 г. В связи с этим органы Федерального казначейства в рамках кассового обслуживания счетов данных учреждений с 2012 г. учитывают данные операции по виду деятельности 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию", предусмотренному приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Казначейство обращает внимание на то, что бюджетный учет по данному виду деятельности по операциям кассового обслуживания БУ и АУ должен вестись с указанием кодов КОСГУ в 24–26-м разрядах номера счета бюджетного учета. При этом поступление доходов от указанной деятельности учитывается по коду КОСГУ 180 "Прочие доходы", а расходы отражаются по соответствующим кодам КОСГУ исходя из экономического содержания операции. Также сообщено, что планируется внесение изменений в приказ Федерального казначейства от 25 августа 2011 г. № 352 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению..." в части: – формирования баланса по операциям обслуживания БУ, АУ и иных организаций (ф. 0503154), справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по счетам 730713180, 730714180, 730713241, 730714241, 721200560, 730900730; – порядка сверки взаимосвязанных показателей баланса по операциям кассового обслуживания БУ, АУ и иных организаций (ф. 0503154), отчета о кассовом поступлении и выбытии средств БУ, АУ и иных организаций (ф. 0503155) с данными справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по счетам с кодом вида деятельности "7". Приведены уточненные контрольные соотношения. Государственный и муниципальный заказСумму неустойки, удержанной при ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, госзаказчик должен перечислить в бюджетМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 декабря 2011 г. № 02-11-00/5959Разъяснен порядок оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении и ненадлежащем исполнении исполнителями своих обязательств по указанным контрактам. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) введены такие способы обеспечения исполнения обязательств, как неустойка (штраф, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом. Размер неустойки устанавливается контрактом (для БУ – договором) в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Банка России. Госконтракт должен предусматривать уплату неустойки (штрафа, пеней) и ее объем. При этом ее размер не может быть меньше предусмотренного Законом № 94-ФЗ. Бюджетное учреждение при оплате договора вправе руководствоваться статьей 308 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил. В отношении уплаты неустойки кредитору – публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ. При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ (статья 40 БК РФ). Поэтому, по мнению Минфина России, в контракте может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по контракту по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возлагается на государственного (муниципального) заказчика. Оплата контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки при условии ее перечисления в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. При этом в платежном документе получатель бюджетных средств должен указать исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки, в соответствии с условиями контракта. Приведены бухгалтерские записи по отражению операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек и исполнения указанных требований. НалогообложениеУтверждены новые формы документов, применяемых при расчетах по НДС, и правила их заполненияПравительство Российской Федерации, Постановление от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"Утверждены новые формы документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила их заполнения. Составлять по новым формам теперь нужно следующие документы: – счета-фактуры; – корректировочные счета-фактуры; – журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур; – книги покупок; – книги продаж. ФНС России должна утвердить коды видов операций по НДС, необходимые для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. До официального утверждения кодов видов операций по НДС организации могут применять рекомендованные коды, приведенные в письме ФНС России от 3 февраля 2012 г. № ЕД-4-3/1657@. Обратите внимание, что исправления в счета, составленные до даты принятия новых форм, продавец должен вносить в порядке, действовавшем на дату составления исправляемых счетов-фактур. Следует также отметить, что Минфин России разрешил до 1 апреля 2012 г. применять новые формы наряду с аналогичными формами, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (письмо Минфина России от 31 января 2012 г. № 03-07-15/11). С 1 января 2012 г. действует новый порядок предоставления стандартных налоговых вычетов на детей по НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 декабря 2011 г. № 03-04-05/8-1014Разъяснен вопрос о предоставлении стандартных налоговых вычетов на детей по налогу на доходы физических лиц. С 1 января 2012 г. ежемесячный стандартный налоговый вычет по НДФЛ для лиц, на обеспечении которых находится ребенок, предоставляется в следующих размерах: по 1 400 руб. – на первого и второго ребенка, по 3 