Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N12/2011


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В 2012 году ИД "БиНО" начинает выпуск нового издания
"БиНО: КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ", который будет выходить ежеквартально.

Этот специализированный журнал предназначен, во-первых, для тех казенных учреждений, которые в целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в общем порядке учреждают высшие органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местной власти своими решениями.

Во-вторых, для федеральных государственных учреждений, изменивших свой тип в обязательном порядке: специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозориев и противочумных учреждений и учреждений силовых ведомств.

В этой связи с 2012 года издательство прекращает выпуск изданий "БиНО: СИЛОВЫЕ ВЕДОМСТВА" и "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств".

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за декабрь 2011 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Cодержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетное законодательство

С 1 января 2012 г. суммы штрафов не будут зачисляться в бюджеты ТФОМС

Бюджетный учет

Если для подрядчика, выполнившего монтаж оборудования, последнее не является ОС, то БУ оформляет приемку объекта ОС в одностороннем порядке

Задолженность перед работником в сумме осуществленных им расходов за услуги нотариуса можно отразить на счете 30200

Государственный и муниципальный заказ

Определены правила формирования начальных цен контрактов на отдельные виды медоборудования для включения их в документацию о торгах

Здравоохранение

Определены виды и условия оказания, а также источники финансирования бесплатной медпомощи в 2012 г.

Компенсации

Компенсация расходов, связанных с переездом работников БУ Крайнего Севера в другую местность, не облагается страховыми взносами

Лицензирование

Введена новая типовая форма лицензии

С 3 ноября 2011 г. лицензии, выданные на осуществление отдельных видов деятельности, действуют бессрочно

Налогообложение

Если у органа власти не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, то он должен представить декларацию по упрощенной форме

Имущественный вычет по НДФЛ внутренним совместителям предоставляется по совокупности удержанного налога

Закодированные реквизиты электронного авиабилета, заполненные с использованием латиницы, не нужно переводить на русский язык

При возврате или зачете излишне взысканной суммы налога налоговый орган должен начислить проценты

Налоговики уточнили сроки вступления в силу изменений, внесенных в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ

Образование

Студенты-бюджетники, обучающиеся в ординатурах и интернатурах госвузов, будут обеспечиваться стипендиями

Оплата труда

Утверждено разъяснение о выплате ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к гостайне

Уточнено положение об исчислении стажа работников госорганов для выплаты им надбавки за выслугу лет

Приносящая доход деятельность

Формирование госзадания для казенных учреждений не является обязательным

Социальная защита

В справке для получения пособия по уходу за ребенком не требуется указывать дополнительную информацию

Социальная поддержка

Утверждены меры социальной поддержки медиков и фармацевтов, проживающих и работающих в сельской местности, на 2012–2014 гг.

Социальное страхование

Скидка (надбавка) к страховому тарифу "на травматизм" будет рассчитываться по итогам работы страхователя за три года

Трудовые отношения

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников в области физкультуры и спорта

Целевые средства

Определен порядок возмещения субвенций из бюджета ФФОМС, которые территориальные фонды ОМС использовали не по назначению

Электронный документооборот

Документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП, имеют равную юридическую силу

Разное

Определены требования к учету образовавшихся, использованных, обезвреженных и размещенных отходов

Уточнен порядок предварительного согласования совершения крупных сделок федеральными учреждениями культуры

Бюджетное законодательство

С 1 января 2012 г. суммы штрафов не будут зачисляться в бюджеты ТФОМС

Федеральный закон от 06.10.2011 № 270-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесен ряд изменений в бюджетное законодательство.

Так, с 1 января 2012 г. суммы штрафов, налагаемых в соответствии со статьями 48–51 Федерального закона № 212-ФЗ "О страховых взносах...", будут зачислять только в бюджеты ФФОМС (17%) и ПФР (83%). Сегодня в бюджет ФФОМС перечисляется 7% от сумм названных штрафов, а 10% – в бюджеты территориальных фондов ОМС. Данные изменения внесены в подпункт 3 пункта 1 статьи 46 "Штрафы и иные суммы принудительного изъятия" Бюджетного кодекса РФ.

