← Январь 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N1/2012
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!Издательский дом "БиНО" поздравляет вас с Новым годом!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за январь 2012 г.Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2012;– Информацию о подписке на наши издания.Бюджетный учетАрендаГосударственный и муниципальный заказЗдравоохранениеРазъяснены некоторые особенности заполнения листков нетрудоспособности нового образца ЛицензированиеНаличные расчетыУстановлен новый порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории РФ Налоговый учетНалогообложениеТранспортный налог уплачивается, пока транспортное средство не снято с государственной регистрации Определен коэффициент-дефлятор К1 на 2012 г. ОбразованиеОплата трудаПри исчислении средней зарплаты учитываются любые премии, предусмотренные положением о премировании ОтветственностьОтчетностьДля отражения новых операций, не подлежащих обложению НДС, пока следует использовать имеющиеся коды СтатистикаСтраховые взносыУвеличена предельная величина базы для начисления страховых взносов РазноеБюджетный учетРазъяснен вопрос об отражении в бюджетном учете земельных участков, переданных в бессрочное пользование госучреждениямМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 октября 2011 г. № 02-06-07/4680Разъяснен вопрос о порядке отражения в 2010–2011 гг. в бюджетном учете земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование без права распоряжения органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным академиям наук, государственным (муниципальным) учреждениям (далее – учреждения). Согласно бюджетному законодательству бюджетный учет нефинансовых активов осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Минфином России. Планы счетов, а также инструкции по их применению, утвержденные приказами Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее – Инструкция № 148н; не действует с 1 января 2011 г.) и от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Приказ № 157н, предусматривают ведение учета как на балансовых, так и на забалансовых счетах. Согласно пункту 28 Инструкции № 148н земельные участки отражались по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. При этом в отношении земельных участков было установлено понятие "первоначальной стоимости объектов непроизведенных активов", а также условия, при которых данные объекты принимаются к балансовому учету. В 2009–2010 гг. земельные участки подлежали принятию к бюджетному учету с отражением на балансовом счете 010301000 "Земля" в случае: – приобретения учреждением земельных участков – в сумме фактических вложений, произведенных при приобретении; – вовлечения земельного участка в экономический (хозяйственный) оборот впервые – в сумме, определенной по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету (на дату вовлечения земельного участка в экономический (хозяйственный) оборот впервые). При этом согласно Земельному кодексу РФ рыночная стоимость земельного участка и его кадастровая стоимость, определенная в установленном порядке, считаются равными. Аналогичные положения были предусмотрены инструкциями, утвержденными приказами Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н и от 10 февраля 2006 г. № 25н. До 1 января 2005 г. земельные участки объектами учета учреждений не являлись. Таким образом, начиная с 1 января 2005 г. стоимость земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, расположенных под административными зданиями и используемых учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования, формирует общую стоимость нефинансовых активов в балансах учреждений лишь при наличии одного из следующих условий: – приобретения земельных участков; – вовлечения их в хозяйственный оборот путем возведения на них административных зданий. Согласно Приказу № 157н с 1 января 2011 г. земельные участки, которые учреждения используют на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости) подлежат отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" Единого плана счетов. Основанием является документ (свидетельство), подтверждающий право пользования земельным участком. Земельные участки, ранее не отраженные по состоянию на 1 января 2011 г. на забалансовом счете 01, следует принимать к учету на основании Справки (ф. 0504833). Бюджетную отчетность учреждения формируют в соответствии с инструкциями, утвержденными приказами Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н и от 25 марта 2011 г. № 33н. При этом данные о наличии земельных участков, отраженных на забалансовом счете 01, следует отражать отдельной строкой в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса: – главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); – государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). АрендаМинкультуры России сообщило о новом порядке согласования передачи имущества в аренду подведомственными учреждениямиМинистерство культуры Российской Федерации, письмо от 25 октября 2011 г. № 81-01-39/04-КЧ "В отношении согласования передачи имущества в аренду"В связи со вступлением в силу с 1 января 2011 г. Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (далее – Постановление № 537) Минкультуры России информирует о новом порядке согласования передачи имущества в аренду подведомственными учреждениями. Решения по вопросам распоряжения недвижимым имуществом Минкультуры России принимает по согласованию с Росимуществом. Для согласования передачи имущества в аренду учреждению необходимо обратиться в Минкультуры России с пакетом перечисленных в письме документов. Копии представляемых документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью руководителя учреждения. Если в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" передача федерального имущества по договору аренды возможна без проведения торгов, то необходимо представить нотариально заверенные копии учредительных документов арендатора (устав, выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе и письмо Росстата об учете в Статрегистре). Кроме того, необходимо представить заверенную учредителем копию приказа о назначении на должность руководителя. При этом представлять проект аукционной документации, копию положения учреждения о комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров аренды и приказ о создании такой комиссии не требуется. Обращено внимание, что передача имущества в аренду возможна под цели, соответствующие видам деятельности учреждения, предусмотренным его уставом. Основанием для объявления торгов на право заключения договора аренды является приказ Минкультуры России о согласовании передачи имущества в аренду. Копии заключенных договоров аренды в обязательном порядке должны быть представлены как в территориальное управление Росимущества, так и в Департамент экономики, финансов и имущественных отношений Минкультуры России. Государственный и муниципальный заказУточнены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торговФедеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 418-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"Расширен перечень случаев, при которых заказ может быть размещен у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Так, теперь без проведения торгов можно разместить заказ на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, библиотек, архивов. При этом сумма заказа на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в течение квартала не должна превышать 400 000 руб. Также без проведения торгов возможно размещение заказа на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности. Кроме того, допускается размещать у единственного поставщика заказ на оказание услуг, связанных не только с направлением работника в служебную командировку, но и в связи с его участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений (обеспечение проезда к месту проведения мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания). Учреждение вправе предусмотреть в госконтракте 100%-ную оплату стоимости произведенных работ (услуг) по окончании каждого этапаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 сентября 2011 г. № 02-03-10/4282Разъяснен вопрос о возможности заключения учреждением договора (государственного контракта), в котором предусмотрено выполнение обязательств подрядчиком (исполнителем) по этапам со 100%-ной оплатой работ (услуг) по окончании каждого этапа на основании акта о выполнении работ (оказании услуг). Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2010 г. № 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрены ограничения на величину авансовых платежей, которые можно предусмотреть по тем или иным видам договоров (госконтрактов). Однако при заключении договора (госконтракта), предусматривающего 100%-ную оплату работ (услуг) по окончании каждого этапа, учреждение будет производить оплату фактически выполненных работ (услуг), а не предоставлять аванс. Поэтому на рассматриваемый случай законодательно установленные ограничения не распространяются. Цена госконтракта на услуги по организации питания военнослужащих института не может быть изменена в ходе его исполненияМинистерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 4 октября 2011 г. № Д28-417В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон № 94-ФЗ) цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением отдельных случаев. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Частью 6 статьи 9 Закона № 94-ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев, в которых цена контракта может изменяться в ходе его исполнения в одностороннем порядке. Услуги по организации питания военнослужащих института в данном перечне не поименованы. Поэтому цена контракта на этот вид услуг не может быть изменена в ходе его исполнения. При необходимости увеличения их объема заказчик вправе разместить заказ на дополнительный объем выполнения одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 000 и 100 000 руб. соответственно. Следует отметить, что в проекте федерального закона "О контрактной системе в Российской Федерации" предусмотрено, что если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг (в том числе услуг питания) невозможно определить, то в извещении и документации о проведении процедур закупок заказчиком может быть указана цена единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг. ЗдравоохранениеРазъяснены некоторые особенности заполнения листков нетрудоспособности нового образцаФонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 