000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка. Вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. При предоставлении вычета необходимо учитывать общее количество детей (независимо от того, предоставляется на него вычет или нет). Так, если в семье трое детей (25, 15 и 12 лет), то на первого ребенка вычет не предоставляется, на второго ребенка вычет составит 1 400 руб., на третьего – 3 000 руб. ОС, приобретенные за счет бюджетных средств, при определении удельного веса остаточной стоимости имущества учитывают по первоначальной стоимостиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 декабря 2011 г. № 03-03-06/4/150Разъяснены особенности определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленного подразделения бюджетного учреждения (далее – ОП) в общей величине остаточной стоимости амортизируемого имущества БУ при расчете доли прибыли, приходящейся на это ОП. Согласно положениям статьи 288 Налогового кодекса РФ сумма налога на прибыль по ОП исчисляется исходя из доли прибыли, приходящейся на это ОП. При расчете доли учитывается в том числе удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества ОП в общей величине остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по учреждению. Удельный вес определяется на основе: – остаточной стоимости основных средств (далее – ОС), приобретенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемых для осуществления такой деятельности; – остаточной стоимости ОС, приобретенных за счет бюджетных средств и не используемых в предпринимательской деятельности. При этом следует иметь в виду, что ОС, приобретенные за счет бюджетных средств и не используемые в предпринимательской деятельности, амортизации не подлежат (амортизация по такому имуществу не начисляется). Поэтому их остаточной стоимостью признается первоначальная (восстановительная) стоимость. Если налогоплательщик имеет несколько ОП на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих ОП может не производиться. Сумма налога в этом случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей всех ОП, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик может самостоятельно выбрать то ОП, через которое будет уплачиваться налог в бюджет этого субъекта РФ. Заявление о переходе на применение налоговой ставки 0% по налогу на прибыль подается один раз на весь период применения льготыМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 декабря 2011 г. № 03-03-06/4/151Разъяснен вопрос о порядке представления заявления о применении нулевой ставки по налогу на прибыль организаций медицинскими (образовательными) организациями. Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого планируется применять нулевую ставку, должны подать в налоговый орган: – заявление; – копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности. При этом Налоговый кодекс РФ не обязывает представлять заявления ежегодно. Поэтому заявление о переходе на применение налоговой ставки 0% организации представляют однократно на весь период применения нулевой ставки. Реализация товаров по муниципальному контракту не подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВДФедеральная налоговая служба, письмо от 30 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/22628@ "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям"Разъяснен порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров по договорам поставок и муниципальным контрактам. Одним из основных условий, позволяющих применять в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде ЕНВД, является реализация товаров по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети. Характерным признаком розничной торговли является реализация товаров, предназначенных для использования покупателями в личных целях. Реализация товаров бюджетным учреждениям не имеет признаков розничной торговли, поскольку товары приобретаются для обеспечения уставной деятельности. Реализация товаров организациям на основании договора поставки или муниципального контракта с оформлением накладных и счетов-фактур относится к деятельности в сфере оптовой торговли. Поэтому реализация товаров бюджетным учреждениям на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов не подпадает под систему налогообложения ЕНВД и подлежит налогообложению в общем порядке или в порядке упрощенной системы налогообложения. Если налоговые вычеты на детей сотруднику не были предоставлены в полном объеме, то перерасчет по НДФЛ произведут налоговые органыФедеральная налоговая служба, письмо от 23 января 2012 г. № ЕД-4-3/781@ "О направлении письма Минфина России"Разъяснен вопрос о порядке перерасчета по налогу на доходы физических лиц в связи с изменением размеров стандартных налоговых вычетов на детей. Согласно недавним изменениям, внесенным в налоговое законодательство, размеры стандартных налоговых вычетов на детей увеличены. На первого и второго ребенка предоставляется вычет по 1 000 руб., на третьего и последующих – по 3 000 руб. При этом указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. Поэтому налоговую базу по НДФЛ за 2011 г. многодетных сотрудников необходимо пересчитать. В соответствии с письмом Минфина России от 23 декабря 2011 г. № 03-04-08/8-230 обязанность учесть изменения