До 1 января 2012 г. приостановлено действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174.1 БК РФ. В связи с этим только с 1 января 2012 г. будут действовать нормы, запрещающие до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в законодательный (представительный) орган государственной власти РФ, субъекта РФ (муниципального образования) принимать следующие законы (муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований):

 о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах;

 регулирующие бюджетные правоотношения, если они приводят к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ и вступают в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде.

Ранее действие названных норм было приостановлено до 1 января 2011 г.

Бюджетный учет

Если для подрядчика, выполнившего монтаж оборудования, последнее не является ОС, то БУ оформляет приемку объекта ОС в одностороннем порядке

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 июля 2011 г. № 02-06-10/3463

Разъяснен порядок оформления бюджетным учреждением приемки объекта основных средств (оборудования), если для подрядчика, выполнившего монтаж оборудования, оно не является основным средством.

Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ применяется Акт о приемке выполненных работ (ф. 0322005, далее – Акт № КС-2). На основании данных Акта № КС-2 заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. 0322001, далее – Справка № КС-3). Названные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

Оборудование должно быть учтено на соответствующих счетах бюджетного учета в составе нефинансовых активов согласно критериям, установленным Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета..., утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке № КС-3 по видам оборудования, используемого при монтаже.

Для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями, в том числе для объектов, требующих монтажа, после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию применяется Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001, далее – Акт № ОС-1), утвержденный постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Если для подрядчика, выполнившего монтаж оборудования, последнее не является основным средством, то бюджетное учреждение должно оформить приемку объекта ОС Актом № ОС-1 в одностороннем порядке.

Задолженность перед работником в сумме осуществленных им расходов за услуги нотариуса можно отразить на счете 30200

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 сентября 2011 г. № 02-06-05/4406

Разъяснен порядок отражения в бюджетном учете кредиторской задолженности перед работником учреждения в сумме осуществленных им расходов за услуги нотариуса, если денежные средства под отчет не выдавались.

Инструкцией по применению Единого плана счетов..., утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, не предусмотрена обязанность отражения расчетов с сотрудником учреждения для рассматриваемого случая на счете 20800 "Расчеты с подотчетными лицами". Для целей отражения принятых обязательств перед работником учреждения можно использовать как счет 20800, так и счет 30200 "Расчеты по принятым обязательствам".

Поскольку учреждение вправе формировать свою учетную политику, то оно может самостоятельно определить, на каком счете отразить обязательства учреждения перед сотрудником. Поэтому отражение обязательств учреждения на соответствующем счете аналитического учета 030200000 в данном случае не будет являться нарушением порядка ведения бюджетного учета.

Однако, по мнению Минфина России, названные средства корректней принять к учету как денежное обязательство учреждения с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и 050200000 "Принятые обязательства".

Государственный и муниципальный заказ

Определены правила формирования начальных цен контрактов на отдельные виды медоборудования для включения их в документацию о торгах

Правительство Российской Федерации, Постановление от 3 ноября 2011 г. № 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования"

Утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Правила должны применяться при размещении заказов на поставку медоборудования в соответствии с определенными кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб. Также можно применять Правила при более низкой начальной (максимальной) цене и для иных видов медоборудования.

Согласно Правилам заказчик или уполномоченный орган должен сделать запрос не менее чем у пяти производителей (если производителей меньше пяти – то у всех). Устанавливаемая начальная (максимальная) цена должна быть равна средней цене полученных предложений.

Если предложение получено только от одного производителя либо предложений не получено вовсе, то начальная (максимальная) цена контракта определяется на основе информации о ценах не менее чем пяти контрактов, исполненных в текущем и предшествующем годах в соответствии со сведениями из реестра контрактов.