28 октября 2011 г. № 14-03-18/15-12956В связи с вопросами, возникающими у медицинских организаций и работодателей, ФСС РФ дает разъяснения по некоторым вопросам оформления листков нетрудоспособности нового образца. Заполнять листок нужно с применением печатающих устройств или вручную, печатными заглавными буквами, черными чернилами. Каких-либо требований к форме и тексту оттиска печати не предъявляется. Оттиск печати медицинской организации может содержать текст "для больничных листков" или "для листков нетрудоспособности". Медицинским работникам, заполняющим соответствующий раздел листка нетрудоспособности, ошибаться нельзя, иначе документ будет считаться испорченным. Важно, чтобы врач правильно указал наименование организации (место работы больного), соответствующее ее учредительным документам. Однако следует иметь в виду, что идентификацию организации территориальный орган ФСС РФ производит по регистрационному номеру, указанному в соответствующих строках листка нетрудоспособности. Следует обратить внимание и на заполнение графы "Должность врача". Слова "врач" в этой графе быть не должно. Но должна быть отражена специальность врача – терапевт, педиатр, уролог и т.д. Работодатель заполняет графы листка, начиная с первой ячейки. При заполнении графы "Страховой стаж" нужно указывать количество полных лет и месяцев деятельности работника. В строке "Итого начислено" указывается сумма без налога на доходы физических лиц, то есть подлежащая выплате работнику. Кроме того, специалисты ФСС РФ отмечают, что технические недочеты заполнения листка не являются основанием для его переоформления и отказа в назначении пособий, если все записи читаются. ЛицензированиеИзменились реквизиты для уплаты госпошлины за предоставление лицензии на образовательную деятельностьФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 16 ноября 2011 г. № 06-573Рособрнадзор сообщил об изменении реквизитов для уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий при проведении процедуры лицензирования образовательной деятельности. В приложении к письму приведен образец заполнения платежного поручения с новыми реквизитами. Новые реквизиты также размещены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе "Лицензирование". При уплате госпошлины в графе "Назначение платежа" платежного поручения необходимо указать один из вариантов: – за предоставление лицензии; – за переоформление лицензии; – за переоформление приложения к лицензии; – за выдачу дубликата лицензии. Наличные расчетыУстановлен новый порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами на территории РФЦентральный Банк Российской Федерации, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12 октября 2011 г. № 373-ППоложение определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (наличные деньги) на территории РФ в целях организации наличного денежного обращения. Положение распространяется в том числе на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Банка России). Получатели бюджетных средств при ведении операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее – кассовые операции) должны руководствоваться рассматриваемым Положением, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств. Установлено, что для ведения кассовых операций необходимо установить максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее – касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее – лимит остатка наличных денег). Об установленном лимите остатка наличных денег следует издать распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем. Порядок расчета лимита остатка наличных денег приведен в приложении к Положению. Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в фонд заработной платы, и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты. В других случаях накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается. Кассовые операции должен вести кассовый или иной работник из числа своих работников. Ему устанавливаются соответствующие должностные права и обязанности, с которыми кассир должен ознакомиться под подпись. При наличии нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира. Кассовые операции может проводить руководитель. Цифровые коды форм документов, приведенные в Положении, соответствуют Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 011-93. Кассовые операции разрешено вести с применением программно-технических комплексов, в том числе оснащенных функцией приема наличных денег. В Положении определен порядок: – организации работы по ведению кассовых операций; – приема наличных денег; – выдачи наличных денег; – ведения кассовой книги. Положение вступило в силу 1 января 2012 г. Налоговый учетУтвержден порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном видеФедеральная налоговая служба, приказ от 7 ноября 2011 г. № ММВ-7-6/735@ "Об утверждении Порядка представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц"Утвержден Порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц (далее – Порядок). Порядок определяет общие правила представления в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующих документов: – заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе; – уведомлений о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений; – запросов о направлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или уведомлений о постановке на учет в налоговом органе (уведомлений о снятии с учета в налоговом органе). Представить и получить заявления, уведомления, запросы по телекоммуникационным каналам связи можно только при обязательном использовании усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявление (уведомление, запрос) считается принятым налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме. Налоговый орган не примет заявление (уведомление, запрос), если оно направлено ошибочно, не соответствует утвержденному формату или в случае отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя. Описана процедура представления заявлений (уведомлений, запросов) в электронном виде. НалогообложениеОпределены виды образовательной и медицинской деятельности, по которым применяется "нулевая" ставка по налогу на прибыльПравительство Российской Федерации, Постановление от 10 ноября 2011 г. № 917 "Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"Правительство РФ утвердило перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций. Для применения льготы организация должна соответствовать ряду критериев, установленных статьей 284.1 Налогового кодекса РФ (наличие необходимых лицензий, доля доходов по названным видам деятельности не менее 90% от общей суммы доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль, и др.). Организации, которые успели подать соответствующие заявления и копии лицензий в налоговые органы не позднее 31 декабря 2011 г., вправе применить указанную ставку по налогу на прибыль при составлении налоговой декларации за 2011 г. или представить уточненные налоговые декларации за отчетные периоды 2011 г. Названная льгота применяется с 1 января 2011 г. по 1 января 2020 г. Транспортный налог уплачивается, пока транспортное средство не снято с государственной регистрацииМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 октября 2011 г. № 03-05-05-04/24Разъяснен вопрос о начислении транспортного налога по транспортным средствам, снятым с государственной регистрации в органах ГИБДД, эксплуатация которых невозможна ввиду их технического состояния. При этом транспортные средства не утилизированы и числятся на балансе до момента получения согласования на списание. Согласно положениям Налогового кодекса РФ обязанность уплачивать транспортный налог поставлено в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического его использования. Взимание транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета в органах ГИБДД. Теперь расходы на приобретение железнодорожного билета можно учесть на основании контрольного купона электронного билетаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/719Разъяснен порядок учета расходов на приобретение железнодорожных билетов в целях налогообложения прибыли. Согласно положениям приказа Минтранса России от 31 августа 2011 г. № 228 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте", вступившего в силу 1 января 2012 г., при приобретении электронных билетов должен быть оформлен контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), который в обязательном порядке должен быть направлен пассажиру в электронном виде. Этот документ является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Поэтому контрольный купон электронного билета, полученный в электронном виде, с 1 января 2012 г. может служить документом, подтверждающим расходы на приобретение железнодорожного билета. Компенсацию расходов, связанных с начислениями работникам, находящимся на военных сборах, учитывают во внереализационных доходахМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 ноября 2011 г. № 03-03-06/2/170Разъяснен порядок учета расходов и доходов, связанных с начислением среднего заработка, выплачиваемого работникам, находящимся на военных сборах, в целях налогообложения прибыли. Согласно законодательству за время нахождения граждан на военных сборах по месту постоянной работы или учебы им выплачивается средний заработок или стипендия. При этом расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка и начислениями страховых взносов, подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета. Согласно нормам Налогового кодекса РФ сумма начисленного среднего заработка, а также суммы страховых взносов относятся к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли. Поэтому расходы, связанные как с начислением среднего заработка, выплачиваемого работникам за период нахождения их на военных сборах, так и с уплатой начисленных траховых взносов, можно учесть при налогообложении прибыли. Если указанные расходы были компенсированы организации за счет бюджетных средств, то полученные средства необходимо учесть в составе внереализационных доходов. Определен коэффициент-дефлятор К1 на 2012 г.Министерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 1 ноября 2011 г. № 612 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год"Величина коэффициента-дефлятора, который используется для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, на 2012 г. составляет 1,4942. Напомним, что коэффициент К1 рассчитывается как произведение аналогичного коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году. Амортизацию по НМА нужно начислять, только если срок их использования больше года, а первоначальная стоимость больше 40 000 руб.