при исчислении суммы НДФЛ за 2011 г. возлагалась на налогового агента. При этом выявленная переплата должна быть признана излишне удержанной суммой налога и возвращена работнику на основании его заявления. Вместе с тем в письме Минфина России от 18 января 2012 г. № 03-04-08/8-5 указано, что если в течение налогового периода стандартные вычеты не были предоставлены сотруднику в полном объеме, то по его окончании перерасчет налоговой базы производится налоговым органом. При этом налогоплательщик должен предоставить в налоговые органы налоговую декларацию и подтверждающие документы. ОбразованиеПовышение зарплаты учителей в рамках проекта по модернизации систем общего образования за счет увеличения учебной нагрузки недопустимоМинистерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 22 ноября 2011 г. № АФ-538/18 "Об оплате труда педагогических работников"Разъяснен вопрос об увеличении заработной платы учителей в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования. Вопросы оплаты труда педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений находятся в компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом вопросы установления зарплаты работникам образовательного учреждения, надбавок, доплат к должностным окладам и премий относятся к компетенции образовательного учреждения. Субъектам РФ из федерального бюджета предоставляются субсидии на модернизацию региональных систем общего образования. Высвободившиеся средства должны быть направлены на повышение зарплаты учителей общеобразовательных учреждений. Рост заработной платы путем увеличения педагогической нагрузки сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы возможен только с согласия самих педагогов. В связи с этим Минобрнауки России сообщает, что повышать среднюю заработную плату учителей общеобразовательных учреждений в рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования за счет увеличения педагогической нагрузки недопустимо. Оплата трудаОпределены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 г.Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, решение от 27 декабря 2011 г., протокол № 10 "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год"Единые рекомендации разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ с целью обеспечения единого подхода к регулированию зарплаты работников организаций бюджетной сферы. Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны учитывать Единые рекомендации при определении объемов финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений, а также при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников этих учреждений. А трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников названных учреждений. Единые рекомендации содержат: – принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда; – перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; – порядок установления систем оплаты труда работников, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров; – особенности формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях; – особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников, работников учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии. ОтчетностьУточнен порядок заполнения формы – 4 ФССМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 22 ноября 2011 г. № 1385н "О внесении изменений в порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма – 4 ФСС), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 156н"Внесены изменения в порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование по форме – 4 ФСС. Учесть внесенные изменения следует уже при представлении отчетности за 2011 г. Так, согласно изменениям все плательщики взносов обязаны ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС РФ отчетность по форме – 4 ФСС в состав которой должны входить: – титульный лист; – таблица 1 "Расчеты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; – таблица 3 "Расчет базы для начисления страховых взносов"; – таблица 6 "База для начисления страховых взносов"; – таблица 7 "Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Остальные таблицы в случае отсутствия показателей заполнять и представлять не нужно. Представляя форму – 4 ФСС за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год, необходимо заполнять только первые две ячейки поля "Отчетный период (код)". При обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения в поле "Отчетный период (код)" заполняются только последние две ячейки. Поле "Шифр страхователя" необходимо заполнять в строгом соответствии с утвержденными кодами. Уточнена форма справки 2-НДФЛ и рекомендации по ее заполнениюФедеральная налоговая служба, приказ от 6 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/909@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 № ММВ-7-7/611@"Внесены изменения в справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ, далее – Справка) и рекомендации по ее заполнению. Теперь при выплате физическому лицу доходов, облагаемых по разным ставкам, нужно составлять одну справку, а не несколько, как это было раньше. Если физическому лицу в течение налогового периода были выплачены доходы, облагаемые по разным ставкам, то