При отсутствии в реестре контрактов таких сведений заказчик вправе рассчитать начальную (максимальную) цену самостоятельно. Если заявок по рассчитанной цене не поступит или если не будет заключен контракт с единственным поставщиком, то заказчик может провести повторные торги, увеличив начальную (максимальную) цену контракта, но не более чем на 10%.

Федеральное казначейство должно было до 30 ноября 2011 г. доработать официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), чтобы заказчики и уполномоченные органы могли осуществлять поиск информации, предусмотренной рассматриваемыми Правилами, в реестре контрактов.

Техническую возможность поиска необходимой информации в этот же срок должен был обеспечить Росздравнадзор.

Внесено изменение в приложение № 1 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов,  также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191 (далее – Положение № 1191). Изменение касается порядка заполнения графы 3 "Код продукции по ОКДП" раздела III "Предмет контракта" Приложения 1 "Сведения о государственном и муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа" к Положению № 1191. В данной графе указывается код поименованных в графе 2 товаров в соответствии с ОКВЭД, продукции и услуг. Согласно внесенному изменению при этом обязательно нужно заполнять разделы, подразделы, группы и подгруппы видов экономической деятельности, классы и подклассы продукции и услуг, а также виды продукции и услуг.

Здравоохранение

Определены виды и условия оказания, а также источники финансирования бесплатной медпомощи в 2012 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 октября 2011 г. № 856 "О Программе государственным гарантий оказаний гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год"

Утвержденная Программа определяет:

– виды и условия оказания медицинской помощи;

– источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи;

– нормативы объема медицинской помощи;

– нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь;

– критерии качества и доступности медицинской помощи.

Следует отметить, что положения программы на 2012 г. по сравнению с прошлогодним вариантом программы в основном сохранились. Однако есть и изменения. Так, уточнены требования к утверждению территориальной программы оказания бесплатной медпомощи, порядок оказания скорой медицинской помощи гражданам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, а также порядок утверждения тарифов. В состав критериев доступности качества медпомощи включен такой критерий, как охват населения профилактическими осмотрами для выявления онкологических заболеваний.

Компенсации

Компенсация расходов, связанных с переездом работников БУ Крайнего Севера в другую местность, не облагается страховыми взносами

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 18 августа 2011 г. № 19-5/354842-1008

Разъяснен порядок обложения взносами на социальное страхование, компенсаций расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства, выплачиваемых работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера.

Как известно, все виды установленных законодательством компенсаций, не облагаются страховыми взносами. В частности, такими выплатами являются компенсации, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе связанные с переездом на работу в другую местность.

Компенсации расходов, связанных с переездом работников бюджетных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса РФ. При этом компенсации подлежат не только расходы, связанные с переездом к новому месту работы, но и расходы на переезд в другую местность в связи с расторжением трудового договора (за исключением увольнения за виновные действия).

Таким образом, компенсация стоимости проезда работников бюджетных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, связанного с переездом на новое место жительства не облагается страховыми взносами. Оплата проезда членов семьи таких работников также не облагается страховыми взносами, так как и эта выплата производится в рамках трудовых отношений и договоров гражданско-правового характера.

Лицензирование

Введена новая типовая форма лицензии

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 октября 2011 г. № 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство РФ утвердило новую типовую форму лицензии, которая действует с 3 ноября 2011 г.

Ранее действующая форма лицензии, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. № 208, утратила силу.

С 3 ноября 2011 г. лицензии, выданные на осуществление отдельных видов деятельности, действуют бессрочно

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, письмо от 26 октября 2011 г. № 04И-1000/11 "О лицензировании"

С 3 ноября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В связи с этим все лицензии, в том числе и выданные до 3  ноября 2011 г., с этой даты будут действовать бессрочно. Переоформление лицензии потребуется только в случае реорганизации юридического лица, изменении его наименования и (или) адреса местонахождения или места осуществления лицензируемой деятельности, а также в случае изменения перечня выполняемых работ (оказываемых услуг). Ранее выданные лицензии придется также переоформить в случае, если изменилось наименование вида лицензируемой деятельности или если лицензия не содержит перечня выполняемых работ (оказываемых услуг). Переоформленные лицензии будут действовать бессрочно.