Федеральная налоговая служба, письмо от 24 ноября 2011 г. №ЕД-4-3/19695@ "О порядке учета в целях налогообложения прибыли нематериальных активов стоимостью менее 40 000 рублей"Разъяснен порядок учета нематериальных активов в целях налогообложения прибыли. Согласно налоговому законодательству амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. При этом имущество должно являться собственностью организации и использоваться для извлечения дохода. Поэтому если нематериальные активы отвечают указанным требованиям, то такое имущество нужно включить в состав амортизируемого. ОбразованиеЗа достижения в учебной и научно-исследовательской деятельности студентам будет назначаться повышенная стипендияПравительство Российской Федерации, Постановление от 18 ноября 2011 г. № 945 "О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования"Определены направления расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобрнауки России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования. Они используются: – на выплаты стипендий Президента РФ и Правительства РФ студентам и аспирантам, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики; – на выплаты стипендий Правительства РФ обучающимся по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ; – на увеличение стипендиального фонда федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Утверждены Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – Правила). Для совершенствования стипендиального обеспечения студентов производится: – увеличение стипендиального фонда вуза; – назначение повышенных государственных академических стипендий студентам, имеющим достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (за достижения в какой-либо одной или нескольких указанных областях). Численность таких студентов не может превышать 10% общего числа студентов, получающих академическую стипендию. Вуз может использовать на повышение стипендий за достижения в учебной деятельности не более 20% общего объема увеличения стипендиального фонда. Размеры повышенной стипендии вуз определяет самостоятельно с учетом приоритетного повышения стипендий для студентов старших курсах. Правилами определены: – критерии для назначения повышенной стипендии; – порядок и условия финансового обеспечения совершенствования стипендиального обеспечения студентов. Минобрнауки России должно было утвердить порядок распределения бюджетных ассигнований в месячный срок со дня вступления Постановления в силу (1 декабря 2011 г.). Определены показатели качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Минобрнауки России учреждениямиМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 18 июля 2011 г. № 2147 "Об утверждении перечней показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности"Минобрнауки России утвердило перечни показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в отношении следующих государственных услуг: – реализация профессиональных образовательных программ начального профессионального образования; – реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования; – реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (бакалавр, специалист, магистр). В перечнях приведены формулы для расчета показателей (в баллах или процентах – в зависимости от показателя), а также указаны источники, содержащие информацию о фактическом значении показателя. Оплата трудаПри исчислении средней зарплаты учитываются любые премии, предусмотренные положением о премированииМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 13 октября 2011 г. № 22-2/377012-772Минздравсоцразвития России указывает, что в расчет среднего заработка можно включать все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда у соответствующего работодателя, вне зависимости от их источников. В частности, в расчет можно включать выплаты, связанные с празднованием профессиональных праздников, юбилейных и памятных дат, и выплаты по итогам работы. При этом периодичность выплат значения не имеет. Но они должны быть начислены в расчетном периоде. ОтветственностьСумма штрафа за нарушение сроков представления отчетности по валютным операциям теперь зависит от продолжительности нарушенияФедеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Внесены изменения в статью 15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма штрафа за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям теперь зависит от продолжительности нарушения. Нарушение установленных сроков не более чем на 10 дней повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 руб., на юридических лиц – от 5 000 до 15 000 руб. Если сроки представления нарушены на 10–30 дней, то штраф составит 2 000–3 000 руб. для должностных лиц, 20 000–30 000 руб. для юридических лиц. Если же сроки нарушены более чем на 30 дней, то штраф составит 4 000–5 000 руб. для должностных лиц, 40 000–50 000 руб. для юридических лиц (ранее штраф в таких размерах налагался при любом нарушении установленных сроков). Закон вступил в силу 28 ноября 2011 г. ОтчетностьДля отражения новых операций, не подлежащих обложению НДС, пока следует использовать имеющиеся кодыФедеральная налоговая служба, письмо от 21 