разделы 3–5 Справки нужно заполнить для каждой из ставок налога. При заполнении Справки с признаком 2 (то есть при невозможности удержать исчисленный налог) следует соблюдать следующий порядок: – в разделе 3 Справки нужно указать ту сумму дохода, с которой налоговый агент не удержал налог; – в пункте 5.1 – общую сумма дохода, отраженную в разделе 3 Справки; – в пункте 5.3 – исчисленную, но не удержанную сумму налога; – пункты 5.4–5.6 не заполняются. Если Справка не поместилась на одной странице, то заполняется необходимое количество страниц. Страницы Справки необходимо пронумеровать. Поле "налоговый агент" нужно заполнить на каждой странице Справки. Справочники "Коды доходов" и "Коды вычетов" дополнены новыми позициями, учитывающими последние изменения в налоговом законодательстве. Утверждены новые требования к файлам передачи справки по форме 2-НДФЛ в электронном виде в налоговые органы. Уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2010 г. рекомендовано представлять по той же форме, что и первоначальнуюФедеральная налоговая служба, письмо от 7 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/20970 "О представлении уточненной налоговой декларации"Разъяснен вопрос о представлении уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2010 г. и отчетные периоды январь и январь–февраль 2011 г. Согласно пункту 2 приказа ФНС России от 15 декабря 2010 г. № ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения" он применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2010 г. Однако решением Высшего арбитражного суда РФ от 28 июля 2011 г. № ВАС-8096/11 пункт 2 названного приказа был признан недействующим. При этом в решении указано, что действие приказа распространяется на декларации за отчетные (налоговый) периоды, окончившиеся после 28 февраля 2011 г. В связи с этим ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять уточненные налоговые декларации за 2010 г., а также за январь и январь–февраль 2011 г. по той же форме, что и первоначальные декларации. Однако налоговый орган обязан принять уточняющую декларацию и в том случае, если ее форма отличается от формы первоначальной декларации. Суммы взносов, направленные на финансирование мер по сокращению травматизма, не отражают в листе 07 декларации по налогу на прибыльФедеральная налоговая служба, письмо от 20 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/21637@ "О порядке заполнения листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"Разъяснен порядок заполнения листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при направлении взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма. Лист 07 декларации по налогу на прибыль предназначен для отражения информации об использовании целевых поступлений. При этом если целевые средства были использованы не по назначению, то их следует отразить в составе внереализационных доходов. Финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма осуществляется за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ. При этом в счет уплаты страховых взносов можно зачесть только документально подтвержденные расходы. Суммы страховых взносов, направленные на финансирование мер по сокращению травматизма, в листе 07 декларации по налогу на прибыль не отражаются, поскольку: – страховые взносы не являются целевыми средствами; – контроль за использованием сумм страховых взносов осуществляет ФСС РФ, а не налоговые органы; – если отсутствуют подтверждающие документы о расходовании средств на осуществление предупредительных мер, то эти расходы не могут быть засчитаны в счет уплаты страховых взносов. Порядок включения использованных не по назначению средств в доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль в этом случае не применяется. Планирование финансово-хозяйственной деятельностиУточнен порядок составления и утверждения плана ФХД учреждениями, подведомственными Минздравсоцразвития РоссииМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 ноября 2011 г. № 1436н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2010 г. № 765н "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации"Внесены изменения в порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФГУ, подведомственных Минздравсоцразвития России (далее – План). Напомним, что с 1 января 2012 г. составление такого плана является для учреждений обязательным. В частности, скорректированы нормы о том, что необходимо указывать в текстовой (описательной) части Плана. Уточнен порядок формирования учреждением плановых показателей по поступлениям. Например, уточнено, что по поступлениям от иной приносящей доход деятельности необходимо указывать код доходов бюджетной классификации РФ. Уточнен также порядок формирования плановых показателей по расходам (выплатам). В частности, перечень плановых показателей по расходам перестал быть закрытым, в него можно включать иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ. Раздел II "Порядок составления Плана" дополнен новым пунктом. Установлено, что объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, учреждение должно формировать в соответствии с порядком определения платы, установленным Минздравсоцразвития России. Внесено дополнение, согласно