Следует обратить внимание и на изменение сроков предоставления госуслуг по лицензированию. В частности, срок предоставления лицензии составляет 45 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления и пакета документов

Заявление о прекращении лицензируемой деятельности необходимо направить не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения такой деятельности.

Дополнительную информацию соискатели лицензий могут найти на официальном сайте Росздравнадзора по адресу www.roszdravnadzor.ru.

Налогообложение

Если у органа власти не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, то он должен представить декларацию по упрощенной форме

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 сентября 2011 г. № 03-03-05/91

Разъяснены особенности представления декларации по налогу на прибыль организаций исполнительными органами власти субъектов РФ.

Исполнительные органы власти субъекта РФ обладают правами юридического лица. Поэтому согласно положениям Налогового кодекса РФ они являются плательщиками налога на прибыль организаций.

По истечении каждого отчетного и налогового периода юридические лица обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога.

Исключение составляют некоммерческие организации (к которым относятся и органы власти), у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций. По истечении налогового периода они должны представить налоговую декларацию по упрощенной форме.

Имущественный вычет по НДФЛ внутренним совместителям предоставляется по совокупности удержанного налога

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 октября 2011 г. № 03-04-06/5-258

Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по налогу доходы физических лиц сотрудникам, работающим на условиях внутреннего совместительства в обособленных подразделениях организации.

Согласно законодательству работник имеет право до окончания налогового периода обратиться к работодателю с просьбой о предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ. Право работника на указанный вычет должно быть подтверждено по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25 декабря 2009 г. № ММ-7-3/714@ "О форме уведомления".

В форме уведомления о подтверждении права на вычет должны быть указаны ИНН, КПП и наименование организации-работодателя. При этом следует учитывать, что обособленные подразделения не являются юридическими лицами, поэтому в качестве работодателя следует указывать головную организацию, а не ее подразделения.

Таким образом, организация-работодатель предоставляет сотруднику имущественный налоговый вычет на основе уведомления независимо от того, где он трудится – в головной организации или в любом из ее обособленных подразделений. При этом внутреннему совместителю вычет предоставляется по совокупности налога, удерживаемого с его дохода.

Закодированные реквизиты электронного авиабилета, заполненные с использованием латиницы, не нужно переводить на русский язык

Федеральная налоговая служба, письмо от 7 июня 2011 г. № ЕД-4-3/8983@

ФНС России указала, что формализованные (закодированные) реквизиты электронного авиабилета, заполненные с использованием символов латиницы, не нуждаются в построчном переводе на русский язык.

Законодательством установлено требование, согласно которому для учета в целях налогообложения прибыли необходимо построчно переводить первичные учетные документы, составленные на иностранном языке. В то же время электронный авиабилет, как правило, дополнительного перевода не требует, поскольку внесенная в него информация носит формализованный (закодированный) характер.

Однако если в электронном авиабилете значения фактически обозначены на иностранном языке, но не совпадают с формализованными (закодированными) значениями или кодами Единых международных кодификаторов, то эти показатели необходимо перевести на русский язык.

При возврате или зачете излишне взысканной суммы налога налоговый орган должен начислить проценты

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 сентября 2011 г. № СА-4-7/15431

Разъяснен порядок начисления процентов при возмещении излишне взысканной суммы налога.

Согласно законодательству сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика. При этом для начисления процентов не имеет значения, в какой форме произведено возмещение.

То есть налоговый орган обязан вернуть излишне взысканный налог и начислить проценты как при возврате налога на банковский счет, так и в случае возмещения путем зачета.

Данная позиция подкреплена и судебной практикой. Арбитры считают, что по своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей нет существенных различий. А предусмотренное законом начисление процентов является компенсацией материальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды.