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/19361@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в связи с изменениями, внесенными в налоговое законодательство. Порядком заполнения формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденным приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н (далее – Порядок), определено, что операции, не подлежащие обложению НДС или освобождаемые от НДС, необходимо отражать в разделе 7 налоговой декларации. Коды, в соответствии с которыми следует отражать указанные операции, определены в приложении 1 к Порядку. Однако перечень операций, не подлежащих обложению или освобождаемых от обложения НДС, расширился. И существующий в настоящее время перечень кодов не учитывает последние изменения, произошедшие в налоговом законодательстве. В письме ФНС России приводит коды из существующего перечня, которые можно использовать для отражения новых операций, не подлежащих обложению или освобождаемых от обложения НДС. Указанными соответствиями можно пользоваться до внесения необходимых изменений в Порядок. СтатистикаУтверждены формы статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений профобразованияФедеральная служба государственной статистики, приказ от 7 ноября 2011 г. № 452 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования"Росстат утвердил годовые формы федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений профессионального образования: – № СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, реализующего программы среднего профессионального образования"; – № ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, реализующего программы высшего профессионального образования". Приведены указания по заполнению названных форм. Формы должны заполнять государственные (муниципальные) образовательные учреждения, образовательные учреждения общественных объединений (организаций) и потребительской кооперации, негосударственные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Учреждения должны представлять формы в территориальный орган Росстата в субъекте РФ по месту своего нахождения до 20 апреля года, следующего за отчетным. Если учреждение не осуществляет деятельность по месту своего нахождения (юридическому адресу), то форма представляется по месту фактического осуществления им деятельности. Формы введены в действие с отчета за 2011 г. Страховые взносыУвеличена предельная величина базы для начисления страховых взносовПравительство Российской Федерации, Постановление от 24 ноября 2011 г. № 974 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г."Предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах...", с 1 января 2012 г. проиндексирована в 1,1048 раза. Теперь она составляет 512 000 руб. Напомним, что в 2011 г. эта сумма составляла 463 000 руб. РазноеУтвержден порядок определения объемов снижения потребляемых учреждениями ресурсов в сопоставимых условияхМинистерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 24 октября 2011 г. № 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях"Порядок определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях (далее – Порядок) утвержден в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...". Порядок регламентирует правила определения объемов снижения потребляемых учреждением воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля (далее – энергетические ресурсы) в сопоставимых условиях. Учреждение должно обеспечивать снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 г. каждого энергетического ресурса с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Фактический объем потребления учреждением энергетического ресурса в 2009 г. определяется на основании данных приборов учета не менее чем за 330 календарных дней 2009 г. (базовый объем потребления). Указано, как рассчитать базовый объем потребления в случае, если в 2009 г. потребление энергетического ресурса осуществлялось без приборов учета более 35 дней. Приведен расчет объема снижения потребления энергетических ресурсов. При определении объема снижения потребления энергетических ресурсов в отчетном периоде по сравнению с базовым объемом потребления учитываются факторы, влияющие на объем потребления энергетического ресурса учреждения (сопоставимые условия). Для приведения объема потребления энергетических ресурсов, используемых на цели отопления в отчетном периоде, в сопоставимые условия к базовому объему потребления энергетического ресурса, затраченного на выработку тепловой энергии, применяется поправочный коэффициент. Коэффициент отражает влияние изменения погодных условий на объем потребления энергетического ресурса, затраченного на выработку тепловой энергии. Приведена формула расчета названного коэффициента. Главные распорядители бюджетных средств должны планировать бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) с учетом обязательного снижения ими объема потребленных энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. Для этого учреждения должны готовить информацию о снижении объема потребления энергетического ресурса в отчетный период по прилагаемым к Порядку примерным образцам и в течение 45 календарных дней с момента завершения отчетного периода направлять ее главному распорядителю бюджетных средств. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||