которому после завершения процедуры согласования Плана с заинтересованными структурными подразделениями финансовый департамент Минздравсоцразвития России должен направить План и сведения об операциях с целевыми субсидиями на утверждение курирующему заместителю министра. Утверждение планов и сведений подразделений осуществляют руководители учреждений в установленном ими порядке. Изложена в новой редакции форма Плана финансово-хозяйственной деятельности (приложение 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 27 августа 2010 г. № 765н). Социальное страхованиеПроиндексированы выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеванийПравительство Российской Федерации, Постановление от 22 декабря 2011 г. № 1084 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"С 1 января 2012 г. размеры ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2012 г., увеличены на 6%. Страховые взносыФСС РФ ответил на актуальные вопросы по уплате страховых взносовФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 17 ноября 2011 г. № 14-03-11/08-13985Фонд социального страхования РФ в своем письме обобщил ответы на актуальные вопросы плательщиков страховых взносов. Всего в документе даны ответы на 35 вопросов. Большая часть документа посвящена вопросам обложения страховыми взносами различных выплат и компенсаций (стипендий, выплачиваемых по ученическому договору; сумм компенсации (оплаты) стоимости путевок; сумм компенсации, выплачиваемой сотруднику за использование личного имущества; материальной помощи; оплаты услуг фитнес-центров или курсов английского языка; представительских расходов и других выплат). Другая группа вопросов касается применения пониженных тарифов страховых взносов. Из ответов можно узнать, что право на применение пониженных тарифов предоставляется организации в целом, включая обособленные подразделения. Даны разъяснения, связанные с определением момента возникновения и утраты права на применение пониженных тарифов. Освещены и другие немаловажные вопросы. Например, вопрос о необходимости перерасчета исчисленных страховых взносов в случае, если работнику произведены начисления за прошлые отчетные (расчетные) периоды, и вопрос о порядке определения предельной величины базы для начисления страховых взносов при совмещении общего режима налогообложения и ЕНВД. РазноеОшибочно произведенные кассовые расходы, по которым быстро внесены исправления, не рассматриваются как нецелевое использование средствМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 ноября 2011 г. № 02-07-10/5020Разъяснен вопрос об отнесении факта ошибочно произведенных кассовых расходов к нецелевому использованию бюджетных средств. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, является их нецелевым использованием. При этом положениями приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н "О порядке кассового обслуживания..." разрешено вносить исправительные записи на лицевом счете получателя бюджетных средств на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. Поэтому если кассовые расходы были произведены ошибочно, но при этом в короткий срок были внесены исправительные записи на основании уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, то такие расходы не рассматриваются как нецелевое использование средств. Средства учреждениям соцзащиты для выплаты госпособий зачисляют на счета для учета операций со средствами во временном распоряженииМинистерство финансов Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 17 января 2012 г. № 02-03-10/111, 15-03-10/04-188ПРазъяснен порядок финансового обеспечения расходов, связанных с выплатами отдельных видов государственных пособий. Средства, предоставляемые из бюджета ФСС РФ учреждениям социальной защиты населения для выплаты некоторых видов государственных пособий, до 1 января 2012 г. учитывались в порядке, установленном субъектами РФ для средств от приносящей доход деятельности. С 1 января 2012 г. доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, поступают в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В целях формирования бюджетов бюджетной системы РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг., в законодательство РФ должны быть внесены соответствующие изменения. До внесения изменений учреждениям соцзащиты предлагается осуществлять выплаты государственных пособий в следующем порядке. Средства, направляемые из бюджета ФСС РФ учреждениям соцзащиты населения, подлежат зачислению на счета, на которых учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждениям соцзащиты населения. Если операции со средствами бюджета ФСС РФ осуществлялись на счетах в учреждениях Банка России или в кредитных организациях на балансовом счете № 40402, то бюджетные, автономные и казенные учреждения должны представить документы для закрытия этих счетов и перечисления остатков средств на счет, открытый для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждениями соцзащиты населения. При этом к договору между территориальным органом ФСС и учреждением соцзащиты населения необходимо оформить дополнительное соглашение в части уточнения банковских реквизитов учреждения. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||