Налоговики уточнили сроки вступления в силу изменений, внесенных в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ

Федеральная налоговая служба, письмо от 7 октября 2011 г. № АС-4-3/16572@ "Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России сообщила о сроках вступления в силу изменений и дополнений, внесенных в Налоговый кодекс РФ в отношении налога на добавленную стоимость

Основная часть изменений и дополнений в статьи 146 "Объект налогообложения" и 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" НК РФ вступила в силу 1 октября 2011 г.

Однако некоторые положения вступают в силу 1 января 2012 г.

К ним, в частности, относятся изменения и дополнения, коснувшиеся подпункта 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ (о работах и услугах по сохранению объектов культурного наследия, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций и т.д.).

Также с 1 января 2012 г. вступают в силу дополнения, согласно которым НДС не будет исчисляться по работам (услугам), выполненным (оказанным) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Кроме того, ФНС России рекомендует организациям, осуществляющим операции, освобождаемые от НДС, руководствоваться пунктом 8 статьи 149 НК РФ, согласно которому при изменении законодательства следует применять тот порядок освобождения от налогообложения, который действовал на дату отгрузки вне зависимости от даты оплаты.

Образование

Студенты-бюджетники, обучающиеся в ординатурах и интернатурах госвузов, будут обеспечиваться стипендиями

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. № 271-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

В Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" внесено изменение.

Определено, что государственными стипендиями теперь обеспечиваются лица, обучающиеся за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ в ординатуре, интернатуре государственных вузов, государственных образовательных учреждений дополнительного профобразования, государственных научных организаций (в том числе находящихся в ведении государственных академий наук).

Указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.

Оплата труда

Утверждено разъяснение о выплате ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к гостайне

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 19 мая 2011 г. № 408н "О порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны"

Приказом утверждено Разъяснение о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны

Согласно утвержденному Разъяснению указанные надбавки выплачиваются гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе. Размер надбавок определяется в соответствии с Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне..., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. № 573.

В Разъяснениях раскрыт порядок оформления ежемесячных процентных надбавок. А также приведен перечень лиц, которым указанная надбавка не выплачивается.

Кроме того, описан порядок назначения процентных надбавок за стаж работы (службы) в структурных подразделениях госорганов по защите государственной тайны.

Финансирование указанных выплат для госорганов, бюджетных организаций и их подразделений осуществляется за счет бюджетных средств. Источником финансирования для остальных организаций являются средства, получаемые от основной деятельности.

Уточнено положение об исчислении стажа работников госорганов для выплаты им надбавки за выслугу лет

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 21 июля 2011 г. № 770н "О внесении изменения в Положение об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 808"

Уточнено, что в стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включается время работы в центральном аппарате Следственного комитета РФ (далее – СК РФ), в главных следственных управлениях и следственных управлениях СК РФ (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах СК РФ, а также в следственных отделах и следственных отделениях СК РФ по районам, городам и приравненных к ним следственных подразделениях СК РФ, включая специализированные (в том числе военные).

Приносящая доход деятельность

Формирование госзадания для казенных учреждений не является обязательным

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 сентября 2011 г. № 12-08-25/4392

Согласно положениям Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Бюджетного кодекса РФ казенные учреждения вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если:

 возможность осуществления такой деятельности закреплена в уставах КУ;

 осуществление указанной деятельности соответствует целям создания КУ, которые также отражены в их уставах.

Согласно законодательству РФ, государственные (муниципальные) учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. В перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) могут быть включены только те услуги (работы), оказание которых напрямую связано с предусмотренными законодательством РФ полномочиями органов государственной власти или местного самоуправления.

Платные услуги могут включаться в такие перечни только в том случае, когда федеральным законом определено, что данные услуги могут оказываться в рамках государственного (муниципального) задания. При этом формирование государственного (муниципального) задания для казенных учреждений не является обязательным.

Социальная защита

В справке для получения пособия по уходу за ребенком не требуется указывать дополнительную информацию

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 28 августа 2011 г. № 18-1/2756

Разъяснены особенности составления справки с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Правила назначения и выплаты названного пособия регулируются Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н (далее – Порядок). Подпунктом "д" пункта 54 Порядка определено, что при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет представляется справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия.

При этом нормативными правовыми актами форма справки не установлена. Поэтому в содержании справки необходимо указывать только информацию, установленную в названном положении Порядка (то есть об использовании или неиспользовании отпуска по уходу за ребенком).

Социальная поддержка

Утверждены меры социальной поддержки медиков и фармацевтов, проживающих и работающих в сельской местности, на 2012–2014 гг.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2011 г. № 839 "О мерах социальной поддержки в 2012–2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях"

Установлены меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных государственных учреждений, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на 2012–2014 гг.

Так, с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медикам и фармацевтам, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных госучреждениях, установлена ежемесячная выплата на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1 200 руб.

Также медицинские и фармацевтические работники (в том числе и уволившиеся до 1 января 2012 г.) в случае, если они по состоянию на 31 декабря 2004 г. имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, в 2012 г. получат единовременную выплату за фактически отработанное время в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. Однако за периоды, в течение которых работники использовали право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) пользовались льготами по оплате услуг ЖКХ, единовременная выплата предоставляться не будет.

Выплаты всем работникам (в том числе и уволенным) будут производиться по месту работы.

Порядок осуществления выплат будет определен Минздравсоцразвития России совместно с Минфином России.

Социальное страхование

Скидка (надбавка) к страховому тарифу "на травматизм" будет рассчитываться по итогам работы страхователя за три года

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. № 300-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

С 1 января 2012 г. работодатели будут обязаны сообщать в ФСС РФ сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных и предварительных и периодических медосмотрах работников.

Размер скидки или надбавки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будет рассчитываться по итогам работы страхователя за три года (сейчас учитывается только предшествующий год). Размер скидки (надбавки) не может составлять более 40% от установленного тарифа. Скидка не может быть предоставлена при наступлении страхового случая со смертельным исходом.

Трудовые отношения

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников в области физкультуры и спорта

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 15 августа 2011 г. № 916н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта"

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Они предназначены для обоснования рациональной организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям.

Приведенные квалификационные характеристики можно применять непосредственно в качестве нормативных документов. Кроме того, их можно использовать для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда, а также прав и ответственности работников.

Квалификационная характеристика каждой должности содержит разделы:

 "Должностные обязанности" (основные трудовые функции);

 "Должен знать" (основные требования в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов и других документов, а также методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей);

– "Требования к квалификации" (уровень профессиональной подготовки работника, требования к стажу).

Определены особенности, которые следует учитывать при назначении на должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы.

Квалификационные характеристики сгруппированы по разделам:

– должности руководителей (главный тренер, спортивной сборной, государственный тренер, директор физкультурно-спортивной организации, начальник водной станции и т.д.);

– должности специалистов (администратор тренировочного процесса, аналитик, врач по спортивной медицине, старший инструктор, инструктор, тренер и т.д.);

– должности служащих (дежурный по спортзалу, спортивный судья, спортсмен и т.д.).

Целевые средства

Определен порядок возмещения субвенций из бюджета ФФОМС, которые территориальные фонды ОМС использовали не по назначению

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 9 сентября 2011 г. № 1032н "Об утверждении Порядка возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования и использованных не по целевому назначению"

Утвержден порядок возмещения субвенций, предоставленных из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования и использованных не по целевому назначению.

При поступлении в ФФОМС от контролирующих органов документа, устанавливающего факт нецелевого расходования субвенций (с приложением подтверждающих документов), ФФОМС в течение 10 рабочих дней направляет территориальному фонду соответствующее предписание. ТФОМС обязан возместить средств в бюджет ФФОМС в объеме нецелевого использования в течение одного месяца со дня предъявления предписания.

Если предписание не будет выполнено в срок, то ФФОМС уменьшит размер предоставляемой субвенции на сумму нецелевого использования.

Электронный документооборот

Документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП, имеют равную юридическую силу

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 октября 2011 г. № ЕД-4-3/16368@ "Об отдельных вопросах применения электронных документов"

Разъяснен порядок применения электронного документооборота при ведении бухгалтерского и налогового учета.

Согласно законодательству учет хозяйственных операций необходимо вести на основании первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты. Одним из таких реквизитов является наименование должностей лиц, ответственных за совершение и правильность оформления хозяйственной операции, а также их личные подписи.

Для защиты от подделки электронного документа используется электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП).

Взаимодействуя между собой, организации имеют право использовать первичные документы в электронном виде. Законодательство этому не препятствует и не устанавливает ограничений на использование электронного документооборота.

Поэтому первичные документы, легитимно составленные в электронном виде и подписанные ЭЦП, имеют такую же юридическую силу, что и документы, составленные на бумажном носителе и подписанные собственноручно.

Следует также отметить, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия расходов налогоплательщика критериям обоснованности (статья 252 Налогового кодекса РФ).

Разное

Определены требования к учету образовавшихся, использованных, обезвреженных и размещенных отходов

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказ от 1 сентября 2011 г. № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"

Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Порядок) устанавливает требования к ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Действие Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными и биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

Учет ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при наличии) и по организации в целом на основании фактических измерений количества отходов. Учету подлежат все виды отходов I–V класса опасности.

Данные учета оформляются в письменном и (или) электронном виде по формам, приведенным в приложениях к Порядку, по итогам квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года) и очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) не позднее 10-го числа месяца, следующего за указанным периодом.

Данные учета должны быть заверены подписью лица, ответственного за такой учет, и печатью. Таблицы данных учета и учетные документы должны храниться в организации в течение пяти лет.

В разделе II "Ведение учета в области обращения с отходами" Порядка приведены общий порядок и особенности заполнения учетных таблиц.

Уточнен порядок предварительного согласования совершения крупных сделок федеральными учреждениями культуры

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 17 октября 2011 г. № 1004 "О внесении изменений в Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. № 586 "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения подведомственным Министерству культуры Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением крупных сделок"

Внесены дополнения в Порядок предварительного согласования совершения подведомственным Министерству культуры Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, утвержденный приказом Минкультуры России от 10 сентября 2010 г. № 586 (далее – Порядок).

Для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки учреждение должно направить в Минкультуры России обращение, в котором должна содержаться перечисленная в пункте 4 Порядка информация, в том числе о сторонах сделки. Согласно внесенному в Порядок дополнению в том случае, если для совершения крупной сделки требуется проведение процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений согласно Федеральному закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов...", то информация о сторонах сделки не предоставляется.

Согласно новому пункту 5.1 Порядка, не предоставляются в этом случае также:

 копия проекта сделки (договора, государственного контракта, мирового соглашения) со всеми приложениями к нему, включая техническое задание, согласованное поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

 обосновывающие материалы по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2011

Грани развития: размышления у картины
Предновогодние размышления у картины
Тема номера: страхуем служебный автомобиль
Страхуем служебный автомобиль

Что такое страхование – понятие, виды, цели

Принятие решения о страховании автомобиля

Изменения бюджетного законодательства
Сравнительная характеристика государственных (муниципальных) учреждений
Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетное законодательство

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Здравоохранение

Компенсации

Лицензирование

Налогообложение

Образование

Оплата труда

Приносящая доход деятельность

Социальная защита

Социальная поддержка

Социальное страхование

Трудовые отношения

Целевые средства

Электронный документооборот

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Страхование автомобиля"
Справочная информация
Материалы, опубликованные в "БиНО: Бюджетные учреждения" в 2011 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное